Так, вот и у меня нарисовалась эта проблема. Сначала начали зависать обороты при движении с кондиционером - где-то в районе 1200.
Не придал этому особого значения, но отметил, что что-то стало не так, как обычно.
На днях поменял ГРМ с фазорегулятором и походу почистил дроссель. И тут началось!
Обороты в движении зависали на 2000 об/мин, при этом двигателем машина не тормозила и подача топлива не прекращалась. Короче, все как у всех
. Откалибровал заслонку путем включения зажигания на 30+ сек. - стало чуть лучше, обороты в движении без кондиционера упали до 900, ч кондеем - где-то 1200-1400. Снимал клемму АКБ - не помогло.
Следуюшим этапом снял фишку с генератора - и проблема ушла!
Экспериментальным путем выяснил, что
оба провода отстыковывать не надо, лампу (фиолетовый провод) можно оставить , достаточно отстыковать белый провод. Я это сделал, разобрав разъем, но можно его просто обрезать. При этом лампа батареи работает, и функциональность не нарушена. Единственное что, это ЭБУ не будет добавлять обороты мотора при перегрузке гененратора, но запас там очень большой - я проделал соответствующий эксперимент. На ХХ были одновременно включены: ближный свет, дальний свет, противотуманки, обогрев заднего стекла с зеркалами, кондиционер с вентилятором салона на повышенных оборотах и вторая ступень вентилятора радиатора.
Но даже при такой нагрузке генератор не обос.ался и стал проявлять признаки сдыхания, только когда я подключил ЭУР, интенсивно вращая руль на сухом асфальте! То есть необходимость функции контроля нагрузки генератора весьма сомнительна - он и так справляется.
То есть можно было бы так все и оставить, тем более добавление оборотов там мизерное - всего-то около 100 об/мин при заземлении белого провода(!).
Но любопытство взяло верх, и я решил изучить вопрос. Прежде всего выяснил, что это за волшебный белый провод. Оказалось, это выход микрухи регулятора под названием DFM (Dinamo Field Monitor), предназначенный для контроля нагрузки генератора. По сути, это выход с открытым коллектором, сигнал которого повторяет ШИМ-ток обмотки возбуждения генератора. По этому сигналу блок защиты и коммутации и определяет необходимость добавить обороты. Терзаемый смутными сомнениями, я исследовал сигнал с помощью осциллографа - и наблюдал совершенно штатную работу генератора, который регулирует напряжение с помощью с помощью ШИМ. Все параметры были в норме - частота, амплитуда и напряжение батареи.
Однако немедленная пробная поездка показала, что зависание имеет место. Тут же был опять подключен осциллограф, который опять показал, что все в норме. Тогда для иммитации режима движения было вывешено одно колесо и изображалась езда накатом. Но в этом случае эффекта не было. Чудеса, да и только! Впечатление складывается такое, что регулятор генератора тут ни при чем и причина в чем-то другом - как версию можно рассмотреть, например, повышенное внутреннее сопротивление аккумулятора, которому уже 5 лет отроду. При этом работа ШИМ генератора может нарушать работу электоронного дросселя, который тоже управляется с помощью ШИМ. Вообще давно заметил, что уровень помех на цепи питания после замка зажигания в M2 просто чудовищен - возможно именно в нем причина. Нужно попробовать установить свежий аккум, так как проблема, как я понял, имеет место как раз на старых машинах с подуставшим аккумулятором.
В любом случае,
отцепив только белый провод, мы решаем проблему повышенного ХХ практически без нарушения функционала системы зарядки.