Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор даёт повышенные обороты ДВС.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3
denis-b
Цитата(tehnik @ 7.11.2009, 2:55) *
Анатомируйте на здоровье, вот фото - http://piccy.info/view/01474d1e43b021854b48ddf94cdd8ef5/


Ну, это скорее не процессор, а что-то вот такого плана
http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/...NICS/L9484.html
tehnik
Да, то реле что на рисунке именно под этот генератор!
камон
у меня такая же проблема нарисовалась.........тронешься с места чуть проедешь и начинают подниматься обороты и не падают........снял фишку все нормализовалась, зарядка идет показывает 14.23 В, лампочка разрядки аккумулятора не горит
denis-b
Цитата(tehnik @ 6.11.2009, 15:15) *
В наших генераторах (реле-регулятора) стоит процессор который общается с ECU (Electronic Control Unit) двигателя, и вместе они регулируют напряжение, холостые об. и т.д. и т.п.

Должен признать, что я похоже зря сомневался в том, что реле-регулятор и процессор ECU общаются между собой. Недавно был на диагностике и смотрел краем глаза на окошечки в CLIPе, а также спрашивал мастера.

Генератор есть в мультиплексной сети оборудования, стало быть он действительно может общаться с центральным блоком. Из того что понял - похоже ECU постоянно получает от генератора информацию о том какой ток сейчас вырабатывается. Может быть не буквально, потому что ток зависит от оборотов двигателя, но во всяком случае выдаётся что-то, могу предположить что ток в обмотке возбуждения, на основе чего ECU может посчитать, а какой ток вырабатывает генератор. Во всяком случае в CLIPе точно присутствует параметр, показывающий нагрузку на генератор. Причём мне даже показалось, но я не уверен, что есть и параметр "сколько процентов энергии от генератора идёт на подзарядку аккумулятора". Не похоже, что ECU может непосредственно управлять этим процессом, но может быть может управлять этим опосредованно, сигнализируя о необходимости поднять или опустить напряжение в бортовой сети. В основном же я так понимаю информация о нагрузке на генератор используется для того чтобы разрешать или запрещать включение мощных, но необязательных потребителей - скажем тенов, которые на некоторых машинах стоят отопителе.

Итак, почему же могут вырасти холостые. Как вариант - реле регулятор глючит и выдаёт неправильную информацию, ECU чего-то считает и решает, что вся энергия вырабатываемая генератором уходит на подзаряд аккумулятора, стало быть её может не хватать остальным потребителям - ECU поднимает обороты чтобы спасти ситуацию. Когда мы проводочек отключаем, ECU просто перестаёт получать информацию от регулятора, переходит на запасной алгоритм работы, видит, что напряжение в норме и забивает на всё это.
bavar
Цитата(камон @ 15.11.2009, 16:27) *
у меня такая же проблема нарисовалась.........тронешься с места чуть проедешь и начинают подниматься обороты и не падают........снял фишку все нормализовалась, зарядка идет показывает 14.23 В, лампочка разрядки аккумулятора не горит

Вот второй человек. drinks.gif
Как случилось?
Andi
Цитата(Командир БЧ-2 @ 25.4.2008, 14:01) *
Чудес не бывает rofl.gif . Если Вы когда нибудь заряжали аккумулятор, таких вопросов бы не задавали. Для зарядки нужны ДВЕ фишки!

Это конечно правильно...просто у него возник вопрос почему сигнальная лампа на приборной панели не загорелась...гена то не работал....
bavar
Цитата(denis-b @ 20.1.2010, 10:57) *
Должен признать, что я похоже зря сомневался в том, что реле-регулятор и процессор ECU общаются между собой. Недавно был на диагностике и смотрел краем глаза на окошечки в CLIPе, а также спрашивал мастера.

