Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бензин 92 vs 95 vs 98, чем кормим????
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > автоЖидкости и химия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
gogo
Цитата(sn.brutus @ 21.10.2011, 14:07) *
P.S сам заправляю 98-ой с момента покупки мегана, так как зимой машина быстрее прогревается, а летом в пробках я не слышу звуки детонации от двигателя.

Не может она быстрее прогреваться только из за 98. Детонацию я не слышал даже когда залил 80. На 92 её ваще не реально услышать.

Цитата(Командир БЧ-2 @ 21.10.2011, 15:54) *
А зачем больше обороты? Скорость горения у 92-го больше, температура сгорания больше.Правда энергия , выдваваемая литром сгораемого топлива от октанового числа не зависит. Зачем давить на педаль?

Скорость горения и температура горения никак не зависит от октанового числа. Только от качественного состава топлива.
alex5507
Цитата(gogo @ 9.1.2012, 15:11) *
Так если эта разница так мала, что нужен только стенд и так не заметна, то зачем за такую разницу переплачивать?

А вы сравните по расходам в денежном эквиваленте сравните. на 95-ом на 100км по городу уходит 8.9л=255,43р по 28.70 а на 92-ом 10.2=269.28 по 26.40. Я езжу постоянно по одному маршруту дом-работа-дом без пробок и с одним стилем вождения.
gogo
Цитата(Lubitel @ 5.12.2011, 10:24) *
Отличия есть. 95-й это 92-й + присадки для искусственного увеличивания октанового числа, которые не лучшим способм влияют на автомашинку.
92-й лушче и дешевле pardon.gif
Чем ниже октановое число, тем ниже испаряемость, и, соответственно лучше заводится а/м в морозец.

Испаряемость чуть выше. Ибо состоит из молекул меньшей длинны, чуть меньше плотность, чуть больше испаряемость. Потому и заводится лучше, ибо в мороз как раз это и играет решающую роль.
alex5507
Цитата(gogo @ 9.1.2012, 15:20) *
Не может она быстрее прогреваться только из за 98. Детонацию я не слышал даже когда залил 80. На 92 её ваще не реально услышать.


Скорость горения и температура горения никак не зависит от октанового числа. Только от качественного состава топлива.

скорость горения на высокооктановом бензе дольше! Потому, что Масса его больше!
gogo
Цитата(Ilya76 @ 5.12.2011, 18:29) *
использование низко октанового бензина в двигателях с высокой степенью сжатия, ведет к позднему зажиганию, порой и детонации, что ведет за собой перегрев деталей двигателей(поршней клапанов) в плоть до прогара.
Повышенная температура этих деталей ведет к разложению моторного масла и лаковым отложениям на днищах поршней и зеркалах цилиндров.
Использую 95й т.к. он по серединке между 92 и 98. Пробовал 98 разгон увереннее с низких оборотах на любой передаче. после 2500 RPM разницы не заметно. Заметил чем лучше бензин -тем меньше дергается сцепление.
Поджиг топлива происходит раньше чем у высокооктановго топлива. Как раз для того что бы не было детонации. Чуть ужесточается тепловой режим. Но всё это не принципиально.

Цитата(Командир БЧ-2 @ 5.12.2011, 18:56) *
Для того, чтобы не было детонации в двигателях имеется октан корректор, который меняет момент зажигания взависимости от залитого бензина. smile.gif Меган такой штукой ОСНАЩЕН, поэтому не имеет разницы, какой лить- 92 или 95. Количество энергии от октанового числа не зависит, а объем цилиндра и количество вливаемого ЭБУ в цилиндр топлива- НЕИЗМЕННЫ, поэтому рассказы про экономичность, мягкость и приемистость - сказка про Курочку Рябу smile.gif 95-й просто ПОЗЖЕ ЗАГОРАЕТСЯ и вероятность попадания горящего топлива в выхлопную систему и вывод из строя катализатора ОЧЕНЬ ВЕРОЯТЕН. smile.gif

Количество энергии не зависит. Но из за того что меняется угол зажигания возрастает тепловая нагрузка. Топлива, теоретически, потребляется больше. Только лишь из за незначительного падения мощности. Компенсируется это падение большим нажатием на педаль газа.
gogo
Цитата(Lubitel @ 5.12.2011, 20:09) *
Химия тут совершенно ни при чем. Физика.
Воспламенение смеси горючего и окислителя значительно зависит от температуры и концентрации смеси. При низких температурах концентрация горючего в смеси ниже и воспламенение происходит хуже при той же энергии свечи.
За счет более низкой испаряемости низкооктанового горючего, при одинаково низких температурах, его концентрация в смеси горючее-окислитель будет выше, чем концентрация высокооктанового бензина. Вероятность воспламенения, соответственно выше у низкооктанового бензина, чем у высокооктанового при одинаково низких температурах.
Вот так.
P.S. Упрощенный кусочек кандидатской моего благоверного. pardon.gif

Если испаряемость низкооктанового топлива ниже, то и концентрация его в горючей смеси ниже, вероятность воспламенения ниже. Ошибка у вас только в том, что испаряемость низкооктанового топлива ВЫШЕ, потому что состоит из низкомолекулярных фракций. Их испаряемость выше.

