Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лямбда-зонд и расход топлива
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3
Viking
Уважаемые, поделитесь мнением или советом.
На диагностике полгода назад сказали, что у меня неисправная первая лямбда.
При этом расход в городе порядка 13-14 литров на моей 1.4 литровой "мегаше" без кондея.
Купил лямбду, заменил... Ничего не поменялось - расход всё такой же - 13-14 литров.
Чего у меня может быть? Расход явно не нормальный.
Может надо еще раз диагностику пройти со сбросом ошибки или это пустая трата денег и времени? unknw.gif
Kot177
Мне кажется, что расход очень большой. Надо бы диагностику сделать.
У меня тоже 1,4, расход - 9 л на 100 км.
Кстати, когда был расход в районе 11 л на 100 км диагностика определила неисправность датчика кислорода нижнего, который сразу за коллектором. Видимо зимой на пузе поползал и его убил.
Не спросил цену, поменял, а потом посмотрел на счет и mega_shok.gif . Цена около 5 т.р.
Хотя расход упал почти на 2 л, так что скоро уже отобью. biggrin.gif
Dennis
Цитата(Kot177 @ 28.1.2008, 12:50) *
Мне кажется, что расход очень большой. Надо бы диагностику сделать.
У меня тоже 1,4, расход - 9 л на 100 км.
Кстати, когда был расход в районе 11 л на 100 км диагностика определила неисправность датчика кислорода нижнего, который сразу за коллектором. Видимо зимой на пузе поползал и его убил.
Не спросил цену, поменял, а потом посмотрел на счет и mega_shok.gif . Цена около 5 т.р.
Хотя расход упал почти на 2 л, так что скоро уже отобью. biggrin.gif


Оборвать нижний кислородный датчик очень просто. Там провод свисает очень прилично. Я специально просил его убрать под термозащиту...
stoi
Расход таки сильно зависит от стиля езды.
Если давить тапку в пол - 13-14 л. не предел
Tazer
да нет, все равно 14 литров для 1.4 без кондея слишком много- надо постоянно давить в пол, чтоб 13-14 литров получить, при обычной езде это непросто...

диагностика на сервисе, альтернатив нет...
должна выявить ошибки- комп все запоминает
valorem
Я, кстати, тоже обратил внимание на увеличение аппетита своего М2 (1,6; 32000 км). Прошлой зимой по городу в районе 9 литров, а сейчас уже 11. Думаю заехать на сервис.
Viking
Цитата(Tazer @ 28.1.2008, 13:19) *
да нет, все равно 14 литров для 1.4 без кондея слишком много- надо постоянно давить в пол, чтоб 13-14 литров получить, при обычной езде это непросто...

диагностика на сервисе, альтернатив нет...
должна выявить ошибки- комп все запоминает


Я то "мечусь" как раз по этому поводу. Именно диагностика показала, что неисправна ТОЛЬКО лямбда. Ее заменил - результата ноль.
У меня есть одно сомнение, что после замены лямбды надо бы сбросить ошибку из памяти, т.к. может просто езжу со старой ошибкой. Хотя есть сомнение на этот счёт, т.к. где-то слышал, что после замены ошибка автоматически пропадает. Так это или нет? unknw.gif

Цитата(Kot177 @ 28.1.2008, 12:50) *
Кстати, когда был расход в районе 11 л на 100 км диагностика определила неисправность датчика кислорода нижнего, который сразу за коллектором. Видимо зимой на пузе поползал и его убил.


Во время замены лямбды поднимали на подъемнике, смотрели днище - ничего не оборвано, всё на месте, да и диагностика по этому датчику ничего не показала... unknw.gif
Damir76
Цитата(Viking @ 28.1.2008, 12:38) *
Уважаемые, поделитесь мнением или советом.
На диагностике полгода назад сказали, что у меня неисправная первая лямбда.
При этом расход в городе порядка 13-14 литров на моей 1.4 литровой "мегаше" без кондея.
Купил лямбду, заменил... Ничего не поменялось - расход всё такой же - 13-14 литров.
Чего у меня может быть? Расход явно не нормальный.
Может надо еще раз диагностику пройти со сбросом ошибки или это пустая трата денег и времени? unknw.gif

