У МЕНЯ ДВИГАТЕЛЬ ДАЕТ ПОВЫШЕННЫЕ ОБОРТЫ НА ХОЛОСТОМ 1100 ПРИ ДВИЖЕНИИ ДО ТРЕХ ТЫСЯЧ на сервисе сразу сказали что это генератор.Вчера отключил фишку подачи напряжения на генератор получается нет зарядки, и ездил 20 км ни одна лампочка не загорелась выходит если гена перестанет ток вырабатывать ни где ето не покажется.Повторитель поворота тоже не горит и лампочки на дисплее не сигнализируют!!!
ЗАТО С ОБОРОТАМИ СТАЛО ВСЁ В ПОРЯДКЕ.
МегаВОДитель
24.4.2008, 16:59
А как отключал-то??? может не отключил вовсе?
Я фишку с двумя проводами сдернул!
МегаВОДитель
24.4.2008, 17:10
с гены???? странноююю кажись на десктопе есть значок батарейки. может ты не силовую цепь скинул....хотя хз.
А там всего три провода один толстый на акком и два тонких на фишке можа кто чо знает?
Цитата(bavar @ 25.4.2008, 9:55)
никто ничего не знает?
Смотрел схему подключения генератора. Получается, ИМХО, так, что «фишка», которую Вы отключили, на работу «гены» не влияет, а управляет через блок предохранителей как раз той лампочкой с изображением АКБ. Наверное, используется схема с параллельным возбуждением, т.е. статорные обмотки через выпрямительные диоды подключены к массе и клемме с толстым проводом, соединенным с «+» АКБ, и обмотка ротора (возбуждения) через регулятор также подключена к массе и этой же клемме. Для контроля работы «гены» имеется специальный выпрямитель, который выдает напряжение на эту «фишку», которую Вы сняли. Когда «гена» не работает, на этой фишке «0» - лампочка «АКБ» горит, так как на ее другом контакте «+» от АКБ. Когда «гена» начинает работать, то на фишке те же 13-14 В и лампочка гаснет.
З.Ы. Такие схемы есть на многих машинках. Допускаю, что и на М2. При желании можно проверить вольтметром.
Получается когда я снимаю ету фишку зарядка все равно идет? Проверил бы да машина у дома!
Командир БЧ-2
25.4.2008, 14:01
Цитата(bavar @ 25.4.2008, 12:46)
Получается когда я снимаю ету фишку зарядка все равно идет? Проверил бы да машина у дома!
Чудес не бывает
. Если Вы когда нибудь заряжали аккумулятор, таких вопросов бы не задавали. Для зарядки нужны ДВЕ фишки!
Цитата(bavar @ 25.4.2008, 13:46)
Получается когда я снимаю ету фишку зарядка все равно идет? Проверил бы да машина у дома!
Так получается! Для проверки достаточно померить напряжение на АКБ на работающем двигателе с фишкой и без! Еще раз посмотрел книгу по ремонту М2 и «Генераторы зарубежных автомобилей». В схеме М2 нарисованы две фишки: по-видимому «D» - как раз для управления диагностической лампой и служит индикатором работающего двигателя, и «W» - иногда используется как источник сигнала для тахометра. Бывает и одна, только - «D». Поэтому, если будете исследовать, обратите внимание, сколько их на генераторе и какую именно сняли.
А мне на Мерине нравится. Там если генератор накрылся то работает всё но , по мере истощения аккумулятора начинают отключатся всякие полезные приборы , потом лампочки и в конец отключается двигатель и настаёт тишина - конец цивилизации (Мерседес ешка пучеглазая последняя).
Цитата(bavar @ 25.4.2008, 11:46)
Получается когда я снимаю ету фишку зарядка все равно идет? Проверил бы да машина у дома!
Обычно не идет.
Два тонких провода - один отвечает за контрольную лампу, по второму подается напряжение для обмотки возбуждения. Генератор после пуска двигателя вращается, обмотка возбуждения намагничивается и процесс пошел. А вот дальше генератор начинает сам питаль обмотку возбуждения. Там для этого отдельная цепь внутри. Когда пишу обмотка возбуждения подразумеваю и регулятор напряжения до кучи.
А вот пойдет ли зарядка со снятой фишкой зависит от продолжительности остановки двигателя. Это от того что ротор (с обмоткой возбуждения) размагничивается не сразу. И если его намагниченности хватит для вырабатывания достаточного для питания обмотки возбуждения напряжения генератор начнет работать.
