На СТО мне сказали, что при замене фазорегулятора надо менять ремень ГРМ. Это правда или хотят побольше денежки содрать?
evgen2000
5.7.2012, 12:01
Помпа DOLZ нормальная?
Ходить долго будет?
Или лучше оригинал поставить?
Цитата(Lubitel @ 5.7.2012, 6:07)
На СТО мне сказали, что при замене фазорегулятора надо менять ремень ГРМ. Это правда или хотят побольше денежки содрать?
Да ГРМ стоит поменять!
Цитата(evgen2000 @ 5.7.2012, 14:01)
Да ГРМ стоит поменять!
А этому есть какое-нибудь обоснование?
У меня еще и по пробегу и по сроку установки можно больше года ГРМэом не заморачиваться.
gagarinman
5.7.2012, 15:42
по регламенту - замена фазика = замена ремня ГРМ. вот они и перестраховываются. + правильно его поставить еще надо..
Да и зачем через год платить эти же деньги за ту же работу?
denis_kiselev
6.7.2012, 12:38
Цитата(Lubitel @ 5.7.2012, 7:07)
На СТО мне сказали, что при замене фазорегулятора надо менять ремень ГРМ. Это правда или хотят побольше денежки содрать?
Правду сказали. По-этому я отложил замену фазика на то120
Фазик может трещать из-за плохого качества бензина и масла.
Есть технота по проверке фазика, кажется 6505
Фазик может трещать из-за плохого качества бензина и масла.
Есть технота по проверке фазика, кажется 6506A
ritmauto
23.7.2012, 14:20
Собираюсь заказывать физик
Всем вопрос:
вот такие варианты дает один из магазинов.
Цитата
Поставка от 0 до 24 часов
RENAULT 7701478505 ШКИВ РАСТРЕДВАЛА (+БОЛТ+КРЫШК А) 9024.00
Поставка от 1 дня
Renault 7701478505 Фазорегулято р (7701478079) 6315.00
Renault 7701478505 Фазорегулято р (7701478079) 7107.00
Renault 7701478505 Фазорегулято р (7701478079) 7367.00
Конечно хотелось бы взять за 6315. Но смущает , что во всех остальных магазах цены от 7500 и выше. У официалов от 11000
Известны ли какие-то замены оригинальных фазиков? Нормальна ли цена 6300?
dimon_zav
26.7.2012, 16:09
Цитата(ritmauto @ 23.7.2012, 14:20)
Собираюсь заказывать физик
Всем вопрос:
вот такие варианты дает один из магазинов.
Конечно хотелось бы взять за 6315. Но смущает , что во всех остальных магазах цены от 7500 и выше. У официалов от 11000
Известны ли какие-то замены оригинальных фазиков? Нормальна ли цена 6300?
Сам в прошлом году менял ФР....тогда он стоил 8900...по этому же номеру. Это уже новые доработанные фазорегуляторы. Покупай за 6315 не парься. У официалов все по определению дороже.
Вот и меня постигла болячка. Тарахтим. Буду глушить нафиг его. Выкидывать 9000 как-то не айс.
Цитата(Tazer @ 14.8.2012, 17:25)
Вот и меня постигла болячка. Тарахтим. Буду глушить нафиг его. Выкидывать 9000 как-то не айс.
Я все таки выкинул, точнее не выкинул а поменял по своей воли, посчитал все таки что новый будет лучше, только не 9000 а 8500 руб за новый
evgen2000
18.8.2012, 16:49
Вот и я поменял! Фазик, помпу, два ремня с роликами!
Стоимость запчастей примерно 16000 руб,+ работа 9000руб
+ Отремонтировал генератор (жужжала сильно) 6500руб
Теперь мотор шепчет просто и приём лучше стал!
Цитата(Rentik @ 30.6.2008, 10:12)
Подскажите пожалуйста может ли из-за неисправности фазика не держать холостой ход на холодном двигателе.
Меган2 фаза1 двигатель 1,6 K4M. При холодной заводке схватывает и глохнет пока газом не прогрею до рабочей температуры.
При остывании двигателя до 40гр.С холостой еще стабильный. Но стоит двигателю остыть еще немного- холостого как не бывало. Диагностика обычным сканером не показала ошибок.
После этого поехал к официалом, их фирменный сканер Клип также ничего не показал. Т.е. все электронные компоненты работают без ошибок. А холостого так и нет.
