Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос про круиз-контроль (и еще по сигнализации Кобра)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
fox
Цитата(Anton87 @ 27.1.2011, 10:23) *
to Fox, прошу прощения за невнимательность. Я забыл, что вы делали круиз на основе родного джойстика только слева. acute.gif
Просто уже некоторое время Вашего отчета не видно на форуме, вот я и забыл.



Модераторы перенесли его в отдельную тему. Про установку штатного джойстика управления магнитолой. Хотя зря.
реха
Я что-то не пойму что Вы с клеями заморачиваетесь.Возьмите термо пистолет и клейте себе на здоровье,а если нету пистолета, есть паяльник,клейти им.Я в этом вопще не вижу не каких проблем.
Anton87
to Pexa
А как паяльником склеить можно?
Anton87
Доброе утро smile.gif Всем огромное спасибо за помощь и советы по установке круиз-контроля. friends.gif drinks.gif yahoo.gif Вчера состоялась пробная поездка, впечатления только положительные. Очень понравилась в городе функция ограничителя скорости, ставишь 60 км/ч, и педаль газа больше не нажимается, не продавливается. Класс, одним словом. Хотел бы описать о трудностях с которыми столкнулся:
1. Кнопка - должна быть 3pin (для тех, кто не шарит в электрике)
2. Провода для схемы - МГТФ сечением 0,12 мм, 0,07 мм - тонкий!!!
3. Перед тем, как клеить микрокнопки нужно ножом аккуратно срезать маленькие черные точечки на корпусе кнопки, чтобы кнопка плотно прилегала к корпусу пульта. Если этого не сделать, то клей активно затекает в саму кнопку и склеивает ее. Клеил кнопки эпоксидным клеем Контакт. Пробовал также Kleo, не понравился долго сохнет, а контакт схватывается моментально.
4. Разъем с нужными проводками. Чтобы подлезть к нему, нужно открутить 2 самореза в нижнем кожухе. Сам кожух снять не получиться, для это нужно разобрать весь пластиковый низ. Я не стал этого делать. Отодвинул сиденья максимум назад, лег на два сидения, ногами к пассажирскому, и только тогда увидел сам разъем и его язычек, на который надо надавить, чтобы вытащить разъем. При этом нижний кожух надо утопить как можно дальше в сторону капота. Провода от разъема примотаны к другим проводам и наружу вылезают не больше 5 см. Поэтому у кого пальцы крупные провода снять не получится, только резать. Чтобы достать сами провода, нужно, сняв оранжевую рубашку, одновременно отжимать 3 зажима, только тогда можно вытащить эти провода из общей колодки.
5. "Мама" у нужных проводков квадратная, поэтому я купил самые маленькие "папы" и пассатижами сплющил их в два раза, превратив в подобие квадрата. Зашли идеально.
Вроде все.
Andi
Поздравляю с Победой! drinks.gif Ты долго шел к этому...респект.
Anton87
Спасибо good.gif
fox
Цитата(Anton87 @ 3.2.2011, 10:42) *
Спасибо good.gif