Лис ты же помнишь про мои обороты так вот когда едешь со скинутой фишкой все в порядке 750 на холостых а когда ее подключаешь опять 1800...
Без фишки зарядка идет!!!
Проверил один толстый провод подключен зарядка есть!!!
Цитата(bavar @ 28.4.2008, 8:00)
Проверил один толстый провод подключен зарядка есть!!!
А напряжение в норме или нет? Напряжение на клеммах АКБ, на генераторе относительно двигателя, на генераторе относительно АКБ.
То же самое при включенных потребителях.
Напряжение на массе двигателя относительно "-" АКБ при работе стартера?
Напрягу мерил представитель сервиса Юнгхайнрих на заглушенном моторе подключил прибор к клеммам потом я завел ждали пока прогреется потом газовал включал все приборы он сказал что все в поряде!!
А если напряжение в норме зачем менять генератор? Нас где то дурят.
Так фишка отключена генератор подключен одним проводом толстым а если подключешь тонкие провода обороты 1800...
Цитата(bavar @ 29.4.2008, 9:48)
Так фишка отключена генератор подключен одним проводом толстым а если подключешь тонкие провода обороты 1800...
А с подключеной фишкой напряжение выходит из нормального диапазона?
Нет 14.5 вольт максимум!!
Цитата(bavar @ 30.4.2008, 8:36)
Нет 14.5 вольт максимум!!
Загадки. Обороты в 1800 Меган даже на прогреве не дает. Пробовать новый генератор? Ну если только его не покупая. Могут как уже устанавливавшийся не принять назад.
Цитата(bavar @ 24.4.2008, 16:04)
У МЕНЯ ДВИГАТЕЛЬ ДАЕТ ПОВЫШЕННЫЕ ОБОРТЫ НА ХОЛОСТОМ 1100 ПРИ ДВИЖЕНИИ ДО ТРЕХ ТЫСЯЧ на сервисе сразу сказали что это генератор.Вчера отключил фишку подачи напряжения на генератор получается нет зарядки, и ездил 20 км ни одна лампочка не загорелась выходит если гена перестанет ток вырабатывать ни где ето не покажется.Повторитель поворота тоже не горит и лампочки на дисплее не сигнализируют!!!
ЗАТО С ОБОРОТАМИ СТАЛО ВСЁ В ПОРЯДКЕ.
Возвращаюсь к старой истории ,напомнили мне про неё оффициалы на днях после замены ГРМ они выкатывают машину я слышу что она гудит и на тахометре 1100 ,я сразу вспомнил ,они то фишку в ГЕНУ ВСТАВИЛИ.
Но я честно признался что без неё машина лучше работает.
В вашем случае достаточно поменять реле-регулятор
вот он на рисунке, запчасть не дефицитная, практически в любой мастерской по ремонту генераторов найдете.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ самое главное меняется не снимая генератор (алюминиевую защиту форсунок только придется открутить и Z-образный упор генератора)
Спасибо за совет буду обязательно ремонтировать ,надо только узнать как снимается эта защита?
Перечитал опять всю тему. Странные всё же симптомы. Напряжение вроде в норме, но предлагается менять генератор или регулятор. Сомнительно как-то. И опять же регулятор напряжения обычно работает независимо от того подключен разъём обмотки возбуждения или нет. Можете померять напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе, с одетой и со снятой фишкой?
По поводу лампочки "батарейки". А со снятой фишкой лампочка горит, когда просто включено зажигание? В Вазах например сделано так, что при обрыве этого провода, лампочка вообще гореть не будет, это и сигнализирует о неисправности.
Докладываю фишка снята и не одевалась 1.5 года лампочка БАТАРЕЙКА не светится.
Напрягу мерил специально обученный сервис мен по моему и с фишкой и без но тчно помню сказал что всё в порядке ,а то я бы не успокоился.
Цитата(bavar @ 6.11.2009, 11:36)
Докладываю фишка снята и не одевалась 1.5 года лампочка БАТАРЕЙКА не светится.
Не светится вообще никогда?
Цитата(bavar @ 6.11.2009, 11:36)
Напрягу мерил специально обученный сервис мен по моему и с фишкой и без но тчно помню сказал что всё в порядке ,а то я бы не успокоился.
Цифр нету? Без цифр это всё ничего не объясняет. Вообще если б генератор или регулятор не работали бы как надо, то машина вряд ли отъездила бы 1.5 года. Отчего же тогда поднимаются обороты...