Предыстория:
За 2 дня до пропажи холостого заправился на непроверенной заправке, где-то 30 литров долил до полного бака(т.е. полбака проверенный бензин Татнефть и пол бака непроверенный Автодорстроевский)
Через 2 дня с утра холостой пропал. Т.к. на автомате без холостого нереально доехать до дилера (на тот момент я не знал что холостой у меня появится если прогреть движок) почитал форум и
нашел наиболее вероятную причину неисправность датчика распредвала, купил поставил не помогло. Пока заводил, газовал, движок прогрелся до 90 и холостой появился.
Официалы посоветовали опять долить до полного бака проверенным бензином (литров 30 влезло) покататься, возможно если это форсунки, то прочистятся. Сжечь весь бенз, если холостой не появится, то к ним на ультразвуковую чистку.
На сегодняшний день пол бака сжог, холостого пока нет. Заметил также если сбросить газ на ходу на низкой скорости, то машина чуток дергается. Я думаю может парафином забились форсунки, а при прогреве парафин плавится и пропускает бенз.
Какие мысли? В чем еще может быть причина ? Я уже не знаю что делать. А если и промывка форсунок не поможет?
Вот и подумал может это фазик, он у меня давно уже трещит при запуске, а в последнее время заметил, что фазик стал работать громче на холостом ходу.
Здравствуйте. Столкнулся с похожей проблемой при запуске Сеньки 2, которую вы описывали на форуме в 2008 году. Все произошло как у Вас, один к одному. Так же заправился вечером бензином, а утром двигатель не запускается, вернее не держит холостой ход, но после прогрева (держал педаль газа) обороты стоят на 800 не плавают и не двигатель не глохнет. Но это летом, а что будет зимой? Сначала грешил на некачественный бензин, но подсказали что возможно фазик. Владею машиной с весны, треск при холодном запуске появился месяца полтора назад, но с течением времени грохотало все сильнее, я на это не обращал большого внимания, т.к. последующие запуски были без этого треска. И вот пипец. В чем моя неисправность : фазорегулятор накрылся, или плохой бензин забил форсунки? Как Вы решили свою проблему 4 года назад? Да, забыл сказать : при включении понижненной передачи (перед поворотом и т.д.) и придавливания "газа" происходят рывки, так же при старте со светофора. У Вас все это было?
evgen2000
20.8.2012, 20:47
Цитата(fenimor @ 18.8.2012, 16:02)
Здравствуйте. Столкнулся с похожей проблемой при запуске Сеньки 2, которую вы описывали на форуме в 2008 году. Все произошло как у Вас, один к одному. Так же заправился вечером бензином, а утром двигатель не запускается, вернее не держит холостой ход, но после прогрева (держал педаль газа) обороты стоят на 800 не плавают и не двигатель не глохнет. Но это летом, а что будет зимой? Сначала грешил на некачественный бензин, но подсказали что возможно фазик. Владею машиной с весны, треск при холодном запуске появился месяца полтора назад, но с течением времени грохотало все сильнее, я на это не обращал большого внимания, т.к. последующие запуски были без этого треска. И вот пипец. В чем моя неисправность : фазорегулятор накрылся, или плохой бензин забил форсунки? Как Вы решили свою проблему 4 года назад? Да, забыл сказать : при включении понижненной передачи (перед поворотом и т.д.) и придавливания "газа" происходят рывки, так же при старте со светофора. У Вас все это было?
Может вам на диагностику съездить! Там точнее скажут!
Цитата(evgen2000 @ 20.8.2012, 20:47)
Может вам на диагностику съездить! Там точнее скажут!
На диагностике был - ошибка датчика распредвала, обнуляют, после запуска(любого, хоть на холодном, с треском и подгазовкой, хоть на горячем, без треска и подгазовки) ошибка появляется вновь. Разводят руками - езжай к официалам. Решил поменять ФАЗИК в обычном сервисе. Решиться ли проблема???, покажет только замена. А Ваша давняя проблема решилась?
Цитата(karimdn @ 16.7.2012, 21:45)
Фазик может трещать из-за плохого качества бензина и масла.
Есть технота по проверке фазика, кажется 6506A
Почитал техноту по АПН определил - барахлит иногда клапан. Промыл в керасине и клапан и сеточку. машина побежала чуть шустрее похоже на ощущения после замены масла и воздушного фильтра. Через 300 км - както снова по старому. Масло сменю и ещё разок клапан промою.
