Да, наш Лис в теме непростой
. Полностью поддерживаю.
От вида газа, полученного при сгорании топлива, а также премудрости конструкции движка многое зависит. Так что, пожалуйста, не путайте паровую машину с ДВС. С паром всё проще.
Наши машинки - и есть те самые с высокотехнологичными энергетическими установками. Просто для развивающихся стран в РЭ делается акцент на присутствии октанкорректорав системе управления. Что даёт нам ощущение вседозволенности в плане использования бодяжного бензина.
Просто разница между 92-м и 95-м действтельно небольшая, чтобы она проявилась явно. Чтобы это заметить, нужно ездить стабильно и быть внимательным. Повторюсь, дело не тоько в экономии коичества сожжёного бензина. Да и мнение экологов - разве оно противоречит здравому смыслу? Мы опять подсознательно в этом вопросе проявляем неуважение к нашим соседям, под окнами которых дымим ежедневно.
Ну, про присадки спорить не буду. Хочется верить, что они тоже скорее полезные, чем вредные.
Хотел бы добавить, после прочтения поста
LVZh: ЭБУ ничего не знает об октановом числе бензина. Он "знает" только положение дроссельной заслонки и внешнюю температуру. Возможно температуру воздуха в возздухозаборнике (датчике массового расхода воздуха). О результате (качестве) приготовленной смеси в цилиндре ЭБУ судит по амплитуде сигнала от датчика вибрации и, в случае повышенной вибрации, поджигает смесь позднее. Это и есть октанкоррекция.
Но для наших движков, всё равно, 98-й лучше 92-го. С ним движок может работать оптимальнее, хотя может сжигать его и как 92, т.е. поджигать раньше. Но поджигает позже - на грани появления вибрации корпуса двигателя от самовоспламенения смеси, чем добивается большей эффективности сгорания.
О, блин! Красиво написал! Даже самому понравилось. Может быть, это и на самом деле так
.