14 литров - это много.
После того как поменяли лямбду тебе ошибку сбросили или появилась снова?
Какой код ошибки выдается? Может не в лямде дело, а кат навернулся?
Как динамика машинки изменилась? Ухудшилась или нет?
Цитата(Viking @ 28.1.2008, 13:27) *
У меня есть одно сомнение, что после замены лямбды надо бы сбросить ошибку из памяти, т.к. может просто езжу со старой ошибкой. Хотя есть сомнение на этот счёт, т.к. где-то слышал, что после замены ошибка автоматически пропадает. Так это или нет? unknw.gif

Сбрасывать надо обязательно, т.к. ИМХО ЭБУ при ошибках, в частности связанных с неправильной работой лямбды, переходит на аварийную программу.
Viking
Цитата(Damir76 @ 28.1.2008, 13:30) *
После того как поменяли лямбду тебе ошибку сбросили или появилась снова?
Какой код ошибки выдается?


Нет, не сбрасывали - это в другом месте делают, а там программа накрылась, должны к февралю подвезти. Динамика не изменилась - всё без изменений unknw.gif


Цитата(Damir76 @ 28.1.2008, 13:30) *
Сбрасывать надо обязательно, т.к. ИМХО ЭБУ при ошибках, в частности связанных с неправильной работой лямбды, переходит на аварийную программу.


Есть ошибки, которые после самодиагностики пропадают (в случае замены неисправного оборудования), а есть ошибкт статичные, которые даже после замены не пропадают, пока их принудительно не сбросить. Вот весь вопрос в том, что происходит при замене лямбды - сама должна сбрасываться или всё же принудительно?
AXeSS
У меня та же проблема:
Расход на 1.4 по городу 13-14 литров (хоть и езжу достаточно резво, но всё равно очень много, как мне кажется)...
Но check engine у меня не горит, так что на диагностику еще не ездил...
Должен ли загораться check engine, если неисправня лямбда???
Damir76
Цитата(Viking @ 28.1.2008, 14:11) *
Нет, не сбрасывали - это в другом месте делают, а там программа накрылась, должны к февралю подвезти. Динамика не изменилась - всё без изменений unknw.gif
Есть ошибки, которые после самодиагностики пропадают (в случае замены неисправного оборудования), а есть ошибки статичные, которые даже после замены не пропадают, пока их принудительно не сбросить. Вот весь вопрос в том, что происходит при замене лямбды - сама должна сбрасываться или всё же принудительно?

Когда у вас заменили 1-ую лямбду ошибка пропала или нет. Вот здесь и есть ответ на ваш вопрос.
А вообще мне не совсем понятно: определили код неисправности, поменяли лямбду, а элементарно сбросить ошибку не смогли? Странно.
Если динамика не изменилась, то думаю кат целый.
ИМХО при замене лямбды ошибку надо сбрасывать.
Viking
Цитата(AXeSS @ 28.1.2008, 14:21) *
Должен ли загораться check engine, если неисправня лямбда???


нет, не должен. Это выясняется во время диагностики. По крайней мере у меня было именно так hi.gif
Viking
Цитата(Damir76 @ 28.1.2008, 14:24) *
Когда у вас заменили 1-ую лямбду ошибка пропала или нет. Вот здесь и есть ответ на ваш вопрос.
А вообще мне не совсем понятно: определили код неисправности, поменяли лямбду, а элементарно сбросить ошибку не смогли? Странно.


Да нет, ничего странного - диагностику проходил в одном месте, лямбду менял в другом (где нет программы для Мегана-2)

И до и после замены первой лямбды у меня Check Engine не горел - ошибка эта определилась только во время диагностики. Повторную диагностику после замены лямбды я не делал, ибо не уверен нужна она или нет unknw.gif
Damir76
Цитата(Viking @ 28.1.2008, 14:50) *
нет, не должен. Это выясняется во время диагностики. По крайней мере у меня было именно так hi.gif

А вот и нет. Чек просто обязан загореться при выходе из строя любой лямды. А обязан потому, что выход лямды напрямую влияет на читоту выхлопа, собственно за что и борятся буржуи. Так что, уважаемый Viking, либо вас надули с датчиком, либо у вас просто перегорела лампочка Чека. ИМХО.
Правда, мотортест мог показать, что показания датчика находятся на грани, но еще в допуске и порекомендовали его замену.
Viking
Цитата(Damir76 @ 28.1.2008, 15:03) *
А вот и нет. Чек просто обязан загореться при выходе из строя любой лямды. А обязан потому, что выход лямды напрямую влияет на читоту выхлопа, собственно за что и борятся буржуи. Так что, уважаемый Viking, либо вас надули с датчиком, либо у вас просто перегорела лампочка Чека. ИМХО.
Правда, мотортест мог показать, что показания датчика находятся на грани, но еще в допуске и порекомендовали его замену.


