Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фазорегулятор
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
lexisash
Цитата(АНЮТКА925 @ 17.6.2010, 11:12) *
спасибо за инфо))), а это цены на оригинал или нет?и сколько может стоить работа?


как узнаете что это,отпишитесь,если не сложно)))


Если есть гарантия выбивайте бесплатную замену.
Замена у оф. диллера не менее 30 т.р. У профильного не оф. не менее 20.

Сам недавно менял у оф. диллера за 28 т.р. с учётом скидки на работу в 25% и на запчасти 12% по возрасту авто.

У меня фазик умирал в течении 20 т.км.
andrey89
ну а как ее выбить у офф дилера? они говорят, что все с машиной в порядке. гарантия 10 августа кончится(
Vibro
Цитата(moto_alex @ 9.6.2010, 22:33) *
а если залить 5w-50? у него вязкость при +40 выше чем у 5w-40. Vibro сам сказал что переборщил, когда залил 10w-50. Кто-нибудь заливал масло с такими показателями?

Пюбопытно, вязкость при 40 град практичеки одинаковая, а при 100 град у 5w-50 даже выше.
То есть 10w-50 штука более щадящая, а 5w-50 вроде как универсальное.
Я буду менять масло по сезону, универсальные теперь не рассматриваю).
Кыся
привет
а как починить то?
edo
Цитата(Vibro @ 6.6.2010, 2:06) *
Я ничего не чиповал сам, писал что французы так адаптировали двигатель к нашей зиме, не переработкой а программированием.
И не учли, что при нашем климате на универсальном ELF 5W-40 (или другом с теми же характеристиками) в слишком холодную зиму и под ярким солнцем дважды рискуют угробить фазик.
причём тут адаптация к зиме?

если бы дело было в адаптации, то в европе бы лили другие масла.
sattv71
Ещё раз напомню что в Украине конкретнее (проверено) в городе Харьков у официалов шестерня фазорегулятора стоит на русские деньги 5400 ...просто сейчас сезон отпусков может у кого то знакомые поедут на море или ещё куда и просто могли бы заехать и купить..телефоны официалов можно найти на renault.ua
ktchp
заказал фазорегулятор за 7300 +ремешок грм 2100
работа не у офоф выйдет 2500

итого 11900 smile.gif
lexisash
Цитата(andrey89 @ 18.6.2010, 22:06) *
ну а как ее выбить у офф дилера? они говорят, что все с машиной в порядке. гарантия 10 августа кончится(


На видео записывать имеет смысл. Чтобы повысить вероятность появления звука нужно приподнять правое переднее колесо и хорошо чтобы передняя часть авто была выше задней.
АНЮТКА925
Цитата(ktchp @ 21.6.2010, 11:47) *
заказал фазорегулятор за 7300 +ремешок грм 2100
работа не у офоф выйдет 2500

итого 11900 smile.gif


а не подскажете где? и это оригинал или нет?
moto_alex
Цитата(ktchp @ 21.6.2010, 11:47) *
заказал фазорегулятор за 7300 +ремешок грм 2100
работа не у офоф выйдет 2500

итого 11900 smile.gif

а ремень генератора не будете?
Vibro
Цитата(edo @ 21.6.2010, 0:27) *
причём тут адаптация к зиме?

если бы дело было в адаптации, то в европе бы лили другие масла.

Гольфстрим - климат мягче.
Дешевле всего адаптировать программно, что и было сделано - добавили режимов запуска при сильном морозе.
Залитое весной универсальное масло к зиме уже частично выработало ресурс присадок, на морозе услышим фазик.
Это не голословно, я свой фазик слышал пару раз. Последующей весной с пробегом 10к от смены масла как потеплело - начал стучать.
Рекомендованные масла с выработкой присадок снижают диапазон температур, при котором они обеспечивают мотору нормальную работу.
Нам написали - Адаптировано к зиме!
А вот фазик нормально работать в наших условиях круглый год на 1 заправке масла не научили.
Выходит причина гибели фазиков - недостаточная адаптация к нашим условиям или сокрытие информации о необходимости менять масло 2 раза в год.
edo
ещё раз - в европе льют то же самое масло и меняют его вдвое реже.

французы такие глупые, что адаптировав автомобиль для россии, испортили его для всего мира?

Цитата(Vibro @ 22.6.2010, 0:47) *
Это не голословно, я свой фазик слышал пару раз. Последующей весной с пробегом 10к от смены масла как потеплело - начал стучать.
Рекомендованные масла с выработкой присадок снижают диапазон температур, при котором они обеспечивают мотору нормальную работу.

нет, просто с повышением температуры на улице шансы услышать этот стук растут.

