Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ходовые огни(дневной свет)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Taleks
а оплавился точно из-за транзистора? Я ставил предохранитель на 5А, так он грелся прилично, причём не из-за контакта в колодке, а именно сам предохранитель. заменил на 10А - не греется smile.gif
Хаски
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 11:34) *
...... Напряжение - тоже не верно. При стоянии в той же пробке зимой пару часов с обогревами, попогрейками, дворниками, музыкой баланс электроинергии и в минус уходит. Лампы будут то вклю чаться, то тухнуть.
Задержка на пуск, выключение по габаритам, дальше или отдельная кнопка, или ручник, или селектор коробки.
Кстати на память на мегане есть датчик нейтральной передачи на механике.

Ему нужно вообще исключить нижний порог напряжения, вот и всё. В остальном - всё гуд, вроде как. Про датчик нейтрали с МКПП я уже высказал своё мнение - не катит (если делать не на микроконтроллере).
BerkutAS
Цитата(Taleks @ 12.11.2010, 22:53) *
а оплавился точно из-за транзистора? Я ставил предохранитель на 5А, так он грелся прилично, причём не из-за контакта в колодке, а именно сам предохранитель. заменил на 10А - не греется smile.gif

Пред действительно на 5А, но радиатор на транзисторе горячущий был(((. А на преде оказалась сама слабая пластмасса, корпус ни сколько не пострадал. Хотя может и дествительно пред такой, но об радиатор транзистора пальцы обжигало.

На работе на стенде гоняли второй такой же блок, с большим(очень приличным) радиатором, две лампы по 60Вт, напряжение 10Вольт через 10мин радиатор чуть чуть тепленький. Без радиатора даже на маленьком напряжение сильный перегрев.
mial
Цитата(BerkutAS @ 12.11.2010, 21:01) *
На работе на стенде гоняли второй такой же блок, с большим(очень приличным) радиатором, две лампы по 60Вт, напряжение 10Вольт через 10мин радиатор чуть чуть тепленький. Без радиатора даже на маленьком напряжение сильный перегрев.

Странно. Сейчас только приехал от друга. Железяку эту пока поставили ему на Додж Караван. Есть косячки в схеме АЦП. Нет фильтрации, и видимо слишком часто опрашивает, фары иногда помигивают. Правда он подключил еще не совсем корректно, массу взял прямо с ламп. Может из за этого, что то левое лезет в АЦП. Но я думаю что это устранимо. По поводу нагрева, погонял минут 7-8, больше не было возможности, на улице +5 С, нагрев транзистора около 30-35 градусов, это без радиатора. Частота ШИМ 1 кГц, новой прошивкой еще не шил. В воскресенье постараюсь довести все до ума. Кстати, схемка легко лезет в корпус реле. Надо только плату переделать. Сейчас в термоусадку посажена, торчат только провода.
aem1973
Цитата(BerkutAS @ 9.11.2010, 10:01) *
Кстати кому интересно. Ищутся желающие заиметь такую коробочку(версия 5,0). Точнее хочу набрать небольшую партию 5-10штук, так по одной делать не выгодно, а народ хочет).

Есть так же версия 5,1 с сигналом от датчика масла или руника.(на меган пока не ставилась).

Цена 700р.


Я с удовольствием куплю!Только я в Новосибирске... Как это сделать?
DVN
Сигнал можно брать и с замка ремня - завел, пристегнулся - вкл фары+индикация на панели (погас ремень - значит вкл).

По поводу фронтов на ШИМ от мастеркита я писал выше про модификацию от ладоводов - получаются ровные фронты и не греется транзистор.

Если собирать, то лучше уже на ТЛ1 - там нагрузочной хватит на два транзистора и фронты по определению красивые. Это я себе на 494 ваять походу буду только потому, что она единственная доступная из которой можно сделать ШИМ - тут опа с деталями.