Что будет напишу. Фазик кстати не гремит на холостых как то громко работать стал двигатель и после 3000 об/м как то шуметь и подтупливал.
evgen2000
22.8.2012, 19:33
Цитата(fenimor @ 20.8.2012, 21:00)
На диагностике был - ошибка датчика распредвала, обнуляют, после запуска(любого, хоть на холодном, с треском и подгазовкой, хоть на горячем, без треска и подгазовки) ошибка появляется вновь. Разводят руками - езжай к официалам. Решил поменять ФАЗИК в обычном сервисе. Решиться ли проблема???, покажет только замена. А Ваша давняя проблема решилась?
Какая давняя проблема?
Цитата(fenimor @ 20.8.2012, 21:00)
На диагностике был - ошибка датчика распредвала, обнуляют, после запуска(любого, хоть на холодном, с треском и подгазовкой, хоть на горячем, без треска и подгазовки) ошибка появляется вновь. Разводят руками - езжай к официалам. Решил поменять ФАЗИК в обычном сервисе. Решиться ли проблема???, покажет только замена. А Ваша давняя проблема решилась?
Если ошибка показывает неисправность датчика распред вала, то может сначала датчик поменять?
Если что у меня есть рабочий! Только ломаться там нечему, кроме обрыва провода!! Я свой поменял по ошибке!!!
Кстати, по поводу клапана фазика тот что рядом с катушкой стоит, на него есть какие нибудь рем коплекты? Там резинки, прокладки или еще чего?
Есть ли возможность клапан реанимировать, а то чет не охота его покупать дороговато.
Цитата(E_Fish @ 3.9.2012, 11:03)
Есть ли возможность клапан реанимировать, а то чет не охота его покупать дороговато.
На форуме есть описание его разборки и выложены фото, вот ссылка http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=24318&page=4 , я этим воспользовался, все работает, но будьте акуратны при его демонтаже и установке, в колодце где он стоит много мусора ( что бы не попал во внутрь, достать невозможно, если только использовать мощный пылесос). Удачи.
ZADOLBAL
23.9.2012, 21:03
решился я все-таки заблокировать фазорегулятор. есть один неясный момент. после того как я откручу четыре винта которые крепят крышку и статор 2 к шестерне 1. получится , что статор 2 под действием ротора 3 на который в свою очередь давят пружины впускных клапанов провернется относительно шестерни 1. И в итоге я получу сдвиг фаз и кучу гемороя с заменой ремня ГРМ и т.д. . или я что-то упустил.
ukon-andrey
27.9.2012, 13:05
Купил на пробу клапан фазика! Дело не в нем у меня, если кому нужен, могу продать. Только Питер... Брал за 4300 вчера, пробег клапана 1 км В личку..
Неделю назад заблокировал фазик. Из изменений: повысились обороты до 950об/мин на холостом, стала очень чувствительна педаль газа. вроде и всё. С тягой все нормально. По расходу всё также 10л по городу
ZADOLBAL
27.9.2012, 23:41
Цитата(arhepv @ 27.9.2012, 19:54)
Неделю назад заблокировал фазик. Из изменений: повысились обороты до 950об/мин на холостом, стала очень чувствительна педаль газа. вроде и всё. С тягой все нормально. По расходу всё также 10л по городу
а как с тем о чем я писал:
Цитата
решился я все-таки заблокировать фазорегулятор. есть один неясный момент. после того как я откручу четыре винта которые крепят крышку и статор 2 к шестерне 1. получится , что статор 2 под действием ротора 3 на который в свою очередь давят пружины впускных клапанов провернется относительно шестерни 1. И в итоге я получу сдвиг фаз и кучу гемороя с заменой ремня ГРМ и т.д. . или я что-то упустил.
в это я не вникал, сделал всё так, как было описано ранее в теме
ilgizzka
1.10.2012, 21:28
Здорово народ, такой вопрос: слышал что в фазе 2 проблема фазорегулятора решена, т.е. не должен беспокоить, изв если повторяю чей то вопрос но хотелось бы уточнить, просто собрался брать мегана 2007 года.
denis_kiselev
1.10.2012, 23:52
Цитата(ilgizzka @ 1.10.2012, 21:28)
Здорово народ, такой вопрос: слышал что в фазе 2 проблема фазорегулятора решена, т.е. не должен беспокоить, изв если повторяю чей то вопрос но хотелось бы уточнить, просто собрался брать мегана 2007 года.
