Итак...начнем потихонку:
Дерганья при старте у нас(ездит и я и жена) на Мегане начались примерно при пробеге 9000км... были попытки сдать авту в ремонт/диагностику в Мосрентсервис, где машину и покупали...
Автомобиль не приняли, сказали (покатавшись на нем чутка во дворе) что все в порядке, но все-же, если вам так хочется посмотреть, то посмотрим при ТО-1 (15000км)...
Далее читая Клуб, я видел упоминание про то что у народа прекращалось это дерганье при переходе на более высокооктановый бензин или замену свечей. Я попробывал 95-й (реально хороший) бензин, но изменений не было...потом я приобрел свечи зажигания Beru (маркировку если надо, сообщу позже, надо на коробочке глянуть), вот с ними дерганья РЕАЛЬНО!!!
стало меньше, а то жену в пробке эти дерганья чуть-ли не до слез доводили :(
при пробеге 14900км, я поставил обратно "родные" свечи и поехал на ТО-1 к официальному дилеру
"Авантайм", ну звезды так сложились....
При сдаче автомобиля, было указано на то что машина при старте дергается, посмотрите плиз что с ней не так. Сдавала машину жена. Забирал ее я, в акте и во всяких других бумажках и слова не было о том что просили посмотреть сцепление, на мой же вопрос об этом, мне сказали, что мол все в порядке, ничего у Вас не отваливается и ездейте спокойно... утешили блин
ЗЫ: так же они без спросу поменяли номерные рамки на машине
Забирал я в итоге опять жутко дергующую машину....на след день поставил опять, те же свечки Beru? что опять-же улучшило сей дефект, но полностью его не убрав...
Через некоторое время мы решили таки добиться правды, и разузнать что же у нас такое случилось с автомобилем и почему он дергается...Поехали опять же в ООО "Авантайм" которые утверждали что со сцеплением у нас все в порядке....
Вобщем внешне никаких дефектов не обнаружили, и предложили снять КПП для того чтобы посмотреть, что-же случилось со сцеплением.
КПП сняли, и сказали моей жене, что она ездить не умеет и сожгла сцепление, предложили ей его поменять вместе с выжимным подшипником (сказали что он тоже пострадал от того что она сожгла сцепу, и маховиком!!! так как он тоже пострадал...
Все работы по замене включая стоимость з/ч выходили примерно в 50 тыс. рублей
Или сказали все соберем обратно, но за это вы должны уплатить в кассу 12000руб!!!
Так же был составлен акт тект которого цитирую:
"Замечания комиссии: После проведения дорожных испытаний было обнаружено подергивание автомобиля при резком разгоне. При разгоне автомобиля так же обнаружены детонационные звуки. Выжим сцепления осуществляется с повышенным усилием.
При диагностике сцепления были обнаружены на ведущем диске сцепления, а так же на маховике двигателя следы перегрева. На поверхности фрикционного диска и маховика в местах следов перегрева присутствуют микротрещины. Лепестковый механизм ведомого диска сцепления имеет измененную геометрию. Пыльник выжимного подшипника соскочил с места своего крепления. Выжимной подшипник, гидропривод выключения сцепления герметичен. Выжимной подшипник перемещается без заедания и перекоса. Производственного брака в деталях сцепления не обнаружено.
Заключение комиссии: производственного брака в деталях сцепления не обнаружено, характер повреждения деталей свидетельствует об эксплуатационном износе. В гарантийном ремонте по данному инциденту отказано."
Мы естественно с таким оборотом событий были не согласны, и решили отвезти сцепление в независимую экспертизу, о чем и сообщили....так над нами даж насмехнулись, мол, мы не каждую экспертизу признаем, на вопрос же о том устроит ли их экспертиза МАДИ, они как то немного поникли, чем вселили в нас с женой уже некий оптимизм, и веру в то, что то что мы делаем - правильно!
Далее они запечатали и опечатали коробку с деталями сцепления и маховиком, и отдали ее нам....
Экспертизу проводили в Ларо-МАДИ, в частности очень известный эксперт Дьяков Анатолий Анатольевич, но ввиду его загруженности, результатов экспертизы мы ждали около 3-х недель :(
Результат экспертизы был нами предсказуем, но главное чтобы он убедил официалов и АФМ в том что сцепление надо поменять бесплатно!!!
Вот сам результат экспертизы:
Выводы:
1 причиной проскальзывания сцепления является конусность выжимного диска, что вызывает контакт фрикционных накладок ведомого диска с нажимным диском и маховиком не по всей поверхности фрикционных накладок.
2 Фрикционные накладки ведомого диска мало изношены и не имеют следов повреждений поверхности соответствующих повреждениям на маховике
3 Маховик имеет локальные поверхностные повреждения в виде мелких синих пятенвнутри которых находиться сетка мелких трещин
4 Рабочая поверхность маховика сохранила плоскостность.
5 Водитель своими действиями не мог вызвать установленный характер повреждений маховика. Такие повреждения вызваны наличием конусности выжимного диска.
6 Выжимной подшипник имеет люфт. Следов перегрева на нем нет.
7 Водитель не может влиять своими действиями на форму и состояние лепестков диафрагменной пружины, разъедение пыльника выжимного подшипника, на создание люфта в подшипнике.
8 Три пружины из 4-х в демпфирующем механизме ведомого диска находятся в нерабочем состоянии.
Я пошел к своему знакомому адвокату, и он мне помог, сделав Досудебную претензию, и вместе с женой пошел ее вручать под роспись в ООО "Авантайм", так же им была передана копия заключения независимой экспертизы. Через неделю мы уже думали подавать в суд, как пришел ответ о том что они просят еще немного подождать, т.к. решение по данному инцеденту будет исходить непосредственно от АФМ.
Через несколько дней жене позвонили из ООО "Авантайм" и сказали: что по данному инцеденту решено поменять детали за счет АФМ, но гарантийным случаем данный инцедент признан не был!!!!
Ну а далее мы около 4-х недель ждали пока привезут маховик, так как его не было на складе Авантайма и АФМ, хотя все остальные детали сцепления были в наличии...
В итоге на все это мы потратили 2,5месяца и кучу нервов
Фоты сцепы и маховика можно посмотреть здесь http://photofile.ru/users/megane2/3236651/