Цитата(Lubitel @ 5.12.2011, 21:36) *
Скорость сгорания у настоящего 95-го действительно выше, энергии высвобождается больше в единицу времени, машинка пошустрее будет. Ну это для тех, кому та шустрость нужна. pardon.gif

Не зависит скорость горения от октанового числа.

Цитата(Technics @ 5.12.2011, 22:50) *
Вот опять непонятки pardon.gif

А в интернете так:

Девяносто второй стоит дешевле, а никакого отличия от езды на девяносто пятом нет". А отличие есть, самое безобидное что будет происходить - это расход на Аи-92 будет больше. Причем при разнице в цене не более 5%, расход может увеличиться до 20%. Кроме того, Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов, следствие этого - износ двигателя (поршни, кольца). Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в инжекторных двигателях так тщательно борются с детонацией). Кроме того, мощные детонационные волны, распространяясь по деталям двигателя, способствуют неравномерной смазке - они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей. Тут может помочь перестановка зажигания. В инжекторных двигателях, как правило, есть октан-корректор, который автоматически устанавливает угол опережения зажигания в зависимости от заливаемого в бак топлива. Но перенастройка блока управления (запись новых коэффициентов в градуировочную таблицу) происходит не сразу, а примерно после "сжигания" полного бака топлива. Да и КПД двигателя при работе на бензине Аи-92 в любом случае будет ниже - отсюда и перерасход, размер которого зависит уже от конструкции конкретного двигателя.

Полный бак для настройки ОК это очень много. Всё гораздо быстрее происходит. Есть детонация - есть сигнал с датчика детонации, изменяется угол опережения зажигания. Тем более что при переходе с топлива с одним ОЧ на топливо с другим ОЧ происходит их смешивание. Причем плавное.

Цитата(Ilya76 @ 5.12.2011, 23:53) *
Для меня как для водителя нет разницы, адля договечности работы двигателя есть.
Без разницы чем менять угол зажигания с помощью ЭБУ двигателя или в ручную(старые отечественные машины). Главное что угол опережения всё равно изменится, нагрев деталей двигателя все равно остается выше чем на 95, 98. Детонация тоже.
Просто 92 самовоспламеняется-это и есть детонация - вред для мотора.

На сколько вам важна эта разница для двигателя? Я проехал на 92 уже 115 тыщ. И проедет он ещё как минимум столько же. Насчёт детонации - вы её сами, на мегане, слышали? Я её слышал только сильно захотев услышать - когда был заправлен полный бак 80-го, стоял на месте с поднятым капотом и открытой дверью. Газовал резко до 2 тыщ на ручнике и в драйве. Только тогда была кратковременная детонация. При плавном обращению с педалью её не было. Услышать детонацию на 92, на мегане, невозможно.
gogo
Цитата(Lubitel @ 7.12.2011, 8:28) *
Привет, земляк (ну почти)!
Не вдаваясь в подробности самого процесса заводки и дальнейшей работы движка, с трудом представляю как можно равномерно этот ацетон перемешать в баке с бензином???

А зачем его перемешивать? Он легко перемешается сам.

Цитата(Lubitel @ 7.12.2011, 11:58) *
Также он знал, что бОльшее количество выделенной энергии переходит в ДВС в тепловую энергию, а не кинетическую.
КПД НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, хоть вы туда спирт налейте, хоть ацетон, хоть 80-й, хоть 98-й.

Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему. Устала.

То ли вы нас дурите, то ли своего благоверного плохо понимаете. Тепловая энергия переходит в кинетическую. Большая температура горения смеси это большее давление газов на поршень, больше мощность двигателя.
gogo
Цитата(Вектрафил @ 7.12.2011, 17:34) *
О результате (качестве) приготовленной смеси в цилиндре ЭБУ судит по амплитуде сигнала от датчика вибрации и, в случае повышенной вибрации, поджигает смесь позднее. Это и есть октанкоррекция.
Но для наших движков, всё равно, 98-й лучше 92-го. С ним движок может работать оптимальнее, хотя может сжигать его и как 92, т.е. поджигать раньше. Но поджигает позже - на грани появления вибрации корпуса двигателя от самовоспламенения смеси, чем добивается большей эффективности сгорания.
О, блин! Красиво написал! Даже самому понравилось. Может быть, это и на самом деле так biggrin.gif.

Поджигает смесь раньше. Не допуская детонации.

