всем привет. с понедельника по среду в Казани ночью -33-35 по Ц., днем -31-32. Дубак жуткий. давно так не было, Меган 2 года, молодой еще, это его 2-я зима, акк. MUTLU, заводской, 70А/Ч, Меган стоял 3 дня, акк. отказался крутить, пару раз -ыыыыыы,ыыыыыы и ВСЁ - электролит превратился в желе, наверное. поездки весь период жизни авто - не более 2-3 часов в день. сначала грешил на масло ELF , которое залаили на ТО-1 , 5W-40, однако, стоило снять аккумулятор, зарядить его в течении 5 часов стандартным методом - поставил - завел - с "пол-тыка" завелся, уверенно держит холостые об. короче - акк. однозначно требует к себе пристального внимания при таких градусах. p.s. - до -26 заводится без всяких нареканий.ИТАК - ежегодно, перед плановыми дубаками- качественный заряд АКБ, на малых токах так, как доктор прописал.
[quote name='Dart' date='19.12.2009, 0:18' post='418851']
Доброго времени суток, товарищи мегановоды! Это мой первый пост на данном форуме, но написать я его должен, так как не раз использовал информацию с этого форума и теперь должен внести свои "5 копеек". Столкнулся с проблемой: мой Меган не завелся при -30. все попытки пошли прахом - подсадил аккамулятор, залил свечи, вобщем думал все - "приехали".... точнее поехали... на эвакуаторе в автосервис. Но решил все-таки сначала отпереть машину на тросу аккуратненько к электрику в 500 м. от дома - вдруг сможет помочь, ну а уж если нет, то тогда в Москву к официалам. Вобщем через полчаса работы Маруська завелась

. Что сказал электрик. Частая причина косяков в мороз на Меганах это конденсат в блоке управления двигателем. Блок (цитирую) "сам себя блокирует во избежание КЗ" и именно это не дает завести машину. Далее как следствие я посадил аккамулятор и залил свечи в бесплодных попытках завести. С его слов ( человек поработал в официальном сервисе Рено несколько лет) механики
просто снимают эту блокировку и если аккамулятор живой и свечи не залиты - то
это все что нужно, чтоб машина завелась.
Едиственное. конечно надо, чтоб блок отогрелся.
Теперь внимание: мастер сказал, что
эту блокировку можно как-то снять с помощью хитрых танцев с бубном, тобишь с борткомпютером. Сам он не помнит, да и не надо он ему с диагностическим оборудованием. Неплохо бы найти это "заклинание" но вот где искать? А то ведь не всегда нормальный электрик в 500 м. от дома.
Вобщем такая вот информация: конечно все со слов электрика (за что купил - за то продал), но при всех манипуляциях я присутствовал, и его действия вроде не расходились со словами.
-имхо возможно - у меня, когда при -35 не завелся - машина вся - даже под капотом была в инее, перепад тепературы был резкий, в течении суток, возможно возникновение кристаллов льда и в указанном блоке упр. двигателем. но как этот факт просек сей блок?