Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ходовые огни(дневной свет)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Vl_Mgd
Какие же вы счастливые. А я только с ОД выясняю взаимоотношения и жду окончания гарантии. Когда мне уже ничего не надо будет.
ileh
Сегодня стал устанавливать на автомобиль. У меня машина 2004 года, блок коммутации отличается капитально, но по схеме разобрался где что и куда подключать. Но заработала только одна фара, на выбор. пробовал перекидывать плюс из коробочки. Что делать? можно ли подключить в параллель? как подключалась версия 2?
BerkutAS
Цитата(ileh @ 6.11.2010, 19:02) *
Сегодня стал устанавливать на автомобиль. У меня машина 2004 года, блок коммутации отличается капитально, но по схеме разобрался где что и куда подключать. Но заработала только одна фара, на выбор. пробовал перекидывать плюс из коробочки. Что делать? можно ли подключить в параллель? как подключалась версия 2?


Ну электрика на первой и второй фазе сильно отличается, я думал что это знают все. Спасибо за подсказку сейчас исправлю первый пост что это только для ф2.



По теме. Надо смотреть сехмы на ф1, почему не горят обе фары. получается что стоит два реле на далиний свет? надо смотреть и разбираться.

Или ставить 2ую или 3 версию, с ними все будет работать.))
ileh
"версия 3,0
- отсутствуют механические части(реле), попутно при этом решив проблему небольшого перегрева(в 2,0 желательно ставить радиатор).
- уменьшился размер"

Я понял что вторая и третья подойдут, но не понял как организовано подключение на 3. Можно нарисовать?
BerkutAS
Цитата(ileh @ 7.11.2010, 12:36) *
"версия 3,0
- отсутствуют механические части(реле), попутно при этом решив проблему небольшого перегрева(в 2,0 желательно ставить радиатор).
- уменьшился размер"

Я понял что вторая и третья подойдут, но не понял как организовано подключение на 3. Можно нарисовать?

обе эти версии подключаются к обоим дальним. только последняя (5,0) версия подключается к одному проводу дальнего. Все отсальное подключение не изменно (+12в, габариты, масса).
ileh
То что подключаются к двум я понял, как во второй увидел в первом посту на схеме, а как в третьей подключать фары через транзисторы не понял вот и спрашивал. В общем оставил пятую версию, а вторую фару подключил через реле от первой, при включении габаритов цепь рвется.
BerkutAS
добавил в первый пост схемы
Taleks
У меня, предыдущая версия, на LMках и двух полевиках, приказала долго жить... Почему-то сгорел один из полевиков и выжег часть платы. Собрал ШИМ на 555 и одном 4905 на радиаторе. Подключил по варианту Альфа, на одну лампу. Три недели - полёт нормальный.
Устройство можно было бы запихнуть в корпус реле...

Схемка немного изменялась в процессе испытаний, поэтому платка не совсем красивая smile.gif
DVN
Собственно кому интересно схему на 555 в 2 вариантах можно взять тут хttp://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=184245.

А никто не заморачивался на индикации работы ДХО чтоб не попадать в ситуацию уважаемого BerkutAS?
BerkutAS
Цитата(DVN @ 9.11.2010, 9:31) *
А никто не заморачивался на индикации работы ДХО чтоб не попадать в ситуацию уважаемого BerkutAS?


На существующие индикаторы выводить смысла нет. А новый очень проблемно сделать(чтобы красиво конечно).
BerkutAS
удалено,
пока нет возможности.
Лис
Цитата(BerkutAS @ 9.11.2010, 9:01) *
Есть так же версия 5,1 с сигналом от датчика масла или руника.(на меган пока не ставилась).

Передача до Москвы в ценник войдет? Я бы парочку взял. С завязкой на ручник.
BerkutAS
Цитата(Лис @ 9.11.2010, 11:25) *
Передача до Москвы в ценник войдет? Я бы парочку взял. С завязкой на ручник.

Доставка только с оказией smile.gif поэтому бесплатно. В москву в принципе без проблем, но надо будет забрать по адресу(то есть без доставки).


Версия с ручником на меган пока не ставлась по этому, конкретно ничего пока не скажу(как подцеплять, как тянуть) поэтому на ваше усмотрение.
Taleks
Схема и плата моего варианта:





Хотел сделать с ручником, но потом, посмотрев как протаскивать провод от него под капот, решил отказаться от этой затеи.
На первом мегане, лампа дальнего света в приборной панели подключена просто в паралель фарам и горит, показывая работу ШИМ. Очень удобно! smile.gif
BerkutAS
Цитата(Taleks @ 9.11.2010, 11:51) *

Сигнал с гены где был взят?
Лис
Цитата(BerkutAS @ 9.11.2010, 9:48) *
Доставка только с оказией smile.gif поэтому бесплатно.

