Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт рулевой рейки (Megane II)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
MegaMike
Цитата(Марат @ 18.7.2008, 22:13) *
А я, блин, смотрю на болт под педалями из салона. И не пойму, вроде обычный хомут, никаких люфтов, какой еще эксцентрик? Стало быть болт в моторном отсеке. А где он, на валу рулевого колеса или на рулевой рейке? И что значит "а проще снять"? Снять рейку? Значит мы продолжаем ремонт рейки? Тогда при чем здесь ЭУР? Или там тоже есть люфты?

С уважением, Марат


Только не надо обобщать biggrin.gif .
Болт в салоне+эксцентриковая гайка соединяют рейку с ЭУР.
Не нужно путать с регулировочным болтом толкателя на рейке - он прижимает собственно зубчатую рейку к шестерне.
Fozzy
То MegaMike
А вы как откручивали рулевую тягу для замены втулки рейки? Нужен ли специнструмент?
P.S. Втулку выточили, только из капролона с добавлением графита (черного цвета), собираюсь ставить.

И еще. Может ли кто выложить фото родной втулки для рейки? Может удастся заказать подобную?
MegaMike
Цитата(Fozzy @ 27.7.2008, 18:44) *
То MegaMike
А вы как откручивали рулевую тягу для замены втулки рейки? Нужен ли специнструмент?
P.S. Втулку выточили, только из капролона с добавлением графита (черного цвета), собираюсь ставить.

И еще. Может ли кто выложить фото родной втулки для рейки? Может удастся заказать подобную?

Тягу откручивали сантехническим ключом-попкой.
Втулка с графитом - лучший вариант good.gif , но у нас я такого не нашел.
Фото родной втулки могу выложить, только делать ее такую имхо нет смысла - очень хлипкая, и вследствие особенностей конструкции разбивает посадочное место в корпусе рейки.
Fozzy
То MegaMike
Большое спасибо!!!!
Забыл спросить, а куда закручивать стопорный винт втулки?
Неплохо бы увидеть на фото.
MegaMike
Цитата(Fozzy @ 28.7.2008, 13:42) *
То MegaMike
Большое спасибо!!!!
Забыл спросить, а куда закручивать стопорный винт втулки?
Неплохо бы увидеть на фото.


Винтов, а точнее саморезов два - для надежности с двух сторон. Саморезы какие-то специальные похоже, потому как резались прямо в корпус рейки (в отврстия естественно).
Снайпер
Мои 7 копеек в копилку.
На днях заменил втулку на рулевой. В Казани мне сделали ее на заводе нестандартного оборудования. Стоимость вопроса - 150 ру. Материал - капролон. делали по размерам, которые даны в теме выше.
Озвучка замены "сухарика" (так называют слесари сию втулочку) в сервисах:
- Официал ТТС: замену втулки не далаем меняем рейку полностью. Рейка - 16000, замена - 5500.
- Сервис (альтернативный, т.е. любой другой провеенный временем и делами): замена без снятия рейки - 1000, со снятием - 2500.

Во время замены (менял в альтернативном сервисе) слесари попытались развести на бабло (типа 8000), даже плеснули на стол рядом со снятой рейкой водичку (типо из рейки вылилось) (при детальном осмотре рейки сырых влажных мест в рейке и на рейке мною не было обнаружено diablo.gif !!!, значит из рейки ничего не выливалось - слесарей поставил на место). По деньгам - озвучил цены в городе. diablo.gif
В цене сошлись быстро drinks.gif . Чуваки решили потянуть время, но я не особо настаивал, зато операции по замене "сухарика" и установке рейки проконтролировал.
Незапланировнная деталь процесса:
При впиндюривании "сухарика" выяснилось, что внешний диаметр 33,3 (см. тему выше) - несколько великоват. Пришлось съездить еще раз на завод, где лишие 0,3 сняли. После этой операции втулка вошла очень хорошо.
Результат:
1. затраты - вместо 21 500 ру заплачено 2 650 ру (почти в 10 раз меньше!!! smile.gif ),
2. езжу теперь как на иномарке - ничего не стучит при пересечении трамвайных рельсов.
Казанских владельцев меганов могу теперь проконсультировать.
Mag
Цитата(Снайпер @ 2.8.2008, 10:47) *
Во время замены (менял в альтернативном сервисе) слесари попытались развести на бабло (типа 8000), даже плеснули на стол рядом со снятой рейкой водичку (типо из рейки вылилось) (при детальном осмотре рейки сырых влажных мест в рейке и на рейке мною не было обнаружено diablo.gif !!!, значит из рейки ничего не выливалось - слесарей поставил на место). По деньгам - озвучил цены в городе. diablo.gif