Тогда я ничё не понимаю unknw.gif
У меня вырос расход топлива.
Поехал на диагностику.
Диагностика показала, что не исправна лямбда - есть ошибка.
Заменил лямбду.
Расход тот же.
В чём тогда причина большого расхода, если при этом показывает ошибку на лямбде? mega_shok.gif

P.S. Лампа "Check Engine" исправна, т.к. она краткосрочно загарается при запуске, как и должно быть
russiancap
у меня последнее время за рулём жена, так у неё расход 10,9 при том что ездит она ну ооооочень плавно. я сажусь, сбрасываю показания компа и при нормальной не агрессивной езде получаю 8,6.
Как понять??? unknw.gif
Viking
Цитата(russiancap @ 28.1.2008, 15:23) *
у меня последнее время за рулём жена, так у неё расход 10,9 при том что ездит она ну ооооочень плавно. я сажусь, сбрасываю показания компа и при нормальной не агрессивной езде получаю 8,6.
Как понять??? unknw.gif


Ну может в пробках чаще бывает или ездит на более низких передачах, чем Вы wink.gif
Плавно и спокойно можно ведь по-разному ехать. Например на второй с 3500 оборотов и соответствующим расходом, а можно на четвертой с оборотами 1500-2000, но расходом уже несколько иным hi.gif
Damir76
Viking, если мастер вам сказал, при диагностировании двигателя и системы выпуска какой код неисправности показал сканер?
Viking
Цитата(Damir76 @ 28.1.2008, 16:06) *
Viking, если мастер вам сказал, при диагностировании двигателя и системы выпуска какой код неисправности показал сканер?


Вот этого я не знаю unknw.gif Мне сказали, что неисправна верхняя лямбда, что мол пусть оффы посмотрят, но менял лямбду я не у официалов, а у знакомых в сервисе... Так что тайна покрытая догадками. Вот сейчас думаю - отдать штуку за еще одну диагностику, или это коту под хвост. Деньгу-то возьмут, но ничего не изменится. Вот быть бы на 100% уверенным, что обязательно надо сбросить ошибку после замены лямбды, то ноги в руки и вперед, а так метод проб и ошибок получается за свой счет hi.gif
Damir76
Цитата(Viking @ 28.1.2008, 17:11) *
Вот этого я не знаю unknw.gif Мне сказали, что неисправна верхняя лямбда, что мол пусть оффы посмотрят, но менял лямбду я не у официалов, а у знакомых в сервисе... Так что тайна покрытая догадками. Вот сейчас думаю - отдать штуку за еще одну диагностику, или это коту под хвост. Деньгу-то возьмут, но ничего не изменится. Вот быть бы на 100% уверенным, что обязательно надо сбросить ошибку после замены лямбды, то ноги в руки и вперед, а так метод проб и ошибок получается за свой счет hi.gif

Так как ошибка скорее всего имеет место быть, то я бы вам все-таки советовал сделать диагностику у официала, т.к. они имеют фирменный софт и оборудование, и можно быть уверенным на 100% в правильности результатов. Тем более официалы проведут мотортест с целью выявления параметров всех датчиков системы снижения токсичности выхлопа и на основании теста дадут заключение о правильности работы всей системы и самого датчика кислорода в частности.
Viking
Цитата(Damir76 @ 28.1.2008, 17:30) *
Так как ошибка скорее всего имеет место быть, то я бы вам все-таки советовал сделать диагностику у официала


Эх, был бы официал в нашем городе, так без проблем бы, а так...
Ладно, понял главное, что без сброса ошибки не обойтись, надеюсь, что с ее сбросом расход станет нормальным pleasantry.gif
solverfe
Недавно проходил диагностику своего авто. Так вот, у меня обнаружили неисправность лямбды. Сервисмен сказал что нужно заменить датчик, потому как из-за него у меня высокий расход топлива и вибрации на холостых оборотах. Но при этом БК показывает расход по городу около 9,3 л/100 км, по трассе в среднем 6,8 л. По-моему для зимы это нормально. Двигатель 1,6л 16V. На мои доводы мне ответили что комп врет и на самом деле расход выше . Разве может такое быть? Машину взял недавно и пока не пробовал просто прикинуть расход топлива разделив объем расходуемого бензина на пробег, потому как доверял компъютеру. unknw.gif Новый датчик я уже купил, скоро собираюсь ехать на замену.
Koly@n
У меня только сегодня подправили контакты нижней лямбды. расход 13-13,5 литров. Для города без пробок - это слишком.
А может это и есть НОРМАЛЬНЫЙ расход для 1,4? mega_shok.gif
Ruba
Цитата(solverfe @ 29.1.2008, 21:13) *
На мои доводы мне ответили что комп врет и на самом деле расход выше . Разве может такое быть? Машину взял недавно и пока не пробовал просто прикинуть расход топлива разделив объем расходуемого бензина на пробег, потому как доверял компъютеру. unknw.gif

