В поисках решения своей
проблемы задумал сделать ревизию бензонасосу. Перемеряв все имеющиеся плоскогубцы (как тут рекомендовали ими откручивать) и не найдя подходящих по размеру, да еще начитавшись как тут народ ломает зубья на этой многострадальной гайке – решил городить переходник с зацепом на все зубья. Пошел в общем по проторенной дороге, т.е. сляпать переходник из канализационной трубы, но не тут то было, в магазинах нашего колхоза подходящих калибров не оказалось. Печально. Ревизия всего имеющегося в домашнем хозяйстве хлама выявила спасительного кандидата на переходник:
Как делал:
Сделал примерный шаблон гайки - размер по впадинам.
Поместил его в заготовку. И перекинул риску на наружную поверхность. По моим прикидкам на этом уровне гайка своим наружным диаметром (не зубьями) должна была упереться во внутреннюю поверхность переходника. Для нормально захвата за зубья от этой риски нужно примерно еще миллиметров 20-25ть (больше делать смысла нет, т.к. за гайкой сразу идет бензобак).
Сварганил трафарет и по нему перекинул разметку под пазы. Потом пропилил пазы толщиной примерно с пару миллиметров. На входе снял фаски, чтобы легче одевалось на гайку. Пазы длинной от торца до риски, которую переносил с шаблона гайки.
В общем получилась такая штука.
Заготовка переходника конусная! Торец, на котором лежит линейка, в «рабочем положении» висит в самом низу гайки, на гране рабочей зоны. К сожалению фото гайки в переходнике нет, но там видно, что еще с миллиметр на диаметр переходнику можно было б и добавить, а то посадка переходника на гайку не очень полная.
Отворачиваем.
Пытался сначала воткнуть плоскогубцы в переходник и потом им в губки вороток и откручивать. Но толи соотношение рычагов большое, толи плоскогубцы хилые… короче они сломались. С гвоздодером пошло сразу, немного напрягся, чтоб с места стронуть.
Откручиваем, крышка насоса выпрыгивает.
Как тут правильно писали всю пыль/песок из рабочей зоны лучше убрать, т.к. при доставании бензонасоса его приходится наклонять туда-сюда, песок сыпется из него еще и бензин льется изо всех щелей, в общем грязно.
Достаем насос, сливаем из него бензин (ну или не сливаем, я поначалу не слил, потом уделал все в округе бензином). Запоминаем/фотографируем/помечаем положение планки с поплавком на корпусе насоса. Снимаем нижний заборный колпак.
С колпаком я навозился от души и отвертками его и скальпелем и крутил вертел, в общем никак не слезал. Подвернулся под руку топорик, носом лезвия уперся в усиление на колбе, самим лезвием параллельно торцу чашки, чуть повернул топорик и колпак слетел.
Тут выяснилось, что с сеткой все нормально. Так по мелочи несколько песчинок.
В общем, от ревизии вреда оказалось больше чем пользы, собрал все обратно:
Протер все посадочные поверхности.
Накинул резинку на ее место в горловине.
Вкорячил насос на место (криво поставить его архи сложно, на нем есть штырь, а в горловине паз под него).
Прижал подпружиненную крышку насоса к горловине и от руки затянул гайку, потом дотянул переходником до исходного положения.
С гайкой следующие непонятки. Когда я ее пытался поставить на место без насоса (чтоб как тут писали, не коробило пустующую горловину) я проковырялся часа пол и все никак не мог ее прикрутить (кстати, начало резьбы на гайке помечено, а на баке виток начинается со стороны багажника). Когда закручивал уже с насосом, все собралось как-то с первого раза :).
И немного сопутствующих фото:
Ползунок поплавка.
Редукционный клапан?
Гайка.
Обращаю внимание на то, что у нее ступенчатая поверхность.
Горловина и уплотнительное кольцо.
P.S.
Металлическая планка под сидушкой, которую нужно снять, чтобы получить доступ к насосу, крепится на двух винтах torx-20.
Магистраль к насосу соединяется через быстросъемное соединение. Нужно придвинуть штуцер к насосу, нажать на зеленое кольцо и потащить на съем.
И пожалуй отвечу на свой
вопрос. При включении зажигания, без запуска двигателя, насос работает фиксированное время, вне зависимости есть топливо в магистрали или нет. Просто вжикает с пол секунды и отрубается.