Цитата(MegaMike @ 2.6.2008, 0:33) *
Еще один нюанс - падение давления масла, так как неисправный ФР теряет "компрессию" и работает как дырка в напорной магистрали масляной системы. Особенность М2 такова, что компьютер мониторит давление масла при оборотах выше 1600, поэтому о падении давления на холостых водитель ничего не знает.

хм... то есть на мегане при заводе двигателя лампочка давления масла не тухнет? или она вообще не загорается?
edo
скажу сразу - у меня не меган, а фокус. но проблемы с механизмом изменения фаз на наших машинах схожи.

если интересно сравнить:
- принцип пработы регулировки фаз на мегане: http://www.autopics.ru/Renault/Megane/2002...autopics_ru.jpg
- фордовское видео работы системы vct: http://www.videoglobal.tv/videos/6200/car-...-ti-vct-3d.html
- фотографии изношенных мегановских фазорегляторов: /forum/index.php?...st&p=116092
- фотографии изношенных фокусовских фазорегуляторов: http://ffclub.ru/topic/147027/6298605/

надо заметить, что мегановоды намного дальше продвинулись в изучении проблемы (да и проблема, судя по всему, на двигателях рено стоит острее).

вопросы, ответы на которые я хотел бы получить (или предположения, подтверждения/опровержения которых я бы хотел увидеть).

1. причина стрекота.
я понял так: конусный стопорящий штырь не защёлкивается в гнезде или выщёлкивается из него под нагрузкой (от распредвала, упирающегося в пружины толкателей клапанов).
провоцирующие причины: износ самого штыря, масляные отложения, недостаточная прижимная сила пружины.

я долго не мог понять причину самого стрекота при незащёлкнутом штыре, но тут подсказали - те же самые пружины клапанов давят на распредвал то в одну, то в другую сторону, если муфта пустая (без масла) - то и происходит стук статора о ротор.

2. причина износа ротора-статора.
непонятно. даже если муфта без масла, всё равно ротор и статор обильно смазаны - почему при этом происходит такой значительный износ?

3. последствия износа ротора-статора.
очевидно, что основным последствием будет негеметичность стыка ротор-статор.
честно говоря, мне кажется, что износ не настолько значительный, чтобы вызвать проблемы с регулированием фаз при работающей обратной связи по датчикам положения распредвала/коленвала.
однако опыт показывает, что проблемы имеют место - в первую очередь потеря тяги "на низах".
я переоцениваю вязкость горячего масла?
или ЭБУ ограниченно пользуется обратной связью или не пользуется ей совсем?

к слову - на фокусе есть ошибка Р000А - "Ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения", однако выдаётся она только при очень существенном износе муфт. предусмотрен ли аналогичный код ошибки на мегане?

4. очерёдность возникновнения проблем
как мне кажется, порядок такой:
- незащёлкивание/самопроизвольные выщёлкивание стопорного штифта;
- износ ротора и статора, потеря герметичности соединения ротора-статор;
- проблемы с регулировкой фаз и стрекот.

то есть отстутствие стрекота не гарантирует, что всё нормально с муфтами (фазорегуляторами).

5. зависимость появления стрекота от температуры и других факторов
если заглушить машину и сразу же её завести, то стрекота не будет. очевидно это объясняется тем, что масло не успевает стечь с муфты и находящееся в муфте масло на даёт ей стрекотать.
чем дольше стоянка - тем выше вероятность услышать стрекот при заводе.

любопытнее другая закономерность: как в фокус-клубе, так и в меган-клубе многие отмечали, что наличие стрекота зависит от температуры.
если двигатель горячий (не успел остыть или на улице жарко), то стрекочет.
если двигатель остыл и погода холодная - стрекота нет.

похоже дело в вязкости масла, но объяснения этому наблюдению у меня нет.

6. Вина в происходящем масла
После покупки б/у фокуса я залил в него масло elf evolution sxr 5w-30, как недорогое и достаточно близкое по праметрам к оригинальному фордовскому маслу. Именно на нём я в первый раз услышал стрёкот (не могу сказать, что я купил дефектный автомобиль - от покупки до появления стрекота прошло около полугода).
Масла elf чаще всего льют и владельцы меганов.
Сомневаюсь, что причина выхода из строя фазорегуляторов - масла elf, но и полностью исключить эту версию не могу.



жду Ваших комментариев по поводу проблем с фазорегуляторами.

ps: извините, но на фокусклубе принято называть "стук при запуске" стрекотом, фазорегулятор муфтой системы vct.
я постоянно сбиваюсь на привычную терминологию wink.gif
moto_alex
Мда, интересно.
И все таки какое же масло заливать на лето и на зиму? Не будет ли 10w-50 очень густым даже для лета?
ktchp
Цитата(moto_alex @ 22.6.2010, 1:21) *
а ремень генератора не будете?