Молодец!!! clapping.gif
Рад за тебя. Теперь наслаждайся приятными поездками на Мегаше!!! drinks.gif
реха
Как клеить пояльником тебе уже не надо раз все получилось.Я за тебя рад.Уважуха тем кто пытается и делат все сам,даже если и не все получается.
riv
Цитата(Anton87 @ 3.2.2011, 10:10) *
Доброе утро smile.gif Всем огромное спасибо за помощь и советы по установке круиз-контроля. friends.gif drinks.gif yahoo.gif Вчера состоялась пробная поездка, впечатления только положительные. Очень понравилась в городе функция ограничителя скорости, ставишь 60 км/ч, и педаль газа больше не нажимается, не продавливается. Класс, одним словом. Хотел бы описать о трудностях с которыми столкнулся:
1. Кнопка - должна быть 3pin (для тех, кто не шарит в электрике)
2. Провода для схемы - МГТФ сечением 0,12 мм, 0,07 мм - тонкий!!!
3. Перед тем, как клеить микрокнопки нужно ножом аккуратно срезать маленькие черные точечки на корпусе кнопки, чтобы кнопка плотно прилегала к корпусу пульта. Если этого не сделать, то клей активно затекает в саму кнопку и склеивает ее. Клеил кнопки эпоксидным клеем Контакт. Пробовал также Kleo, не понравился долго сохнет, а контакт схватывается моментально.
4. Разъем с нужными проводками. Чтобы подлезть к нему, нужно открутить 2 самореза в нижнем кожухе. Сам кожух снять не получиться, для это нужно разобрать весь пластиковый низ. Я не стал этого делать. Отодвинул сиденья максимум назад, лег на два сидения, ногами к пассажирскому, и только тогда увидел сам разъем и его язычек, на который надо надавить, чтобы вытащить разъем. При этом нижний кожух надо утопить как можно дальше в сторону капота. Провода от разъема примотаны к другим проводам и наружу вылезают не больше 5 см. Поэтому у кого пальцы крупные провода снять не получится, только резать. Чтобы достать сами провода, нужно, сняв оранжевую рубашку, одновременно отжимать 3 зажима, только тогда можно вытащить эти провода из общей колодки.
5. "Мама" у нужных проводков квадратная, поэтому я купил самые маленькие "папы" и пассатижами сплющил их в два раза, превратив в подобие квадрата. Зашли идеально.
Вроде все.

"Кнопка - должна быть 3pin" - Это которой КК включается?
Микрокнопки, которые все ставят рассчитаны на 0,05А ( http://www.chipdip.ru/product/ts-a3ps-130.aspx ) - этого достаточно? Через сопротивление 100 Ом ток течет 0,12А или я чего-то не догоняю?
baltika44
... при подаче команды "О" (0 Ом) вообще происходит короткое замыкание!!!
Ток текущий по проводам 86M и 86G при управлении КК ограничен внутренними элементами ЭБУ двигателя. Опыт ваших предшественников говорит, что указанные микрокнопки отлично справляются.
А трехпозиционным (желательно) должен быть переключатель, который КК включает.
riv
Спасибо, тогда тоже буду такие миникнопки в подрулевой ставить. А трехпозиционный все таки желателен чем?
afondrik
блин, 36 страниц, дошел до 27oй. Скажите тут есть вообще инструкция с фотками как провести эти 4 провода из под капота (Где их там взять?) и как их потом подключить к оригинальному выключателю
Вот тут не видно какие именно провода и в какие контакты воткнуты может кто нить сделать схемку подлючения этих проводов с описанием, что это за провода и откуда брались?
И я так и не понял, что делаю 2 из них? 1 включает КК, второй ограничитель, а остальные 2? Это теже самые 2 провода которые берутся из под руля для кнопок управления? Т.е. Можно не лезть под руль, а взять эти 2 провода тоже из под капота?
baltika44
Остальные 2 - это масса и подсветка переключателя (запитывается с включением габаритов и т.д.).
Стоп! Если они есть, то есть все четыре нужных нам провода (два идут к подрулевику, два заканчиваются в фишке около панельки корректора фар), а если нет, то тянем от ЭБУ все четыре! Куда, как и прочее тут уже описано, повторяться не буду.
Anton87
Кнопка 3pin идет на выключение/включение круиз-контроля и ограничителя скорости. Трехпозиционны

