Цитата(delab @ 29.4.2010, 17:55)
Услышав неоднократные советы по поводу прокачки привода сцепления, решил таки это сделать.
Однако из опыта общения с сервисменами стало понятно следущее: один сказал, что все прокачивается само - поэтому они делать не будут, в других местах в сервисзону не пускают и понять прокачивали они чего-либо или нет невозможно. Короче решил эту поэкспериментировать сам.
Несмотря на то, что операция необходимая, описание процесса что-то не нашел, вот и решил выложить, может кому и пригодится.
По мануалу делается со спец. прибором - тормозуха закачивается под давлением.
Спец. прибора нет ну и фиг с ним.
Что-надо:
1. Тормозуха.
2. Трубка от катетера (или катетер в сборе
трубка не очень тонкая должна быть.
3. Надежный друг (или сосед по гаражу).
4. 20 минут времени.
Подготовка:
1. Машину ставим ровно или мордой вверх (передняя часть машины выше чем задняя). Трубка забора тормозухи из бачка находится высоко и если уклон будет не правильный, то можно нахл######ся воздуха.
2. Находим штуцер привода сцепления.
3. Снимаем воздуховод (а лучше и глушитель входящего воздуха - 1 болт на 10).
4. Смотрим картинку.
Картинка:
1,2: стопорные скобы (обе опущены).
3: прокачной штуцер (закрыт пробкой).
4: штуцер привода (собственно).
Чего делаем:Пробку с прокачного штуцера 3 - снять. Надеть трубку от катетера.
У вас, скорее всего, скоба 1 будет опущена, скоба 2 поднята. Для наших целей это не правильно
В любом случае, нам надо так - скобу 2 опустить (перевести в рабочее положение), скобу 1 поднять. В такой последовательности.
Штуцер 4 аккуратно потянуть - он должен выйти на 1 щелчек и упереться в скобу 2.
Проверяем уровень тормозухи в бачке, доливаем если надо.
Верный друг нажимает на педаль сцепления, плавно, чтобы трубку с прокачного штуцера не сорвало и
держит ее в прижатом состоянии.
Вставляете штуцер 4 обратно - до упора.
Друг отжимает педаль.
Вынимаете штуцер 4 на 1 щелчек.... ну и так далее (следим за уровнем в бачке).
В конце вставляем штуцер до упора - опускаем скобу 1, надеваем пробку 3.
Эффект:
У меня он есть. Не сказать чтобы проблема полностью решилась, но из проблемы как бы стала... неприятностью что-ли. При полной загрузке авто, дерготня вылезает. Один теперь езжу нормально.
Все не совсем так и верный друг совсем не нужен. На станции упомянутый прибор не закачивает тормозуху, а предназначен создавать разрежение откачивая ее и выделяющийся воздух. Поэтому все несколько проще, но эффективнее:
1. Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, берем полиэтиленовый пакет, сворачиваем в несколько слоев, ложим на горлышко бачка и закручиваем крышку. Теперь система герметична. Кстати упомянутый спецприбор подсоединяется именно вместо горловины.
2. Далее все по тексту, но к свободному концу трубочки подсоединяем аптечный шприц 20 кубиков (поршень пластиковый!!!!). Далее выкачиваем шприцом воздух и тормозуху (вот оно разрежение!), пережимаем трубочку, отсоединяем шприц, выливаем из шприца то, что закачалось, присоединяем шприц на место, отпускаем трубочку и далее по кругу 2-3 раза, пока закачиваемая жидкость не будет выходить без мелких пузырьков. Только такой метод позволяет удалить воздух из гидропривода подшипника и произвести дегазацию тормозной жидкости.
3. Теперь надо вернуть жидкость на место.
4. Наливаем
неполный шприц свежей тормозной жидкостью, присоединяем к трубочке, разжимаем ее, выкачиваем проникший туда воздух, пережимаем трубочку.
Затем удаляем поршень из шприца приложив небольшое усилие. Получаем некий вариант заливной горловины. Далее медленно разжимаем трубочку и следим, как свежая тормозуха закачивается на место, не забываем доливать. Настанет момент, когда всасывание прекратится. Доливаем шприц под горлышко, вставляем поршень.
5. Открываем крышку бачка и начинаем шприцом выдавливать тормозуху в систему, при этом удаляя избытки жидкости из бачка вторым шприцом. Затем упомянутый штуцер 4 возвращаем на место, опускаем скобу и получаем идеально прокачаную систему сцепления.