не понял... что там из рейки по мнению мастеров могло вылиться?? у нас же ЭУР стоит.... или я ниче не понимаюsmile.gif)
Барс
Цитата(Mag @ 2.8.2008, 20:20) *
не понял... что там из рейки по мнению мастеров могло вылиться?? у нас же ЭУР стоит.... или я ниче не понимаюsmile.gif)

Да наверное типа гонял по лужам ,дырки в пыльниках -полный перебор. Шилом ещё не бось в пыльники тыкали?
Снайпер
Цитата(Барс @ 2.8.2008, 20:39) *
Да наверное типа гонял по лужам ,дырки в пыльниках -полный перебор. Шилом ещё не бось в пыльники тыкали?

За шило вообще-бы чуваков по-путински vava.gif замочил бы в сортире. Я ж говою: разводили. Они ж не знали, что снайперы изучают даже трасологию. spiteful.gif
SuLTaN_kzn
Цитата(Снайпер @ 2.8.2008, 8:47) *
Мои 7 копеек в копилку.
На днях заменил втулку на рулевой. В Казани мне сделали ее на заводе нестандартного оборудования. Стоимость вопроса - 150 ру. Материал - капролон. делали по размерам, которые даны в теме выше.
Озвучка замены "сухарика" (так называют слесари сию втулочку) в сервисах:
- Официал ТТС: замену втулки не далаем меняем рейку полностью. Рейка - 16000, замена - 5500.
- Сервис (альтернативный, т.е. любой другой провеенный временем и делами): замена без снятия рейки - 1000, со снятием - 2500.

Во время замены (менял в альтернативном сервисе) слесари попытались развести на бабло (типа 8000), даже плеснули на стол рядом со снятой рейкой водичку (типо из рейки вылилось) (при детальном осмотре рейки сырых влажных мест в рейке и на рейке мною не было обнаружено diablo.gif !!!, значит из рейки ничего не выливалось - слесарей поставил на место). По деньгам - озвучил цены в городе. diablo.gif
В цене сошлись быстро drinks.gif . Чуваки решили потянуть время, но я не особо настаивал, зато операции по замене "сухарика" и установке рейки проконтролировал.
Незапланировнная деталь процесса:
При впиндюривании "сухарика" выяснилось, что внешний диаметр 33,3 (см. тему выше) - несколько великоват. Пришлось съездить еще раз на завод, где лишие 0,3 сняли. После этой операции втулка вошла очень хорошо.
Результат:
1. затраты - вместо 21 500 ру заплачено 2 650 ру (почти в 10 раз меньше!!! smile.gif ),
2. езжу теперь как на иномарке - ничего не стучит при пересечении трамвайных рельсов.
Казанских владельцев меганов могу теперь проконсультировать.

Ну наконец то хоть кто то из Казани smile.gif ....требуется консультация....достало уже трамв. пути переезжать чинно и медленно...иначе никак...в рулевой стучит не слабо.

Снайпер
8 927 407 26 36
мой номер.....жду звонка drinks.gif
Марат
Цитата(MegaMike @ 19.7.2008, 0:48) *
Только не надо обобщать biggrin.gif .
Болт в салоне+эксцентриковая гайка соединяют рейку с ЭУР.
Не нужно путать с регулировочным болтом толкателя на рейке - он прижимает собственно зубчатую рейку к шестерне.


Привет.

