Цитата(Diman1975 @ 9.1.2012, 22:08)
Прикалываться изволите? Или аргументик имеется?
Двадцать пять страниц темы - уже по третьему кругу начали обсуждать теорию.
Октановое число отражает стойкость бензина к самовоспламенению при сжатии. Самый стойкий бензин - авиационный. Он применялся на поршневых двигателях самолётов. У него октановое число - больше 100. А гонятся за повышением ОЧ затем, чтобы появилась возможность сжать топливную смесь до оптимального значения. Чем выше степень сжатия топливной смеси в двигателе тем эффективнее она будет сгорать. Температура сгорания высокооктановых бензинов выше, поэтому на обычных движках, где степень сжатия невысокая ~10-12, нельзя применять высокооктановые бензины из-за риска появления прогаров. Ну в движках, где материалы соответствуют, на высокооктановых бензинах появляется возможность повысить степень сжатия в камерах сгорания и получить прирост можности.
На мегановских движках не запрещается использовать высокооктановые бензины. Значит, залив действительно хороший бензин, можно получить прирост мощности. Понятно, что разница между 92 и 95 небольшая - всего несколько единиц, но, если бензины действительно сертифицированы, т.е. соответствуют заявленным характеристикам, то прирост мощности, всё-таки, должен быть.
Я замечал, что он может составлять до 10%, т.е. при среднем расходе 7,5 л/100 км экономия может составлять ~0.7 л. на сотню. Но в условиях города такое вряд ли заметишь. Здесь бОльшую экономию можно получить за счёт техники вождения. А вот на трассе это заметно, даже на 95 бензине.
Октанкорректор меняет фазу поджига смеси в цилиндре за счёт анализа вибраций на корпусе блока цилиндров во время работы движка. Т.е., "заметив" увеличение вибрации, начинает
раньше поджигать смесь, опережая её самопроизвольное воспламенение от сжатия. Но снижая как бы эффективность работы движка. Но если ОЧ бензина уж совсем низкое, октанкорректору не удаётся опережением зажигания нормализовать работу движка: потому что начинается "противоход". Т.е. поршень движется ещё в направлении сжатия, а смесь уже воспламеняется. Получается, что коррекция времени зажигания смеси возможна лишь в определённых, узких пределах.
Но не только предполагаемый прирост мощности важен: в качественных бензинах, на которые претендует, например, и 95-й Экто, присутствуют присадки, по мнению производителей, улучшающие и другие свойства бензина. В частности, моющие, ну и экологические
.
Если кто-то в это не верит, это его дело. У нас же у каждого свой автомобиль, и как говорил кот Матроскин: "Моя корова и что хочу с ней, то и делаю!"
. Но это он не в мультике говорил, а мне лично в приватной беседе
.
По-моему, тут всё достаточно просто и об этом уже не раз упоминалось даже в этой теме. Я думаю, кривотолки вызывает опять же наше российское враньё продавцов бензина. Они пытаются продавать некондиционный бензин как сертифицированный. А мы - начинаем гадать и врать уже во втором эшелоне
.
Поздравляю с началом нового трудового года! Почти у всех он будет удачным.