Цитата(Марат @ 3.7.2008, 9:30)
Привет.
У меня Меган 2, 2006 г.
Та же проблема, стучит рулевая с новья. 2 раза обращался к официалам, в первый раз мастер прикинулся придурком и типа ничего не услышал, но тут же предложил провести диагностику ходовой. Через час констатировал, что все ОК и пытался за диагностику содрать деньги. Кстати, зачем-то делали развал-схождение и чего-то где-то подтянули. Стук поубавился, но не исчез. Пробег был 3 тысячи. Второй раз на ТО1 мастер не стал отпираться, что ничего не слышит, подтянул какой-то болт, но стук не убавился. Тогда изрек следующее: "Данный стук не влияет на безопасность и не является неисправностью". Я был в шоке! Если пользоваться данной классификацией, то отказавший двигатель тоже не является неисправностью, ведь автомобиль в гараже - это самый безопасный автомобиль! Это в ТрансТехСервисе, г.Набережные Челны. К другим не обращался так, как ближайшие в Казани, и тоже ТрансТехСервис.
В общем, сделал втулку по твоему эскизу, внешиий диаметр подошел, а внутренний не 23, а где-то 24 мм, но подгонял по месту. Разбирал узел 3 раза не снимая с авто. В первый раз не смог вытащить старую втулку, выкрутил влево руль, соответственно рейка ушла вправо, думал рейка втулку вытолкнет, а ни фига. Загнал новую втулку насколько смог, не снимая старой и радовался жизни до первого крутого поворота вправо. Из за торчащей втулки радиус поворота увеличился раза в два. Разобрал снова, думал укорочу втулку и сниму пластиковое кольцо на рулевом наконечнике. Но чисто случайно сын выкрутил руль не в ту сторону, рейка почти вышла из втулки и старая втулка довольно легко вынулась. На радостях загнал новую втулку по самые помидоры. На второй половине пути втулка шла тяжело, забивал молотком, думал хорошо, крепче держаться будет. Но при этом втулка зажала рейку и появились две новые проблемы. Во первых, на трассе, при отключенном электроусилителе, руль стал ходить рывками, приходилось постоянно подруливать, в общем, нормально ездить невозможно. Во вторых, из за зажатой рейки явно вылез новый стук, то ли в электроусилителе, то ли в соединении вала с рейкой, но по этому поводу у меня отдельный вопрос. В общем, разобрал в третий раз, втулку сточил по внешнему диаметру, чтобы не болталась, но заходила от руки, поставил, вроде все нормально. Но стук в руль остался, и если раньше было не понятно, где стучит, так как стучало в двух местах, то теперь бздум-кание в ходовой пропало, а люфт в рулевой остался. Люфт какой то подпружиненный, на маленьких кочках не проявляется, но тем не менее напрягает. Обнаружил небольшой люфт между рулевым колесом и валом к рулевой рейке. Если я правильно понимаю, то между рулем и этим валом находится электроусилитель. То есть, возможно люфт в электроусилителе. С полгода назад проматривал материалы по этому поводу и находил рекомендации и ссылку на конструкцию электроусилителя. Сейчас не нахожу. Прошу подсказать, как его снять, разобрать, куда вставить шайбы.
И еще. В щель между рулем и защитным кожухом видны два кольца, черное и белое. Когда крутишь руль, они крутятся вместе с рулем, только белое раза в два медленнее. Так вот, если качать руль в пределах люфта, то эти кольца стоят на месте! Может , просто на руле шлицы разбиты или гайка ослабла? Хотя, сомневаюсь конечно, узел ответственный, не должен болтаться. Но, все-же, можно ли безболезненно снять, и если да, то как, большую кнопку Бип-Бип и добраться до крепления рулевого колеса? И что будет с airbag - ом?
И какой болт мне подтягивали официалы?
С уважением и надеждой на помощь,
Марат.
Много букв:(.
Итак, чтобы поменять втулку, не снимая рейки, проще всего снять подрулевой переключатель, чтобы дать рулю возможность вращаться свободно влево, иначе эта манипуляция может закончится обрывом шлейфа подушки. Кольцо, которое видно в щель - элемент планетарной передачи для укладки этого самого шлейфа подушки. Все это хозяйство довольно нежесткое, и может слегка болтаться - подрулевой крепится хомутом с одним винтиком, планетарка имеет люфт. Но к люфтам и стукам рулевого это не имеет отношения.
По поводу ЭУР - моя тема с описанием, патентами и пр. таинственным образом исчезла. Восстанавливать сейчас влом - как нибудь сподоблюсь и напишу отчет. Но грохот усилителя ни на что не влияет - только создает акустический дискомфорт.
Удивительно кстати, что размеры втулки не подошли - втулку, которая на снимке, мне делали по размерам реальной рейки М2 - я ее сам держал в руках и обмерял, поле этого еще и примеривал готовую втулку - хоть и туго, но она подходила.
ЗЫ. Вал руля проходит через услилитель насквозь и имеет внутри ЭУР упругую муфту датчика момента с ограничителям. То есть если ЭУР не работает, руль сначала упруго поворачивается на небольшой угол, потом упирается в ограничитель и дальше идет более жестко - это нормально. при включенном ЭУР этого эффекта нет, так как мотор отрабатывает поворот руля на выходном валу.
ЗЫЗЫ . Болт, который крутил мастер - это болт затяжки хомута, которым рулевая колонка крепится к рейке - он в ногах водителя за педалями.