Кстати, по-моему Лис писал, что у него схема от мастеркита со штатным транзистором (н-канальным) работает нормально.
Taleks
С замка ремня - хорошая идея! good.gif Только опять провод тащить, из салона под капот...

На ТЛ1 собирал. Там импульсы с небольшими выбросами... в общем, тоже имеются участки с формой отличной от прямоугольной ---> транзистор без радиатора греется так же, как и на 555.
я наэксперементировался и пришёл, для себя, к выводу, что если делать на одном 4905, от радиатора ни куда не деться.
msm.silich
Цитата(BerkutAS @ 12.11.2010, 21:35) *
1. 680Гц. Отсюда вопрос к знающим людям, стоит ли понижать частоту???

2.Кстати фронты там(на блоке мастер кита) действительно кривые.

3.В самом начале ставил перед 4905 еще промежутоный транзистор(дял эксперемента), дак я бы не сказал что там фронты иправлялись.


1. Генератор работает на частотах от десятков герц до сотен, Смысла занижать частоту, если находитесь в этом диапазоне - нет, генератор все равно большую помеху создаст... Писка не должно быть, поскольку нет реактивных элементов.

2. В затвор надо вкачивать до 1А, поскольку длительность мала, средняя мощность на таком предварительном каскаде будет мизерной, но комплементарные транзисторы все равно д.б на ток 1А.

3. просто не хватило, а плато миллера все равно не исправить, сколько не вкачивай в разумных пределах

Будут вопросы пишите, только на почту, здесь тяжело вопросы найти.
BerkutAS
Провел сегодня испытания своего блока(версия 3,0) на улице +5

1. час по трассе- открыл "коробку" нагрев не чувствуется (наверно грудаусов 35-40)
2. 3 часа двигатель работал на ХХ, на непроветреваемом месте, ходовые огни были вкл - под капотом ад biggrin.gif горячее абсолютно все, 2 винта которые крепят крышку под которой стоит мой блок, еле терпит рука(60-70град????) открыл "коробку", радиаоторы транзистров точно такой же темепратуры как все в подкапотном пространстве.
3. час по трассе - открыл "коробку" нагрев не чувствуется (наверно грудаусов 35-40)
glukus
В комплектации аутентик + не было ПТФ. С экзиста заказал ПТФ SCP за 1100 пару, 2 светодиодных лампы H11 480 за пару с доставкой, модуль управления дневным светом из США 800 рублей с доставкой.
Теперь при заведения двигателя через 30 секунд включаются ПТФ с диодами. Диоды не освещяют дорогу, но светят ярко белым светом, не слепят, при этом очень хорошо заметны. Потребление 8 ватт с пары. Далее, при включении габаритов, ПТФ отключаются. При выключении габаритов ПТФ опять включаются. Т.е. теперь все работает на автомате.
Итого: 2500р. Теперь все это дело нужно установить на машину и протестировать))
int_voice
Цитата(glukus @ 14.11.2010, 21:58) *
В комплектации аутентик + не было ПТФ. С экзиста заказал ПТФ SCP за 1100 пару, 2 светодиодных лампы H11 480 за пару с доставкой, модуль управления дневным светом из США 800 рублей с доставкой.
Теперь при заведения двигателя через 30 секунд включаются ПТФ с диодами. Диоды не освещяют дорогу, но светят ярко белым светом, не слепят, при этом очень хорошо заметны. Потребление 8 ватт с пары. Далее, при включении габаритов, ПТФ отключаются. При выключении габаритов ПТФ опять включаются. Т.е. теперь все работает на автомате.
Итого: 2500р. Теперь все это дело нужно установить на машину и протестировать))


лучше бы поставить ходовые Хелла за теже деньги ИМХО
glukus
Цитата(int_voice @ 14.11.2010, 20:05) *
лучше бы поставить ходовые Хелла за теже деньги ИМХО


