Перечитал сегодня предыдущий пост... Как то некрасиво получилось, блин. Получается, как будто я сам додумался, что проверять надо в первую очередь клапан, это не так конечно-же... Товарищам, подсказавшим эту идею большой респект, ведь она, оказывается очень и очень правильная!!!... В моем случае по крайней мере. Теперь по порядку...
Решив проверить работу клапана сделал следующее:
- С утра еду в Новокузнецк(~70 км), перед поездкой скидываю фишку клапана. Результат: фазик не рычит(хотя до этого рычал аки зверюга месяца 3), check injection выскочил естественно, в тяге слегка потеряно, на расход вроде не повлияло(если и повлияло, то крайне незначительно). Делаю вывод: виноват, сцуко, клапан! А, если не клапан, то ЭБУ, что гораздо менее вероятно...
- Надо каким-то образом проверить токи, приходящие на клапан, при разных режимах работы двигателя... Выбрал единственно доступный для меня способ - китайский мультиметр. Результаты: работа на ХХ - 10,3 В, тапка в пол - ПОНИЖЕНИЕ до 10,1-10,05 В
, немало удивлен!, торможение двигателем - снова 10,25-10,3... Мозг перегрет, еду домой вяло рассуждая, что ж за ерундень такая.
- Приезжаю домой, снимаю клапан, фотаю, проверяю открытие при 7 В - не выходит, т.к. маловато тока, при 14 В - всё срабатывает. Разбираю. Фотаю. Сравниваю со схемой. Анализирую.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Работа данного клапана мною понимается следующим образом:
Клапан работает посредством регулирования разности давлений между линиями "Retard" и "Advance". В нулевом положении фазика и клапана(ХХ в том числе) канал "Retard" должен быть полностью открыт, а "Advance", наоборот - закрыт. Эти условия обеспечиваются перемещением золотника(штока) клапана в крайнее верхнее положение под действием сил сжатия пружины, т.е. сила сжатия пружины должна быть больше, чем сила штока электромагнита, направленная в другую сторону. При увеличении напряжения поданного на электромагнит клапана, шток электромагнита начинает постепенно перемещать золотник клапана вниз, при этом канал "Retard" постепенно закрывается, а "Advance" - открывается, т.е. увеличивается давление на линии "Advance", фазик при этом разблокируется и начинает "фазорегулировать"...
В моем случае прихожу к выводу, что пружина прослабла и не может уже удерживать золотник в крайнем верхнем положении. Беру более мощную пружину, проверяю - эл. магнит не справляется... Растягиваю родную пружину - эл магнит справляется, но с трудом, т.е. не до конца открывает линию "Advance", а мне этого и не надо. Мне необходимо, чтобы пружина была сильней, чем электромагнит, запитанный на 10,3 В!!! Вольцую пружину с шайбой, стык сеточки фиксирую суперклеем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Ставлю клапан, подключаю фишечку, гоняю двиг на 1500-2000. Результат - ТИШИНА!!! Ура!!!
Последующий тест-драйв показал: рыка нет, check injection не горит, машинка немного тупит, но при 3000-4000 об. заметно оживает (видимо электромагнит "побеждает")
В связи со всем вышесказанным для себя решаю:
1 - заказываю новый электромагнитный клапан (5,5 тыр, вместо 11-ти за фазик в нашем регионе)
2 - при следующей замене ремня ГРМ модернизирую фазик по методу Мишгана и/или Мегамайка (идея с доп отверстием в полость фиксатора фазика очень уж мне понравилась)
3 - при появлении первых симптомов рыка, разбираю и мою эл магн. клапан, а также, обязательно, растягиваю пружинку!
4 - если первые три пункта не помогут (в чем я очень сомневаюсь), вместо пружинки загоню в клапан инородный предмет подходящего размера, кот. зафиксирует золотник в крайнем верхнем положении, т.е. заглушу фазик дистанционно так сказать... Немного сумбурно все получилось, кажется...
Пинайте теперь, возможно даже не обижусь...