Генератор есть в мультиплексной сети оборудования, стало быть он действительно может общаться с центральным блоком. Из того что понял - похоже ECU постоянно получает от генератора информацию о том какой ток сейчас вырабатывается. Может быть не буквально, потому что ток зависит от оборотов двигателя, но во всяком случае выдаётся что-то, могу предположить что ток в обмотке возбуждения, на основе чего ECU может посчитать, а какой ток вырабатывает генератор. Во всяком случае в CLIPе точно присутствует параметр, показывающий нагрузку на генератор. Причём мне даже показалось, но я не уверен, что есть и параметр "сколько процентов энергии от генератора идёт на подзарядку аккумулятора". Не похоже, что ECU может непосредственно управлять этим процессом, но может быть может управлять этим опосредованно, сигнализируя о необходимости поднять или опустить напряжение в бортовой сети. В основном же я так понимаю информация о нагрузке на генератор используется для того чтобы разрешать или запрещать включение мощных, но необязательных потребителей - скажем тенов, которые на некоторых машинах стоят отопителе.

Итак, почему же могут вырасти холостые. Как вариант - реле регулятор глючит и выдаёт неправильную информацию, ECU чего-то считает и решает, что вся энергия вырабатываемая генератором уходит на подзаряд аккумулятора, стало быть её может не хватать остальным потребителям - ECU поднимает обороты чтобы спасти ситуацию. Когда мы проводочек отключаем, ECU просто перестаёт получать информацию от регулятора, переходит на запасной алгоритм работы, видит, что напряжение в норме и забивает на всё это.

На фишке два провода ,второй провод идет на возбуждение гены или тоже для связи?
blade_k
вот и третий созрел, недели 2 назад перестали опускаться холостые, 1100-1300, когда как, на светофоре встаешь на D стоишь 1100, на P на холостых 1200 чуть газом подергаешь могут до 950 опуститься но 750 не держат. Сегодня был в Блоке на диагностике, нашли первое ошибка верхней лямбды, но думаю дело не в ней. И написали возможна замена генератора mega_shok.gif - 15 тыщ +работа, говорят работает правильно, напряжение дает, аккум заряжает, но фишку скидывали и холостые в норму приходили, точь-в-точь как у bavara crazy.gif . Говорили про какие-то наводки, были у них такие случаи в фрамос запрос делали, но это ж оффициалы, они ж все целиком меняют. мож правда регулятор поменять?
plague
Очень интересная тема.

Во первых Я хочу получить вразумительный ответ на простой вопрос - зачем принудительно возбуждать обмотки генератора?

И хочу подчеркнуть что к генератору идёт не 3 провода, толстый и эта фишка с 2мя проводами, а 4 провода, толстый +, кузов с землёй и фишка с 2мя проводами.

ИМХО фишка только диагностическая.
blade_k
бл.. машина ПОЕХАЛА clapping.gif clapping.gif clapping.gif . Седня вышел с работы фишечку снял, при этом потеряв вторую уже клипсу крышку двигателя, обороты 750, на холостых не ревет, вибраций никаких. Вощим чего терь делать то, менять этот релерегулятор? или дело не в нем. У оффициала есть только коробка - генератор, а что там в нем им пох.
blade_k
Цитата(plague @ 15.2.2010, 14:58) *
ИМХО фишка только диагностическая.

но мозги из-за нее с ума сходят не по-детски
plague
Цитата(plague @ 15.2.2010, 14:58) *
Очень интересная тема.

Во первых Я хочу получить вразумительный ответ на простой вопрос - зачем принудительно возбуждать обмотки генератора?

И хочу подчеркнуть что к генератору идёт не 3 провода, толстый и эта фишка с 2мя проводами, а 4 провода, толстый +, кузов с землёй и фишка с 2мя проводами.

ИМХО фишка только диагностическая.



Я не много не верно выразился, не диагностическая, а для того что бы мозги мегана могли вольтамперную характеристику построить и подкорректировать ХХ для оптимальной отдачи энергии геной biggrin.gif\

А так конечно он без неё тупо на 750 встал и не парится. А с неисправным датчиком обратной связи его колбасит.
blade_k
Цитата(plague @ 15.2.2010, 20:11) *
А так конечно он без неё тупо на 750 встал и не парится. А с неисправным датчиком обратной связи его колбасит.

вот терь где этот датчик обратной связи взять, или как его там релерегулятор. Поеду по сервисам по ремнту генераторов, мож там найдут. Мож номер кто скажет, те которые выше были на картинке не находит экзист
plague
В генераторе датчика нет, там скорей всего обмотка ещё одна сделана и с неё 2 провода идут на датчик, нужно смотреть куда провод от гены идёт.
blade_k
Цитата(plague @ 15.2.2010, 20:26) *
В генераторе датчика нет, там скорей всего обмотка ещё одна сделана и с неё 2 провода идут на датчик, нужно смотреть куда провод от гены идёт.