менял на ТО 60


Цитата(АНЮТКА925 @ 21.6.2010, 22:42) *
а не подскажете где? и это оригинал или нет?


http://www.a-95.com/
ktchp
Цитата(edo @ 22.6.2010, 4:03) *
2. причина износа ротора-статора.
непонятно. даже если муфта без масла, всё равно ротор и статор обильно смазаны - почему при этом происходит такой значительный износ?


мне бывшие сотрубдники рено сервиса говорили что причина банальна проста - МАСЛО и МАСЛЕННЫЙ ФИЛЬТР (последний быстро засоряется, переставая должным образом очищать масло)

дело в том что масло надо менять не каждые 15 тк, а каждые 7.5
и надо в момент этой самой замены НАХОДИТЬСЯ В ТЕХЦЕНТРЕ, чтобы тебе не лабуду всякую лили
edo
Цитата(ktchp @ 22.6.2010, 11:22) *
мне бывшие сотрубдники рено сервиса говорили что причина банальна проста - МАСЛО и МАСЛЕННЫЙ ФИЛЬТР (последний быстро засоряется, переставая должным образом очищать масло)
Вас обманули.
по мере загрязения фильтра качество очистки только улучшается.

конечно фильтр может забиться до такой степени, что откроется перепускной клапан и масло пойдёт в двигатель минуя фильтр, но это уже крайний случай.

Цитата
дело в том что масло надо менять не каждые 15 тк, а каждые 7.5
Вы может быть сильно удивитесь, но в европе межсервисный интервал для меганов - 30 000 км.
Вятич
Цитата(edo @ 22.6.2010, 1:03) *
2. причина износа ротора-статора.
непонятно. даже если муфта без масла, всё равно ротор и статор обильно смазаны - почему при этом происходит такой значительный износ?



Они могут быть и смазаны, но если нет давления масла, то не будет эффекта "маслянного клина", вледствии чего и происходит биение при заводке авто,ИМХО.
lexisash
Цитата(edo @ 22.6.2010, 2:03) *
скажу сразу - у меня не меган, а фокус. но проблемы с механизмом изменения фаз на наших машинах схожи.


Скажите пожалуйста, насколько проблема фазика распространена среди владельцев FF2?
edo
тяжело сказать, из 5 бензиновых двигателей на фокусе система изменения фаз устанавливается только на 1 (не самый популярный 1.6/115).

можете сами заглянуть в тему http://ffclub.ru/topic/147027/ - жалобы есть, но явно не поголовные
чаще всего жалобы возникают на пробеге 60-100 тыс, но есть отзывы "всё хорошо" и с пробегом далеко за 100.

процитирую сам себя:
не слышал ещё случая, что кому-то пришлось менять муфту два раза. и с новыми машинами вроде бы жалоб нет. и finis поменялся.
так что скорее всего муфта всё-таки доработана. во всяком случае хочется верить.
MegaMike
Цитата(edo @ 22.6.2010, 1:03) *
скажу сразу - у меня не меган, а фокус. но проблемы с механизмом изменения фаз на наших машинах схожи.

если интересно сравнить:
- принцип пработы регулировки фаз на мегане: http://www.autopics.ru/Renault/Megane/2002...autopics_ru.jpg
- фордовское видео работы системы vct: http://www.videoglobal.tv/videos/6200/car-...-ti-vct-3d.html
- фотографии изношенных мегановских фазорегляторов: /forum/index.php?...st&p=116092
- фотографии изношенных фокусовских фазорегуляторов: http://ffclub.ru/topic/147027/6298605/

надо заметить, что мегановоды намного дальше продвинулись в изучении проблемы (да и проблема, судя по всему, на двигателях рено стоит острее).

вопросы, ответы на которые я хотел бы получить (или предположения, подтверждения/опровержения которых я бы хотел увидеть).

1. причина стрекота.
я понял так: конусный стопорящий штырь не защёлкивается в гнезде или выщёлкивается из него под нагрузкой (от распредвала, упирающегося в пружины толкателей клапанов).
провоцирующие причины: износ самого штыря, масляные отложения, недостаточная прижимная сила пружины.

я долго не мог понять причину самого стрекота при незащёлкнутом штыре, но тут подсказали - те же самые пружины клапанов давят на распредвал то в одну, то в другую сторону, если муфта пустая (без масла) - то и происходит стук статора о ротор.

2. причина износа ротора-статора.
непонятно. даже если муфта без масла, всё равно ротор и статор обильно смазаны - почему при этом происходит такой значительный износ?

3. последствия износа ротора-статора.
очевидно, что основным последствием будет негеметичность стыка ротор-статор.
честно говоря, мне кажется, что износ не настолько значительный, чтобы вызвать проблемы с регулированием фаз при работающей обратной связи по датчикам положения распредвала/коленвала. однако опыт показывает, что проблемы имеют место - в первую очередь потеря тяги "на низах".
я переоцениваю вязкость горячего масла?
или ЭБУ ограниченно пользуется обратной связью или не пользуется ей совсем?