Хелла у нас 10к стоит, вы уверены? Есть филипсы, они 5-6 тысяч стоят, но это в 2 раза дороже моей реализации.
+ моего решения в том, что все гармонично (птф в штатных местах)
k104ox
Цитата(glukus @ 14.11.2010, 21:17) *
Хелла у нас 10к стоит, вы уверены? Есть филипсы, они 5-6 тысяч стоят, но это в 2 раза дороже моей реализации.
+ моего решения в том, что все гармонично (птф в штатных местах)

Вот, вот. Полностью согласен. Дружище, подскажи а где заказывал блок управления дневным светом или номерок плиzzzzzz. Хочу себе тоже этот девайс замутить. drinks.gif
glukus
Цитата(k104ox @ 14.11.2010, 21:24) *
Вот, вот. Полностью согласен. Дружище, подскажи а где заказывал блок управления дневным светом или номерок плиzzzzzz. Хочу себе тоже этот девайс замутить. drinks.gif


http://cgi.ebay.com/ebaymotors/DRL-Daytime...sQ5fAccessories
mial
Радиатор все же пришлось поставить. Без него греется, рука не терпит mega_shok.gif Маленький радиатор, где то 30-40 см/кв решил проблему. Есть еще моменты в программе, кое что надо подправить. Но так в общем и целом работает как задумывалось biggrin.gif Пусть человек еще покатается недельку. Плату хочу переделать под корпус реле поворотов от классики. Такие коробочки, симпатичные вполне. Места хватает и под радиатор.
DVN
На самом деле идея про ремни тоже с форума ладоводов... Но если уж тянуть провод из салона, так этот дает больше плюсов ИМХО.
А если фронт зависит, как пишут выше, от силы тока (хотя по теории какраз от напряжения), то 494 тоже не поможет - там нагрузочная 500мА максимум.
Хаски
Цитата(DVN @ 5.10.2010, 16:20) *
А чем для реализации с нуля не понравился мой вариант на 561ТЛ1?.......

Мне понравилось, вот пока я только не вкурил часть схемотехники (там между анодом и катодом двух диодов Д4 и Д5 переменник стоИт (видимо, им частота задаётся) так вот катод и анод соответственно этих диодов замкнуты др. на друга). Обчем, пока не разобрался.

Цитата(DVN @ 15.11.2010, 10:07) *
На самом деле идея про ремни тоже с форума ладоводов... Но если уж тянуть провод из салона, так этот дает больше плюсов ИМХО.......

Я как-то оговаривался про сигнал с замков. Если ссыкотно нарваться на мультиплекс (а надо бы только к силовым), то сигнал (на Мегане точно, как у Лады я не знаю) можно взять с кнопки ЦЗ (включ. светодиода при закрытии). Там и сигнал габаритов есть. Лично для себя не стал бы делать (на Мегане) по лампочке ремней: иногда "ломает" пристёгиваться для проехать 100 метров, а она мигать начнёт вместе с ходовыми.
Taleks
Цитата
А если фронт зависит, как пишут выше, от силы тока (хотя по теории какраз от напряжения)

У мощных полевиков ёмкость затвора довольно большая. При переключениях она то заряжается, то разряжается. Соответственно, чем больший ток у драйвера, тем быстрее происходят эти заряды - разряды --> меньше завалы импульсов. В схемах где полевик используется просто как ключ "вкл -выкл" ток конечно не важен.

Цитата( @ 15.11.2010, 8:53) *
Мне понравилось, вот пока я только не вкурил часть схемотехники (там между анодом и катодом двух диодов Д4 и Д5 переменник стоИт (видимо, им частота задаётся) так вот катод и анод соответственно этих диодов замкнуты др. на друга). Обчем, пока не разобрался.

