Цитата(CountMay @ 11.10.2007, 21:44)
Дерганья при разгоне или сколько катушек уже поменяли?, Симптомы вышедшей из строя катушки зажигания М2
Перед Новым Годом купили это авто у аккуратной хозяйки из теплого гаража на улицу. Пробег подходит к 75 тык, расход топлива по компу около 12 л./100, машина мне неизвестная, но вроде бы ездит нормально.
В выходные поехали в бор кататься на лыжах. Через пару км от дома в салоне слабый запах чего-то горелого (сначала подумал где-то антифриз попал на горячий движок), потеря мощности и подергивания на любых оборотах - как будто троит. Температура критически не поднимается, осмотр под капотом ничем не насторожил, разве что заметно ходит двигатель и обороты на холостом ходу порядка 600 об./ сек
Приехали, покатались, завелись, нужно еще было около сотни верст доехать до родственника, который приболел. Решили - едем! Может что со свечами, с топливом - мало ли что, тем более намедни заправил полный бак АИ92, погрешил на это. Короче дадим жару на трассе!
Не тут-то было. В динамике упадок мощности, еле добрались до первого более-менее стационарного автосервиса.
Золоторукие механики начали с простой проверки, какая свеча не работает. Давай сдергивать по одной катушки со свечей на работающем двигателе, так чтобы я держал при этом оборотов 1200-1500, иначе глохнет при любой комбинации. Ничего не получилось - выявить нерабочий цилиндр не удалось. Тогда заменили свечи. Вместо родных, которые похоже стояли еще с завода поставили какие были подходящие DENSO (обычные). Накинули катушки (ничем не мазали резинки), говорят: "Заводи!". Завел, троит и обороты на хх около 500. Езжай, говорят на диагностику к спецам по Рено. Ну, я и поехал домой.
Вместе с семьей (я, жена старший сын) груз килограмм 250, плюс лыжи, еле-еле поднялись в горку в 15 градусов. Слава Богу, доехали к подъезду дома через пробки и все светофоры, в крайнем правом ряду за автобусом, защитившем от встречного ветра.
Дома в Интернет, на телефон к дилеру по Рено, потом в магазин. В тот же день купил сразу две катушки Valeo с зелеными наконечниками. Диэлектрическую смазку не нашел тогда, впрочем, как и последующие пару дней, пока собирался с духом и готовился к замене катушек в условиях приближенных к действительным на морозе и в легкую пургу.
Кстати, Дилер сказал, что катушки будут стоить от 2500 до 3800 за штуку, плюс установка - не помню сколько, а пред тем диагностика ЭБУ - около 1300. А если хотите, то можно ТО сделать, так как ваша машина только один первый и последний раз завсетилась в нашей базе 3 года назад. Мы катушечки купили по 1350, раскошелившись еще на набор торцевых ключей и книгу по Меганам.
В общем, там праздники 7-8 января, выходные, короткие дни и т.д. Смазку я так нигде и не купил, а потом подумал. что и фиг с ним, все равно НУЖНО будет заехать к дилерам, чтобы посмотрели, что еще нужно, раз я купил машину и ничего вразумительного о ней мне не известно на предмет ее жидкостей и общего состояния. А там они колпачки уже смажут, когда будут менять свечи (может быть). А нет, так я сам смажу после. Потому, как я понял, что дъявол в мелочах, и пусть уж будет эта смазка, чтобы не пробрался в мои новые катушечки конденсат. Тогда я буду ездить еще 75 тык, вместо того, чтобы менять их как перчатки в сырую погоду.
То есть я решился на самостоятельную замену катушек. И я не прогадал, потому, что менять их оказалось очень просто. Самое сложное, это снять контактную защелку. Там берешь эту пластмасску левой рукой, указательный снизу, большой сверху давит, правой указательным пальцем помогаешь снятию толкая эту фишку на себя, изогнув его под указательный правой руки. Одевать можно одной рукой. Обязательно до конца, чтобы был контакт надежный. В общем, с испугу получилось все минут за 10-15, не более. Это на две катушки. А именно на 1 и на 4 свечи, где первая была особенно грязная и черная, а на вторую я катушку поставил за компанию, чтобы не ждать милости от природы. То есть я читал, что рано или поздно пару придется менять.
И тут я даже больше скажу, что я и оставшиеся две катушки обязательно поменяю в ближайшее время, и свечи поставлю иридиевые DENSO IK20.
Так вот, после замены машина сразу завелась и двигатель заработал ровно, если можно так сказать. То есть, он точно не торил и обороты стали в районе 1000 - 800, когда нагретый.
Потом были относительные холода и как-то днем я не завелся. И тут все верно в форуме сказано. Если три-четыре раза не схватится при заводке в холод, то не стоит мучить ее дальше. Не нужно грешить на аккумулятор, а нужно подождать, когда потеплеет или таранить в теплый бокс. Температура была не очень низкая тогда, может градусов 25 минус. Но я стал маячить с проводами от прикуривателя по району, и благо, что никто мне не помог стразу, кроме мужика с аккумулятором на такой тележке с колесиками, с которой обычно ходят пожилые люди в магазин и дачники. С его аккумулятора я не завелся и пошел домой осматривать провода. Они оказались китайской подделкой, где толстая внещняя форма, а внутри два провода общей суммой в 2 квадрата сечением, плюс отвалилась пайка на крокодилах. В последствии провода потолще я прикупил конечно - КГ16 - и сделал все по-настоящему. Теперь в багажнике валяются.
А завелся я так. Выкрутил эти новые свечи, которые скорей всего безбожно залил и загадил в процессе неудачных попыток завестись. Вставил старые родные, предварительно почистив и отогрев их.
Теперь уже было и под минус 30, я все равно завожусь. Расход бензина упал до 9,9 л/100 км. Но что-то мне не нравится как двигатель работает все равно. И у меня еще есть разные вопросы. Буду планировать ТО и диагностику всего у дилера Рено.
Написал длинно, чтобы кому-нибудь была польза.