к слову - на фокусе есть ошибка Р000А - "Ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения", однако выдаётся она только при очень существенном износе муфт. предусмотрен ли аналогичный код ошибки на мегане?

4. очерёдность возникновнения проблем
как мне кажется, порядок такой:
- незащёлкивание/самопроизвольные выщёлкивание стопорного штифта;
- износ ротора и статора, потеря герметичности соединения ротора-статор;
- проблемы с регулировкой фаз и стрекот.

то есть отстутствие стрекота не гарантирует, что всё нормально с муфтами (фазорегуляторами).

5. зависимость появления стрекота от температуры и других факторов
если заглушить машину и сразу же её завести, то стрекота не будет. очевидно это объясняется тем, что масло не успевает стечь с муфты и находящееся в муфте масло на даёт ей стрекотать.
чем дольше стоянка - тем выше вероятность услышать стрекот при заводе.

любопытнее другая закономерность: как в фокус-клубе, так и в меган-клубе многие отмечали, что наличие стрекота зависит от температуры.
если двигатель горячий (не успел остыть или на улице жарко), то стрекочет.
если двигатель остыл и погода холодная - стрекота нет.

похоже дело в вязкости масла, но объяснения этому наблюдению у меня нет.

6. Вина в происходящем масла
После покупки б/у фокуса я залил в него масло elf evolution sxr 5w-30, как недорогое и достаточно близкое по праметрам к оригинальному фордовскому маслу. Именно на нём я в первый раз услышал стрёкот (не могу сказать, что я купил дефектный автомобиль - от покупки до появления стрекота прошло около полугода).
Масла elf чаще всего льют и владельцы меганов.
Сомневаюсь, что причина выхода из строя фазорегуляторов - масла elf, но и полностью исключить эту версию не могу.



жду Ваших комментариев по поводу проблем с фазорегуляторами.

ps: извините, но на фокусклубе принято называть "стук при запуске" стрекотом, фазорегулятор муфтой системы vct.
я постоянно сбиваюсь на привычную терминологию wink.gif


1) Верное отметил болдом
2) Одна из причин износа - пластиковые уплотнения имеют форму бруска-параллелепипеда и контакт с цилиндрической поверхностью ротора происходит не по поверхности, а по линии ребра этого бруска. Как результат повышенная нагрузка в зоне контакта и ускоренный износ. В случае с М2 износ усугубляет материал ФР - алюминий.
3) Износ практически не влияет на работу ФР в штатном режиме, но появляется неприятный эффект - "стрекот" на холостом ходу и при движении с частичными нагрузками и торможении двигателем в диапазоне 1000-2000 об/мин.

4) для Мегана - сначала грохот при заводке, потом заводка со второго раза, и шумовые эффекты на ходу (описаннные выше). До полной неработоспособности обычно никто не ездит из-за шума.

5) зависимость от температуры есть, и она не тривиальная - ИМХО играет роль не столько вязкость, сколько характеристики граничного трения масла при конкретной температуре.

6) Вина масла есть, но это не потому, что масло плохое. В паре плунжер - лунка в момент выщелкивания происходит точечный контакт при значительной нагрузке - десятки кгс. А значит имеет место граничное трение. В таких условиях лучше всего работает коробочное масло с ЕР, а моторное тем лучше, чем оно более вязкое. Плюс лучше работают моторные масла старых спецификаций с повышенной зольностью, но хорошими противозадирными свойствами. У меня ФР впервые затрещал на масле TOTAL 0W-30, а отремонтированный на Elf 5W-30. Вряд ли это совпадение.
moto_alex
меня официалы уверяли, что замена фазика на нового образца (код оканчивается на 505) решит проблему. Хотя я так понимаю фазики с таким номером стоят на машинах где то с 2007 г.в. и все равно ломаются.
И все таки какое масло посоветуете залить после замены фазика? Для большинства это хоть какая то надежда, так как дорабатывать фазик не все в состоянии.
edo
Цитата(MegaMike @ 23.6.2010, 2:54) *
3) Износ практически не влияет на работу ФР в штатном режиме, но появляется неприятный эффект - "стрекот" на холостом ходу и при движении с частичными нагрузками и торможении двигателем в диапазоне 1000-2000 об/мин.
да, с первого взгляда должно быть именно так.
но есть ряд отзывов "вернулась тяга" после замены фазорегуляторов как в меганклубе, так и в фокусклубе.

