Подрулевой переключатель или как помочь родить беременному человечку в домашних условиях.
Начнем с того, что затрещало в рулевой колонке, и тут я подумал «это ж-ж-ж неспроста».
Но предстояла поездка на ТО-45, решил обождать и послушать, что скажут спецы. После получения машинки из рук сервисменов подвели итог: сдох подрулевой переключатель! Замена дело дорогостоящие (около 11т.р.) и на дороге не валяются, а посему решил сам раскрутить – разобрать и посмотреть чего там твориться. Была мысль, если сломаю так купить новый всегда мона, ну а если все же удастся паяльник взять с нужной стороны то может не все так плохо. Далее следует история о рождении.
Маленький совет: При первом проявлении щелчков следует сразу разобрать подрулевой переключатель и вытащить язычок, который обламывается и клинит шлейф вследствие чего его может не просто оборвать но и зажевать!
1. Берем инструмент и материалы:
- Отвертку шлиц с жалом 0,3-0,5 см. и длинной около 10 см;
- Набор шестигранников (в виде звездочек) размерами Т20(Т15)– под обычную отвертку, Т50 – желательно под головку на 10 (она кстати тоже пригодиться);
- Ножницы;
- Паяльник на 25 ВТ, в комплекте с оловом и припоем;
- Тестер;
- Кусочек стреп ленты (то чем обычно упаковывают коробки и х/б перчатки в ашане) 2 см белого цвета, для эстетического удовольствия;
- Маркер;
- Супер клей;
- Силиконовая смазка;
- Графитовая смазка;
- Чистая тряпка.

2. Как снять чудо - переключатель:
- Садимся в машину и едем по району пока не прогреется салон, заодно можно докупить того чего нет из инструментов;
- Ставим машину недалеко от дома, там где никому не помешаем (колеса обязательно должны стоять прямо);
- Открываем капот и снимаем клемму «+» с аккумулятора, здесь и пригодиться головка на 10;
- Курим, пляшем с бубном и прыгаем вокруг мегаши дабы не скучать и повеселить окружающих минут так 10, далее садимся на водительское седенье;
- Берем отвертку с шестигранником Т20(Т15) и отворачиваем три самореза находящихся снизу на кожухе подрулевого переключателя, после чего просто тянем нижнюю часть это самого кожуха вниз, а верхнюю соответственно наверх.
- Следующим действом необходимо снять бибикалку (подушку безопасности), и вот здесь с торжественным трепетом берем отвертку и тычем ею (с небольшим усилием) в отверстие на задней стенке рулевого колеса, одновременно нажимаем (ладонью) на бибикалку и двигаем ее вверх не прикладывая особой молодецкой удали;
- Отсоединяем подушку с левой и правой стороны от питания, оттинув желтые стопоры аккуратно выдергиваем разъемы и ложем подушку в пакет.
- Отсоединяем все оставшиеся контакты их 2 штуки, помимо тех, что идут к подушке;
- Снимаем рулевое колесо, предварительно открутив большой болт в центре при помощи ключа и головки на Т50, на руле и на валу есть риски которые должны быть потом совмещены;
- Вынимаем единственный видимый разъем ;
- Откручиваем винт хомута который стягивает хомут удерживающий подрулевой переключатель;
- Аккуратно сдергиваем подрулевой переключатель на себя (необходимо приложить молодецкие усилия, но АККУРАТНО), он остается висеть на трех разъемах;
- Снимаем оставшиеся три разъема. У всех трех фиксаторы находятся снизу, при этом у центрального этот фиксатор очень хитрый, что то вроде замка. Там есть черненькая пимпочка которую необходимо потянуть на себя (она пойдет по дуге), и вуаля он аккуратненько «входит и выходит»;
- Собираем все это добро в пакет вместе с подушкой, и несем домой, руль я просто одел на место и наживил болт. Накинул клемму аккумулятора на место и закрыл машину с карточки.
3. Разбираем чудо переключатель:
- Дома рассматриваем, обнюхиваем и облизываем подрулевой переключатель;
- Теперь необходимо добраться до проблемного места. При этом не надо ничего откручивать, все нам необходимое держится на четырех защелках. Не забываем вытащить провода из под прижимной пластинки, которую аккуратно поддеваем по середине отверткой и она отщелкнится с нужной стороны;
- Снимаем аккуратно кольцо, предварительно положив подрулевой переключатель на стол (обратите внимание и ЗАПОМНИТЕ, как расположена подковка и оставшийся разъем). В моем случае повезло, и шлейф не заживало;
- Шлейф просто оборвало;
- Теперь необходимо вытащить разъем и снять с него маленькую крышечку;
- Вот эта крышечка с язычком, приклеивание этого язычка ни дает никакого результата, впрочем как и использование паяльника в качестве крайней меры;
- А вот и сам злополучный язычок, теперь он храниться в ящике стола.
4. Паяем шлейф:
- Далее нещадно обрезаем шлейф в месте обрыва (предварительно пометив где какая дорожка находиться при помощи маркера), и зачищаем его при помощи ПАЯЛЬНИКА;
- Берем припой и АККУРАТНО наносим припой на каждую дорожку, после чего спаиваем сие безобразие примерно таким образом;
- Следующие действо марлезонского балета, отрезаем кусочек стреп ленты и приклеиваем его к шлейфу;
- Как только клей схватился разогреваем паяльник, и начинаем сплавлять ОЧЕНЬ АККУРАТНО этот кусочек стреп ленты и шлейф, при этом дуем на ленту так как для пластика температура очень велика;
- И последние, что делаем это прозваниваем шлейф (С ЛЕВА НА ПРАВО ДОРОЖКИ ПРОЗВАНИВАЮТСЯ С 1 ПО 5 ВЗАИМНО ЭТО НОРМАЛЬНО, 5-6-7 ВЗАИМНО ПРОЗВАНИВАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНЫ).
5. Собираем переключатель:
- Ставим на место крышечку, без язычка (в моем случае);
- Ставим на место разъем, и смазываем все это удовольствие силиконовой смазкой излишки удаляем тряпочкой;
- Теперь укладываем шлейф, делая это поэтапно. Сначала выставляем подковку в первоначальное положение;
- Ведем шлейф вокруг подковки до вот этого места;

- Остальной шлейф плотно обматываем вокруг кольца и аккуратно ставим его на место и защелкиваем. Должно получиться, так же как и было. Т.е. вот так;

- Теперь проверяем, как оно работает. Нажимаем, стопор и крутим кольцо сначала влево, потом вправо (у меня получилось, соответственно, где то 1,9 оборота и 2,1оборота);
- Возвращаем все в исходное положение.
5. Собираем все обратно:
- Идем в машину, со всем добром которое у нас лежит в пакете (подрулевой, подушка, инструмент и пр.), не забываем взять с собой КОД МАГНИТОЛЛЫ;
- Открываем капот, скидываем клемму аккумулятора, курим минут 10-15;
- Садимся на водительское место, подсоединяем все разъемы и собираем в обратном порядке пункта 2;
- Надеваем обратно клемму аккумулятора и затягиваем;
- И вот теперь наступает момент смазки номера двигателя графиткой, для этого протираем тряпочкой номер и смазываем.
6. Садимся в машину, заводим и наслаждаемся отсутствием надписи CHECK AIRBEG, горящего ключа и беременного человечка.
На сколько хватит этой переделки не знаю, но попробую поездить. Если нужен совет или помощь для подобной операции, пишите постараюсь помочь.