Спасибо за разъяснение. Регулировочный болт на рейке нашел, немного подтянул. Разглядел соединительный узел под педалями. Внешне вызывает сомнение, что здесь возможны люфты. Но решил проверить и затянул болт так, что он согнулся. И получил эффект - стук значительно уменьшился. Пошел искать прочный болт, нашел только каленый (черный), который при затяжке сломался. Возникло желание просто заварить это соединение. Сказано - сделано, посадил соединение на холодную сварку, хомут затянул болтом на 10, одно ухо пришлось рассверлить. Холодная сварка не для прочности соединения, а для исключения зазоров. И стук пропал!!! Итак, я заменил втулку в рулевой рейке, подтянул регулировочный болт и устранил стуки в соединении вала рулевого колеса и вала рейки. Спасибо за помощь, официальный сервис отдыхает. Но, оказывается, это еще не все! На трассе обнаружил довольно звонкий стук, видимо из ЭУР, отчетливо проявляется при прохождении поворотов на ребристой дороге. Рулевой механизм разрабатывал особо одаренный инженер. Надеюсь, это последний зихер. Разбирать ЭУР пока не решаюсь, прошу подсказать, что там за проблема и как ее устранить.

Заранее благодарен за помощь, Марат
Bargamot
Цитата(Марат @ 30.8.2008, 21:53) *
Разбирать ЭУР пока не решаюсь, прошу подсказать, что там за проблема и как ее устранить.


Поищите тут отчет MegaMika про устранение люфта в ЭУР.
Владислав
Ну вот и меня на 43 000 крякнула рейка, точнее втулка. Выточили из капролона, поставили, все ОК. Цена вопроса 3500р.
megan72
А мне позавчера, по гарантии на 30500 км. заменили рейку. На долго теперь хватит? Пока теперь езжу как на новой иномарке. good.gif
xta64
Все принял, решение буду делать рейку, уже нашел где купить капрролон(фторопласт)надо будет уточнить насчет капролона с графитом, токарь не проблема)))

Исправьте если я что-то не правильно понял:

1. Делаем втулку:

материал - либо капролат с добавлением графита либо фторопласт(усиленный)
сам склоняюсь к капролону с графитом,(найти бы его есче)

Размер- 33,3мм-внешний;24мм-внутренний, длинна втулки 29мм

2. Чтобы заменить втулку снимаем рейку(как я понял можно исхитриться не снимая, но решил снимать)

3.Далее вынимаем втулку старую, ставим новую крепим саморезами( 2шт )
пока не очень понимаю ка это будет выглядеть, но думаю на месте видно будет smile.gif
4. Собираем все на место

5.Радуемся

PS Не забыть бы есче слева подтянуть)))
Broker
Цитата(Владислав @ 17.9.2008, 8:59) *
Выточили из капролона,


Вот все хочу спросить, а тефлон для этой цели не подойдет?
MegaMike
Цитата(xta64 @ 2.10.2008, 12:25) *
Все принял, решение буду делать рейку, уже нашел где купить капрролон(фторопласт)надо будет уточнить насчет капролона с графитом, токарь не проблема)))

Исправьте если я что-то не правильно понял:

1. Делаем втулку:

материал - либо капролат с добавлением графита либо фторопласт(усиленный)
сам склоняюсь к капролону с графитом,(найти бы его есче)

Размер- 33,3мм-внешний;24мм-внутренний, длинна втулки 29мм

2. Чтобы заменить втулку снимаем рейку(как я понял можно исхитриться не снимая, но решил снимать)

3.Далее вынимаем втулку старую, ставим новую крепим саморезами( 2шт )
пока не очень понимаю ка это будет выглядеть, но думаю на месте видно будет smile.gif
4. Собираем все на место

5.Радуемся

PS Не забыть бы есче слева подтянуть)))


Наружный вообщето по месту 33.0, остальное натяг на свое усмотрение. У меня сейчас вулка из фторопласта (тефлона), по началу был у нее недостаток - после прогрева на жаре из-за термического расширения очевидно на больших скоростях руль имел небольшую зону невозврата. Сейчас приработалась, все нормально.
Владислав
Цитата(Broker @ 2.10.2008, 16:56) *
Вот все хочу спросить, а тефлон для этой цели не подойдет?

Вот чего не знаю, того не знаю... Сори
MikKa
Приговорили мне на ТО-75 рейку. Решил, по итогам прочтения данной темы, попробывать самостоятельно поменять втулку.

Для тех, кто в первый раз разбирает узел - полезные мелочи.