Блин, клавишу случайно нажал и сообщение раньше времени отправилось pardon.gif Про трехпозиционный переключатель. Он удобен тем, что при активации у ОД функции CF150 если будет двухпозиционная клавиша, то постоянно на бортовом компьютере будет гореть либо круиз-контроль либо огранчитель скорости. В трехпозиционной клавише ставим положение "0" и при запуске двигателя на бортовом компьютере появятся предыдущие показания (у кого пробег, у кого расход и т.д.)
riv
Да, на счет кнопки 3pin догадался, с чем это связано. Вставил такую кнопочку http://webfile.ru/5119696 (25 р чипдип). Позвонил официалам, активация 720 р (по тарифу стоимость диагностики ЭБУ). Сказали только бумажечку нам подпишешь, что претензий к нам не будет (так как КК на extrim с завода не предусмотрен).
Anton87
У нас официалы требуют 900 руб и никаких бумажек подписывать не надо pardon.gif
активация нужна 100%, ощущение окончательного завершения процесса по установке КК. И удобно очень, видна скорость. good.gif
paulmeg
сегодня пришёл комплект для установки КК
1. панелька с выключателемКК
2. подрулевой без ПЕРЕДНИХ ПТФ ,а у меня они есть
3.подушка с кнопками
я решил подрулевой поставить свой ,а ту часть, где шлейф, поставить с комплекта
после переделки загорелся ключ и беременный чел.
шлейф наместе кк не робит не понятно... search.gif
afondrik
Скажите пожалуйста, что значит "+12В коммутировать с помощью добавочного резистора 100 Ом – 1кОм, чтобы ничего сдуру не спалить."? т.е. А2 и +12 после зажигания надо соединять через резистор?
И ещё: может кто нить сфотать где находится этот ЭБУ, его бок и 32-х контактный разъём А? И как вообще расшифровывается эти 3 буквы ЭБУ?
fox
Цитата(afondrik @ 12.2.2011, 17:35) *
Скажите пожалуйста, что значит "+12В коммутировать с помощью добавочного резистора 100 Ом – 1кОм, чтобы ничего сдуру не спалить."? т.е. А2 и +12 после зажигания надо соединять через резистор?
И ещё: может кто нить сфотать где находится этот ЭБУ, его бок и 32-х контактный разъём А? И как вообще расшифровывается эти 3 буквы ЭБУ?



Значит по порядку:
1. А2 и А3 и т.д. относятся только к кнопке включения и выключения 2-х функций: КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ.
2. Резисторы нужны для создания спец. разного напряжения для посыки команд на управление КК, когда он уже включен. Они устанавливаются между кнопками управления КК и двумя проводками, расположенными в подрулевом переключателе.
3. ЭБУ- электронный блок управления.
riv
Установил КК с управлением в подрулевом магнитолы. Интересная штука, считаю нужна, но отмечаю, что при включении режима достижения скорости "R", ускоряется машина на любой передаче значительно стремительнее, нежели нажимая педаль газа!!! Осталось отдать 720 р официалам за CF 150. Спасибо всем - отличная тема
fox
Цитата(riv @ 12.2.2011, 20:43) *
Установил КК с управлением в подрулевом магнитолы. Интересная штука, считаю нужна, но отмечаю, что при включении режима достижения скорости "R", ускоряется машина на любой передаче значительно стремительнее, нежели нажимая педаль газа!!! Осталось отдать 720 р официалам за CF 150. Спасибо всем - отличная тема



Поздравляю! Наслаждайся! good.gif
Anton87
Присоединяюсь к поздравлениям, молодец. Это того стоило good.gif
На счет ускорения автомобиля полностью поддерживаю, такое ощущение, что движок два литра, а не 1.6 good.gif
afondrik
Сегодня наконец то все подключил все в моторном отсеке, подключик кнопку с 270 Омами и все заработало!!!!!:) На след выходных буду делать основательно в подрулевом джойстике. Для тех кто только планирует, но думает, что это сложно (как думал я), хочу сказать, что это совсем не так. Все очень просто, надо только начать и все станет ясно и понятно. Инфы достаточно только с первой страницы, ну и вот эти фотки могут быть полезны http://megane2.superforum.fr/t4290-montage...ans-pre-cablage
afondrik
j
riv
Сегодня активировался (КК). Стал показывать бортовой комп заданную скорость КК и загорелись лампочки на приборной панели. Так, конечно, несомненно лучше. Присутствовал при процедуре активации, все свелось к подключению Clip, считывании конфигурации и в выпадающем окошечке, напротив "регулятор скорости", где изначально высвечивалось "без", выбрано "С" и сохранена конфигурация. Обошлось в 698р
zeaxm
а кто знает где в Ханы-Мансийске можно активировать?
sound_soul
Неделю назад, все таки установил управление КК. Подготовлено было уже месяц как, но в морозы не было желания возится в машине. Все работает, осталось на сл. неделе активировать у официала. Кнопку всключения поставил простую 3 pin, кнопки управления, 5 рублевые с длинной штыря 6 мм., поставил в заглушку от пульта управления магнитолой, закрепив термоклеем с обратной стороны.
Спасибо всем отписавшимся в этой теме, особое спасибо Anton87, за советы и консунтации он-лайн.
gorge
Спасибо всем за информацию и за внимательное обсуждение данной темы.Благодаря Вам и я сделал кк,попалось нерабочее сетевое зарядное устройство для телефона,отпилил от него выступающую часть с вилкой приложил между переключателем поворотов и бубликом-как тут и было.Нашёл две старые ком.мыши и раздербанил их(там стоят хорошие мигрики).плата от одной из мышей с мигриками(после доработки напильником) хорошо встала в подготовленный корпус,а ещё два мигрика приклеил на плату между существующими.Кнопки взял от ломаного тел.аппарата.Готовый блок прикрутил саморезами к пластику рул.колонки и вперёд.Чудо-эта штуковина работает!Правда пользоваться ею у нас проблематично,может при поездки на "юга" или в финляндию пригодится. А теперь вопрос-где в Питере включить энту функцию(СF-150)рублей за 300 или меньше?
Ruba
Цитата(gorge @ 28.3.2011, 15:31) *
... А теперь вопрос-где в Питере включить энту функцию(СF-150)рублей за 300 или меньше?