не - там все в генераторе. Иначе в Блоке замена генератора не помогала бы spiteful.gif
plague
Надо у себя тоже отключить, может обороты залипать на 1000-1100 перестанут))))))))
blade_k
Цитата(plague @ 15.2.2010, 21:06) *
Надо у себя тоже отключить, может обороты залипать на 1000-1100 перестанут))))))))

попробуй, похоже распространенная фигня, по кр мере в Блок-Рено сказали что не первый случай. У меня такая ж петрушка была залипали на 1100-1200, педалькой газа сбрасывалось, на D на светофоре когда стоишь на N переведешь и обратно в D, тоже сбрасывались, но все равно не то было. Перед кончиной этой реле вот еще что было, гуляли оборотики +-50 вверх вниз от 750.
plague
http://www.toyota-ace.ru/pic/alter_1c/alt4.jpg

Этот проводок походу нужен, без него генератор не должен работать..........................................................................
blade_k
в ренаульре написали распространенный косяк на 1.4. На 2л редкость.
MegaDen
Имею проблему с залипанием оборотов на 1100-1500. Вчера вечером отключил разъем на генераторе. Поехал, _вроде бы_ с оборотами ХХ получше стало, не успел понять толком, через несколько минут выскочили надписи LOW BATTERY и STOP и значок аккумулятора. Т.е. при отключении зарядка пропала. Пришлось включить все обратно... Кстати, никакой индикации, что зарядки нет, не было. Надписи вылезли только когда батарея подсела.
plague
Ну вот, правильно что мне туда лезть в лом. Современный генератор управляемая штука, а управляется он путём изменения магнитного потока в обмотке ротора. Если магнитного потока нет, нет и энергии.
MegaDen
Забыл написать, что у меня один проводок к разъему, а не два, как на фотке в начале темы.
blade_k
Цитата(plague @ 17.2.2010, 11:39) *
Ну вот, правильно что мне туда лезть в лом. Современный генератор управляемая штука, а управляется он путём изменения магнитного потока в обмотке ротора. Если магнитного потока нет, нет и энергии.

вот живучий какой 2 недели без энергии в городском режиме с макс энергопотребителями. Лампочка кстати аккумулятора при заводке загорается и гаснет, как положено.
А у bavara вообще жесть - 2 года без энергии , ну этож 1.4 там экономично все.
vitaly
Цитата(Лис @ 25.4.2008, 15:57) *
. Это от того что ротор (с обмоткой возбуждения) размагничивается не сразу. И если его намагниченности хватит для вырабатывания достаточного для питания обмотки возбуждения напряжения генератор начнет работать.

Ну блин ты дал! Это один шаг до вечного двигателя!!!
MegaDen
Цитата(blade_k @ 28.2.2010, 14:25) *
вот живучий какой 2 недели без энергии в городском режиме с макс энергопотребителями. Лампочка кстати аккумулятора при заводке загорается и гаснет, как положено.
А у bavara вообще жесть - 2 года без энергии , ну этож 1.4 там экономично все.

У меня 2.0 второй фазы, хватило на километр по городу.
blade_k
седня заехал в сервис генераторы-стартеры. Померили заряд - идет. Смотрели смотрели в проге, таблетки в наличии нет. Ну приблизительно сказали 3000-3500 эта таблетка, если у них генератор снимать тогда плюс еще 3000.
blade_k
Цитата
ua1wfx
У меня ХХ тоже долго шалили, но я все ездил пока Гаишники не подсказали, что не работает правый задний поворотник.
Разобрал фару, а там прогорел минус и замыкал на габариты. Востановил электрику и ХХ нормолизовались ПРИКОЛЬНО!
K4J750 1.4л


