ВВИДУ ВОЗНИКАЮЩИХ СЛОЖНОСТЕЙ ПО ЗАМЕНЕ ЛАМП БЛИЖНЕГО СВЕТА, ПРЕДЛАГАЮ СОЗДАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПРИКРЕПЛЁННУЮ ТЕМУ, ПОЛНОСТЬЮ ОПИСЫВАЮЩУЮ ДАННЫЙ ПРОЦЕСС, БЕЗ КАКИХ ЛИБО КОММЕНТАРИЕВ (КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДАННОГО ПОСТА). В ДАННОМ ПОСТЕ Я НАПИШУ, КАК МЕНЯТЬ ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА ПО СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ. ЭТО БУДЕТ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ, БАЗОВЫЙ ПОСТ. ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (НЕ ВОПРОСЫ, А ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!) ПРОШУ ПОСТИТЬ ТУТ ЖЕ. ПО МЕРЕ ДОБАВЛЕНИЯ КОММЕНТАРИЕВ ВНУТРЬ ИЗНАЧАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ ИХ СЛЕДУЕТ СТИРАТЬ ИЗ ОСНОВНОЙ ВЕТКИ. Я БУДУ ОБНОВЛЯТЬ ДАННЫЙ ПОСТ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИВЕДЕННЫМИ ЗАМЕЧАНИЯМИ, ЧТОБЫ В КОНЦЕ КОНЦОВ ПОЯВИЛСЯ ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ И НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ЗАМЕНЕ ЛАМП БЛИЖНЕГО СВЕТА В Renault Megane фаза 2.
ДЛЯ ЛАМП ДАЛЬНЕГО И ГАБАРИТНОГО СВЕТА, НАДЕЮСЬ, ПОЯВЯТСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ (НЕ КАК ОТВЕТ НА ЭТОТ, А ОТДЕЛЬНЫЕ!!!!!!!!!!!!! ПОСТЫ).
ИТАК, НАЧНЁМ.
Замена ламп ближнего света в Меган 2 очень проста. В первый раз я менял левую (самую сложную) лампу около 40 минут, не почитав форум, в следующие разы, после прочтения форума замена ламп не занимала у меня больше нескольких минут. Может минут 5, не больше. Поэтому и родилась эта инструкция, чтобы любой владелец Меган 2 смог проделать эту элементарную процедуру быстро и легко. Не покупайтесь на иностранные передачи, которые, возможно, пугают вас снятием элементов кузова и длительными мероприятиями. В действительности всё намного проще. Прочитайте эту инструкцию полностью, а лучше, по возможности, распечатайте её, перед тем, как начинать что-то делать.
==================
Материалы:
1. Лампа H7 55 Вт. - Именно такую спрашивайте в магазинах. О других забудьте - не подойдут.
2. (необязательно) Веревка длиною 1 метр.
3. (необязательно) Скотч.
4. (необязательно) Верхняя одежа, которую не жалко.
5. (необязательно) Ножницы, чтобы обрезать верёвку и скотч.
6. (необязательно) Любой материал, включая спецодежду, который можно использовать как подложку. Размер - примерно не менее, чем 1х1 метр.
7. Небольшая отвёртка с плоским наконечником (чем меньше, тем лучше, но без фанатизма).
===================
Рассматриваем лампу:
Лампа H7, если посмотреть на неё со стороны контактов, представляет собою круг с вырезом сбоку.
Фото:
Базовый четырёхугольник - основа лампы, крепящаяся на автомобиле. Внутри этого четырёхугольника на фото мы видим полукруг с выступающей справа-снизу частью. Получается похоже на английскую букву Q.
Хорошенько запомните галочку-штырёк в букве Q. Она смотрит в направлении 4-5 часов. В этом самом положении и крепятся обе лампочки, и левая, и правая, в Меган 2 (фаза 2).
ЛЕВАЯ ФАРА:
=====================
Готовимся:
Общие замечания.