хороший машин мегане 2007 года
Цитата(ilgizzka @ 1.10.2012, 21:28)
Здорово народ, такой вопрос: слышал что в фазе 2 проблема фазорегулятора решена, т.е. не должен беспокоить, изв если повторяю чей то вопрос но хотелось бы уточнить, просто собрался брать мегана 2007 года.
Проблема осталась. Фазорегуляторы на 2 фазе ходят дольше чем на 1 фазе. На моем мегане 2007 г.в. начал трещать фазик при пробеге 100 000 км. Но что интересно, снизился расход топлива где-то на 1 литр, и машин стал резвее.
немного успокоил, у мегана который хочу взять пробег 50 тык, до трабла фазика еще столько же, решено беру.
Добрый день сегодня поменял фазик выставил все метки вроде как правильно машина завилась с первого раза работает плавно и ровно на холостых и до 2 тыс оборотов после 2000 работает как то не ровно и как будто не тянет как будто на зуб промазал расход прет а машина не подрывает
вопрос 1 что это не попал по меткам или что
2 в какую сторону тогда фазик крутить влево или вправо
Прошу помощи кто знает или делал сам офы далеко и не вариант сервиса нет в обще все делаю сам, зарание благодарю.
замену фазика считаю бесполезной
M2 Ф2 К4M D812 1.6 2006 г. пробег 245 т.км. - затрещал "родимый" по утрам... + ещё дизельный звук на горячую на ХХ (на холодную ДВС "шепчет")
Буду менять вместе с ГРМ и помпой.
??? какой ставить фазик - ...505-ый новый или старую модель (если найду её)???
и какой марки помпу и ремешок ГРМ брать? (ваши предпочтения\мнения)
Цитата(vigro74 @ 9.10.2012, 22:51)
M2 Ф2 К4M D812 1.6 2006 г. пробег 245 т.км. - затрещал "родимый" по утрам... + ещё дизельный звук на горячую на ХХ (на холодную ДВС "шепчет")
Буду менять вместе с ГРМ и помпой.
??? какой ставить фазик - ...505-ый новый или старую модель (если найду её)???
и какой марки помпу и ремешок ГРМ брать? (ваши предпочтения\мнения)
а сколько твой фазик прошёл????
denis_kiselev
10.10.2012, 0:14
Цитата(fedia55 @ 9.10.2012, 23:04)
а сколько твой фазик прошёл????
перечитать , что цитируешь слабо ?
Цитата(denis_kiselev @ 10.10.2012, 0:14)
перечитать , что цитируешь слабо ?
что 245000 тыр?! не поверю
creation
10.10.2012, 1:48
Если человек менял масло каждые 10тыс.км охотно верю в пробег фазёра за 200тыс.км.
vigro74
10.10.2012, 20:26
Я второй хозяин, когда точно меняли не помнит, но замена была ещё по гарантии
fedia55
10.10.2012, 21:26
а скажи пожалуйста на таком пробеге много проблемм было , ну так в общих чертах просвети плиз.
vigro74
12.10.2012, 21:26
Цитата(fedia55 @ 10.10.2012, 23:26)
а скажи пожалуйста на таком пробеге много проблемм было , ну так в общих чертах просвети плиз.
Проблем нет - за пол года, что владею меганом, земенил тока масло, свечи, 1 рул.наклонечник, стойки стабил-ра.
вот пришло время менять ГРМ, да и заодно и помпу и фазик - рычать, "сабака" начал...
В целом авто страивает. по сравнению даже с новым KIA Rio мой мегаш гораздо лучше :-)
fedia55
12.10.2012, 22:05
спасибо за ответ! З.Ы когда купиш фазик ремни и ролики отпишись пожалуйста какие купил , а то у меня уже 60000 км вот незнаю менять грм или погодить пока
, и если менять то какие ставить???)))
mitakmio
14.10.2012, 15:44
Всем привет! Парни подскажите в чем проблемма и как мне быть?