Версия с ручником на меган пока не ставлась

Заберем без проблем. А если оказия на машине по М5 то трасса идет в километре от дома.
Мегана год как нет. Поключаться буду в салоне машин.
Taleks
Под капотом стоит блок с мощными предохранителями, релюхами и разъёмами. Все коммутации сделал в нём. Тонкий, сигнальный провод от гены идёт на разъём в этот блок и дальше на лампу в приборную панель. Вот около разъёма и подцепился.
fox
Цитата(BerkutAS @ 9.11.2010, 9:01) *
Кстати кому интересно. Ищутся желающие заиметь такую коробочку(версия 5,0). Точнее хочу набрать небольшую партию 5-10штук, так по одной делать не выгодно, а народ хочет).

Есть так же версия 5,1 с сигналом от датчика масла или руника.(на меган пока не ставилась).

Цена 700р.


Я готов приобрести!!! yahoo.gif
spider-alex
Цитата(fox @ 9.11.2010, 13:11) *
Я готов приобрести!!! yahoo.gif

Присоединяюсь. smile.gif
fox
Цитата(spider-alex @ 9.11.2010, 14:01) *
Присоединяюсь. Ждем подробности smile.gif


Алексей, привет!!! Как дела? Что нибудь надумал делать для Мегана???
Сорри за офф...
Taleks
чтоб не заморачиваться с проводами от ручника, гены или масла, надо попробовать брать сигнал от датчика скорости: стоишь или движешься 5 км/ч - не горят, быстрее - горят.
DVN
У ладоводов была схема на 3 полевиках (как я помню) для запуска по импульсам датчика скорости... впринципе тогда по нему можно заодно и дверями клацать smile.gif
spider-alex
Цитата(fox @ 9.11.2010, 14:03) *
Алексей, привет!!! Как дела? Что нибудь надумал делать для Мегана???
Сорри за офф...

Привет! drinks.gif
Новенького ничего нет, только возобновил производство накладок на пороги и задний бампер.
P.S.Сорри за офф...
Хаски
Цитата(Taleks @ 9.11.2010, 17:04) *
чтоб не заморачиваться с проводами от ручника, гены или масла, надо попробовать брать сигнал от датчика скорости: стоишь или движешься 5 км/ч - не горят, быстрее - горят.

Вот бы замутить от автоматического сигнала закрытия-открытия дверей. У меня (да и у многих камрадов тоже) при начале движения включена функция закрытия дверей. Вот к этой функции я бы "прикрутил" включение ходовых огней.
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 11.11.2010, 23:49) *
Вот бы замутить от автоматического сигнала закрытия-открытия дверей. У меня (да и у многих камрадов тоже) при начале движения включена функция закрытия дверей. Вот к этой функции я бы "прикрутил" включение ходовых огней.

в принципе можно. Только нужно ли.

зы поправил еще первый пост)))
Хаски
Цитата(BerkutAS @ 11.11.2010, 23:56) *
в принципе можно. Только нужно ли.

зы поправил еще первый пост)))