== Настоятельно рекомендую менять лампочки на ХОЛОДНОЙ МАШИНЕ. Так как во время всовывания руки в тесное подкапотное пространство, можно задеть какую-нибудь ГОРЯЧУЮ ТРУБКУ системы охлаждения.
== Если у вас царапается рука при замене лампочек, значит, у вас либо довольно большая рука, либо надо тренироваться. В принципе, можно вполне обойтись без царапин.
== Перчатки использовать не рекомендую, так как в них проще выронить лампочку и/или кожух.
Последовательность действий:
1. Выкрутите руль до упора вправо.
2. Выключите двигатель.
3. Вытащите карточку из слота.
4. Положите карточку в карман брюк.
Теперь никто не сможет включить двигатель, кроме вас, пока вы копаетесь под капотом. Включение двигателя, пока вы меняете лампочку,
ОЧЕНЬ ОПАСНО! ЭТО НЕ ШУТКА! (напряжение <кто знает, укажите, сколько вольт>)
6. Приготовьте отвёртку.
=====================
Вынимаем старую лампочку:
1. Снимаем внешний круглый кожух, находящийся в арке левого колеса. Там может быть всякая грязь, так что не стесняйтесь тыркать этот кожух по и против часовой стрелки с изрядной интенсивностью, пока грязь не скомкается/отобьется и не позволит вам отсоединить кожух.
2. Нашему взору открывается внутренний кожух: чёрный кругляш. ("Если крышка от фары упала вниз в бампер - не надо откручивать подкрылок и т.д. Достаточно отогнуть пластиковую вставку между бампером и подкрылком. Она легко выгибается и снимается с пистонов." - предложено пользователем zatoichi) Поэтому, если вы не до конца уверены в прямоте своих рук, рекомендуется заранее приклеить к кожуху веревку посредством скотча. Оба предмета указаны в разделе "Материалы". В процессе откручивания кожуха держите верёвку в преднатянутом состоянии, чтобы он, если что, не упал в глубины бампера.
3. Кожух снят. Нащупываем (именно наощупь, разглядеть вам вряд ли что-то удастся, ибо подлезть очень сложно) за ним контакт лампочки, насаженный на лампочку. Дёргаем его вверх-вниз, и, при этом, тянем на себя. Лампочка торчит в подпружиненном разъеме, из которого её надо ВЫДЕРНУТЬ, но её не получится вынуть, не переместив при этом чуть НИЖЕ или ВЫШЕ. Поэтому НЕСПЕША дёргайте лампочку (точнее, разъём, за который вы держитесь), ПЕРЕМЕЩАЯ оную вверх-вниз. Таким образом лампочка вытаскивается без проблем ВМЕСТЕ С РАЗЪЁМОМ.
4. Если вы вынули разъём отдельно от лампочки, вставьте его назад в лампочку, и далее повторите процедуру, описанную в п. 3 настоящего раздела. (<РАССКАЖИТЕ ПРО СВОЙ ОПЫТ В ЭТОМ ВОПРОСЕ>).
4.1. <ЕСЛИ КТО-ТО УМЕЕТ ВЫНИМАТЬ ЛАМПОЧКУ, С КОТОРОЙ УЖЕ СНЯТ РАЗЪЁМ, РАССКАЖИТЕ, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ>
5. Вынули лампочку вместе с разъёмом. Используйте приготовленную отвёртку, чтобы отсоединить лампочку от разъёма.
6. Достаньте из упаковки новую лампочку ЗА КОНЧИКИ ЕЁ РАЗЪЁМОВ, А НЕ ЗА СТЕКЛЯННУЮ ЧАСТЬ!!!!!!!!!!! (если что, напоминаю, что коробочку с лампочкой можно открывать с разных сторон).
ЗА СТЕКЛЯННУЮ ЧАСТЬ ЛАМПОЧКУ НЕ ТРОГАТЬ!!!!!!!!!! ЕСЛИ ТРОНУЛИ - ПРОТЕРЕТЬ СУХОЙ ЧИСТОЙ ТРЯПОЧКОЙ/САЛФЕТКОЙ. НО, ВСЁ РАВНО, ЕСЛИ ТРОНУЛИ, ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛАМПОЧКИ МОЖЕТ БЫТЬ СУЩЕСТВЕННО СОКРАЩЕНА, ТАК КАК ЖИР ОТ ВАШИХ ПАЛЬЦЕВ ПРИВОДИТ К ЕЁ ПЕРЕГРЕВУ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!!!!!!!!!!!!!!
