Цитата(тор @ 16.4.2012, 20:22)
Еще как может - если он не до конца закрыт ,то через него попадает небольшая порция масла,которой достаточно,чтобы разблокировать запорный механизм ,но недостаточно,чтобы полностью заполнить фазик Если у вас так не было,то не надо всех тут уверять,что так не бывает - учитесь товарищ "мастер"
Не сбивай людей с толку своим клапаном - он в сотни раз надежнее самого ФР, который отказывает у всех рано или поздно, в отличие от клапана.
Вот тебе для наглядности изношенный плунжер (прошел всего 30 тк).
а вот новый для сравнения
Износ гнезда тоже соответственный. На это изношенное и отполированное до блеска зацепление глубиной пару миллиметров в масляной ванне действует циклическое сдвигающее усилие клапанных пружин в несколько десятков килограмм, а удерживается плунжер в лунке пружинкой с усилием 1(одна) кгс. Но это только одна проблема - которая вызывает треск при запуске, но не в движении.
Перепощу тут свой опус с другого форума для информации:
Изначально ФР от Рено, тот который с номером ...362(...079) имел бОльший рабочий ход. Но в современной версии ..505 Рено зачем-то этот ход уменьшило.
При этом получается, что при максимальном угле закрутки ротора ФР (при малых нагрузках или торможении двигателем) статор ограничивает поворот ротора. А из-за циклического характера усилия пружин клапанного механизма они соударяются с характерным стуком даже несмотря на наличие масла. Этот звук усугублятся с износом ФР, так как с увеличением зазоров демпфирующие свойства масляной прослойки уменьшаются.
Эффект проявляется в виде жесткого дизельного звука - "рычания":
1) На небольших оборотах - на более высоких уходит за счет демпфирующей вязкости масла.
2) При малых нагрузках - при этом угол закрутки ротора максимальный. Но стоит добавить газу, как угол уменьшается (такой алгоритм прошит в ЭБУ) и ротор со статором перестают соприкасаться и "рычать".
3) При торможении двигателем - при этом угол тоже близок к максимальному.
4) При работающем ФР - то есть на достаточно прогретом двигателе и
с рабочим клапаном. Если угробить клапан, например установив пружину, которую не перетягивает ЭМ, то ФР работать не будет и двигатель рычать тоже не будет - хороший метод, но проще сбросить разъем
Все вышесказанное относится к случаю рычания в процессе езды. Треск при заводке имеет другую причину - износ запорного плунжерного механизма, хотя тоже присходит от соударения ротора и статора под действием циклического услиия клапанных пружин.
Теперь как с этим бороться. Просто замена ФР решает вопрос треска при заводке и отчасти рычания в движении. Но последнее не надолго и не радикально в виду такой педрильной конструкции. Можно конечно скинуть разъем клапана ФР, но это не наш метод.
А радикально избавиться от рыка поможет введение в конструкцию ФР демпфирующего элемента, которым в нашем случае послужит, как это не смешно, старый папин (дедушкин) кожаный ремень.
ФР имеет четыре гидравлические полости, в одной из которых находится больший лепесток ротора с плунжером и именно она задает пределы поворота ротора. Три других сделаны с некоторым минимальным запасом пару миллиметров. В эти полости нужно ввести кусок кожаного ремня подходящей толщины - он должен быть толще зазора, который остается при максимальном повороте ротора. Такой "демпфер", пропитанный маслом, будет препятствовать соприкосновению металлических частей статора и ротора и полностью устранит треск. Размер кусочка должен быть такой, чтобы он слегка поджался крышкой ФР и не болтался в зазоре. Эту доработку можно сделать, не снимая ФР с машины, просто открутив крышку, как на фото