Меня бы такой вариант устроил. Иногда есть необходимость соблюдать светомаскировку при работающем ДВС и при движении с малой скоростью. Если брать сигнал с ручника или средней точки гены, то не айс. Либо от замков, либо от датчика скорости (что мне кажется труднее, хотя, наиболее предпочтительнее).
mial
Не осилил всю ветку, может что то подобное уже предлагали. Я сделал на PIC12F683, у него на борту есть и ШИМ и АЦП, ножек всего 8. Алгоритм вообщем выглядит так: После подачи питания задержка в 5 сек для старта двигла. После этого каждую 0.1 с мониторится бортовое напряжение и габариты, при превышение порога в 13.8 вольт, и выключенных габаритах, включается ШИМ. Если напруга упадет ниже 13.3 вольт или включить габариты, то ШИМ выключается. Значение заполнения ШИМ хранится в ЕЕПРОМ и настраивается с помощью 2 кнопок от 0 до 100% выходного напряжения. На выходе стоит IRF4905, частоту ШИМ пробовал 1 кГц, лампы звенят слегка, 250 Гц, немного при старте слышен звук. Сча переделал прошиву на 75 Гц, еще не пробовал. Плата 18х31 мм. Да, еще реализован плавный старт ламп с 10% до установленного значения из ЕЕПРОМ. На машину еще не подключал, не было времени. Опробовал только с подключением к аккуму. машины и подключенных противотуманках от 10 модели лады(валяются в гараже). Все четко работает, заводишь зажигаются, (что прикольно, дело было вечером, у меня автосвет, так включались одновременно ШИМ и лампы на машине) глушишь, сразу тухнут. Включение габаритов имитировал подключением на плюсовую клему. Подключение 4 провода, +12В, масса, габарит, и выход на лампы. Вроде косяков не замечено, но надо конечно провести ходовые испытания.
Хаски
На PICе можно вообще "ракету" сделать. Раз сказал А, говори Б: схему выкладывай и исходники проги wink.gif.
Лис
На напряжение не надо завязываться. На скорость тоже не правильно. Пробка на дороге штука регулярная. От скорости будет то включаться, то выключаться? С ГАИ пободаться о наличии ходовых огней? Предложить ему пробежаться рядом? Напряжение - тоже не верно. При стоянии в той же пробке зимой пару часов с обогревами, попогрейками, дворниками, музыкой баланс электроинергии и в минус уходит. Лампы будут то вклю чаться, то тухнуть.
Задержка на пуск, выключение по габаритам, дальше или отдельная кнопка, или ручник, или селектор коробки.
Кстати на память на мегане есть датчик нейтральной передачи на механике.
BerkutAS
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 11:34) *
Кстати на память на мегане есть датчик нейтральной передачи на механике.

Есть)
mial
Цитата(Хаски @ 12.11.2010, 7:10) *
На PICе можно вообще "ракету" сделать. Раз сказал А, говори Б: схему выкладывай и исходники проги wink.gif.

Выложу, но попозже. Надо все таки обкатать. Исходники на mikroC, врядли они кому интересны, но если нужно для здоровой критики, кину в личку.
mial
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 9:34) *
На напряжение не надо завязываться. На скорость тоже не правильно. Пробка на дороге штука регулярная. От скорости будет то включаться, то выключаться? С ГАИ пободаться о наличии ходовых огней? Предложить ему пробежаться рядом? Напряжение - тоже не верно. При стоянии в той же пробке зимой пару часов с обогревами, попогрейками, дворниками, музыкой баланс электроинергии и в минус уходит. Лампы будут то вклю чаться, то тухнуть.
Задержка на пуск, выключение по габаритам, дальше или отдельная кнопка, или ручник, или селектор коробки.
Кстати на память на мегане есть датчик нейтральной передачи на механике.

Спорить не буду. Алгоритм разрабатывался для максимально простой установки. Поэтому завязка на напругу. Но уменя есть такое мнение, что пробки, когда нужна попогрейка, печка на максимум и т.д. нужны в основном в холодное время года. Да и практически всегда в темное время суток, а в это время включен штатный свет. Я думаю простота установки компенсирует этот небольшой недостаток.
P.S. У меня за три года напруга вроде никогда не проваливалась так низко. Все же на мегане генератор достаточной мощности.
BerkutAS
Цитата(mial @ 12.11.2010, 15:02) *
Спорить не буду. Алгоритм разрабатывался для максимально простой установки. Поэтому завязка на напругу. Но уменя есть такое мнение, что пробки, когда нужна попогрейка, печка на максимум и т.д. нужны в основном в холодное время года. Да и практически всегда в темное время суток, а в это время включен штатный свет. Я думаю простота установки компенсирует этот небольшой недостаток.
P.S. У меня за три года напруга вроде никогда не проваливалась так низко. Все же на мегане генератор достаточной мощности.


Не фигасе простая установка smile.gif Сколько из сдесь присутвующих могут прошить PIC wink.gif

зы Если 4905 один, то ставь сразу радиатор на 40-50кв см иначе будет опа, вечером фотку выложу.
mial
BerkutAS
А чего его шить то, понипрог собирается на коленке и вперед biggrin.gif
По поводу 4905, я в протеусе моделировал, должен вроде держать и так. 5 минут работы на нагрузку 110 вт заметного изменения температуры не вызвали. Надо проверять конечно. Может частота ШИМ у Вас высокая, из за этого и греется. Я вот хочу 75 герц попробовать. По идее тепловые потери должны уменьшится, так как время нахождения в линейном режиме будет меньше. А греется он тока из за этого. В открытом состоянии по даташиту сопротивление 0.02 Ома., практически никаких потерь.
Хаски
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 11:34) *
.....
Кстати на память на мегане есть датчик нейтральной передачи на механике.