Цитата(Sobur @ 7.12.2011, 20:32) *
Аценон удаляет воду из топлива и служит для уверенного запуска двигателя при низких тепературах, ибо обладает очеь хорошей испаряемосью в морозы, чего не скажешь про бензин, испаряемость бенза крайне низка при -30 градусах, его поджечть то сложно.))

Каким образом ацетон удаляет воду?
Diman1975
На 95 комфортнее ездить. Шума от двигателя меньше, быстрее и активнее отклик от педали газа. Меньше вибрация на холостых. Ездил на юг в 2010 на 92 и в 2011на 95, расход за поездку на 95 меньше на 1 литр на каждые 100 км (только лукойл). Кому интересно отчет в теме Самара-Анапа. Кроме того на 95 не было ежегодного осеннего плавания оборотов по утрам.
Я свой выбор сделал, перестал экспериментировать и с весны только на 95. Заправляюсь у нас в области только на Роснефть.
gogo
Цитата(alex5507 @ 9.1.2012, 15:24) *
А вы сравните по расходам в денежном эквиваленте сравните. на 95-ом на 100км по городу уходит 8.9л=255,43р по 28.70 а на 92-ом 10.2=269.28 по 26.40. Я езжу постоянно по одному маршруту дом-работа-дом без пробок и с одним стилем вождения.

У вас слишком большая разница. Сам проверял у меня разница не превышала 0.2 литра на сотню. То есть на грани погрешности. Пересчитайте с таким коэффициентом, получится выгоднее 92.

Цитата(alex5507 @ 9.1.2012, 15:27) *
скорость горения на высокооктановом бензе дольше! Потому, что Масса его больше!

Молекулярная масса больше. Как правило, если получен перегонкой а не присадками. У нас, вроде, только присадками получают, значит молекулярные массы, плотность и теплота сгорания одинакова. Но даже высокая молекулярная масса высокооктанового бензина не повод для него гореть дольше.

Цитата(Diman1975 @ 9.1.2012, 16:21) *
На 95 комфортнее ездить. Шума от двигателя меньше, быстрее и активнее отклик от педали газа. Меньше вибрация на холостых. Ездил на юг в 2010 на 92 и в 2011на 95, расход за поездку на 95 меньше на 1 литр на каждые 100 км (только лукойл). Кому интересно отчет в теме Самара-Анапа. Кроме того на 95 не было ежегодного осеннего плавания оборотов по утрам.
Я свой выбор сделал, перестал экспериментировать и с весны только на 95. Заправляюсь у нас в области только на Роснефть.

Каждому своё. Я проверял два раза по 5 тыщ километров. Разница в расходе крайне незначительна. Изменений, хоть каких то, в работе двигателя, мощности не заметил ваще. Может быть потому что у меня автомат. Обороты у меня никогда не плавали.
slap73
Читая тему появилось ощущение, что конкретикой никто не владеет.
Просто приверженцы 92-го ищут для себя оправдания и повод остаться при своём мнении, а приверженцы 95 и 98-го пытаются им доказать, что они не правы.
Это в принципе бесполезно, ярчайший пример темы про ксенон и тонировку. Сколько сломано копий, а все остались при своём мнении.

По теме. Сам лью 95 и мне пофиг чьё-то мнение, на нём машина работает лучше и экономичней. Брат, к примеру, льёт 92 и имеет свои аргументы.

И ещё, сомневаюсь, что наша машина разрабатывалась под 92-й. Скорее всего выше написали верно, 92-ой допускается к использованию, но машина расчитана на 95-й.
Но это лично моё мнение, не претендую на истину.
alex5507
Цитата(slap73 @ 9.1.2012, 16:42) *
Читая тему появилось ощущение, что конкретикой никто не владеет.
Просто приверженцы 92-го ищут для себя оправдания и повод остаться при своём мнении, а приверженцы 95 и 98-го пытаются им доказать, что они не правы.
Это в принципе бесполезно, ярчайший пример темы про ксенон и тонировку. Сколько сломано копий, а все остались при своём мнении.

По теме. Сам лью 95 и мне пофиг чьё-то мнение, на нём машина работает лучше и экономичней. Брат, к примеру, льёт 92 и имеет свои аргументы.

И ещё, сомневаюсь, что наша машина разрабатывалась под 92-й. Скорее всего выше написали верно, 92-ой допускается к использованию, но машина расчитана на 95-й.
Но это лично моё мнение, не претендую на истину.

+100500 прочти мой пост тут. Вот сервисменам Германии есть смысл верить!
alex5507
[quote name='gogo' date='9.1.2012, 16:29' post='779049']
У вас слишком большая разница. Сам проверял у меня разница не превышала 0.2 литра на сотню. То есть на грани погрешности. Пересчитайте с таким коэффициентом, получится выгоднее 92.


Молекулярная масса больше. Как правило, если получен перегонкой а не присадками. У нас, вроде, только присадками получают, значит молекулярные массы, плотность и теплота сгорания одинакова. Но даже высокая молекулярная масса высокооктанового бензина не повод для него гореть дольше.