именно из-за этого и хочется разобраться в проблеме, потому что простро стрекот при запуске - скорее косметический недостаток, как говорится "на скорость не влияет".
показать
на меганклубе есть ещё жалобы на проблемы с заводом при неисправном фазорелуяторе, на фокусклубе таких жалоб не встречал
edo
Цитата(MegaMike @ 23.6.2010, 2:54) *
2) Одна из причин износа - пластиковые уплотнения имеют форму бруска-параллелепипеда и контакт с цилиндрической поверхностью ротора происходит не по поверхности, а по линии ребра этого бруска. Как результат повышенная нагрузка в зоне контакта и ускоренный износ.
заметный износ есть на боковых стенках, где никакой нагрузки не должно быть.
MegaMike
глюк

Цитата(edo @ 23.6.2010, 10:54) *
заметный износ есть на боковых стенках, где никакой нагрузки не должно быть.


Нагрузка есть от эластичных уплотнений - они прижимаются к стенке за счет упругости и давлением масла тоже.
MegaMike
Цитата(edo @ 23.6.2010, 10:42) *
да, с первого взгляда должно быть именно так.
но есть ряд отзывов "вернулась тяга" после замены фазорегуляторов как в меганклубе, так и в фокусклубе.

именно из-за этого и хочется разобраться в проблеме, потому что простро стрекот при запуске - скорее косметический недостаток, как говорится "на скорость не влияет".
показать
на меганклубе есть ещё жалобы на проблемы с заводом при неисправном фазорелуяторе, на фокусклубе таких жалоб не встречал


В профильной теме на украинском форуме я выложил схему индикатора работы ФР, который однозначно показывает, как работает ФР. При износе вначале теоретически возможны задержки в работе ФР, которые субьективно ощушаются водителем как потеря динамики. На своих экземплярах я такого не наблюдаю - они работают штатно. Тот ФР, который стоит сейчас, прошел до ремонта 70 т.к. и после 30 т.к.
edo
Цитата(MegaMike @ 23.6.2010, 12:17) *
В профильной теме на украинском форуме я выложил схему индикатора работы ФР, который однозначно показывает, как работает ФР
не совсем. он показывает, как работает управление ФР.
у меня есть подозрение, что ЭБУ "смиряется" с неработающим ФР.


Цитата(MegaMike @ 23.6.2010, 12:12) *
Нагрузка есть от эластичных уплотнений - они прижимаются к стенке за счет упругости и давлением масла тоже.

мы об одном и том же?
я о двух плоских поверхностях, между которыми зажат ротор
MegaMike
Цитата(edo @ 23.6.2010, 14:43) *
не совсем. он показывает, как работает управление ФР.
у меня есть подозрение, что ЭБУ "смиряется" с неработающим ФР.

Система овачена обратной связью, поэтому индикатор совершенно однозначно показывает, как работает ФР - когда и как быстро он меняет фазу и когда удерживает заданную. Соберите и сами увидите.


Цитата(edo @ 23.6.2010, 14:43) *
мы об одном и том же?
я о двух плоских поверхностях, между которыми зажат ротор

Нет, я имел ввиду износ боковых цилиндрических поверхностей. Износ торцевых плоскостей в М2 занчительно меньше, но правда там нет уплотнений. Для информации - суммарный торцевой зазор в новом ФР порядка 0,02-0,04 мм, а в походившем 0,04-0,07 мм.

Кстати, корпус ФР в Фокусе тоже алюминиевый?
edo
Цитата(MegaMike @ 23.6.2010, 23:24) *
Система овачена обратной связью, поэтому индикатор совершенно однозначно показывает, как работает ФР - когда и как быстро он меняет фазу и когда удерживает заданную. Соберите и сами увидите.
извините за настырность, но насчёт обратной связи - только предположение.
я согласен, что оно очень логичное - но вот жалоб на потерю тяги достаточно много, чтобы не считать это эффектом плацебо.

скорее всего можно проанализировать изменение фаз с помощью дилерского сканера - но не знаю, делают ли дилеры такую диагнстику и если делают, то почём.


Цитата
Нет, я имел ввиду износ боковых цилиндрических поверхностей. Износ торцевых плоскостей в М2 занчительно меньше, но правда там нет уплотнений. Для информации - суммарный торцевой зазор в новом ФР порядка 0,02-0,04 мм, а в походившем 0,04-0,07 мм.

Кстати, корпус ФР в Фокусе тоже алюминиевый?
я не держал его в руках, на фотография похоже на сталь.
износ на фотографиях выглядит существенным, какой он в числовом выражении не знаю.
MegaMike
Цитата(edo @ 23.6.2010, 22:33) *
извините за настырность, но насчёт обратной связи - только предположение.
я согласен, что оно очень логичное - но вот жалоб на потерю тяги достаточно много, чтобы не считать это эффектом плацебо.

скорее всего можно проанализировать изменение фаз с помощью дилерского сканера - но не знаю, делают ли дилеры такую диагнстику и если делают, то почём.