у меня показания компьютера не совпадают с показаниями счетчика бензоколонки. Заправляю всегда до отсечки, и выходит, что в бак умещается 52-53 л, если верить расходу по БК

зы Расход по городу - около 11 л
Viking
Цитата(Koly@n @ 29.1.2008, 21:38) *
У меня только сегодня подправили контакты нижней лямбды. расход 13-13,5 литров. Для города без пробок - это слишком.
А может это и есть НОРМАЛЬНЫЙ расход для 1,4? mega_shok.gif


Да ни фига это не нормальный - у Инфинити 3,6-литровой расход по городу порядка 15, так это ж Инфинити с 250 с лишним лошадями! А тут 1,4...
У меня та же фигня - в городе 14, за городом 9.
"Девятка" старенькая на карбюраторе и без всяких лямбда и прочих прибамбасов когда-то меньше жрала - в городе 10, за городом 6.
Вот такая арифметика unknw.gif
Барс
Я думаю что проблема в таком расходе кроется не в лямбе. Я тоже делал в свое время диагностику у оффицалов по системе зажигания на Клио - сказали меняй провода и всё будет ок , остальное всё в полном порядке.Поменял,ничего не изменилось ,поехал опять делать диагностику - сказали форсунка накрылась,хотели взять деньги за повторную диагностику но инженер по гарантии выслушал меня и сказал что я ничего не должен хотя в провода по их ошибке уже вложился. Выходит не факт что они могут точно определить неисправность. И мое мнение ,при заводке ЭБУ опрашивает все датчики и если какойто неисправен то пускает обходную программу и это при каждой заводке,тоесть я думаю никакую ошибку сбрасывать не надо , она в буфер записывает код ошибки но обходную программу по умолчанию не применяет а продолжает с каждой заводкой применять тот или иной вариант работы системы по факту работ датчиков,при этом она должна обязательно оповестить Вас о том что с автомобилем что то не в порядке (тем более связанное с экологией-у буржуев с этим строго). Проблема в чём то другом.
Лис
При практически любой неисправности мозг обогощает смесь для предотвращения перегрева катализатора.
Somebody
А если лямбду оторвать, комп орать будет и расход увеличится?
v_a_k
а что, коды ошибок долговременным отключением аккумулятора не сбрасываются разве? smile.gif отключить аккум на ночь и вперед. тестить. smile.gif

ЗЫ у меня расход по компу 9,3, по факту - 10.
Viking
Цитата(v_a_k @ 30.1.2008, 11:19) *
а что, коды ошибок долговременным отключением аккумулятора не сбрасываются разве? smile.gif отключить аккум на ночь и вперед. тестить. smile.gif


Это догадка или неопровержимый факт? hi.gif
Т.е. поутру я подключаю аккумулятор и всё заработало как надо?
марина39
[quote name='Koly@n' date='29.1.2008, 21:38' post='170177']
У меня только сегодня подправили контакты нижней лямбды. расход 13-13,5 литров. Для города без пробок - это слишком.
Нижняя лямбда на расход не влияет . служит только для контроля катализатора и то только на машинах из европы
марина39
Цитата(Viking @ 31.1.2008, 15:08) *
Это догадка или неопровержимый факт? hi.gif
Т.е. поутру я подключаю аккумулятор и всё заработало как надо?

не надолго .
Барс
Вчерашний случай у знакомого. У него Клио 2 , загорелась лампа неисправности двигателя и расход 14 литров по городу. Поехал на диагностику, нашли, оказалось лямб. Цена родного 4000 р.- поставил от ВАЗ 2110 один в один всё в норму вошло.Вывод , сломался бы лямб,лампа бы загорелась.
марина39
Цитата(Барс @ 1.2.2008, 11:43) *
Вчерашний случай у знакомого. У него Клио 2 , загорелась лампа неисправности двигателя и расход 14 литров по городу. Поехал на диагностику, нашли, оказалось лямб. Цена родного 4000 р.- поставил от ВАЗ 2110 один в один всё в норму вошло.Вывод , сломался бы лямб,лампа бы загорелась.

