Снимал ДЗ. Операцию проводил первый раз, пришлось по возиться. Может кому пригодится. В общем как делал:
1) От воздуховода, идущего от короба фильтра к ДЗ, отсоединил маленький шланг со стороны салона;
2) Отсоединил клипсу, которой крепится проводка ДЗ, от воздуховода. Там можно разглядеть двухстороннюю защелку, сжал с двух сторон фиксатор и вытащил клипсу с прилива воздуховода;
3) Ослабил оба хомута на воздуховоде и за резонатор (глухой хобот торчащий по направлению вниз) провернул его так, чтобы резонатор оказался выше аккумулятора. Крутил туда-сюда ибо за один прием не получатся, все заедает, задевает, в общем не удобно;
4) Один конец стянул с ДЗ и отвел в сторону, потом снял второй с короба фильтра;
5) Отсоединил проводку ДЗ. Там на штекере есть маленькая площадка (см. фото), давим простой отверткой и штекер легко выходит из гнезда;
6) Отсоединил трубку системы рециркуляции газов (вроде так). Г-образный штекер быстросъемного типа, сверху давим на подвижную часть ободка (см. фото) и легко стягиваем его со штуцера;
7) Откручиваем 4-ре болта на 8. К трем из них можно подлезть накидным ключом , а вот 4-й находится в углублении, подлезть можно только мелкой головкой.
Машина - меган 2-й, второй фазы, выпуск - конец 2008-го, двигатель 1.6 К4MD812.
В общем нет там в канале заслонки ни пружинок, ни реостатов, ни проточек ХХ. Просто цилиндрической отверстие и заслонка на оси и все. При пробеге 40 т.км. есть немного грязи со стороны двигателя, и немного копоти в приоткрытой щели. Руками ее потыкал, стоит как вкопанная, совсем не шевелится, видимо привод через редуктор идет. После сборки при включенном зажигании и выключенном двигателе по жмякал педаль акселератора, слышно как при нажатии клацает, только не понял в каком это она положении там клацает, по идее клацать она может только при закрытии, но она клацает при нажатии на педаль. В общем завел, обороты подскочили до 1500, потом сразу упали до 1000, чуть прогрелся упали примерно до 800. Поменялось чего после "чистки" или нет видно будет потом :), когда прокачусь.
P.S. Уплотнительное кольцо вполне мягкое, визуально замены не требует, прочистил и поставил на место.
ДЗ, справа видна клипса крепления проводки к воздуховоду.

Штекер проводки ДЗ. Показано куда давить, чтоб отщелкнуть.

ДЗ со стороны двигателя.


ДЗ со стороны воздуховода.

Штекер, показано куда давить при съеме.