На многих машинах, на холостом ходу если включить много потребителей электроэнергии, то напряжение просядет, причём и регулятор уже не сможет вытянуть - банально на холостых генератор не может выдать номинальный ток. В этом случае ЭБУ двигателя, обнаружив что напряжение просело, поднимает обороты и напряжение поднимается. Со стороны это выглядит как будто обороты просто подросли, но обычно не сильно, скажем с 800 до 900. А вот чтоб так - 1800. Странно...
Хорошо сниму все замеры и сообщу!
Цитата(bavar @ 6.11.2009, 12:21)
Хорошо сниму все замеры и сообщу!
тогда, когда будете мерять, постарайтесь померять как без нагрузки (все возможные потребители выключены), так и под серьёзной нагрузкой (включён ближний, вентилятор на максимум и обогрев стекла). Мерять лучше на прогретой машине, причём лучше даже после продолжительной (~ 1час поездки), чтоб гарантированно был прогрет и сам генератор (регулятор), от этого заметно зависит напряжение. Меряйте прямо на клеммах аккумулятора, однако если сможете ещё для референса померяйте один раз между болтом на генераторе и двигателем, лучше этот замер сделать когда будут включены электропотребители.
BerkutAS
6.11.2009, 14:19
ИМХО бред какойто. В разъеме с 2 проводами. 1ый провод возбуждение генератора, 2ой сигнализация заряда батареи. Если снять разъем то генератор не будет работать.!!!!
Цитата(BerkutAS @ 6.11.2009, 14:19)
ИМХО бред какойто. В разъеме с 2 проводами. 1ый провод возбуждение генератора, 2ой сигнализация заряда батареи. Если снять разъем то генератор не будет работать.!!!!
Но он ведь работает живучий какой
baltika44
6.11.2009, 14:28
Цитата(BerkutAS @ 6.11.2009, 13:19)
ИМХО бред какойто. В разъеме с 2 проводами. 1ый провод возбуждение генератора, 2ой сигнализация заряда батареи. Если снять разъем то генератор не будет работать.!!!!
Не факт! Зависит от схемы регулятора. Даже на ТАЗах встречал импортные регуляторы, возбуждавшие генератор после подъема оборотов до 1500 и далее нормально работающие вплоть до остановки двигателя с отключенной цепочкой начального возбуждения.
BerkutAS
6.11.2009, 14:34
Цитата(baltika44 @ 6.11.2009, 14:28)
Не факт! Зависит от схемы регулятора. Даже на ТАЗах встречал импортные регуляторы, возбуждавшие генератор после подъема оборотов до 1500 и далее нормально работающие вплоть до остановки двигателя с отключенной цепочкой начального возбуждения.
возможно, но в данном случае что будет изначально возбуждать гену?
baltika44
6.11.2009, 14:38
Цитата(BerkutAS @ 6.11.2009, 13:34)
возможно, но в данном случае что будет изначально возбуждать гену?
Как и на больших генераторах (ГЭС и т.д.) остаточная намагиченность магнитопровода ротора генератора + открытый "на прямую" регулятор.
Цитата(BerkutAS @ 6.11.2009, 13:19)
ИМХО бред какойто. В разъеме с 2 проводами. 1ый провод возбуждение генератора, 2ой сигнализация заряда батареи. Если снять разъем то генератор не будет работать.!!!!
Обычно обмотка ротора питается через отдельные диодики, как Ян описывал, так похоже делают для надёжности, чтоб не зависеть от проводочка, который может оборваться. Однако нужно сначала подать напряжение на обмотку возбуждения, для этого и есть этот провод, но возможно и самовозбуждение за счёт остаточной намагниченности и чёрт знает чего ещё, например на ВАЗовских генераторах оно происходит только если заметно поднять обороты двигателя, до 2-3х тысяч. Во-вторых и конструкция может отличаться, если пофантазировать, можно придумать что-нибудь. Не знаю что там именно в мегановском генераторе, но если по аналогии с ВАЗовским, то ротор это просто электромагнит, стало быть если туда же поставить небольшой магнитик, то этого может быть достаточно для возбуждения. (Чур за эту идею не пинать, это я просто предположил
.
Вот описание вазовской системы если кому любопытно http://automan.by.ru/vaz/010/gener.shtml.
Ну вот, пока писал, всё тоже рассказали...
Надо провести экспиремент на другом Мегане.
Тоже любопытно что это. Еще осцилограммы бы снять.
Цитата(Лис @ 6.11.2009, 14:58)
Тоже любопытно что это. Еще осцилограммы бы снять.