Точна! И на АКПП должон быть. Пуск по датчику КПП - это тема!
К сожалению (а может к счастью) не смог купить 4905. Нашел 1404. У него 0,004(!) Ом в открытом состоянии, но он другой полярности.
mial
Цитата(Хаски @ 12.11.2010, 13:46) *
Точна! И на АКПП должон быть. Пуск по датчику КПП - это тема!
К сожалению (а может к счастью) не смог купить 4905. Нашел 1404. У него 0,004(!) Ом в открытом состоянии, но он другой полярности.

Драйвер нужен будет, иначе греться будет не подетски. sad.gif
Хаски
А из-за чего? :(
mial
Цитата(Хаски @ 12.11.2010, 14:19) *
А из-за чего? :(
Из за того что не будет полностью открываться и работать будет в линейном режиме. Для MOSFET N-проводимости нагрузка должна быть с общим +12 в, а не с общей массой.
Хаски
Цитата(mial @ 12.11.2010, 16:22) *
Из за того что не будет полностью открываться и работать будет в линейном режиме. Для MOSFET N-проводимости нагрузка должна быть с общим +12 в, а не с общей массой.

Ясно. Спасибо за ликбез!

Пойду курить матчасть.
Taleks
Цитата(mial @ 12.11.2010, 13:17) *
По поводу 4905, я в протеусе моделировал, должен вроде держать и так. 5 минут работы на нагрузку 110 вт заметного изменения температуры не вызвали. Надо проверять конечно. Может частота ШИМ у Вас высокая, из за этого и греется. Я вот хочу 75 герц попробовать. По идее тепловые потери должны уменьшится, так как время нахождения в линейном режиме будет меньше. А греется он тока из за этого. В открытом состоянии по даташиту сопротивление 0.02 Ома., практически никаких потерь.

5 минут работы в протеусе или в реале? У меня около 100 Гц. ШИМ работает - всё равно греется! Фронты импульсов не идеально прямые. А с увеличением тока нагрузки, заваливаются ещё сильнее. Может, если поставить между 4905 и микрухой ещё драйвер, то получится свести к минимуму завалы импульсов?... А так, не хватает нагрузочной способности LMок и 555. Может у PICa хватает pardon.gif
Вот не попробовал ещё на TL494 собрать...
mial
Цитата(Taleks @ 12.11.2010, 15:33) *
5 минут работы в протеусе или в реале? У меня около 100 Гц. ШИМ работает - всё равно греется! Фронты импульсов не идеально прямые. А с увеличением тока нагрузки, заваливаются ещё сильнее. Может, если поставить между 4905 и микрухой ещё драйвер, то получится свести к минимуму завалы импульсов?... А так, не хватает нагрузочной способности LMок и 555. Может у PICa хватает pardon.gif
Вот не попробовал ещё на TL494 собрать...

В реале конечно. У меня стоит еще npn транзюк между пиком и 4905. Фронты не смотрел на машине еще. Я и говорю что надо пробовать, хотя опять же, теоретически должно работать smile.gif В воскресенье наверно проведу полномасштабные испытания. Жалко дома источника нет мощного, sad.gif так бы и дома можно было все обкатать.
Хаски
Чёт подумал на досуге: всё-таки по сигналу с МКПП - не айс. При переключениях и движении накатом будут гаснуть, что не есть гуд.
mial, попробуй прикрутить включение по импульсу от замков дверей (только бы знать, импульсом какой полярности они закрываются/открываются).
Лис
Цитата(Хаски @ 12.11.2010, 17:11) *
Чёт подумал на досуге: всё-таки по сигналу с МКПП - не айс. При переключениях и движении накатом будут гаснуть, что не есть гуд.
mial, попробуй прикрутить включение по импульсу от замков дверей (только бы знать, импульсом какой полярности они закрываются/открываются).

Не подумал.
Тогда только ручник. С заведенным двигателем стоим на нем. Прогреваем сидим в машине можно и затянуть. Не примерзнет. У кого автозапуск, те и так на ручник ставят.
Хаски
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 19:17) *
Не подумал.
Тогда только ручник. С заведенным двигателем стоим на нем. Прогреваем сидим в машине можно и затянуть. Не примерзнет. У кого автозапуск, те и так на ручник ставят.