вот наткнулся на форуме Ренаульра. И подумал все-таки может релерегулятор и не виноват, может действительно где-то замыкание и реле регулятор видит повышенную нагрузку и повышает ХХ.
blade_k
в ренаультре предлагают оригинальную таблетку 7701208249 , стоит 5410р. Кто знает аналоги есть?
Aleks21
Теперь я а вашей ветке. На холостых обороты 1800 при движении 1000-2200 снизу вверх.
Фишку снял 750. До этого менял дросель пиз...ц (7000р)
Теперь 15000 diablo.gif
Aleks21
Ехал из москвы в область 60 км без фишки(гена один в один как в на фото) ничего на панели незагорелось.
Буду ездить так. Раньше бы попал прочитал не попалбы на дроссель. Всем удачи
blade_k
Цитата(Aleks21 @ 15.4.2010, 23:48) *
Ехал из москвы в область 60 км без фишки(гена один в один как в на фото) ничего на панели незагорелось.
Буду ездить так. Раньше бы попал прочитал не попалбы на дроссель. Всем удачи

надо было не читать а диагностику делать. Я 700р заплатил в БЛОКе за диагностику, а если есть проблема и предлагают что-то заменить надо требовать гарантий что эта замена не будет зря. Обычно оффициалы такую гарантию дают.
2.5 месяца без фишки - полет норм
Aleks21
В том то и дело что диагностику делал в серсис центре но неафициал (нехотел в москву ехать) они и приговорили дроссель
blade_k
Цитата(Aleks21 @ 16.4.2010, 13:49) *
В том то и дело что диагностику делал в серсис центре но неафициал (нехотел в москву ехать) они и приговорили дроссель

раз не помогло надо было обратно им этот дроссель вставить ))
Вообще с диагностикой движка лучше к оффициалам, у них во-первых оборудование, во-вторых опыт по гарантийным случаям, в-третьих связь с фрамосом - если что они туда отсылают запрос а там умные головы исследуют проблему. Я тоже в Коломне попытался продиагностировать в сервисе типа "неафициал" по рено, позвонил ну хоть честно признались что у них клипа нет, а могли и развести на какую-нибудь замену.
plague
Я снял и стало чикипоки))) /forum/index.php?...mp;#entry470188
blade_k
Цитата(plague @ 17.4.2010, 22:32) *
Я снял и стало чикипоки))) [

clapping.gif C таблеткой проблема, оригинал стоит 5штук, за эти деньги можно генератор с разбора купить. Дешевую хрен найдешь. Главное регулятор то работает. Включал кондюк - обороты повышает, у меня вроде и значок батарейки горит, проверю уточню.
Aleks21
После замены дросселя и отключения фишки от генератора. Обороты на ХХ 750.
Но расход бензина увеличился с 7,8 л до 9 л.(городской цикл) двигатель 1,4 Может фишка на расход влияет ни у кого проблемы не возникло?
bavar
Просто у тебя сбросился комп и расход соответственно будет уменьшаться.
Aleks21
Следил 2 недели за расходом упало с 11 ло 8,9 на этом остановилось. Поэтому и вывод сделал.
blade_k
Цитата(blade_k @ 17.4.2010, 23:39) *
у меня вроде и значок батарейки горит, проверю уточню.

проверил горит.

Цитата(Aleks21 @ 27.4.2010, 0:53) *
...Может фишка на расход влияет ни у кого проблемы не возникло?

на расход не влияет
hzch
Цитата(Барс @ 25.4.2008, 15:53) *
А мне на Мерине нравится. Там если генератор накрылся то работает всё но , по мере истощения аккумулятора начинают отключатся всякие полезные приборы , потом лампочки и в конец отключается двигатель и настаёт тишина - конец цивилизации (Мерседес ешка пучеглазая последняя).


У нас так же, кстати. Наблюдал, когда провод отвалился, который возбуждение подает. Загорелась лампа АККУМ. А потом началось. Сначала померли магнитола, кондиционер и прикуриватель, потом салонный свет, стеклоподъемники, подсветка приборов стала на самый минимум, потом АБС умер, отчаянно горели лампы СТОП и СЕРВИС.Когда я уже подъезжал, неожиданно отключило усилитель руля (вот это был самый шок, т.к. сначала я не понял что произошло, показалось, что руль встал.). Еще через некоторое время компьютер выдал ELECTRONIC FAULT, после чего умерли подушки. Больше он ничего не выдавал, ELECTRONIC FAULT так и висело на приборке. Когда я остановился и заглушил мотор, рулевое колесо защелкнулось и отказывалось разблокироваться вплоть до момента, когда все было отремонтировано и заряжено.
hzch
Цитата(Aleks21 @ 27.4.2010, 0:53) *
После замены дросселя и отключения фишки от генератора. Обороты на ХХ 750.
Но расход бензина увеличился с 7,8 л до 9 л.(городской цикл) двигатель 1,4 Может фишка на расход влияет ни у кого проблемы не возникло?