А это как?
Цитата(Лис @ 6.11.2009, 13:58)
Тоже любопытно что это. Еще осцилограммы бы снять.
Угу, а ещё было бы любопытно поисследовать напряжение и ток текущий по проводку, что в фишке. У меня вот в голове следующее предположение - что-то не так с этой цепью, где лампочка и всё остальное. Возможно она банально просаживает напряжение подающееся на обмотку возбуждения, из-за этого на холостых генератор не выдаёт нужный ток и двигатель поднимает обороты.
И что загадочно разные обороты на холостых и в движении. Да и учитывая передаточное число на шкивах нет смысла задирать обороты так высоко. Наводки на мультиплекс? Потеря педали газа? На Клипе бы глянуть что меняетмся при снятии - постановке фишки.
Наверное лучше не трогать. Ездит и ездит. А то вылезет "крокозябра" какая нибудь.
В наших генераторах (реле-регулятора) стоит процессор который общается с ECU (Electronic Control Unit) двигателя, и вместе они регулируют напряжение, холостые об. и т.д. и т.п.
Цитата(tehnik @ 6.11.2009, 15:15)
В наших генераторах (реле-регулятора) стоит процессор который общается с ECU (Electronic Control Unit) двигателя, и вместе они регулируют напряжение, холостые об. и т.д. и т.п.
Неужели правда? Экий изврат, даже не верится. Они что по этому проводочку общаются?
Блин, ну зачем, зачем эти бредовые сложности, какую такую оригинальную информацию может получить этот процессор? Пытаться компенсировать падение напряжение на проводах из-за окислившихся контактов? Мегаинтелектуально отслеживать пробои диодов? И при всём при этом не выдать никакой информации когда этот провод "оборван", даже лампочку на панели не зажечь.
Однозначно не понимаю этот инженерный изврат.
Цитата(tehnik @ 6.11.2009, 17:15)
В наших генераторах (реле-регулятора) стоит процессор который общается с ECU (Electronic Control Unit) двигателя, и вместе они регулируют напряжение, холостые об. и т.д. и т.п.
Очень даже сомневаюсь.
Если в генераторе сидел свой процессор (хотя, что понимать под этим словом), то с ЭБУ впрыска он общался по мультиплексному каналу CAN. Но там всего два провода (по меньшей мере на ф1): 2JD (фиолетовый) – «+» обмотка возбуждения и 2К (белый) – сигнал цепи заряда генератора. Соединяют эти провода регулятор напряжения с подкапотным мультиплексным модулем (блок защиты и коммутации 1337 – тот, где труднодоступные предохранители). А последний управляет индикатором заряда АКБ на приборной панели. И, видимо, не только.
Читал, что в прысковых двигателях при низком напряжении на генераторе, ЭБУ впрыска может приподнять обороты двигателя. Допускаю, что если в регуляторе напряжения появилась «бяка» и сигнал по белому проводу неправильный, ЭБУ впрыска и задирает обороты.
Поэтому к рекомендации поменять этот регулятор напряжения на генераторе присоединяюсь.
Цитата(Ян @ 6.11.2009, 16:28)
Поэтому к рекомендации поменять этот регулятор напряжения на генераторе присоединяюсь.
Подождите, так ведь это то же самое, что предлагает tehnik, так мы не узнаем есть ли там процессор или нет.
baltika44
6.11.2009, 18:40
Цитата(denis-b @ 6.11.2009, 17:13)
Подождите, так ведь это то же самое, что предлагает tehnik, так мы не узнаем есть ли там процессор или нет.
А старый надо анатомировать! Или сравнить сигнал 2К на исправном и подозреваемом регуляторе (при одинаковых условиях)
Анатомируйте на здоровье, вот фото - http://piccy.info/view/01474d1e43b021854b48ddf94cdd8ef5/
baltika44
7.11.2009, 6:58
Цитата(tehnik @ 7.11.2009, 2:55)
Анатомируйте на здоровье, вот фото - http://piccy.info/view/01474d1e43b021854b48ddf94cdd8ef5/
Спасибо за фото, теперь хорошо видно, что на "безрыбье" легко можно замутить что-то на базе ТАЗовского регулятора!
А для логического завершения темы сигнальчик 2К промерить надо обязательно или по тех. нотам посмотреть (у меня к сожалению такой нет).
Для начала модель генератора в студию (их на наши Ренохи очень много разных ставили).
valeo 8200100907 извините пишу с телефона .
Панель приборов при запуске ДВС
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.