Цитата(andreww @ 9.2.2011, 14:50)

Я всегда думал, что чем меньше вязкость масла (первая циферка х в индексе вязкости хWy), тем лучше - хорошо будет заводиться в мороз и т.п.
Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
* 0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC – автомобили, разработки до 1964 годов
* SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США