хорошо вам.. у меня меньше ~11 л/100 не опускается (город)
atom
Получается все у кого возникла данная проблема решили её отключением разъема от генератора? А чем это грозит, кто-нибудь знает точно?
stoi
Позавчера снял и почистил дроссель. Ну немного грязный был... Подумаешь!
Нечему там ломаться. Совсем. Поставил новые сальники. Собрал. Завел...
Холостые обороты так и остались высокими.
На холодную - 1000-1200, сразу после того, как заведешь. На горячую - 1600-1700. В движении на нейтрали - 2000.
Если газануть и отпустить педаль, обороты падают до нормы - 750 (!). Но потом тут же возвращаются вверх.
Калибровать заслонку пробовал - нулевой эффект.

Вечером попробую скинуть фишку...
stoi
УРАААААААААА! Кончились мучения. Снял фишку - и обороты ХХ встали на место!
При этом, заряд идет +14.05 вольта в сети. Но вот в случае чего - индикатор не загорится. Включал зажигание, не нажимая педали - значок аккумулятора, увы, не светится. Ну да и хрен с ним!
Спасибо форумчанам!

Однако - как быть? Так и кататься или менять генератор/реле-регулятор?
Брать гену б/у или новую "таблетку"? А вдруг как таблетку поменяешь, а дело в генераторе?...
И сколько это все по деньгам?

Ну... Пока и так хорошо. Движок шепчет - 750 об/мин!
blade_k
Цитата(stoi @ 16.6.2010, 3:34) *
УРАААААААААА! Кончились мучения. Снял фишку - и обороты ХХ встали на место!
При этом, заряд идет +14.05 вольта в сети. Но вот в случае чего - индикатор не загорится. Включал зажигание, не нажимая педали - значок аккумулятора, увы, не светится. Ну да и хрен с ним!
Спасибо форумчанам!

Однако - как быть? Так и кататься или менять генератор/реле-регулятор?
Брать гену б/у или новую "таблетку"? А вдруг как таблетку поменяешь, а дело в генераторе?...
И сколько это все по деньгам?

Ну... Пока и так хорошо. Движок шепчет - 750 об/мин!

привет, еще один прибавился. Пока что никто не решился менять таблетку, я забил полгода езжу отлично, bavar 2 года уже отъездил. Если разбираться, надо сначала пробовать ставить исправную таблетку, гдето ее взяв, потому что нет гарантии что она виновата, хотя больше там нечему такие наводки давать. самый дешевый аналог таблетки 3500, в ренаультре после приведения поста из форума что для замены таблетки не требуется снятие генераторы огласили цену за замену 800руб с чемто. Но потом обмозговав, раз напряжение регулируется обороты меняются, решил что пока рано менять регулятор из-за наводок, заряд на аккум идет так что ждем пока кто-нить не решится на дальнейшее исследование. Я думаю быстрей машину поменяю чем разберусь с генератором.
MegaMike
Так, вот и у меня нарисовалась эта проблема. Сначала начали зависать обороты при движении с кондиционером - где-то в районе 1200.
Не придал этому особого значения, но отметил, что что-то стало не так, как обычно.
На днях поменял ГРМ с фазорегулятором и походу почистил дроссель. И тут началось!
Обороты в движении зависали на 2000 об/мин, при этом двигателем машина не тормозила и подача топлива не прекращалась. Короче, все как у всех pardon.gif. Откалибровал заслонку путем включения зажигания на 30+ сек. - стало чуть лучше, обороты в движении без кондиционера упали до 900, ч кондеем - где-то 1200-1400. Снимал клемму АКБ - не помогло.
Следуюшим этапом снял фишку с генератора - и проблема ушла!
Экспериментальным путем выяснил, что оба провода отстыковывать не надо, лампу (фиолетовый провод) можно оставить , достаточно отстыковать белый провод. Я это сделал, разобрав разъем, но можно его просто обрезать. При этом лампа батареи работает, и функциональность не нарушена. Единственное что, это ЭБУ не будет добавлять обороты мотора при перегрузке гененратора, но запас там очень большой - я проделал соответствующий эксперимент. На ХХ были одновременно включены: ближный свет, дальний свет, противотуманки, обогрев заднего стекла с зеркалами, кондиционер с вентилятором салона на повышенных оборотах и вторая ступень вентилятора радиатора.