ФР на М2 работает не все время, а только по достижении определенных условий - как то достаточные температура масла, обороты, поворот дроссльной заслонки. В других случаях ФР блокируется и это совершенно однозначно показывает индикатор. Так что никаких предположений - если в процессе работы ЭБУ решит заблокировать ФР, то это сразу будет видно. Точно так же видно, если ФР не может выставить нужный угол - но при исправном ФР такого быть не может.

Но то, что у меня все мои ФР работают, не означает, что у кого-то он не может быть заблокирован ЭБУ. Но индикатор это тут же покажет однозначно.
edo
если я понимаю правильно, то речь идёт о светодиодном индикаторе работы электромагнитного клапана. он показывает только то, как работает клапан.
в прошивке ЭБУ вполне может оказаться что-то типа "секунду пытаться установить требуемое смещение фаз, после чего поддерживать его постоянным (невизрая на то получилось установить или нет)".

отзывов "поменял фазорегулятор - тяга значительно улучшилась" слишком много, чтобы от них отмахиваться.
вот я и пытаюсь найти объяснение
MegaMike
Цитата(edo @ 24.6.2010, 17:10) *
если я понимаю правильно, то речь идёт о светодиодном индикаторе работы электромагнитного клапана. он показывает только то, как работает клапан.
в прошивке ЭБУ вполне может оказаться что-то типа "секунду пытаться установить требуемое смещение фаз, после чего поддерживать его постоянным (невизрая на то получилось установить или нет)".

отзывов "поменял фазорегулятор - тяга значительно улучшилась" слишком много, чтобы от них отмахиваться.
вот я и пытаюсь найти объяснение


Секунда много, ФР меняет фазу за доли секунды. То есть если по индикатору видны задержки в секунду, то ФР на свалку. И что поддерживать, если установить не удалось?
Я так понял, вы хотите узнать, правильно ли работает ваш ФР? Но предложенное простое решение вас теоретически не устраивает, несмотря на то, что я его опробовал на практике и абсолютно уверен в надежности?
Агитировать не буду, езжайте к официалам, грузите сканер в машину и ездите - он однозначно покажет, работает ли ФР.

ЗЫ. Кстати, если кто-то по думает, что ФР меняет фазу под давлением масла, то это глубокое заблуждение rofl.gif . Там такое усилие клапанных пружин, что давления в 3 атм совершенно недостаточно, не говоря уже о 1-1,5 бар на малых оборотах (ФР начинает работать с 1200 об/мин). Распредвал закручивается как раз под воздействием этих самых пружин, главное вовремя переключать клапан - он работает синхронно с вращением распредвала.
edo
Цитата(MegaMike @ 26.6.2010, 14:01) *
ЗЫ. Кстати, если кто-то по думает, что ФР меняет фазу под давлением масла, то это глубокое заблуждение rofl.gif . Там такое усилие клапанных пружин, что давления в 3 атм совершенно недостаточно, не говоря уже о 1-1,5 бар на малых оборотах (ФР начинает работать с 1200 об/мин). Распредвал закручивается как раз под воздействием этих самых пружин, главное вовремя переключать клапан - он работает синхронно с вращением распредвала.

а можно подробнее?
АНЮТКА925
http://www.a-95.com/
[/q
спасибо,а не подскажете телефон или адрес, а то на сайте никак не могу найти..

Цитата(ktchp @ 22.6.2010, 11:15) *
менял на ТО 60




http://www.a-95.com/



спасибо,а не подскажете телефон или адрес, а то на сайте никак не могу найти..
Вятич
Цитата(MegaMike @ 26.6.2010, 14:01) *
...(ФР начинает работать с 1200 об/мин)....



Если так, то почему он тарахтит при заводке автомобиля? По моим наблюдениям, во время заводки обороты ниже 1200 об/мин...Или при заводке происходят другие процессы?
South
Цитата(Вятич @ 28.6.2010, 13:24) *
Если так, то почему он тарахтит при заводке автомобиля? По моим наблюдениям, во время заводки обороты ниже 1200 об/мин...Или при заводке происходят другие процессы?

а по вашему если он "тарахтит" то он работает? а тарахтит он по по той самой причине что у ФР начало износа плунжерной пары не способной во время заводки удержать ротор в статоре ФР под действием пружин клапанов распредвала...отсюда и шум бьющихся друг о друга статора и ротора ФР
South
Из собственных наблюдений: качество масла и частота его замены - пути продления жизни данного девайса. Менял ФР 20 тысяч назад. Даже новый через несколько тысяч потрескивал. Последнее время лью Эльф синтетику. Редкий случай когда о себе напомнит...
South
Цитата(edo @ 24.6.2010, 17:10) *
отзывов "поменял фазорегулятор - тяга значительно улучшилась" слишком много, чтобы от них отмахиваться.
вот я и пытаюсь найти объяснение

из собственного опыта когда ФР трещал уже при торможении двигателем нисколько не заметил потерю тяговитости...очень смущал лишь дизельный эффект smile.gif последствия дальнейшего глубокого износа ФР думаю в подтекании масла из под клапана ФР, а это уже серьезно.
moto_alex
Цитата(South @ 29.6.2010, 18:00) *
Из собственных наблюдений: качество масла и частота его замены - пути продления жизни данного девайса. Менял ФР 20 тысяч назад. Даже новый через несколько тысяч потрескивал. Последнее время лью Эльф синтетику. Редкий случай когда о себе напомнит...

