Позвольте мне рассказать свою историю.
У меня Меган-2 1,6 МКПП 2007 года выпуска. Пробег 56 000 км. С недавних пор стал замечать посторонние звуки в двигателе после заводки. Не треск, а как бы звук дизельного мотора. Я уже раньше слышал о проблемах фазорегулятора, поэтому зашел на форум и прочитал всю эту ветку. Кажется, пришел черед и моего фазорегулятора. Ну, думаю, скоро как раз менять ремень ГРМ, заодно и фазик поменяю. На экзисте, кстати, он сейчас стоит примерно 7500 р. Вот только заметил я, что очень часто в этой ветке пишут, что родной фазик прошел тысяч 50-60, а после замены даже на новый (с цифрами 505 на конце) он уже летит через 10-20 тыс. Мне показалось, что проблема все-таки в клапане фазорегулятора. Тут писали, что и грязи в нем много, и даже задиры были на поршне клапана. Решил и я проверить свой клапан. Снять его оказалось довольно легко (см. пост 486). Вынул я его, разобрал, протер чистой тряпкой все детали. Нигде нет никаких отложений, все как новое. Промыл очистителем карбюратора (остался у меня после чистки дроссельной заслонки). Вот только сеточку мыть не стал, она на пластмассовом каркасе, побоялся что она расплавится в очистителе. На вид она совершенно чистая. Промыл её только в горячей воде, и все. Все собрал обратно. Завел, попробовал проехать. Блин! Вообще не едет! Еле разгоняется, тупит страшно. Что-то я значит не так сделал. Снимаю опять клапан. Ну так и есть! Шайбу я утопил очень глубоко, надо примерно 1 мм от торца. Подключил к клеммам 12 вольт, поршень выдвигается вперед, перекрывает щель с одной стороны, но не открывает с другой
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСобираю теперь уже правильно. Еще раз подключаю 12 вольт. Вот теперь все правильно, поршень проходит вперед, и открывает щель с другой стороны. Кстати, полярность может быть любая, поршень выдвигается только вперед. Одеваю опять сеточку, и тут случайно замечаю НЕЧТО. На сеточке как бы образовалось маленькое чистое окошко. Там просто отвалился кусочек налета. Я еще раз подчеркиваю, что сначала сеточка казалась мне абсолютно чистой и прозрачной, и тут я увидел, какая она должна быть на самом деле! Я замочил её на пару часов в фейри, и потом очистил зубной щеткой. Небо и земля! Когда чистил поочередно (сетка состоит из двух половинок и как бы 4 окон), и сравнивал очищенное с неочищенным, то понял, вот в чем причина! Пропускная способность сеточки постепенно снижается, и она становится преградой маслу на пути к фазорегулятору. Поэтому и летят новые фазики так быстро.
Когда я поставил клапан на место, и попробовал проехать, я просто не узнал свою машину!!! Как будто до этого я с прицепом ездил, а теперь она полетела! Видимо, фазорегулятор стал работать нормально, и фазы встали на своё место.
Теперь для себя в ТО я добавлю еще одну операцию- промывка сеточки клапана фазорегулятора.
Всем удачи!
Буду пробовать вышеописанный српособ,если поможет автору респект! Нравиться мне этот форум,реальные мужики решают проблемы.А деньгами любой дурак сможет...Всех с праздником Победы!