Но даже при такой нагрузке генератор не обос.ался и стал проявлять признаки сдыхания, только когда я подключил ЭУР, интенсивно вращая руль на сухом асфальте! То есть необходимость функции контроля нагрузки генератора весьма сомнительна - он и так справляется.
То есть можно было бы так все и оставить, тем более добавление оборотов там мизерное - всего-то около 100 об/мин при заземлении белого провода(!).

Но любопытство взяло верх, и я решил изучить вопрос. Прежде всего выяснил, что это за волшебный белый провод. Оказалось, это выход микрухи регулятора под названием DFM (Dinamo Field Monitor), предназначенный для контроля нагрузки генератора. По сути, это выход с открытым коллектором, сигнал которого повторяет ШИМ-ток обмотки возбуждения генератора. По этому сигналу блок защиты и коммутации и определяет необходимость добавить обороты. Терзаемый смутными сомнениями, я исследовал сигнал с помощью осциллографа - и наблюдал совершенно штатную работу генератора, который регулирует напряжение с помощью с помощью ШИМ. Все параметры были в норме - частота, амплитуда и напряжение батареи.
Однако немедленная пробная поездка показала, что зависание имеет место. Тут же был опять подключен осциллограф, который опять показал, что все в норме. Тогда для иммитации режима движения было вывешено одно колесо и изображалась езда накатом. Но в этом случае эффекта не было. Чудеса, да и только! Впечатление складывается такое, что регулятор генератора тут ни при чем и причина в чем-то другом - как версию можно рассмотреть, например, повышенное внутреннее сопротивление аккумулятора, которому уже 5 лет отроду. При этом работа ШИМ генератора может нарушать работу электоронного дросселя, который тоже управляется с помощью ШИМ. Вообще давно заметил, что уровень помех на цепи питания после замка зажигания в M2 просто чудовищен - возможно именно в нем причина. Нужно попробовать установить свежий аккум, так как проблема, как я понял, имеет место как раз на старых машинах с подуставшим аккумулятором.

В любом случае, отцепив только белый провод, мы решаем проблему повышенного ХХ практически без нарушения функционала системы зарядки.
stoi
Много букофф... Но спасибо. Ибо индикация разряженного АКБ все-таки полезна!
plague
Уже пол года без этой вилки и всё норм и с зарядкой акб тоже. А потребителей у меня мало.
stoi
Цитата(plague @ 1.7.2010, 13:34) *
Уже пол года без этой вилки и всё норм и с зарядкой акб тоже. А потребителей у меня мало.

Это все хорошо. Но если по какой-то причине (не дай бог), генератор не будет заряжать АКБ, вы об этом узнаете только тогда, когда АКБ сядет и машина заглохнет!
blade_k
Цитата(MegaMike @ 1.7.2010, 1:25) *
...Впечатление складывается такое, что регулятор генератора тут ни при чем и причина в чем-то другом - как версию можно рассмотреть, например, повышенное внутреннее сопротивление аккумулятора....

MegaMike - 5 баллов!!!!проблема решена. рассказываю, на майские была клубная вылазка в минск, туда часов 10 + обратно, по приезду заметил загоревшийся зеленый индикатор акб. После идеи мегамайка сопоставил все факты - повышенные обороты появились в долгие зимние морозы, в зиму я вошел с черным индикатором на акб, вот вам повышенное сопротивление аккума. Взял сегодня фишку воткнул - чудеса, неисправности генератора не было, просто акб разрядилась, ОБОРОТЫ В НОРМЕ! Готовь сани летом, теперь буду аккум заряжать перед зимой и в течение зима хоть разок можно позарадить. Возможно у некоторых аккум просто пора заменить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.