Переменником регулируется скважность. Через один диод кондёр заряжается, через второй разряжается.
BerkutAS
Сделал сегодня, 3шт блока версии 6,1. Стендовые испытания прошли удачно.
Один установили на ладу калину, для полевых испытаний. Млин как там все удобно, приятно делать, не то что в гребанном мегане.
Лис
Цитата(BerkutAS @ 15.11.2010, 15:36) *
Сделал сегодня, 3шт блока версии 6,1. Стендовые испытания прошли удачно.
Один установили на ладу калину, для полевых испытаний. Млин как там все удобно, приятно делать, не то что в гребанном мегане.

Вот и мне один нужен на Калину. Чего и писал что установка не парит.
Taleks
Хотел отцу, на ладу тоже ШИМ поставить, но потом передумал. "Американский вариант" уже не проканает, если гаишники захотят придраться...
Хаски
А что мешает к БС подключить?
Taleks
А смысл БС уменьшать ШИМом? Он и так не слепит, светит вниз...
Я и поставил схемку от ладоводов на двух транзисторах + "плавное включение" через резистор.
Хаски
Нууууу. На ШИМе "сексуальнее", да и мощщу уменьшить (для продления срока службы ламп) pleasantry.gif .
BerkutAS
Цитата(Лис @ 15.11.2010, 17:47) *
Вот и мне один нужен на Калину. Чего и писал что установка не парит.

На калину поставили блочек в салоне за монтажный блок. все нуждные провода есть, доступ хороший. Цепляли к датчику масла.

Еще не стали разбираться, но при работе ходовых огней на панели приборов горит в полнакала значек дальнего света. Хозяина в машины это устролило, сказал наоборот удобно индикация, что они горят)))
k104ox
Цитата(BerkutAS @ 16.11.2010, 21:19) *
На калину поставили блочек в салоне за монтажный блок. все нуждные провода есть, доступ хороший. Цепляли к датчику масла.

Еще не стали разбираться, но при работе ходовых огней на панели приборов горит в полнакала значек дальнего света. Хозяина в машины это устролило, сказал наоборот удобно индикация, что они горят)))

Друзья, я не дружу со всякими сомопальными схемами (т.е. не только не понимаю в них, но и не смогу объяснисть всю суть соображающим людям), но очень сильно хочу поиметь сей девайс у себя в автомобиле!!!!!!!! Поэтому, уважаемый 'BerkutAS', очень прошу ВАС продайте мне сеё рабочее и проверенное устройство, плиzzzzz!!!!! drinks.gif
DVN
Ладооводы лампу меняют на диод вроде и оно начинает гореть в полный рост и на дальнем и на ходовых - удобно...
Барс
Цитата(DVN @ 17.11.2010, 9:47) *
Ладооводы лампу меняют на диод вроде и оно начинает гореть в полный рост и на дальнем и на ходовых - удобно...

Вы имеете в виду лампу в приборной панели?
Лис
Цитата(Taleks @ 16.11.2010, 9:51) *
А смысл БС уменьшать ШИМом? Он и так не слепит, светит вниз...

Не чайник. Не смейтесь. Просушив с утра салон забываю выключить кондей. При БС индикация притухает. Не видно. Щиток у меня светится всегда. Только тусклее при включеном свете. Тоже слепой получается.
Да и зачем что то включать если может быть хорошо и правильно само собой.
Если раньше готового не появится Лансера по весне перепрограмирую. Под ближний 50% без ручника. Есть такая возможность в мозгах.
BerkutAS
Прошу прошения у людей кот пообещал сдеать данный девайс. К сожалении делать не буду. так как
1. так и нерешен полностью и окончательно о законности этого, согласно КОАП.
2. Есть трудности с самим производством и некотроми деталями и решением некотрых моментов, на решение которых нужны средства и время.

На данном этапе, работы над данной темой закрываю.
fox
Очень жаль, Александр... Но МЫ все-таки надеямся, что у тебя все задуманное получится. А мы этим и воспользуемся и возрадуемся!!! pardon.gif
Удачи!!! hi.gif
Taleks
Цитата(Лис @ 17.11.2010, 10:45) *
Не чайник. Не смейтесь. Просушив с утра салон забываю выключить кондей. При БС индикация притухает. Не видно. Щиток у меня светится всегда. Только тусклее при включеном свете. Тоже слепой получается.
Да и зачем что то включать если может быть хорошо и правильно само собой.
Если раньше готового не появится Лансера по весне перепрограмирую. Под ближний 50% без ручника. Есть такая возможность в мозгах.