Машину вывесил спереди, снял оба колеса, вывернул руль до упора влево (помня предостережения опытных пользователей, крутил аккуратно, но подрулевой не снимал).

Открутил гайку рулевого наконечника - тут внимательно, гайка на 16, а я по первой открутил её головкой на 17, а когда стал обратно ставить - чутка успел шлицы сорвать, пока дотумкал, что "нестандарт". Съемником снял наконечник, скусил пластиковые хомутики, стащил с корпуса рейки резиновый чехол.

Тяги уже менялись, стояла с квадратными насечками со стороны рейки под ключ на 32. Но все равно, с первой попытки не осилил тягу отвернуть - толстый ключ на 32 советского производства нормально не вставал, мешал нижний рычаг. Собрал все обратно до следующего раза.

Ко второй попытке прикупил тоненький и прочный импортный рожковый ключ 30-32, на всякий случай прихватил газовый. Но газовый не потребовался, удалось отвернуть рожковым.

Потом как уже не единожды было описано, руль до упора вправо, отверками плоскими с тонким жалом вытащил "усики" из круглого паза, потом пассатижами с тонкими "губами" вытащил старую втулку.

Новую мне выточили из полиацеталя (дрын метровый, правда, пришлось покупать - меньше не продавали).

По внутреннему диаметру с трудом, но надел руками, а вот по внешнему, не смотря на проточку в 33,0 мм залезла тока с помощью молотка и оправки, да и то не до конца - осталось "снаружи" где-то мм 3-4. По видимому, посадочное место таки идет на конус. В связи с тем, что начало смеркаться, решил так и оставить.

В корпусе рейки засверлил отверстие с помощью аккумуляторной дрели - смог засунуть сверху справа от рейки со стороны колеса. Ввернул саморез, предварительно проверив, не доходит ли он до рейки.

Собрал все обратно.

По итогам - получилось, мягко говоря, не ахти. Ощущение перетянутой рейки - ноль почти не находится самостоятельно, машиной приходится постоянно подруливать, руль стал ощутимо тяжелей.

И вопрос к бывалым. Судя по всему, придется лезть третий раз, тока вот в задумчивости - ошкурить (токаря под рукой нет) внутренний диаметр, или и внутренний, и внешний? Какие мысли?
Марат
Была та же беда. Втулка должна вставляться от руки, подгонял сперва внутренний диаметр, затем внешний.
GARIKNOV
Цитата(LISS063 @ 22.6.2007, 21:55) *
А размеры кольца не сохранились?



Я точу втулку наруж 33+0.1, внутр.24 длиной 28 из капралона потом ее фиксирую дополнительно винтом диам 4мм на сквозь просверливая рейку. Востановил уже 3 рейки, нареканий пока не было. Пробовал делать втулку как оригинальная уж больно это запарное дело.
Толя китай
АЙ,это у всех авто?

Купил блин недоделанный механизм diablo.gif

Стук проверять при переезде ж/д путей на невысокой скороси?Колёса при этом прямо держать или?

При замене масло фильтра на яме дёргал правую рулевую тягу,едва заметный люфт был.И по результатам диагностики "желательна замена рулевой тяги"!!!Что делать?Опасаюсь чт эт может быть люфт рейки.

ЗЫ:люфт в каком направлении вверх/низ или лево/право?
Толя китай
Рулевые фаза 1 от фаза 2 не отличаются?
aristofan
В итоге,те кто менял втулку, довольны тем что получилось или нет? Есть смысл пытаться точить что то или проще курить новую.Я позвонил по конторам,занимающимися ремонтом реек, цены примерно такие снять поставить 3200р ремонт 7000р. Новая у не официалов стоит15000р.
Fusion
Подксажите по положению рейки при снятии.
Мучал этим вопросом MegaMike но так и не понял.
Хочу снять рейку целиком.
Понял, что надо отпустить подрамник, вынуть ее, но Mike предупредил, что надо запомнить положения рейки.
А вот какие положения и относительно чего, так и не понял.
Просветите плиз.

