Привет всем.
Я тоже решил заменить втулку в рулевой рейке,правда,купил не ZF a Lemforder,но это то же самое(от BMW).
Во время работы сделал пару фоток.
Для начала поддомкратил перед авто и снял оба колеса.
Решил не отсоединять рулевую тягу от наконечника,чтобы потом на розвал-схождение не ехать.
Открутил гайку рулевого наконечника
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТо же проделал с другой стороны,чтобы рулевая не возвращалась обратно в положении "до упора"(там пружинят тяги стабилизатора)
Отсоединил наконечник
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРуль ОЧЕНЬ АККУРАТНО выкрутил в крайнее левое положение.
Обрезал пластмассовый хомут и открутил металический хомут с пыльника рулевой тяги.
Снял пыльник
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРазводным ключом открутил тягу(было не удобно,у меня ключ большой)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли взяться рукой за рейку-ощущается очень заметный люфт.
Теперь руль вывернул в крайнее правое положение
Внутри рейки видно втулку,смазка присутствует(кстати,слева видно кусок ремня,который я подложил под опору стабилизатора)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТеперь воспользовался спичками(патент из нашего форума),чтобы вытянуть втулку(на фото только половина+отвертка тоже применялась)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТак выглядит новая втулка
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВпихнул новую втулку на место,было трудно,пришлось побегать к рулю и обратно.
Попробовал на предмет люфта-отсутствует
Набил смазки(применял литол)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПрикрутил тягу с наконечником,опять обильно смазал .
Надел пыльник,закрепил его новыми металлическими хомутами.
Закрепил наконечник рулевой тяги на место
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПрикрутил колеса и поехал-нету этого проклятого стука!
Вся проделання работа заняла где-то 1,5 часа,втулка стоила 50грн(6$)
Спасибо всем,кто создал эту ветку!
Дополнение:
Прочитал тут,что бывает трудно открутить или закрутить обратно гайку на рулевом наконечнике .
Когда-то,на другой машине,в таком случае делал так:брал газовый(трубный) ключ и зжимал ним в местах,обозначенных на фото.
Конус под нагрузкой не проворачивался вместе с гайкой
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВсем удачи