Самостоятельная замена шаровых опорПришло время ТО 75 000. Делал сам, так как отдавать дилеру 5000 за работу...да ну на...Единственное сделал диагностику подвески, которая подтвердила мой диагноз насчет шаровых опор + оторванные сайленты задней балки (но это чуть позже). Предложение о ремонте в 15000 р с заменой рычагов и мягко говоря отклонил, шаровые они отдельно менять не захотели..ну и ладно, благо есть у отца гараж и набор ключей. Заказал в Экзисте шаровые TRW JBJ 721 (почему именно эти, не знаю, стояли они вроде долго, да и особого негатива не слышал о них, с завода вроде они идут, конечно то что взял может и далеко до оригинала, да и пофиг), вообщем понеслось.....
Сначала попытался сделать съемник, специально за болтами ездил на автобусе ) На шаровая оказалась сильнее
Я уже почти собрался снимать рычаг, чего оочень не хотелось, но вернулся к компу, и нашел способ с пеньком и кувалдой, так и сделал:
1. Инструменты, которые мне понадобились
2. Ставим машину на домкрат, предварительно подложив под домкрат проставку, так как нужно поднять повыше, снимаем колесо
3. Сжимаем отверткой поршень рабочего тормозного цилиндра, освободив тем самым диск из колодок
4. Откручиваем суппорт
5. Откручиваем гайку болта стопора пальца опоры
6. Выбиваем болт из кулака, предварительно покрутив его ключом, так как он сильно закисает. Затем мелким зубилом, монтировкой, вообщем что есть, вынимаем палец шаровой из кулака. Это самое тяжелое, сопротивляется сильно.
7. Подставляем под рычаг пенек, между пеньком и рычагом отрезок трубы (я использовал часть от съемника сайлент блоков от классики), диаметр должен быть больше диаметра шаровой, чтобы она могла провалиться спокойно в нее. Легкими ударами молотка по пальцу шаровой выбиваем ее. С 5-7 раза вылетит
8. Рычаг свободен. Теперь снизу, аккуратно вставляем в него новую опору
9. Теперь между пеньком и новой шаровой подставляем отрезок трубы поменьше (подшипник, гайку и т.п.), чтобы усилие приходилось не по центру опоры, а по краям. Сверху, на рычаг, подставляем тот отрезок трубы, с помощью которого мы выбивали старую шаровую, и также, легкими ударами молотка по верхнему отрезку трубы запрессовываем новую шаровую на свое место. Обязательно контролируйте, чтобы шаровая заходила равномерно в рычаг со всех сторон, регулирую угол
10. Новая шаровая на месте, теперь одеваем на палец шаровой поворотный кулак. Поначалу тяжко, с неохотой, но тут главной поймать угол, маневрируя кулаком за диск. Как только небольшая часть вошла в кулак, подставляем под шаровую пенек, и немного опускаем автомобиль, тем самым создав давление кулака на шаровую. Немного постучав по кулаку шаровая сама запрыгивает в него. Вкручиваем стопорный болт в кулак и радуемся
11. Приварачиваем суппорт на место, ставим колесо, убираем домкрат. Прежде чем ехать на тест-драйв прокачиваем тормоза, так как их сейчас нет (поршни же сдвинули). Несколько раз нажимаем на педаль, как чувствуем что тормоза появились едим проверять.....и радуемся )))