А почему у вас такая уверенность в том, что присадками а не перегонкой? У меня брат работает в РОСТЕСТе. Так он когда это услышал от меня ... Короче долго смеялся pardon.gif В России только в Мухосранскойл из 80-го получают 92-95-98 а на огромных сетях АЗС если и будут такое делать то махом прикроют ! Отбор проб на качество и точность налития ведется каждый день. Мало того Лукойл это еще и сам спонсирует.
gogo
Цитата(alex5507 @ 9.1.2012, 17:48) *
Цитата(gogo @ 9.1.2012, 16:29) *

Молекулярная масса больше. Как правило, если получен перегонкой а не присадками. У нас, вроде, только присадками получают, значит молекулярные массы, плотность и теплота сгорания одинакова. Но даже высокая молекулярная масса высокооктанового бензина не повод для него гореть дольше.

А почему у вас такая уверенность в том, что присадками а не перегонкой? У меня брат работает в РОСТЕСТе. Так он когда это услышал от меня ... Короче долго смеялся pardon.gif В России только в Мухосранскойл из 80-го получают 92-95-98 а на огромных сетях АЗС если и будут такое делать то махом прикроют ! Отбор проб на качество и точность налития ведется каждый день. Мало того Лукойл это еще и сам спонсирует.

Ну и где вы у меня уверенность увидели?
def67
ИМХО какая разница что сжигается при тупом стоянии в пробках,сейчас 80-й уже по цене обогнал 92-й,так что 95-й теперь разбовлять 92-м врядли будут,скорее 80-м, не раз замечал в американском кино, как они льют в баки машин, которые заправляют у нас 98-м исключительно 92-й бензин,какой смысл лить в инжекторную "классику" 95-й,как рекомендует производитель?
alex5507
может еще влиять то ,что, у нас горы и на 95-ом меньше расход, т.к. На газульку меньше давишь:)


может еще влиять то ,что, у нас горы и на 95-ом меньше расход, т.к. На газульку меньше давишь:)
Командир БЧ-2
Цитата(gogo @ 9.1.2012, 14:20) *
Скорость горения и температура горения никак не зависит от октанового числа. Только от качественного состава топлива.

Вам по физике два. lol.gif

......Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь.....
Изучайте . smile.gif
http://www.cars-love.ru/record-107.html
Ore_Sword
Цитата(Командир БЧ-2 @ 9.1.2012, 21:43) *
Вам по физике два. lol.gif

......Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь.....
Изучайте . smile.gif
http://www.cars-love.ru/record-107.html

хм.. а как так получается что выпускной коллектор в себе имеет ещё и пламягаситель???? как раз на это случай когда из-за различно насыщенности смеси в цилиндре топливо горит ещё в процессе выпуска газов. )
Командир БЧ-2
Цитата(Ore_Sword @ 9.1.2012, 20:46) *
хм.. а как так получается что выпускной коллектор в себе имеет ещё и пламягаситель????

Ага. Называется- катализатор. И чем чаще в него идет несгоревшая смесь( потому что ПРОСТО не успела, 95-й горит МЕДЛЕННЕЕ) тем чаще его меняют. НЕБЕСПЛАТНО, smile.gif
Вектрафил
Появился Валерий и 92-й снова воспрял духом biggrin.gif.
gogo
Цитата(Командир БЧ-2 @ 9.1.2012, 21:43) *
Вам по физике два. lol.gif

......Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь.....
Изучайте . smile.gif
http://www.cars-love.ru/record-107.html

Сомнительная статья. По физике у меня твёрдая четвёрка. По химии тоже.
Командир БЧ-2
Цитата(Вектрафил @ 9.1.2012, 20:56) *
Появился Валерий и 92-й снова воспрял духом biggrin.gif.

Физику не я придумывал. smile.gif Я просто имел ОТЛИЧНЫХ преподавателей, научивших меня работать с литературой, потому что знать все не возможно. Можно знать , где найти ответ на вопрос. smile.gif

Цитата(gogo @ 9.1.2012, 20:59) *
Сомнительная статья. По физике у меня твёрдая четвёрка. По химии тоже.

Тогда Ваши объяснения- ЗАЧЕМ 95-й поджигают РАНЬШЕ?
gogo
Цитата(Командир БЧ-2 @ 9.1.2012, 22:02) *
Физику не я придумывал. smile.gif Я просто имел ОТЛИЧНЫХ преподавателей, научивших меня работать с литературой, потому что знать все не возможно. Можно знать , где найти ответ на вопрос. smile.gif


Тогда Ваши объяснения- ЗАЧЕМ 95-й поджигают РАНЬШЕ?