Я так понял, что выставляем руль прямо, отпускаем колонку от рейки. И сразу вопрос, надо ли там что-то засекать или там есть шлиц и ничего не перепутаешь.
Ну и самый важный вопрос - как засекать положение самой рейки?
MikKa
Цитата(aristofan @ 31.10.2008, 20:18) *
В итоге,те кто менял втулку, довольны тем что получилось или нет? Есть смысл пытаться точить что то или проще курить новую.Я позвонил по конторам,занимающимися ремонтом реек, цены примерно такие снять поставить 3200р ремонт 7000р. Новая у не официалов стоит15000р.



Ну, мое мнение такое.

Оригинальная рейка (а неоригинала я что-то не нашел) идет в сборе с тягами и наконечниками (ну и пыльники).

"Колхозная" втулка приниципиально отличается от оригинальной. И больше всего тем, что фиксируется в корпусе фактически только винтом/саморезом. Оригинал же - "усиками", которые находятся в канавке и мешают втулке выехать из корпуса вправо при движении рейки. Насколько надежным покажет себя фиксация винтом/ами или саморезом? Вопрос.

Я поменял втулку на "колхоз", причем после подгонки все же не стал делать захода в корпус рейки от руки - оставил небольшой, но "натяг".
При том, что тяги и наконечники еще живые и люфт в том месте вроде пропал, "расхлябанность" в целом все же остась фактически такая же, какая и была (напомню - менял на пробеге в 76-77 тыков).

Для себя сделал такой вывод - если бы уже был полный кабздец тягам/наконечникам, лучше наверное все же заменить на новую. А колхозная втулка - средство продлить жизнь рейке, но не начать заново! smile.gif
kul
К моему железному другу (2004 год, 125 тыков), думаю, так и придется подойти. А именно, самому отремонтировать рейку и, так сказать, продлить ей жизнь. Характер стуков в рейке очень похож на описание в этом форуме (справа, на кочках и т.п.). Стучать начало на 115 тыках. Ездил очень аккуратно, но и меня постигла та же участь с будущим ремонтом рейки. Кстати это первая серьезная неисправность.
MegaMike
Цитата(Fusion @ 1.11.2008, 7:23) *
Подксажите по положению рейки при снятии.
Мучал этим вопросом MegaMike но так и не понял.
Хочу снять рейку целиком.
Понял, что надо отпустить подрамник, вынуть ее, но Mike предупредил, что надо запомнить положения рейки.
А вот какие положения и относительно чего, так и не понял.
Просветите плиз.

Я так понял, что выставляем руль прямо, отпускаем колонку от рейки. И сразу вопрос, надо ли там что-то засекать или там есть шлиц и ничего не перепутаешь.
Ну и самый важный вопрос - как засекать положение самой рейки?


Точно засекать не нужно - там главное на оборот не ошибиться.
Fusion
Цитата(MegaMike @ 12.11.2008, 1:57) *
Точно засекать не нужно - там главное на оборот не ошибиться.


На оборот чего? Руля?

Я так и не понял как там все устроено.
Колнка крепится к рулу свободно или там есть вырез или шлиц?

Ладно, думаю, что когда разберу то пойму.


Спасибо в любом случае, выточил 2 втулки попробую недели через 2.
MegaMike
Цитата(Fusion @ 12.11.2008, 12:11) *
На оборот чего? Руля?

Я так и не понял как там все устроено.
Колнка крепится к рулу свободно или там есть вырез или шлиц?

Ладно, думаю, что когда разберу то пойму.


Спасибо в любом случае, выточил 2 втулки попробую недели через 2.


Да, на оборот руля.
Руль крепится к колонке однозначно - там ошибиться нельзя. Но руль снимать незчем, главное не крутить колонку при снятом рулевом, иначе обрыв шлейфа гарантирован.
Alex_1
Граждане - помогите. Как найти этот болт для подтяжки под педалями. Читал, лазил, искал, - не нашел (наверное я тупой)

У меня постукивает именно слева, так что хотелось бы попробовать подтянуть этот долбаный болт.
Fusion
Цитата(Alex_1 @ 13.11.2008, 12:08) *
Граждане - помогите. Как найти этот болт для подтяжки под педалями. Читал, лазил, искал, - не нашел (наверное я тупой)

У меня постукивает именно слева, так что хотелось бы попробовать подтянуть этот долбаный болт.


