Пробег 60 т.км. Двигатель K4MD812. Производил замену ремней. С завода стояло следующее:
ремень Gates 8200897097 (маркировка плохо разборчива, но вроде номерок тот + по базам бьется)
ролик обводной INA F-123397.20 7700107150
ролик натяжной Gates 8200623883
На замену взял ремкомплект ремня ГРМ 130C13191R:
ремень Gates 8201069699
ролик обводной INA F-123397.39 8201058069
ролик натяжной Gates 130701192R
болт коленвала
Старый ремень
Старый ролик обводной
Старый ролик натяжной
Упаковка 130C13191R
Новый ремень
Новый ролик обводной
Новый ролик натяжной
По виду снятые запчасти в нормальном состоянии. Ремень чуть мягче чем новый, но без следов сильного износа/расслоения/глубоких трещин. Рабочая поверхность обводного ролика без заметных следов износа, подшипник вращается "мягко" - не сухой, имеется еле заметный осевой люфт. Рабочая поверхность натяжного ролика без заметных следов износа, подшипник легко вращается, шелестит, накат хороший :) - сухой, имеется люфт (не только осевой).
Личное мнение такое, что все кроме натяжного ролика в хорошем состоянии.
Менял не у официалов. Один работник не спеша часа за 4-ре все сделал. Заглушки распредвалов не трогали, я их просто не купил перед заменой :) Углы выставляли по меткам и приспособлением, что блокирует коленвал (хотя у них был спец набор для реношных двигателей). Попросил прощупать помпу, работник автосервиса долго вдумчиво ее крутил/шевелил, сказал вроде есть слабый люфт, следов подтека и прочих аномалий нет. После замены ремня ГРМ разницы в работе двигателя никакой не заметил.
P.S. Поведал такую вещь: У К4М сильно нагружен впускной распредвал (сильно нагружен в том плане, что конструкция ГБЦ схожа с каким-то менее форсированным двигателем, а у этого при большей мощности остались прежние размеры опорных шеек распредвалов). Опорные шейки выполнены в блоке цилиндров и клапанной крышке без каких либо заменяемых элементов. В общем имеет место быть относительно интенсивный износ этих поверхностей. Один из первых симптомов - теч сальника со стороны ГРМ, которая провоцируется "люфтящим" распредвалом (а сальник вроде как по конструкции должен быть "вечный", даже не сальник а некая втулка). Короче порекомендовал масло применять нормально и менять по регламенту, а можно и по чаще, чтоб этим самым шейкам было комфортно. Пытался разузнать при каких пробегах проблема проявляется, он цифрами не ответил, но как я понял это у двигателей "в возрасте".
Байка или нет - не знаю, пересказал как мог :) По его словам в сервис относительно часто приезжают с одной и той же болячкой на этих двигателях и они там задумались откуда у этой болячки ноги.
UPD
Подшипник натяжного ролика. Видно, что смазка есть, но ее раскидало от беговых дорожек, шарики сухие. Да и по виду и консистенции она похожа на сильно "просроченный" литол.