Именно это увтерждение и подтвердило моё сомнение относительно этой статьи. Поджигают раньше как раз низкооктановое топливо. Если этого не сделать, то происходит самовоспламенение и детонация, поэтому и поджигают раньше. За этим как раз и следит датчик детонации. Поджигать раньше высокооктановое топливо нет смысла - только потеря мощности. Искать доказательства нет времени. Хотя может всё таки и поищу. Для меня главный аргумент за использования 92 - дешевле при не заметной, для меня , разнице в использовании. Плюс в нём, теоретически, меньше присадок. Это главное.
Командир БЧ-2
Цитата(gogo @ 9.1.2012, 21:12) *
Именно это увтерждение и подтвердило моё сомнение относительно этой статьи. Поджигают раньше как раз низкооктановое топливо.

Понятно. Вы начинали сразу с иномарок, а я с Таврии и Волги тестя, где трамблер крутили вручную.
Diman1975
О чем спор. Чем выше ОЧ тем раньше такое топливо поджигается (дольше горит). И в выпускной тракт оно попадает уже сгоревшим, за этим следит электроника.
Для сомневающихся - вспомните жигули, где для избежания детонации на низкооктановом топливе зажигание приходилось выставлять попозже. При этом падала мощность, между прочим.
Вектрафил
Цитата(Diman1975 @ 9.1.2012, 21:20) *
О чем спор. Чем выше ОЧ тем раньше такое топливо поджигается (дольше горит). И в выпускной тракт оно попадает уже сгоревшим, за этим следит электроника.
Для сомневающихся - вспомните жигули, где для избежания детонации на низкооктановом топливе зажигание приходилось выставлять попозже. При этом падала мощность, между прочим.

Всё наоборот. Зачем выдумывать?
Diman1975
Цитата(Вектрафил @ 9.1.2012, 22:52) *
Всё наоборот. Зачем выдумывать?

Прикалываться изволите? Или аргументик имеется?
Natatoli4
Цитата(Командир БЧ-2 @ 9.1.2012, 22:18) *
... а я с Таврии и Волги тестя, где трамблер крутили вручную.

Да мы с тобой - динозавры lol.gif , а эти...как бы помягше - спОры ещё, но вумныя! good.gif
Вектрафил
Цитата(Diman1975 @ 9.1.2012, 22:08) *
Прикалываться изволите? Или аргументик имеется?

Двадцать пять страниц темы - уже по третьему кругу начали обсуждать теорию.
Октановое число отражает стойкость бензина к самовоспламенению при сжатии. Самый стойкий бензин - авиационный. Он применялся на поршневых двигателях самолётов. У него октановое число - больше 100. А гонятся за повышением ОЧ затем, чтобы появилась возможность сжать топливную смесь до оптимального значения. Чем выше степень сжатия топливной смеси в двигателе тем эффективнее она будет сгорать. Температура сгорания высокооктановых бензинов выше, поэтому на обычных движках, где степень сжатия невысокая ~10-12, нельзя применять высокооктановые бензины из-за риска появления прогаров. Ну в движках, где материалы соответствуют, на высокооктановых бензинах появляется возможность повысить степень сжатия в камерах сгорания и получить прирост можности.
На мегановских движках не запрещается использовать высокооктановые бензины. Значит, залив действительно хороший бензин, можно получить прирост мощности. Понятно, что разница между 92 и 95 небольшая - всего несколько единиц, но, если бензины действительно сертифицированы, т.е. соответствуют заявленным характеристикам, то прирост мощности, всё-таки, должен быть.
Я замечал, что он может составлять до 10%, т.е. при среднем расходе 7,5 л/100 км экономия может составлять ~0.7 л. на сотню. Но в условиях города такое вряд ли заметишь. Здесь бОльшую экономию можно получить за счёт техники вождения. А вот на трассе это заметно, даже на 95 бензине.
Октанкорректор меняет фазу поджига смеси в цилиндре за счёт анализа вибраций на корпусе блока цилиндров во время работы движка. Т.е., "заметив" увеличение вибрации, начинает раньше поджигать смесь, опережая её самопроизвольное воспламенение от сжатия. Но снижая как бы эффективность работы движка. Но если ОЧ бензина уж совсем низкое, октанкорректору не удаётся опережением зажигания нормализовать работу движка: потому что начинается "противоход". Т.е. поршень движется ещё в направлении сжатия, а смесь уже воспламеняется. Получается, что коррекция времени зажигания смеси возможна лишь в определённых, узких пределах.
Но не только предполагаемый прирост мощности важен: в качественных бензинах, на которые претендует, например, и 95-й Экто, присутствуют присадки, по мнению производителей, улучшающие и другие свойства бензина. В частности, моющие, ну и экологические pardon.gif .
Если кто-то в это не верит, это его дело. У нас же у каждого свой автомобиль, и как говорил кот Матроскин: "Моя корова и что хочу с ней, то и делаю!" smile.gif. Но это он не в мультике говорил, а мне лично в приватной беседе smile.gif.
По-моему, тут всё достаточно просто и об этом уже не раз упоминалось даже в этой теме. Я думаю, кривотолки вызывает опять же наше российское враньё продавцов бензина. Они пытаются продавать некондиционный бензин как сертифицированный. А мы - начинаем гадать и врать уже во втором эшелоне biggrin.gif.
Поздравляю с началом нового трудового года! Почти у всех он будет удачным.
gogo
Цитата(Командир БЧ-2 @ 9.1.2012, 22:18) *
Понятно. Вы начинали сразу с иномарок, а я с Таврии и Волги тестя, где трамблер крутили вручную.