Обещаю, что как буду делать все сфоткаю.
В принципе достатьчно рисунка, но его так никто и не сделал.
Вообщем как сделаю отпищусь.
У меня звенит и справа и слева.
SanekLLL
Народ, плиз, подскажите к кому обратиться, чтобы поменять разбившуюся втулку, а то сам врят ли смогу сделать, а рейка уже сильно гремит. cray.gif
И вообще у меня подозрение, что после замены рулевых тяг, на сервисе хомут защитного кожуха плохо закрепили и в рейку попала грязь или вода, т.к через 1-1,5 месяца после замены тяг начался скрип где то в районе рейки, который потом прошел, но появился люфт рейки. Пробег 85000км.
kul
Привет, SanekLLL!
Расскажу как я искал:
У тебя есть в городе официалы по Рено? Если есть, то ступай к ним. Дорого? Иди тогда к Тойотовцам, они тоже Рено занимаются - это у них подработка так называемая. Снова дорого? Тогда твой путь к китайским официалам - они многими марками занимаются. Говорю про официальные сервисы китайских марок потому, что многократно наблюдал и слышал об обслуживании и ремонтах (в названых сервисах) даже владельцами люксовых брендов Ниссана и Тойоты (Инфинити, Лексус). В конечном итоге - выбор за тобой. Качество работ практически ничем не отличается. Большая разница у реновских официалов в цене объясняется только (подчеркиваю - это мои личные наблюдения) тем, что они делают замену всего узла, а именно рулевой рейки целиком. А узел дороже, чем его деталь. Желаю удачи и после того, как отремонтирую рейку, отпишусь здесь же.
Dirr
Привет всем!
Сегодня сделал рейку. Получилось я бы сказал х...во!!!! Такое ощущение , что рейка перетянута. Руль в нулевое положение ни как не хочет возвращаться!!!
Размеры втулки делал : наружный-33 мм, внутренний- 24 мм, длинна 28 мм, Спиральную выборку (для прохождения воздуха ) 0,5 мм.
Если медленно крутить руль ощущаются небольшие рывки!!!!
Что делать??? clapping.gif
MegaMike
Цитата(Dirr @ 20.11.2008, 22:11) *
Привет всем!
Сегодня сделал рейку. Получилось я бы сказал х...во!!!! Такое ощущение , что рейка перетянута. Руль в нулевое положение ни как не хочет возвращаться!!!
Размеры втулки делал : наружный-33 мм, внутренний- 24 мм, длинна 28 мм, Спиральную выборку (для прохождения воздуха ) 0,5 мм.
Если медленно крутить руль ощущаются небольшие рывки!!!!
Что делать??? clapping.gif


Из чего делал втулку?

Если из фторпласта, то он постепенно сдеформируется и станет нормально.
Dirr
Привет.
Да помоему из второпласта. Покатаюсь недельку и обязательно отпишусь.
Но рывки (стук в рейке ) на руле ужасающие.
СПАИБО!!! smile.gif
MegaMike
Цитата(Dirr @ 21.11.2008, 21:08) *
Привет.
Да помоему из второпласта. Покатаюсь недельку и обязательно отпишусь.
Но рывки (стук в рейке ) на руле ужасающие.
СПАИБО!!! smile.gif

Рывки и стук могут быть из-за плохой затяжки того самого болта крепления колонки к рейке - у меня так было, пришлось заменить болт, так как он согнулся при затяжке.
Dirr
Привет Всем!
Вопрос к MegaMike : выше было написана, что ты открывал тему "ЭУР" - не подскажешь( если это возможно) где мажно прочитать, а то я перерыл уже ВСЁ!!!
А то у меня есть подозрение на "ЭУР"
Зарание СПАСИБО!!! smile.gif
MegaMike
Цитата(Dirr @ 26.11.2008, 23:35) *
Привет Всем!
Вопрос к MegaMike : выше было написана, что ты открывал тему "ЭУР" - не подскажешь( если это возможно) где мажно прочитать, а то я перерыл уже ВСЁ!!!
А то у меня есть подозрение на "ЭУР"
Зарание СПАСИБО!!! smile.gif


Тема про ЭУР пропала.