Активировал CF-150 у официала (правда не в Питере, а в Тольятти, Лант). Но у нас и выбора нет, один в Самаре, другой в Тольятти. 350 руб для авто старше 3-х лет, а новее - 500 руб. Оформили как подключение КЛИП (типа для диагностики). Ездил менять масло, заодно и активировал.
ИМХО, Вам связаться с официалами нужно, обзвонить, предложить сумму самому, кто согласится, туда и ехать.
Я прежде по почте связался, сразу цену обозначил. Пытались развести, типа, нужно смотреть, может ещё что делать придется... Сказал, что уже ВСЁ сделал, работает, только активировать осталось.
gorge
Цитата(Ruba @ 28.3.2011, 23:07) *
Активировал CF-150 у официала (правда не в Питере, а в Тольятти, Лант). Но у нас и выбора нет, один в Самаре, другой в Тольятти. 350 руб для авто старше 3-х лет, а новее - 500 руб. Оформили как подключение КЛИП (типа для диагностики). Ездил менять масло, заодно и активировал.
ИМХО, Вам связаться с официалами нужно, обзвонить, предложить сумму самому, кто согласится, туда и ехать.
Я прежде по почте связался, сразу цену обозначил. Пытались развести, типа, нужно смотреть, может ещё что делать придется... Сказал, что уже ВСЁ сделал, работает, только активировать осталось.


Спасибо. пожалуй придётся обращаться к официалам но цены у них от 700.недаром штрафами делить собрались москву с питером и всю русь,считается доходы у нас высокие.
denis-b
Цитата(gorge @ 28.3.2011, 16:31) *
А теперь вопрос-где в Питере включить энту функцию(СF-150)рублей за 300 или меньше?


Из неофициалов clip есть у Антона на Софийской и у Сергея в Мурино. Координаты ищи здесь /forum/index.php?showtopic=14872
Наверняка и ещё где-то есть.
shurshic
Цитата(gorge @ 28.3.2011, 17:31) *


может фото поделки выложишь?
gorge
может фото поделки выложишь?
[/quote]

получилось так. http://fotki.yandex.ru/users/u9226657/ За рулём невидно,а фунцикляет нормально.
Вот ещё фотки ручки (внутренней)крышки богажника,а то как то не солидно, машина не плохая а ручки нет.Сделал её из ручек от большого старого монитора(кстати их там две, одна осталась)вырезал в обшивке ножём прямоугольное отвертие но попал в пустоту,пришлось снимать обшивку вкорячивать мет. пластину и к ней уже, поставив обшивку с ручкой,крепить саморезами последнюю.
PETRYXA
Народ а мона КК установить на меган сценик 1,9dci 2002г.в.? И сбрость на электронку фотки установки КК "pto1usr@gomelpromstroy.by". пасибо)))
nsaber
всем привет, вот и я себе сделал пульт для КК в пульте от магнитолы, мне тут сказали что уже так народ делал, вот пришел к вам посмотреть как у вас, до этого не знал что народ также делал (одинаково мыслим smile.gif)

я сначала выложил тут...
http://megane2.ru/forum/showpost.php?p=244...p;postcount=375
http://megane2.ru/forum/showpost.php?p=244...p;postcount=377

но вот продублирую и сюда процесс создания пульта.