7. Вставляем лампочку БЕЗ НАСАЖИВАНИЯ РАЗЪЕМА. Для этого смотрим на неё со стороны контактов, как показано на первом фото. Штырёк на лампочке должен глядеть куда-то в сторону 4-5 часов. Удерживая лампочку за железную часть в этом положении (4-5 часов), вставляем её обратно (ПО ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ КАСАЯСЬ ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ) до щелчка. Конечно, скорей всего, сразу защелкнуть не получится, так что придется немного повращать лампочку по или против часовой стрелки, одновременно нажимая на неё. Понятие щелчка у всех разное, так что критерием вставленности лампочки является её зафиксированность в фаре. Это значит, чтобы туда-сюда не шаталась/вращалась (<ЗДЕСЬ ПРОСЬБА РАССКАЗАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ШАТАЕТСЯ>). Далее, вставляем разъём. Плотность вставливания оного определяем на ощупь, а также методом включения двигателя и ближнего света фар: горят, значит, вставлен.
7.1 Есть мнение, что нужно вставлять лампочку, насадив предварительно на неё разъём. ИМХО, это дело вкуса. Я не насаживаю разъём только потому, что конструкция в сборе получается несколько более громоздкой, а место ограничено, так что лично мне проще вставлять лампочку и разъём по отдельности.
8. Если фара светит явно не туда, регулируем её указанным ниже методом (обычно не приходится, но иногда может понадобиться. Однако, перед регулировкой надо убедиться, что лампочка вставлена правильно). (<ПРОСЬБА ЗНАЮЩИМ ЛЮДЯМ РАССКАЗАТЬ, КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ>).
9. Устанавливаем обратно внутренний кожух, удерживая в натянутом состоянии верёвку, если она применялась.
10. Устанавливаем обратно внешний кожух.
ПРАВАЯ ФАРА:
========================
Накройте приготовленным материалом фару и окружающее её пространство СНАРУЖИ (бампер, радиаторную решётку и т.д.), чтобы не испачкаться. Если не боитесь испачкаться, не накрывайте. Лампочка в правой фаре меняется так: открываем капот, отводим вправо горловину бачка с незамерзайкой (придётся вынуть горловину из крепления), далее меняем лампочку, как описано выше для левой фары, начиная с п. 2. То есть, ПРАВАЯ ФАРА МЕНЯЕТСЯ ИЗ-ПОД КАПОТА. Менять её через предусмотренный лючок - намного сложнее и не представляется целесообразным. Обратите внимание, что в случае с правой лампочкой выронить внутренний кожух намного проще, так что, если что, рекомендуется способ "верёвка+скотч". Если кто-то придумает способ лучше, буду признателен. Также, если меняете лампочку на прогретой машине, берегитесь ГОРЯЧИХ ТРУБОК системы охлаждения. Они не кусаются, но обжечь могут.
ДАННЫЙ ПОСТ ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО, ПОТОМУ ПРОШУ ВСЕХ, КТО МОЖЕТ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ В НЕГО ДОПОЛНИТЬ, ПИСАТЬ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТОВ, А Я УЖЕ ВНЕСУ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОРНЕВОЕ СООБЩЕНИЕ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ МОДЕРАТОРОВ ЗА СОДЕЙСТВИЕ И СТИРАНИЕ ЛИШНИХ ПОСТОВ. ЦЕЛЬ - ЧТОБЫ ОСТАЛСЯ ОДИН ПОСТ И ЕГО МОЖНО БЫЛО БЫ ПОМЕСТИТЬ В F.A.Q.
Конечно же, выражаю огромную благодарность всем тем пользователям данного форума, информация от которых использовалась и/или будет использоваться в данном топике!