А ничё у вас тут... логановодов поругиваем, кашкаев какашками закидываем...
А мне как владельцу Мегана 2 1,6 и Логана 1,6 что делать?
Та ссылочка на логанский форум, что в первом посте - у меня не открывается. Меня на том форуме забанили навсегда!
Я конечно попробую быть объективным... мне это нетрудно, поскольку я люблю и логана и мегана одинаково. Тем более, что покупал я эти машины не по возможностям (мне их и на ауди хватает), а по здравому смыслу и любви.
Итак, меган 2 1,6 седан куплен в декабре 2004 за 471 тыс руб, аутентик, пробег на сегодня 52000 км.
Логан 1,6 куплен в июне 2006 за 339 тыс руб, привилеж, пробег на сегодня 65500 км.
Сравнительные оценки:
Меган:автомобиль, идеальный для летней трассы. Его стихия 80-180 на сухом асфальте. Для города неудобен - электронная педаль газа работает с задержкой, переходные процессы из-за норм евро 4 затянуты, кузов достаточно тяжелый.
Подвеска ОТЛИЧНЕЙШАЯ! Просто она по французски мягкая, ее ругают те, кто этого не понимает - что мягкая подвеска на наших дорогах НЕ МОЖЕТ быть супердолговечной! Высокую оченку даю по той причине - что при ее мягкости она прекрасно управляется, моментально реагирует на руль и не приводит к валкости в поворотах. Износ был на 30 тыс км - заменили по гарантии опорные подшипники. И на ТО-45 заменили без гарантии рулевые наконечники. Собсстно это не де деньги чтобы из-за такой фигни отказываться от прекрасной машины.
Для сравнения - читаем об эксплуатации опеля астры в ЗР №1 за 2007 года ("Вива Астре") - тот же возраст, тот же пробег - и те же опорники и наконечники - только и то и другое без гарантии! Плюс к этому - серьезнейший отказ электрики, с последствиями в виде эвакуатора с трассы. При этом астру ЗР называет надежнейшим автомобилем!
Минусы. Наличие АБС и ЭУР. Такое сочетание делает мегана просто опасным за зимних скользких дорогах. Тут вот говорят "ну и что руль пустой, меган не для отжигов"... что значит не для отжигов? Если вы едете 80 км/ч по НЕСКОЛЬЗКОЙ от коктейля дороге - а через пару десятков километров из-за снегопада она становится ОЧЕНЬ скользкой... меган не даст вам этого понять пока у вас не наступит ситуация экстренного торможения. Руль действительно пустой - таковы свойства ЭУРа.
На это накладывается зимняя проблема, присущая АБС в принципе - тормозной путь на льду, присыпанном снегом может многократно превзойти тормозной путь обычного автомобиля с заблокированными колесами!
Есть еще одна неприятная особенность у ЭУР... в силу особенностей конструкции он должен иметь в рейке некоторый люфт, который выбирается пружинами. Таким образом - в обычном режиме езды люфт отсутсвует, а при подпрыгивании колес на неровностях, сила пружин может иногда преодолеваться - возникает характерное "погромыхивание" на руле. Насколько я слышал - такое поведение рулевого управления зарактерно для всех автомобилей всех марок с ЭУР. Но неискушенный народ склонен списывать эти ощущения на неисправность и ненадежность подвески.
Логан 1,6.
Автомобиль, идеальный для города. Его стихия 0-140 км/ч. Высокая посадка (выше чем у мегана), вертикальные боковые стекла (удобно выглядывать из-за грузовиков), легкий и очень жесткий кузов (жестче меганского и легче приоры на 108 кг) - для разгонов и торможений, для резких спортивных маневров. Восьмиклапанный мотор с очень ровной моментной характеристикой. Можно без рева трогаться с третьей передачи. На второй можно ездить весь день, если приспичит такое... С первой легко уезжает на светофоре от всех видов тазов, почти всех корейцев и практически не имеет коркурентов по динамике в городе в ценовом диапазоне до 30 кб. Я подчеркиваю - характеристика "время разгона до сотни" - это не все. Меган 2 1,6 имеет меньшее время разгона до сотни на полсекунды, но логан 1,6 уедет от него при старте с места и до скорости 120-140 км/ч будет оставаться впереди - благодаря очень ровной моментной характеристике мотора!
Подвеска логана значительно более жесткая и энергоемкая - на лежачих полицейских тормозить не обязательно. Вместо ужасающего грохота, присущего пробитию стоек мегана мы услышим тихое "дын-дын". Задняя часть подвески несколько отличается от меганской - в лучшую сторону. Когда я пересел в логан, я сразу начал ощущать свои задние колеса - насколько хорошо они держатся за дорогу.
ГУР позволяет остро чувствовать сцепление каждого колеса с дорогой, для этого не нужно даже ни притормаживать ни газовать. Можно ехать по скользкой дороге гораздо быстрее и безопаснее - поскольку граница потери управляемости всегда под контролем. Это особенно важно на ночной зимней трассе - поскольку не требует перенапряжения глаз в постоянном поиске опасностей на покрытии. Можно ехать "на ощупь".
Конечно комфорта намного меньше. По сути логан - это тот же клио 3, только без "пакета комфорта". Шума больше, тряски больше. Но даже шум - это не паразитирующая грязь от дребезга панели и рычага кпп, гула подвески - как в тазах, а в основном это просто звук двигателя. Активному водителю он не надоедает, а помогает слышать и чувствовать режим работы мотора. Гул от дороги тихий, больше зависит от свойств резины, нет и в помине того инфразвука как в тазах. Шум от ветра становится слышен выше 140 км/ч. От обивки салона и панели дребезга нет. Даже тихого, в отличие от салона мегана.
Надежность. Собсстно за 65 тысяч пробега две мелкие поломки в общем то по собственной вине.
1. кто-то из родни садясь назад, каблуком снес концевик задней двери. 400 рублей замена.
2. уже после ТО-60 на трассе ставил рекорды скорости, гоняясь с оутлендером. выше 160 он не ехал, а логан - ехал. В итоге - я его обогнал, но после часа такой езды мотор начал рычать. Лопнула одна из двух шпилек, стягивающих выпускной коллектор с приемной трубой глушителя. Случай гарантийный, это подтверждено. Но пока не устранили - ждем комплект стяжек от фрамоса.
Поведение логана на зимней дороге - идеальное. Отсутсвие АБС позволяет использовать все возможности зимней езды по максимуму. Специально для этого обул приличную резину - пятую хаккапелиту. Фактически я меган зимой не эксплуатирую вовсе - он стоит в гараже на летней.
По расходу бензина. Но обеих машинах заливаю 95-, иногда 98-й. Последний встречается реже, хотя при нынешнем соотношении цен экономичнее за счет меньшего расхода на обеих машинах.
По городу логан экономичнее, На трассе скоростях 80-120 расход примерно равный, на скоростях выше 140 меган экономичнее.
Ну на пока хватит...