-----
Итак я решил вставить 2 кнопки в кнопки укравление громкостью магнитолы:
аккуратно просверлил дырочку кнопка подошла идеально

теперь чтобы кнопка встала на место нада немного доработать остальную ее часть

вот что получилось

также посверлил отверстия для проводов

в итоге имеем кнопку в кнопке smile.gif магнитола работает на себя, а круиз от себя или в руль smile.gif единственное что я немного прогадал с отверстием на кнопку "-"
на этом пока что все - далее будет думаю найти микрики подлиней или приклеить толкатели побольше.

Итак нашел кнопочки от старого видика, вот что получилось:




в дальнейшем хочу найти какие нить накладки чтобы одеть на эти кнопки.

будут вопросы задавайте.
fox
Отличная идея! good.gif Молоток!!! Правда если бы кнопочки были чуть короче...
Что сказать: уважаю людей, умеющих грамотно распорядиться своими руками. Снимаю шляпу! hi.gif drinks.gif
nsaber
В наших краях (ЯНАО) тока 1 вариант заказать кнопки через инет, а с этими я накладки (кнопки от пульта мягенькие smile.gif) хочу сделать, ну или просто потом подрежу кнопки и все smile.gif
nsaber
народ - хелп - не могу найти колодку для включения круиза/ограничения..... где она ещё может быть? на приборке уже активировал функцию. подрубил пульт....
Mapki3
Спасибо всем за подробное описание как можно заставить заработать это чудо техники. Пульт сделал из штатного джойстика управления магнитолы, у меня его не было в комплектации. Разъем рядом с корректором был, использовал штатный переключатель. Акб при подключении пульта не отсоединял (на свой страх и риск). Осталось активировать приборку, как раз время следуещего ТО подошло. Надоело по Финке ездить и играть педалью газа чтоб держать заданную скорость.
nsaber
так че делать то, машина 2006 года фаза 2, я предпалагаю что когда ставили сигнализацию этот разьем кудато могли деть скиньте фотки куда этот разьем ведет?
NikP
Цитата(nsaber @ 9.4.2011, 20:50) *
так че делать то, машина 2006 года фаза 2, я предпалагаю что когда ставили сигнализацию этот разьем кудато могли деть скиньте фотки куда этот разьем ведет?


От этого разъёма провода на прямую идут через перегородку моторного отсека к ЭБУ, самый верхний разъем контакны А2 и С3, а от кнопок управления на руле на контакты D2,D3. Разбери разъём ЭБУ и посмотри заняты или нет данные контакты, если да то ищи разъём дальше, эсли нет тяни 4 провода.
nsaber
Цитата(NikP @ 9.4.2011, 21:54) *
От этого разъёма провода на прямую идут через перегородку моторного отсека к ЭБУ, самый верхний разъем контакны А2 и С3, а от кнопок управления на руле на контакты D2,D3. Разбери разъём ЭБУ и посмотри заняты или нет данные контакты, если да то ищи разъём дальше, эсли нет тяни 4 провода.

спасибо,
не 4 а 2, т.к. пульт я уже подрубил.

все отбой smile.gif
снял верхний разьем на а2 и с3 есть провода и такого же цвета как на фотках, прийдется покопаться хорошенько.
Сегрей
Цитата(marat19799 @ 27.10.2010, 17:48) *
Вопрос вот в чем!
Как проверить проводку самому сделаную от эбу двигателя под капот тестерем? что должен показывать тестер,какие значения на выходе A2,С3,D2,D3 ?????
прошу не писать про активацию панели,денег пока нет. на ходу проверял с кнопками не работает кк(((
пульт кк,данные с сайта
0 (нуль) ом - выключить КК
100 ом - кнопка "-"
270ом - кнопка "+"
900 ом - восстановить запомненную скорость КК.

пульт кк,данные моего пульта
0 (нуль) ом - выключить КК
102 ом - кнопка "-"
267ом - кнопка "+"
896 ом - восстановить запомненную скорость КК

прошу реальной помощи!



нужна срочная помощь!

нужна срочная помощь!