1-Пи установке ГРМа обнаружил что шестерня фазика сдвинута в перед на 3 зуба хотел выставить все по меткам не смог его открутиь , собрал как было (фиксация кол.вала,распред валов все было четко по меткам )работа ДВС после замены ГРМа и роликов не изменилась! До замены -ХХ. был плавающий 650-700+колбасит двигло и синий дым с выхлопной + подбирает масло При работе ДВС есть легкое поклацывание (цок-цок) на ХХ оборотах.
Свеи и катушки все ОК!
При отключении клапана нечего не происходит в работе двигла!! Наверно буду пытатса открутить центральный болт фазика и выставлять по меткам!
ZADOLBAL
15.10.2012, 0:31
удалил
kallahann
31.10.2012, 12:19
Всем доброго времени суток.... не буду о себе рассказывать, чем занимаюсь и чем занимался, сколько моторов отстроил и полностью построил (в основном ТАЗики)... но в общем и для меня, как владельца французского автопрома, проблема с фазорегулятором тоже актуальна... итого: что имеется - меган2 Ф1, конца 2005-го, двиг К4М760 он же 1.6. Куплен был у работника офф дилера, обслуживался только у оффа и на сегодняшний день имеет пробег в 92+... достался он мне уже с мелкими болячками, но т.к. руки не из попы и голова на месте решил - разберусь сам... через 3 тыщи после покупки фазик начал потрескивать по утрам... еще через 2 тыщи уже задизелил... и вот с этого момента я начал активный сбор информации по фазику... звонок к оффам и б\у фазик у меня в руках.... разобрал посмотрел... нашел клапан фазика... разобрал посмотрел, репу почасал... поблуждал по просторам сайта делфи...
...
...
...
начну издалека:
на 16-ти клапаанных тазовских моторах очень часто встречается такая проблема, как стук гидриков (гидрокомпенасторов) при длительной стоянке, а так же в ряде случаев, после ночной стоянки. Так вот, проблема в этих случаях возникала по ряду причин:
1. низкая или неправильная вязкость масла (т.е. не по климату)
2. не держит обратный клапан противослива из ГБЦ (головка блока цилиндров), он аккурат над маслоподачей от блока находится, и достаточно песчинки, чтоб он уже не держал масло в головке
3. некачественный масло фильтр, а имеено плохая манжета противослива
Все это приводило к тому, что гидрики первые 3 секунды работали без масла, пока насос недокачает маслица к ним. Отсюда и стук гидриков и их повышенный износ, т.к. они очень боятся сухой работы.
теперь по двигателю рено:
не помню всех по никами данного форума, но здесь очень многие шли в верном направлении, но кое-кто откровенно писали чушь!
теперь о принципе работы ФР:
Уясните раз и на всегда: ФР и клапан работают вмсете, и состояние одного сильно влияет на корректность и состояние второго!
ФР имеет фиксатор положения 0, это верно, фиксируется кей-локом, но он нужен не для фиксации 0 в простое и работе! Он нужен только для фиксации в выключенном состоянии и при пуске!
Как так? Отвечаю:
После длительной стоянки, масло из ФР полностью или частично ушло, и чтобы все это дело не стучало и болталось при пуске - служит кейлок
Как только двиг запущен, кейлок сработал удачно и не дал прокрутиться ФР (т.е. без треска), масло тут же поступает в ФР вне зависимости от температуры и оборотов, т.к. именно давление масла, поступив в ФР вдавливает кейлок (т.е. отключает его) и удерживает ФР в 0 только лишь своим давлением, при этом клапан ФР всегда открыт!
А как же будет работать смещение ФР, спросите Вы?! Отвечаю:
ФР начинает работать по достижению определенных оборотов и температуры (1600 и 70 вроде как) и когда оба условия соблюдены и есть необходимость смещения фазы, в работу вступает клапан, а именно следущая его функция - смещение штока для открытия оттока масла из ФР, кто-то уже писла, что частота работы клапана доходит до 250 тактов в сек. этого достаточно...
Т.е. когда клапан включает (щелкает) отток масла из ФР, с маслом уходит подпор (давление удерживающее его в 0-ом положении) и в зависимости от продолжительности открытия канала слива масла из ФР (спасибо клапану) идет смещение фазы, когда нужная фаза подобрана - клапан закрывается и уже нет ни притока, ни оттока масла из ФР! т.е. идет удержание масла в ФР. Ну а дальнейшая работа ФР уже повторяет все вышеописанное, т.е. либо травит, либо заполняется маслом.