а до этого, что полусинтетику лили?
Vibro
Цитата(edo @ 22.6.2010, 1:08) *
ещё раз - в европе льют то же самое масло и меняют его вдвое реже.

французы такие глупые, что адаптировав автомобиль для россии, испортили его для всего мира?


нет, просто с повышением температуры на улице шансы услышать этот стук растут.


хм... то есть на мегане при заводе двигателя лампочка давления масла не тухнет? или она вообще не загорается?

Полюбопытствуйте какие двигатели на европейских меганах и флюенсах- на французском или немецком сайтах)
К4М найдете - сразу бегите сюда отписываться.
Ну да ладно, не о том разговор.
По умолчанию в мозгах интервал замены масла 30 тык сам подключался когда масло своему менял- надо было переставить сервисный интервал.
Важно, что в сервисной документации просто и ясно написано, что в тяжелых условиях эксплуатации замена масла 2 раза в год.
Тяжелые условия там объясняются в том числе как езда по городским пробкам и на малые расстояния.
Про пробег ничего не говорится. Так что я в условия уложился с 11-12 тык в год по пробкам малыми перебежками.
В точности соответствую тексту!!!

Про "испорили для всего мира " - не понял с чего такой вывод.
В мозги двигателю добавили режимы холодного запуска. Этим не испортишь.
Есть такое понятие во многих отраслях - "широкие полевые испытания" или "широкие клинические испытания"
При уже широком применении вылазят косяки, о которых даже не могли предположить.
(в Ленобласти в конце 80-тых перевакцинировали кур от куриного сальмонеллеза - так они скоренько подхватили от больного человека человеческую форму, сами не заболевали но передавали с яйцом - народу обгадилось тысячи, несколько смертельных случаев)
Немцы, делая машины, доводят детали почти до абсолюта и стоят дорого.
Французы предпочитают доводить на сервисе. Потому они дешевле.
Бедные французы, наверное пяток инженеров застрелилось, когда их заставляли подписывать сервисный интервал из наших сервисных книжек.
Интересно чего больше, продано машин с к4м или сменяно на них фазиков?

С повышение температуры шансы услышать стук растут - это про первый раз, если раньше не стучал и уже поврежден -
зимой продолжит.

К слову о фордах.
Контора, в которой я работаю, с волг перешла на форды и их около 30 штук, двигателей 1,6 115 - почти все.
Я гаражу налаживал и внедрял компьютерный диагностический стенд, много чего увидел и научился многому.
Форды наши ходят не меньше 100км в день - в год 2-3 смены масла. И ни разу фазики не стучали... Все больше провода высокого
и катушки меняем, иногда лямбды.

А лампочка нормально загорается и нормально тухнет.
реха
Цитата(Vibro @ 30.6.2010, 1:26) *
С повышение температуры шансы услышать стук растут - это про первый раз, если раньше не стучал и уже поврежден -
зимой продолжит.

К слову о фордах.
Контора, в которой я работаю, с волг перешла на форды и их около 30 штук, двигателей 1,6 115 - почти все.
Я гаражу налаживал и внедрял компьютерный диагностический стенд, много чего увидел и научился многому.
Форды наши ходят не меньше 100км в день - в год 2-3 смены масла. И ни разу фазики не стучали... Все больше провода высокого
и катушки меняем, иногда лямбды.

А лампочка нормально загорается и нормально тухнет.

ВЫВОД???
South
Цитата(moto_alex @ 29.6.2010, 22:23) *
а до этого, что полусинтетику лили?

Полусинтетику попробывал один раз. При пробеге в 120 тысяч. Увеличился расход масла и я прекратил экономить. А вообще пробывал много марок масла и всеже остановился на родном рекомендованном Эльфе.
moto_alex
Цитата(South @ 30.6.2010, 11:17) *
Полусинтетику попробывал один раз. При пробеге в 120 тысяч. Увеличился расход масла и я прекратил экономить. А вообще пробывал много марок масла и всеже остановился на родном рекомендованном Эльфе.