Почему только ручник? Чем замки хуже? Не вижу причин включения ходовых при автозапуске: замки уже закрыты, импульса закрывания нет.

ПС: Если подключаться к сигнальным проводам ЦЗ, то Да, включатся. А если к силовым проводам ЦЗ, то не Нет, не включатся.
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 12.11.2010, 19:20) *
Почему только ручник? Чем замки хуже? Не вижу причин включения ходовых при автозапуске: замки уже закрыты, импульса закрывания нет.

На ручник проще, там сигнал постоянный (1 или 0). А на зампки только фронт, тоесть нужно тригер какой нибудь.
Хаски
Цитата(BerkutAS @ 12.11.2010, 19:26) *
На ручник проще, там сигнал постоянный (1 или 0). А на зампки только фронт, тоесть нужно тригер какой нибудь.

ХЗ. по-моему для PICа пофиг. Как прогу напишешь, так и будет работать. Ему хватит доли секунды поймать 0 или 1, чтоб сработать как надо.
Также можно вообще будет отключить ходовые (вдруг понадобится) при помощи деактивации функции автозакрытия замков - дело пятисекундное, а при ручнике такого фокуса не будет.
Лис
Нет смысла усложнять.
1. Ручник на большинстве автомобилей дает "минус" на концевике. Замки если не мультиплекс так меняющийся "плюс-минус". Встраивание лишней логики усложнит и удорожит схему.
2. Мегана у меня нет уже 363 дня. Мне нужен универсальный блок. ставить на другие автомобили.

И еще. Сечас осень. Следом зима. Ездим практически постоянно по темному. Фары и так включены. К весне в продаже однозначно появятся блоки (думаю в корпусах штатных реле, с парой, тройкой выходящих проводов). Которые можно будет воткнуть вместо реле ближнего (дальнего, туманок - по желанию).

Но народ так активно конструячит, что появляется желание взять в руки паяльник. В 1985 моя специальность называлась радимонтажник и настройщик радиоаппаратуры.
BerkutAS
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 19:39) *
К весне в продаже однозначно появятся блоки (думаю в корпусах штатных реле, с парой, тройкой выходящих проводов). Которые можно будет воткнуть вместо реле ближнего (дальнего, туманок - по желанию).



http://silich.ru/drl-free.html
BerkutAS
Проработал можно сказать всего ничего, простоял пару дней, проехал несколько сотен км. это при том что на улице прохладно.

Возможно конечно изза высокой частоты ШИМа, если я правильно помню то период составляет 1,45мс(возможно ошибаюсь), то есть 680Гц. Отсюда вопрос к знающим людям, стоит ли понижать частоту???

Кстати фронты там(на блоке мастер кита) действительно кривые.

В самом начале ставил перед 4905 еще промежутоный транзистор(дял эксперемента), дак я бы не сказал что там фронты иправлялись.

зы завтра вскрою совой блок после нескольких часов работы и погляжу что там))
Хаски
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 19:39) *
Нет смысла усложнять.

Это кому как. У каждого из нас свой взгляд на работу и эксплуатацию девайса. Кому-то простота как грабли нужна, кому-то большая "гибкость" в управлении, а без усложнения тут никак. Любой из нас вправе выбрать любой из предложенных вариантов.
Что касается лично моих "вкусов", то все предложенные устройства не удовлетворяют моим запросом, за исключением с некоторой оговоркой устройства камрада mial.
Какие минусы я вижу (для себя):
- нет возможности оперативного отключения функции дневного света.
- запуск сразу при старте, а хотелось бы при начале движения.
Цитата(Лис @ 12.11.2010, 19:39) *
1. Ручник на большинстве автомобилей дает "минус" на концевике. Замки если не мультиплекс так меняющийся "плюс-минус". Встраивание лишней логики усложнит и удорожит схему.
2. Мегана у меня нет уже 363 дня. Мне нужен универсальный блок. ставить на другие автомобили.

Твою цель я понял - мелкосерийное пр-во универсального устройства.
Хочу высказать своё мнение по поводу включения по ручнику: на нашемарках - не айс. Концевики на них постоянно окисляются, вследствие чего и нет "связи" с девайсом (это я как бывший установщик автосигнализаций говорю). Делать по датчику давления масла - тоже не айс: если зимой двигло не запускается с первого раза, а при этом масл. магистраль прокачивается, то на выходе получаем включение света при незаведённом двигателе. Наиболее приемлемо - по сигналу от "гены".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.