Я просто хотел сказать, что для БС не вижу смысла мутить ШИМ. Всю "автоматику" сделать на двух транзисторах и пяти диодах + плавное включение для увеличения срока службы ламп. Стоимость - копейки, сделать может практически любой, ни каких проблем с гаишниками... сплошные плюсы! smile.gif
BerkutAS
Кто не хочет или не может сам сделать, есть готовое решение.


управление фарами (автомантическое вкл\выкл, плавный пуск ) http://asrc.ru/DRL-2.htm

и если нужно сам ШИМ http://asrc.ru/DRL-30.htm
Лис
Александр не сдавайся.
Серию делать конечно не интересно. Зато как с удовольствием изобретали!
Блоки готовые для реализации к весне появятся. У вышеназванных нет в наличии DRL-30. И нет давно. Видимо не решили проблему с теплоотводом в маленьком корпусе.
BerkutAS
Цитата(Лис @ 17.11.2010, 15:41) *
Блоки готовые для реализации к весне появятся. У вышеназванных нет в наличии DRL-30. И нет давно. Видимо не решили проблему с теплоотводом в маленьком корпусе.


они говрят, что реле это не покупают изза высокой цены, а цена указазнная на сайте и так ниже себестоимости.


Цитата(Лис @ 17.11.2010, 15:41) *
Александр не сдавайся.
Серию делать конечно не интересно. Зато как с удовольствием изобретали!

Хотелось просто хоть немного денег отбить, больно много потрачено было.))))))))

А так да, народ на работе заразил, требуют новых идей.

Есть уже пару идей по очередной доработке напильном моего мегана)))
Лис
"Отбить" можно только на потоке. А поток дома на ширпотребовской элементарной базе не организуешь. Доля брака сожрет всю доходность. Условия работы на реальном автомобиле хлеще любой лаборатории.
А идеи и доработки - это не материально. Это для души!
BerkutAS
Цитата(Лис @ 17.11.2010, 15:59) *
"Отбить" можно только на потоке. А поток дома на ширпотребовской элементарной базе не организуешь. Доля брака сожрет всю доходность. Условия работы на реальном автомобиле хлеще любой лаборатории.
А идеи и доработки - это не материально. Это для души!


"На потоке" уже деньги надо зарабатывать))), а я так, на drinks.gif хотел заработать ))))
fox
Саш, на самом деле цена, которую ты выставил - 700р. - думаю несколько занижена. Если стоимость з/ч 500р, то стоимость работ + научные изыскания должны как минимум перекрыть эту цифирю... Думаю, что 1100-1200р - самое оно!!! good.gif Думаю наши одноклубни согласятся со мной
BerkutAS
Цитата(fox @ 17.11.2010, 22:33) *
Саш, на самом деле цена, которую ты выставил - 700р. - думаю несколько занижена. Если стоимость з/ч 500р, то стоимость работ + научные изыскания должны как минимум перекрыть эту цифирю... Думаю, что 1100-1200р - самое оно!!! good.gif Думаю наши одноклубни согласятся со мной

Последняя 6 версия(в первом посте фотки выложил), получилась самая дорогая с себестоимостью ок 550р(только детали). Но как я уже говрил проект не носил и не носит комерческий характер, максимум это на пиво drinks.gif
Научных работ никаких не производилось, только эксперементы, много эксперементов. smile.gif
fox
Цитата(BerkutAS @ 17.11.2010, 20:37) *
Научных работ никаких не производилось, только эксперементы, много эксперементов. smile.gif


Так это и есть научные изыскания + РАБОТА МОЗГА wacko.gif а это тоже должно компенсироваться good.gif
globus64
Цитата(BerkutAS @ 17.11.2010, 9:33) *
На данном этапе, работы над данной темой закрываю.