Я начинал с Д6, потом был ЗАЗ 968А, далее ваз 2101, потом АЗЛК 2141 и только потом был Пежо 605. Щас переодически езжу на ИЖ 2126 Ника. Д6 перебирал по нескольку раз на день( мне было 12 лет ). Сам капиталил двигатель на жужике и на москвиче.

Цитата(Diman1975 @ 9.1.2012, 23:08) *
Прикалываться изволите? Или аргументик имеется?

Всё как раз таки наоборот. Низкооктановое топливо поджигают раньше, дабы избежать детонации.
Diman1975
Момент зажигания
Важнейшим параметром, определяющим работу системы зажигания, является так называемый момент зажигания, — то есть время, в которое система поджигает искровым разрядом сжатую рабочую смесь. Определяется момент зажигания как положение коленвала двигателя в момент подачи импульса на свечу опережением относительно верхней мёртвой точки в градусах (типично от 1 градуса до 30).
Это связано с тем, что для сгорания рабочей смеси в цилиндре требуется некоторое время (скорость распространения фронта пламени около 20-30 м/с). Если поджигать смесь в положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), смесь будет сгорать уже на такте расширения и частично на выпуске и не обеспечит эффективного давления на поршень (попросту говоря, догоняя поршень, вылетит в выхлопную трубу). Поэтому (оптимальный) момент зажигания подбирают таким образом (опережают относительно ВМТ), чтобы максимальное давление сгоревших газов приходилось на ВМТ.
Оптимальный момент (опережения) зажигания зависит от скорости движения поршня (оборотов двигателя), степени обогащения/обеднения смеси и немного от фракционного состава топлива (влияет на скорость горения смеси). Для автоматического приведения момента зажигания к оптимальному применяются центробежный и вакуумный регуляторы, или электронный блок управления.
Следует отметить, что на нагрузочных режимах в бензиновых двигателях при оптимальных (по скорости горения смеси) углах зажигания часто возникает детонация (взрывное горение смеси), поэтому, для её избежания, реальный угол опережения зажигания делают чуть меньше, до порога возникновения детонации (подводом начального угла опережения вручную, или электроникой блока управления - автоматически, в движении).
Как "позднее зажигание", так и "раннее зажигание" (относительно оптимального) приводит к падению мощности двигателя и снижению экономичности из-за снижения КПД, а также избыточному нагреву и нагрузкам на детали двигателя. "Раннее зажигание", кроме того, приводит к сильной детонации, особенно при резком нажатии на педаль газа. Регулировка опережения зажигания на автомобилях обычно заключается в выставлении наиболее раннего момента зажигания, еще не приводящего к детонации при разгоне.
Взято отсюда. Википедия.
Мы знаем, что детонация появляется при заправке низкооктановым топливом. Для избежания детонации угол опережения зажигания корректируется в сторону более позднего зажигания. Вывод напрашивается сам по себе.
ANt1k
По теме: с покупки мегана в 2008 всегда заправляю 92м good.gif
gogo
Цитата(Diman1975 @ 10.1.2012, 14:00) *
Мы знаем, что детонация появляется при заправке низкооктановым топливом. Для избежания детонации угол опережения зажигания корректируется в сторону более позднего зажигания. Вывод напрашивается сам по себе.

Мы уже сталкивались тут с путанницей относительно " раннее " и " позднее ". Мы с вектрафилом говорили о поджигании топливной смеси, оно происходит раньше у низкооктанового бензина, но зажиганее при этом называется " позднее " потому что позднее поджигает чем требуется для устранения детонации. Так что бы не путаться предлагаю говорить о начале поджига смеси, не используя эти термины.
def67
Цитата(ANt1k @ 10.1.2012, 14:06) *
По теме: с покупки мегана в 2008 всегда заправляю 92м good.gif

+1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
denis-b
есть такой нюанс с детонацией. Она возникает не просто от сжатия поршнем, а зачастую в процессе горения.
Поджигая топливо свечой мы поджигаем не весь объём одновременно, горение распространяется с определённой скоростью. Так вот именно начавшееся горение сильно увеличивает давление в цилиндре, что может в какой-то момент вызвать детонацию остального топлива.
Бензин с большим октановым числом действительно можно поджигать раньше и именно так и делают.
Низкооктановый бензин детонирует легче, поэтому его приходится поджигать позднее.