Теперь о проблемах возникающих с ФР:
нет единой проблемы или причины выхода его из строя. Все силшком взаимосвязанл, и вязкость (и марка) масла, и какой масляный фильтр, и состояние клапана, все это влияет на ФР, поэтому для замены ФР нужен комплексный подход, т.к. поменяв трещащий фазик из-за убитого клапана, можете словить очередной треск уже через 1000-2000 км. аккуртаней подбирайте масло, исходя из климатических условий эксплуатации, периодически проверяйте клапан (от 1-го часа в полгода возле авто не убудет!).
Спросите, что я сделал с своим фазиком? Отвечаю:
имел дизельный фазик трещащий по утрам, а позже постоянно при пуске, получил от оффов еще один б\у, но не в плохом состоянии, главное, что у него кейлок был ооооочень не плох! но уплотнители м\у статором и ротором изрядно подъели корпус статора.
Так вот, первым делом я его полностью разобрал, притер пастой для притирки клапанов лунку с плунжером (кейлок), облогародил стенки статора (где были бороздки), придал уплотнителям "правильную" форму, чтоб больше не выедали стенки, выпрессовать плунжер не смог, поэтому просто добавил к уже существующей пружине еще одну, от китайской зажигалки. т.е. тем самым получил уверенную фиксацию кейлока даже при маасляном голодании! про треск забыл... надеюсь на долго... но заметил, что после прогрева кейлок все же не выходит из фиксации, т.к. масляного давления не хватает для его вдавливания (видимо вторая пружинка оказалась лишней) и разфиксация происходит позже обычного (при холодном двиге, когда масло более густое), т.е. получаем эффект пенделя (не едет, не едет, не едет и тут гоп и поперла!)
Подводим итоги:
как и когда ломается фазик?
Разберем по случаям...
1.ФР трещит изредка по утрам: это еще пока не фазик, но он может пострадать очень скоро, если продолжать давать ему трещать. Происходит это из-за масляного голодания, т.е. в ФР не остается масла для подпора, Причина: банально от "не того" масла, не держащего масляного фильтра (манжета противослива не удерживает масло и оно сливается из каналов) неисправности клапан ФР
2. ФР не трещит, но дизелит, на ходу слышны потрескивания при разных режимах движения: это уже кончина ФР, но причина его "ухода" совпадает с первым случаем. в ФР не держится заданное давление на ХХ по ряду причин: износ пар уплотнитель\стенка статора, неправильная (травит) работа клапана ФР. в этой ситуации необходима незамедлительня дефектовка клапана, т.к. при дальнейшей эксплуатации кейлок сдохнет (именно он дает такой дизелящий звук проскакивая по лунке, и ударе стенок статора и ротора)
3. ФР и трещит и дизелит - замена ФР! Но так же нужна полная ревизия всех компонентов! т.е. первопричина не ФР, а компоненты находящиеся до него (клапан, масло, фильтр)
НО! Это не относится к ФР которые уже изрядно поработали, т.е. имеют пробег свыше 50ккм, т.к. всетаки ФР вещь не вечная и пробег его ограничен!
Надеюсь кому-то помог своим умозаключением.
По мере исследования двигателя, буду дополнять тему!
fedia55
31.10.2012, 12:47
а просто заблокировать фазик не пробывали???
kallahann
31.10.2012, 13:25
Зачем блокировать то' что по определению должно работать? Если только эксперимента ради?!
fedia55
31.10.2012, 14:35
конечно ради эксперимента!) хотелось бы узнать мнение специалиста.
aleksislev
2.11.2012, 12:16
блокировали, но до хорошего это не доводило.
Если хотите кататься с откл фазиком снимите фишку с клапана фазика и все о будет все время в положение 0 тоесть не работать.
Мучаюсь вопросом: менять фазик или нет...
Первый раз его услышал на 40 тыс при заводке авто. Проблема проявлялась раз в три недели. После прохождения ТО и замены масла фазик замолчал на год.
Из за фазика на ТО4 решил ремни не менять. И снова замена масла отложила вопрос с фазиком почти на 10 месяцев.
Сейчас пробег 70 тыс, надо проходить ТО5 и менять ремни с роликами. Фазик проснулся и уже разок рыкнул.
Вот и думаю, менять фазик или нет? ))