Перельманы форума не должны сдаваться clapping.gif !!!
Альф
Как просил johni даю краткий отчёт об работе "дневного света" на ШИМе. Напомню, что собранный мною вариант почти в точности повторяет вариант №5 BerkutAS, корпус тоже в точь такой же, полевик на выходе один, поставлен на небольшой радиатор (ставить обязательно!). Радиатор представляет собой плоскую дюралевую пластинку толщиной 1мм, размером примерно в 2/3 от размеров корпуса. Как показали стендовые испытания дома нагрев полевика при этом незначительный (при выходном напряжении 3-4В), данного радиатора хватает вполне. Правда включать на всю мощь, т.е. давать выходное напряжение 12В, на долгое время я бы не советовал. Кратковременно выдерживает без проблем. Вообще данный полевик рассчитан на существенно большую мощность, только радиатор при этом надо поставить побольше.
Так вот проехал с данным устройством пока около 1,5тыс. км, максимальное время работы ШИМа составляло около 1,5часов. Пока работает всё идеально, есть уверенность, что и в дальнейшем не будет никаких проблем. Правда пока "за бортом" конечно не было экстремальных температур. Если будут какие-то проблемы с данным устройством, то обязательно отпишусь, но надеюсь, что всё будет нормально.
Всем Удачи!
DVN
Для улучшения теплоотвода имеет смысл поступать как в клеенных блоках питания - плоская пластина без ребер прижатая к стенке корпуса ибо ребра и т.п. рассчитаны на воздух которого в таких корпусах нет.
Лис
Цитата(BerkutAS @ 17.11.2010, 20:19) *
"На потоке" уже деньги надо зарабатывать))), а я так, на drinks.gif хотел заработать ))))


Александр будешь в наших краях заходи. Хрен с ним с ШИМом. Нальем просто за то что мы все есть на этом свете!!! drinks.gif drinks.gif drinks.gif
BerkutAS
Цитата(Лис @ 18.11.2010, 11:05) *
Александр будешь в наших краях заходи. Хрен с ним с ШИМом. Нальем просто за то что мы все есть на этом свете!!! drinks.gif drinks.gif drinks.gif

К сожалению не бываю, но за приглашение спасибо drinks.gif


Вобще приятно удивлен, что техническая тема, тем более из разряда сделай сам, на меган клубе так взлетела))) на 15 стр разогнали))
Broker
Цитата(BerkutAS @ 20.11.2010, 0:08) *
Вобще приятно удивлен, что техническая тема, тем более из разряда сделай сам, на меган клубе так взлетела))) на 15 стр разогнали))


За такие технические разработки - респект и уважуха. smile.gif
Но вот я, например, до сих пор сомневаюсь - стоит ли лезть в конструкцию авто и вносить изменения. На сколько продлит это ноу-хау ресурс ламп ближнего света - неизвестно. Ведь лампы в 90% перегорают при коммутации (т.е. в данном случае включении/выключении)
mial
Вот вроде доделал свой вариант. Алгоритм как и писал выше, только отключен нижний порог по напряжению. Придется делать небольшую серию друзьям и знакомым. Поэтому так долго и провозился. Хотелось все же сделать девайс более менее товарного вида.
низ
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

верх без радиатора (пока не подобрал подходящий, и что бы несколько штук было в наличии smile.gif )
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

корпус от реле поворотов классики
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SKE
Достойно выглядит, по фабричному. Отлично!
Taleks
mial
good.gif
Плату на каком то спецоборудовании изготавливал? Или есть способ кустарно так качественно делать?
Радиатор будет внутри корпуса?
mial
Taleks
Пленочный фоторезист и лазерный принтер, вот и вся спецтехнология smile.gif
Радиатор внутри.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.