скажу сразу - у меня не меган, а фокус. но проблемы с механизмом изменения фаз на наших машинах схожи.
если интересно сравнить:
- принцип пработы регулировки фаз на мегане: http://www.autopics.ru/Renault/Megane/2002...autopics_ru.jpg
- фордовское видео работы системы vct: http://www.videoglobal.tv/videos/6200/car-...-ti-vct-3d.html
- фотографии изношенных мегановских фазорегляторов:
/forum/index.php?...st&p=116092 - фотографии изношенных фокусовских фазорегуляторов: http://ffclub.ru/topic/147027/6298605/
надо заметить, что мегановоды намного дальше продвинулись в изучении проблемы (да и проблема, судя по всему, на двигателях рено стоит острее).
вопросы, ответы на которые я хотел бы получить (или предположения, подтверждения/опровержения которых я бы хотел увидеть).
1. причина стрекота.я понял так: конусный стопорящий штырь не защёлкивается в гнезде или выщёлкивается из него под нагрузкой (от распредвала, упирающегося в пружины толкателей клапанов).
провоцирующие причины: износ самого штыря, масляные отложения, недостаточная прижимная сила пружины.
я долго не мог понять причину самого стрекота при незащёлкнутом штыре, но тут подсказали - те же самые пружины клапанов давят на распредвал то в одну, то в другую сторону, если муфта пустая (без масла) - то и происходит стук статора о ротор.
2. причина износа ротора-статора.непонятно. даже если муфта без масла, всё равно ротор и статор обильно смазаны - почему при этом происходит такой значительный износ?
3. последствия износа ротора-статора.очевидно, что основным последствием будет негеметичность стыка ротор-статор.
честно говоря, мне кажется, что износ не настолько значительный, чтобы вызвать проблемы с регулированием фаз при работающей обратной связи по датчикам положения распредвала/коленвала.
однако опыт показывает, что проблемы имеют место - в первую очередь потеря тяги "на низах".
я переоцениваю вязкость горячего масла?
или ЭБУ ограниченно пользуется обратной связью или не пользуется ей совсем?
к слову - на фокусе есть ошибка Р000А - "Ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения", однако выдаётся она только при очень существенном износе муфт. предусмотрен ли аналогичный код ошибки на мегане?
4. очерёдность возникновнения проблемкак мне кажется, порядок такой:
- незащёлкивание/самопроизвольные выщёлкивание стопорного штифта;
- износ ротора и статора, потеря герметичности соединения ротора-статор;
- проблемы с регулировкой фаз и стрекот.
то есть отстутствие стрекота не гарантирует, что всё нормально с муфтами (фазорегуляторами).
5. зависимость появления стрекота от температуры и других факторовесли заглушить машину и сразу же её завести, то стрекота не будет. очевидно это объясняется тем, что масло не успевает стечь с муфты и находящееся в муфте масло на даёт ей стрекотать.
чем дольше стоянка - тем выше вероятность услышать стрекот при заводе.
любопытнее другая закономерность: как в фокус-клубе, так и в меган-клубе многие отмечали, что наличие стрекота зависит от температуры.
если двигатель горячий (не успел остыть или на улице жарко), то стрекочет.
если двигатель остыл и погода холодная - стрекота нет.
похоже дело в вязкости масла, но объяснения этому наблюдению у меня нет.
6. Вина в происходящем маслаПосле покупки б/у фокуса я залил в него масло elf evolution sxr 5w-30, как недорогое и достаточно близкое по праметрам к оригинальному фордовскому маслу. Именно на нём я в первый раз услышал стрёкот (не могу сказать, что я купил дефектный автомобиль - от покупки до появления стрекота прошло около полугода).
Масла elf чаще всего льют и владельцы меганов.
Сомневаюсь, что причина выхода из строя фазорегуляторов - масла elf, но и полностью исключить эту версию не могу.
жду Ваших комментариев по поводу проблем с фазорегуляторами.
ps: извините, но на фокусклубе принято называть "стук при запуске" стрекотом, фазорегулятор муфтой системы vct.
я постоянно сбиваюсь на привычную терминологию