Решил поменять опорники, так как хрустеть начало и бухать на неровностях, да и диагноз такой вынесли в сервисе. Для тех кто хочет менять опорники самостоятельно, но не знает как и кому читать форум, решил написать мануал.
Чтобы поменять опорник нужно:
1. Ключ для болтов колеса
2. Головка на 16
3. Головка на 18
4. Трещетка (кто-то называет динамометрическим ключом)
5. Ключ на 13
6. Струбцины 2 шт (съемники пружин)
7. Молоток
8. ВДшка
9. По-больше проволки (на всякий случай)
10. Домкрат 2 шт
11. .. какой-то матери
12. Ну и сами опорники. при необходимости и резиновую чашку
Действия:
1. Установить руль так, чтобы колеса стояли ровно
2. Поднять рычак стояночного тормоза
3. Заглушить машинку, если она заведена
4. Включить первую передачу
5. Поддомкратить машинку
6. Открутить болты колеса (переднего левого или правого, в зависимости от того где нужно менять опорник)
7. Снять колесо
8. Побрызгать ВДшкой гайку на 16 (она держит стойку стабилизатора)
9. Побрызгать ВДшкой болт на 18 (он держит стойку аммортизатора, точнее место куда вставлен аммортизатор)
10. Побрызгать ВДшкой рычаг крепления аммортизатора
11. Пойти попить чай
12. Трещеткой с головкой на 16 открутить гайку стойки стабилизатора
13. Освобождаем стойку стабилизатора
14. Откручиваем трещеткой с головкой на 18 болт крепления аммортизатора в рычаге
15. Убираем две трубки, которые идут к саппорту, так чтобы нечаянно не повредить их
16. Аккуратно сбиваем молотком рычаг вниз, если ВДшкой полито хорошо, то рычаг довольно легко сползает вниз
17. Далее не много неудобная операция вынимания аммортизатора из рычага, когда он уже выбит. Дело в том, что рычаг не спускается полностью вниз. Для того чтобы вынуть необходимо установить на нейтралку и оттягивая рычаг вниз вынимать аммортизатор. Получится вот что http://renault-russia.ru/files/opornik/opornik9.jpg .. конечно, может это только у меня так получилось сложно и кто-то придумал более простой способ изъятия аммортизатора из рычага, когда он уже выбит
18. Под капотом открычиваем три болта на 13
19. Вынимаем аммортизатор
20. Струбцинами стягиваем пружину, а так же проволкой. Чем крепче тем лучше. Потом не пожалеете. Что будет если стянуть пружину не так надежно лучше не знать
Я одну не стянул...
21. Открутить гайку на 18 сверху аммортизатора.
22. Снять чашку аммортизатора вместе с опорником.
23. Отделить опорный подшипник от чашки и выкинуть с особой злостью
24. Если чашка порвана, то и ее выкинуть
25. Установить опорник в чашку (кто-то в опорник добавляет смазки, опорник открывается довольно легко - отверткой)
26. Установитьчашку с опорником на пружину на аммортизатор.
27. Если пружина была хорошо стянута, то проблем с заворачиванием гайки на 18 не возникнет
28. Собрать все в обратной последовательнсти
PS. Второй домкрат понадобился для того чтобы вставить аммортизатор снова в рычаг. Т.е. когда аммортизатор уже закреплен, вставляем его основание в рычаг и снизу поддомкрачиваем рычаг подвески.. аммортизатор сам поползет в рычаг
ПыС2. Надеюсь, хоть кому-то приготится. если чего не правильно написал - пишите
Спасибо за внимание