У меня остались некоторые черновики, вот они:


По поводу рейки - уже после написания предыдушего письма кажется разобрался с источником стуков в моем М2 - оказывается это рулевая колонка с электроусилителем (ЭУР), а не вовсе не рулевая рейка или тяги, как я думал раньше.
Чтобы это выяснить, понадобилось соорудить специальный дивайс из двух микрофонных капсулей, усилителя и наушников. С помощью этого устройства удалось однозначно определить источник стуков - это ЭУР! Хотя за рулем создается полное впечатление, что это рейка или подвеска. Похоже, стучит червячная пара в ЭУР - она имеет подпружиненную плавающую опору, и усилия пружины недостаточно, чтобы удерживать червячный вал в зацеплении. Звуки возникают при резкой знакопеременной нагрузке-ударах в вдоль рейки - при это рулевой вал совершает быстрые колебания, которые ЭУР отработать уже не в состоянии, а только усугубляет ситуацию (я думаю, Вам не нужно рассказывать про АЧХ и устойчивость замкнутых систем регулирования).

Плюс к этому в системе имеется еще два элемента, которые могу издавать стук - это упругая муфта на валу сразу за ЭУР с жесткими металлическими ограничителями, и торсионный датчик момента в самом ЭУР опять-таки с жесткими ограничителями угла закручиванния.
Однако я почти уверен, что проблема именно в опоре червячного вала и сейчас в раздумьях, как ее можно корректно доработать. Пока я временно определенным образом засунул туда резинку от пасика, и стук пропал (прямо, как в фильме ВА-Банкsmile.gif). Опора, кстати, доступна без снятия ЭУР через лючек с резьбовой пластмассовой заглушкой в нижней части ЭУР (чтобы ее выкрутить, нужно снять нижнюю панель торпедо под рулем и воздуховод).

А при затягивании рейки ИМХО мы всего лишь вносим в систему демпфирование, которое уменьшает возмущающие воздействия и приводит ее в устойчивое состояние - тоже самое возможно и при установке свежих тугих шарниров рулевых тяг - совсем ИМХО?.

PS. Когда я в ходе экспериментов снимал ЭУР с машины, то сдуру не снял подрулевой переключатель и оборвал тот самый гибкий шлейф подушки - пришлось повторить вашу эпопею с разборкой переключателя и восстанавливать шлейф - при этом я сам убедился, что таки подключить кнопки КК не проблема - нужно лишь подпаяться в нужных точках к концевым заделкам гибкого шлейфа.

...................


Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена.
Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами.
Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот.
Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW
http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf


Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна.
Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника.
Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации.
Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня.
После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же.

Результат - тишина в рулевой колонке .

PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить.
........................
ЗЫЫ. Еще цитата из себя:
Чтобы устранить этот стук, нужно снять электроусилитель, и частично разобрать - снять электродвигатель, опорный подшипник с червяком. Это не сложно, только нужно отпаивать двигатель от платы - тут нужна аккуратность, мощный паяльник с заземлением и отсосник.
Люфт в подшипнике устраняется путем его заклона с помощью набора прокладок из фольги 0,05 мм , при этом червяк должен плотно прижаться к червячному колесу (критерий -поперечный люфт свободного конца червяка), но крутиться все это должно без излишнего усилия.
Взаимное положение червяка и якоря двигателя (между ними упругая муфта) при сборке нужно сохранить, чтобы потом не ехать в сервис для программирования датчика угла.
Dirr
Спасибо за эту тему.
Я бегло прочитал и пока ни хр...а толком не понял, в выходные буду разбираться smile.gif !!!!
kul
Во вторник сделал рейку. Целиком и полностью руководствовался информацией их этого форума. Втулку рейки с правой стороны сделал на заводе из фторопласта по форме точно такую же, какая и стояла, даже усики выточили для крепления внутри. Подгонка не заняла много времени - понадобилось всего одно допвмешательство токаря и немного работы напильником (мелким). Стоимость работ - около 4000 наших рубликов.
Эффект не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше - тишина да благодать. Но по старой привычке стараюсь медленно передвигаться по сильным неровностям (в т.ч. по сильно выступающим трамвайным рельсам). Должен сказать - привычка привилась хорошая, т.к. есть явная польза - узел дольше прослужит и потребует повторного вмешательства значительно позже. До появления стуков лихачил неслабо.
Дополнительно поменял левую рулевую тягу. Кстати, форумчане, как вы относитесь к временному решению по замене оригинальной рулевой тяги на тягу от отечественной "Орбиты"? Говорят они похожи, даже резьбы одинаковые (по шагу). Нужно только изменить размеры по длине обоих концов тяги. Предлагаю это обсудить.