Не прошло и года ))
сопротивление между массой авто и A2 ЭБУ (минус акб надо отключить) 2.6кОм может быть и больше
соответственно между массой и С3 2.6 кOм
между D3 и массой 0 Ом
с контактов D2 и D3 на кнопки +- приходит 5вольт это при включенном зажигании.
alex_s
Сегодня прислаи из ExistRU панель КК, переключатель и заглушку. Но переключатель от первой фазы (так как от второй нет) - с красной подсветкой. Разобрал переключатель, а там на лампочке какой то красный резиновый колпачек, кто знает зачем, чтобы красным светило или рассеиватель такой? Если его снять как будет подсвечиваться?
Сегрей
Ограничитель заработал полностью, а круиз контроль нет.
Вопрос к знатокам, можно-ли активировать, деактивировать в настройках ЭБУ круиз контроль,
именно круиз контроль, а не функция отображения СF 150?
int_voice
Цитата(Сегрей @ 26.5.2011, 21:48) *
Ограничитель заработал полностью, а круиз контроль нет.
Вопрос к знатокам, можно-ли активировать, деактивировать в настройках ЭБУ круиз контроль,
именно круиз контроль, а не функция отображения СF 150?


скорее всего у вас ошибка в подключении переключателя КК/ограничитель
только и всего проверьте правильность подключения
Сегрей
Цитата(int_voice @ 26.5.2011, 18:55) *
скорее всего у вас ошибка в подключении переключателя КК/ограничитель
только и всего проверьте правильность подключения

У меня Kangoo I 2005 года с двигателем 1.5dci, на них КК с завода нет, только ограничитель скорости,
но реакция на включение КК есть, на приборке загорается надпись SET--- такая же надпись загорается и при включении ограничителя, но в отличии от ограничителя, реакции на нажатие кнопок управления нет.
С одной стороны функция есть но типа как заблокирована.
vik48
Доброго времени суток всем!
У меня вот какая проблема: при включении ограничителя или КК загорается лампочка на щитке надпись на компе ---km/h а реакции от нажатия на кнопки +,-,R и 0 никакой. КК штатный. Может кто подскажет где "собака порылась"?
Спасибо!
Сегрей
Цитата(vik48 @ 31.5.2011, 22:29) *
Доброго времени суток всем!
У меня вот какая проблема: при включении ограничителя или КК загорается лампочка на щитке надпись на компе ---km/h а реакции от нажатия на кнопки +,-,R и 0 никакой. КК штатный. Может кто подскажет где "собака порылась"?
Спасибо!

Проверь приходит ли 5 вольт на кнопки +- если не приходит то надо смотреть цепь от кнопок до эбу а если приходит
то проверь работу кнопок
При нажатии на кнопки напряжение должно падать
примерно R-3,8 V
0- 0,0V
+ -2.5V
- -1.2V
Если все так а он все равно не работает тогда на диагностику

Цитата(Сегрей @ 26.5.2011, 19:41) *
У меня Kangoo I 2005 года с двигателем 1.5dci, на них КК с завода нет, только ограничитель скорости,
но реакция на включение КК есть, на приборке загорается надпись SET--- такая же надпись загорается и при включении ограничителя, но в отличии от ограничителя, реакции на нажатие кнопок управления нет.
С одной стороны функция есть но типа как заблокирована.

На Kangoo I работает только ограничитель политика Рено((
Вот блин жабкины едкины
Bahus
Месяц назад спаял себе приблуду, сегодня на официальном сервисе Рено в Лимассоле активировал Круиз на приборке.

Сначала долго отказывались включать, типа не положено. Потом я им объяснил, что сделал своими руками, что все уже работает и просто хочу, чтоб на приборке показывалось. Не поверили, пришлось прокатить =). Сервисмены были в шоке и сбежались всем сервисом посмотреть на это чудо. Потом электрик подключил CLIP и типа пошел "покурить и я ничего не видел", а мы с мастером по приемке все включили что надо =)

Денег не взяли, но просили инструкцию по изготовлению прислать =)

В условиях Кипра один косяк вылез - если машину на солнце в полдень оставлять и забывать отражатель на лобовое кинуть, то термоклей плавится и коробочка с кнопками отваливается от рулевой колонки =)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.