зачем такие эксперименты, когда четко написано какое масло лить, всмысле что синтетику
Дрюня
Вот и я захотел помочь фазику,при пробеге 139000км. перешёл на полусинтетику кастрол магнатек и замети что увеличился расход масла,примерно 600гр. на 5000км. вот собираюсь обратно менять на синтетику.
South
Цитата(moto_alex @ 30.6.2010, 20:46) *
зачем такие эксперименты, когда четко написано какое масло лить, всмысле что синтетику

Никаких экспериментов. В новый двигатель синтетика - однозначно. А вообще - основное значение при выборе масла играет толщина вашего кошелька. Думаю здесь дискуссий по поводу собственных предпочтений очень много. Я вам рассказываю про свой опыт который может быть полезен.
moto_alex
Цитата(South @ 1.7.2010, 11:16) *
Никаких экспериментов. В новый двигатель синтетика - однозначно. А вообще - основное значение при выборе масла играет толщина вашего кошелька. Думаю здесь дискуссий по поводу собственных предпочтений очень много. Я вам рассказываю про свой опыт который может быть полезен.

ну с нашими авто японимаю можно и съэкономить, но здесь же четко написано, что синтетика
South
Цитата(moto_alex @ 1.7.2010, 21:45) *
ну с нашими авто японимаю можно и съэкономить, но здесь же четко написано, что синтетика

точно написано? good.gif
mvkuz
У меня на работе новый коллега появился. Владелец Опель Астра. По его словам, на астрах была точно такая же проблема с фазорегуляторами, и народ менял их каждые 10 тыщ пробега. Но потом производитель докумекал, причина была в электромагнитных клапанах, в которых рвалась сеточка, и затруднялось попадание масла на эту шестерню. С тех пор на астры ставят другие клапаны, и проблем с фазиками не стало в 100% случаях.
Vibro
Я обещал, что отпишусь если наступят жаркие дни и удастся проверить как поведет себя фазик.
Коротко предыстория.
1. Конец апреля-начало мая как потеплело начал стучать по вечерам после дня на солнце.
2. Подняли авто на подъемнике, скрутили защиту, слили масло и заправили Castrol Magnatec 5W-40.
Вошло 4 литра, на завтра при запуске машина начала просить добавки, еще 300 мл и максимум по риске - на завтра просила добавки.
заправил остатки - 700 мл, очевидный перебор на щупе и просит добавки...
Ну и главное, фазик стал стучать утром и вечером, практически при каждой заводке после 1 часа отстоя,
и начались повторные заводки (ибо глохла).
3. Выкрутил клапан фазика, промыл, пощелкали,закрутили на место.
4. Подключили машину к компу, считали ошибки, потестили - ничего конкретного, ошибки по кузову), пропусков зажигиния и тех минимально на весь пробег 50 тык.
5. Купил масл. фильтр, промывку 4 литра и 5 литров Elf 10W-50. Щупом откачали Castrol, 10 минут погоняли на промывке.
дали постоять и проверили "уровень масла" щупом. Оказалось на 1/4 размаха меток ниже верхней метки.
6. Залили Elf. Влезло 4,6 литра.
Прошло с того момента почти 2 месяца, в Питере жара, фазик не стучит больше.

Промежуточное наблюдение.
Машина до того обслуживалась только у официалов, наплывы масла для обоснованного применения промывки определенно были.

Ну и главный мой вывод - проблема фазика при условии всего прочего в исправном состоянии есть проблема несоответствия вязкости моторного масла потребностям двигателя при температурах пуска двигателя. По причине неполной замены жадным сервисменом, или по причине заправки несоответствующим маслом, или по причине несмены масла вовремя жадным владельцем авто.
В любом случае, 10-15 запусков со стуком фазика мой фазик не убили, имеет смысл НОРМАЛЬНО поменять масло и стучать перестанет.

Из X-files smile.gif
Кто сможет объяснить, почему при Castrol Magnatec 5W-40 с переливом компьютер при запуске выписывал мне
"TOP UP OIL LEVEL"!!!!
Может эти топ-апы и есть недокументированная команда бежать промывать, менять масло и спасать фазик?
И вообще, после моего первого поста в этой теме кто-нибудь попробовал ту же процедуру?
Кому-нибудь помогло или мой фазик исключение из правил?
Дрюня
Я делал что то подобное,на Elf 5W40 застучал фазик при запуске,машина бывало глохла,но потом я просто добовлял обороты педалью газа и движок начал нормально работать.Потом решил сменить масло на Castrol Magnatec 10W40,сразу скажу что помогло,фазик уже больше 2 месяцев не стучит,движок работает ровно,но есть одно НО!,масло начало жрать.Вот теперь и думаю,продолжать ездить на этом масле и всё время дольвать,или перейти обратно на ELF,но где гарантия что фазик будет также работать.
Кстати,а если убрать эту сеточку на клапане фазорегулятора,что нибудь изменится,впринципе она только создаёт сопротивление прохождению масла.

Да эту надпись мне выкидывал комп на ELF "TOP UP OIL LEVEL"!!!! ,хотя была норма масла по щупу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.