Тему про стуки в ЭУР тоже почитал, но сразу тоже не понял ровным счетом ничего. Также буду вникать когда время появится.
Ян
Цитата(kul @ 27.11.2008, 16:08) *
Кстати, форумчане, как вы относитесь к временному решению по замене оригинальной рулевой тяги на тягу от отечественной "Орбиты"? Говорят они похожи, даже резьбы одинаковые (по шагу). Нужно только изменить размеры по длине обоих концов тяги. Предлагаю это обсудить.

То что у М2 отказывают тяги, для меня было открытием. Этот узел после Запорожца и Москвича 408 (там нужно менять вкладыши) на отечественных машинках ходят по 100 т.к. и дольше. Поэтому допускаю, что и у Орбиты по надежности будет не хуже М2. Вопрос в том, насколько трудозатратна доработка.
kul
Доработка по времени - примерно около получаса работы опытного токаря.
А на счет тяги, т.е. почему она полетела - этого не могу сказать.
Monstrik22
читал- читал, но свою проблему до конца нигде не нашел(((
у меня она заключается в том что: если руль стоит прямо начать покачивания то вправо то влево, где то на четверть оборота, то слышны какие то звуки, причем очень отчетливо....
просветите пожалуйста неопытного мегановода))))
blade_k
Цитата(Monstrik22 @ 19.1.2009, 20:03) *
читал- читал, но свою проблему до конца нигде не нашел(((
у меня она заключается в том что: если руль стоит прямо начать покачивания то вправо то влево, где то на четверть оборота, то слышны какие то звуки, причем очень отчетливо....
просветите пожалуйста неопытного мегановода))))

вам СЮДА
Monstrik22
Цитата(blade_k @ 19.1.2009, 20:27) *
вам СЮДА



премного благодарствую!!!!!
kot27
Друзья, подскажите пожалуйста, кто нить знает что нить про неоригинальную рейку фирмы ATS даже номер могу сказать 229260. Утверждают что аналог рейки 8200463517, т.е. рейки оригинальной. Можно ли ее ставить и сколько она прослужит?? Пожалуйста!!:clapping:
FLAGMAN
Цитата(MegaMike @ 23.6.2007, 8:09) *
Втулка, которая на фото, имеет наружный диаметр 33,0 мм (?), внутренний 24,0 мм, длина 29 мм - это под крепление винтиком в корпусе рейки, оригинальная втулка короче и крепится с помощью "усов" за проточку в корпусе рейки.

Еще для прохода воздуха через втулку при изменении объемов пыльников при поворотах во втулке нужно сделать или спиральную канавку, или концентрическую проточку и продольные пропилы до проточки - по два с противоположных сторон втулки.

Материал - капролон или фторопласт. Хотя последний мягок и плывет, поэтому сколько прослужит, неизвестно. Оригинальная втулка сделана из капролона, но есть мнение, что в паре капролон-сталь имеет место быстрый износ стали, идеальным был бы композитный капролон с MOS2.



ЗЫ. 6.07.08 Исправил размеры. Насчет наружного не совсем уверен, так как мои измерения дают вроде 33.0 мм, но этот внутренний размер сложно померить точно, а втулка, изготовленная по месту, имеет 33,2 мм.


я правельно понял чторейку всю менять не нужно а можно перетряхнуть???
venzhik
Цитата(kot27 @ 21.1.2009, 11:01) *
Друзья, подскажите пожалуйста, кто нить знает что нить про неоригинальную рейку фирмы ATS даже номер могу сказать 229260. Утверждают что аналог рейки 8200463517, т.е. рейки оригинальной. Можно ли ее ставить и сколько она прослужит?? Пожалуйста!!:clapping:







Это и есть оригинальная рейка! только восстановленная фирмой LES, а ATS её продаёт...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.