Почему же от высокооктанового топлива прогорали клапана?
Есть ещё такой нюанс, что высокооктановый бензин медленнее горит (это кстати ещё одна причина поджигать его раньше)
И вот если залить высокооктановый бензин, а настройки системы зажигания оставить прежними, то бензин не будет успевать сгорать в цилиндрах и догорать уже будет когда откроются выпускные клапана.
Вектрафил
Цитата(denis-b @ 19.1.2012, 14:54) *
есть такой нюанс с детонацией. Она возникает не просто от сжатия поршнем, а зачастую в процессе горения.
Поджигая топливо свечой мы поджигаем не весь объём одновременно, горение распространяется с определённой скоростью. Так вот именно начавшееся горение сильно увеличивает давление в цилиндре, что может в какой-то момент вызвать детонацию остального топлива.
Бензин с большим октановым числом действительно можно поджигать раньше и именно так и делают.
Низкооктановый бензин детонирует легче, поэтому его приходится поджигать позднее.

Почему же от высокооктанового топлива прогорали клапана?
Есть ещё такой нюанс, что высокооктановый бензин медленнее горит (это кстати ещё одна причина поджигать его раньше)
И вот если залить высокооктановый бензин, а настройки системы зажигания оставить прежними, то бензин не будет успевать сгорать в цилиндрах и догорать уже будет когда откроются выпускные клапана.

Ага. А Солнце вращается вокруг Земли. Причём Земля имеет плоскую форму.
denis-b
Цитата(Вектрафил @ 19.1.2012, 15:06) *
Ага. А Солнце вращается вокруг Земли. Причём Земля имеет плоскую форму.

Это как раз у меня Земля круглая и вертится вокруг Солнца. smile.gif

Попробуйте всё же почитать, что пишут об уоз, детонации и октан-корректорах.
http://silich.ru/aok.html
Алекскндр
может проголосуем?раз все ясно,что не че не ясно!
Technics
Цитата(denis-b @ 19.1.2012, 16:16) *
Это как раз у меня Земля круглая и вертится вокруг Солнца. smile.gif

Попробуйте всё же почитать, что пишут об уоз, детонации и октан-корректорах.
http://silich.ru/aok.html


А что должна была доказать эта статья? pardon.gif
Diman1975
Цитата(gogo @ 10.1.2012, 19:10) *
Мы уже сталкивались тут с путанницей относительно " раннее " и " позднее ". Мы с вектрафилом говорили о поджигании топливной смеси, оно происходит раньше у низкооктанового бензина, но зажиганее при этом называется " позднее " потому что позднее поджигает чем требуется для устранения детонации. Так что бы не путаться предлагаю говорить о начале поджига смеси, не используя эти термины.

Если говорить более грамотно, то речь идет о моменте опережения зажигания, т.е. насколько раньше нужно поджечь смесь. "Раннее зажигание" это не что иное как более "раннее поджигание смеси". Другоее дело а какой детонации мы говорим - я о нагрузочной, которая возникает при работе двигателя под нагрузкой. Некоторые подразумевают эффект самовоспламенения смеси после выключения двигателя, но это к зажиганию не имеет отношения.
gogo
Цитата(denis-b @ 19.1.2012, 15:54) *
есть такой нюанс с детонацией. Она возникает не просто от сжатия поршнем, а зачастую в процессе горения.
Поджигая топливо свечой мы поджигаем не весь объём одновременно, горение распространяется с определённой скоростью. Так вот именно начавшееся горение сильно увеличивает давление в цилиндре, что может в какой-то момент вызвать детонацию остального топлива.
Бензин с большим октановым числом действительно можно поджигать раньше и именно так и делают.
Низкооктановый бензин детонирует легче, поэтому его приходится поджигать позднее.

Вы сами себе противоречите. Если низкооктановой бензин поджигать позднее то детонация сто процентов будет, поэтому его поджигают раньше, дабы предупредить детонацию.
Командир БЧ-2
Цитата(gogo @ 19.1.2012, 16:59) *
поэтому его поджигают раньше, дабы предупредить детонацию.

Вам 2 по физике. smile.gif Если его , низкооктановый ,поджигать РАНЬШЕ, то он сгорит прежде, чем сожмется. Он горит БЫСТРЕЕ.
denis-b
Цитата(Technics @ 19.1.2012, 16:05) *
А что должна была доказать эта статья? pardon.gif


там приводится наглядный график и вкратце рассказывается о том что же делает октан-корректор.
В частности говорится что при возникновении детонации октан корректор уменьшает УОЗ, т.е. поджигает смесь позднее.
gogo
Цитата(Командир БЧ-2 @ 19.1.2012, 18:03) *
Вам 2 по физике. smile.gif Если его , низкооктановый ,поджигать РАНЬШЕ, то он сгорит прежде, чем сожмется. Он горит БЫСТРЕЕ.

