Итак, от офицалов ни хрена вразумительного, поэтому пишу о том что удалось установить самим.
При содействии знакомого мастера и хорошего спеца по кондеям выявлено следующее:
Рено как всегда вые...лось и с системой воздухазабора/вентиляции/кондиционирования
и в силу "конструктивных особенностей" вода может попадать в салон авто не только при забитых сливах дожевой воды, но и в виде конденсата с блока системы кондиционирования в ногах переднего пассажира.
Фильтр салона конструктивно установлен через задницу (кто пробывал его менять сам тот поймет
) и избежать попадания пыли и листвы на вентилятор и далее в салон не удастся.
Думаю многие слышали некий шелест от вентилятора, который то пропадает, то появляется, так это шелестит мелкий мусор скопившийся перед фильтром и иногда просачивающийся сквозь него. Сам фильтр установлен горизонтально и при замене фильтра весь более-менее крупный мусор остается в канале фильтра( выньте фильтр салона, включите вентилятор в "ноги" на максимум и сами все увидите
), убрать его от туда не возможно даже пылесосом.
Теперь сам фильтр - его конструция (система надломов для установки "гормошкой") просто песня.
Так называемый угольный фильтр еще хуже - перестает пропускать нормально воздух уже через пару тысяч км пробега по нашим дорогам.
Обычного фильтра хватит примерно на 10.000 км пробега
(не о какой замене раз в 30.000км не может быть и речи)
Забившись фильтр перестает пропускать достаточно воздуха, снижается обдув и как результат - конденсат, который по каплям течет в специально
для него предназначенный разрез обивки пола. А далее под обивкой в самую нижнюю точку - ящик пола.
Для обнаружения всего этого было закуплено два вида фильтров, снята вся обивка пола, проведены ходовые/стендовые испытания с двумя знакомыми спецами и выпито 5 литров пива