Это вам 2 по физике. Разница скорости горения совсем не велика. А вот детонации это позволяет избежать, за счёт потери мощности.
Командир БЧ-2
Цитата(gogo @ 19.1.2012, 17:05) *
Разница скорости горения совсем не велика.

ЭТО ВЫ так думаете. Если бы разница была не велика, было бы все равно , что лить и не нужен был бы октан корректор.
denis-b
Цитата(gogo @ 19.1.2012, 16:59) *
Вы сами себе противоречите. Если низкооктановой бензин поджигать позднее то детонация сто процентов будет, поэтому его поджигают раньше, дабы предупредить детонацию.


И в чём же противоречие?

Ещё раз. Детонация возникает не просто от того что мы сжимаем воздушно-топливную смесь. Если просто сжать смесь в цилиндре и не пропустить искру, то самовоспламенения смеси не произойдёт.
Детонация это прежде всего переход нормального горения смеси со скоростью 30-40м/c во взрывное с намного большими скоростями.
Если мы поджигаем смесь рано, то шансы на возникновение детонации увеличиваются, потому что именно в процессе горения происходит сильное сжатие остатков смеси, что может привести к их взрывному сгоранию.
Есть ещё кучка факторов влиящих на это, очень важно, например, наполнение цилиндров, т.е. количество смеси.
Основной способ борьбы с детонацией - уменьшение УОЗ, т.е. поджигание смеси позже.

Вот здесь во втором посте неплохо описан процесс
http://www.spectra-rs.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1839
gogo
Цитата(denis-b @ 19.1.2012, 18:17) *
И в чём же противоречие?

Ещё раз. Детонация возникает не просто от того что мы сжимаем воздушно-топливную смесь. Если просто сжать смесь в цилиндре и не пропустить искру, то самовоспламенения смеси не произойдёт.
Детонация это прежде всего переход нормального горения смеси со скоростью 30-40м/c во взрывное с намного большими скоростями.
Если мы поджигаем смесь рано, то шансы на возникновение детонации увеличиваются, потому что именно в процессе горения происходит сильное сжатие остатков смеси, что может привести к их взрывному сгоранию.
Есть ещё кучка факторов влиящих на это, очень важно, например, наполнение цилиндров, т.е. количество смеси.
Основной способ борьбы с детонацией - уменьшение УОЗ, т.е. поджигание смеси позже.

Вот здесь во втором посте неплохо описан процесс
http://www.spectra-rs.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1839

Спорить устал, но вы не правы.
Diman1975
Цитата(gogo @ 19.1.2012, 18:37) *
Спорить устал, но вы не правы.

Просто дайте ссылки на какие-либо ресурсы, подтверждающие Вашу мысль.
Вектрафил
Никакие ресурсы тут не нужны. Кроме здравого смысла.
Детонация - это самовоспламенение смеси во время сжатия. Происходит она от низкого качества топлива (низкое октановое число).
Детонация препятствует нормальному сжатию смеси для конкретного движка. Октанкорректор путём опережения момента воспламенения, поджигает смесь с низкооктановым бензином раньше оптимального момента, поэтому сгорание смеси происходит менее эффективно. Т.е. энергия взрыва находится в неоптимальной фазе с положением поршня. Это приводит к потере мощности, хотя энергия сгорания приблизительно такая же, как и у бензина с более высоким октановым числом.
У старых движков степень сжатия невысокая, поэтому бензин с низким ОЧ не успевает самовоспламениться и детонации нет. Хотя у такого движка и эффективности высокой тоже нет.
У нас движки с достаточно высокой степенью сжатия, поэтому и бензин должен быть высокооктановым. Он может быть и 92-м, но эффективность сгорания в нашем движке будет чуть ниже за счёт небольшого опережения зажигания, вносимого октанкорректорм.
В принципе, хороший 92-й почти неотличим по эффективности от 95-го. Но и его бодяжат часто, поэтому возникает иллюзия, что все бензины одинаковые. Я же говорю про принцип действия, а не про качество. Не верю, что нас обманывают только с 95-м. С 92-м - тоже. Но чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин в приспособленном для этого движке. Меган - способен ездить и на 98-м, поэтому для него (Мегана) разница в ОЧ бензина заметна.
Уважаемые гуманитарии! Не морочьте людям головы рассказами про Опель, и хреновый 95-й бензин biggrin.gif.
Взрослым людям на форумах следует выступать не с компиляцией чужих интернетовских статей, а с собственной интерпретацией явлений природы и общественной жизни. Вот.
Мегаман
Цитата(Вектрафил @ 20.1.2012, 0:09) *
Уважаемые гуманитарии! Не морочьте людям головы рассказами про Опель, и хреновый 95-й бензин biggrin.gif.
Взрослым людям на форумах следует выступать не с компиляцией чужих интернетовских статей, а с собственной интерпретацией явлений природы и общественной жизни. Вот.

Да-а. Склифософский! hi.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.