лампа загорается не сразу . т.к. быстродействие у вазовской лямбды и у оригинальной разное. блок зарегистрирует неификтивность датчика и примерно через 3 дня загорится чек.( возможно ) ВЛАДЕЛЬЦЫ МЕГАНОВ НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ У ВАС ВТОРАЯ ЛЯМБДА ТАКАЯ ЖЕ КАК И ПЕРВАЯ ОНИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. ЕСЛИ ПЕРВАЯ ЛЯМБДА ПОЛЕТЕЛА ТО ПОВЕРЬТЕ В КАЧЕСТВЕ ВТОРОЙ ОНА БУДЕТ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ.
Барс
Цитата(марина39 @ 1.2.2008, 13:52) *
лампа загорается не сразу . т.к. быстродействие у вазовской лямбды и у оригинальной разное. блок зарегистрирует неификтивность датчика и примерно через 3 дня загорится чек.( возможно ) ВЛАДЕЛЬЦЫ МЕГАНОВ НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ У ВАС ВТОРАЯ ЛЯМБДА ТАКАЯ ЖЕ КАК И ПЕРВАЯ ОНИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. ЕСЛИ ПЕРВАЯ ЛЯМБДА ПОЛЕТЕЛА ТО ПОВЕРЬТЕ В КАЧЕСТВЕ ВТОРОЙ ОНА БУДЕТ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ.

Не знаю точно тонкостей, но мастер этот и на Мерседес поставил лябу от 2110 и ни чё работает уже полгода , надо только смотреть по проводам есть три а есть четыре они у десяток тоже разные идут.
Koly@n
Лямбды - это конечно хорошо, но что с расходом то делать?! Может кто сталкивался и правил сию проблему? Чё делать то?
Damir76
Немного теории по лямбде.
Цитата
Лямбда зонд (датчик) используется для корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом, что приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели.
Так вот, бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным.
Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями "больше" и "меньше" очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает опорное напряжение (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает свое напряжение до ~0.1-0.2В. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 0.04..0.1 до 0.7...1.0В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.).
Совместимость лямбда датчиков по принципу работы от разных производителей 100%-ная и обусловлена во многом только на уровне посадочных размеров и пристыковочных разъемов.
Как и почему умирает лямбда датчик.
- плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок.
- масло в выхлопной трубе - Плохое состояние маслосъемных колец
-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей
-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику
-удары
- перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.
- Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза
- обогащенная топливно-воздушная смесь,
- сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе
- Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
- Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
- Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.
Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда:
-неработающий подогрев
-потеря чувствительности - уменьшение быстродействия
Причем это как правило самодиагностикой автомобиля не фиксируются.
Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе.
Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".
Можно использовать и такой способ:
Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку.
Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.
Как понять насколько работоспособен датчик?
Для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал), а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек.
Это усредненные данные.
Возможные признаки неисправности датчика кислорода:
- Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
- Повышенный расход топлива.
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
- Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
- Загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения

Информация взята с сайта www.aveoclub.ru
и будет для многих полезна. hi.gif
Koly@n
А если поменять местами нижнюю и верхнюю лямбду? Т.к. нижняя у меня новая (заменили недавно), а вот верхняя с новья стоит. Хотя диагностика не выдает ошибок по поводу "верха". А РАСХОД НАПРЯГАЕТ !!!!!
Не машина, а загадка. Или сервис не может опредилить (найти) отгадку?
Viking
Цитата(Damir76 @ 1.2.2008, 15:52) *
Немного теории по лямбде.

Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует". [b]


А можно ли к имитации отнести замену неисправного на новый без принудительного сброса ошибки?
Вот тупо - снял старый, приделал новый и поехал - это "имитация"? unknw.gif
Damir76
Цитата(Viking @ 4.2.2008, 11:49) *
А можно ли к имитации отнести замену неисправного на новый без принудительного сброса ошибки?
Вот тупо - снял старый, приделал новый и поехал - это "имитация"? unknw.gif

ИМХО, когда ЭБУ понимает, что лямбда датчик начинает "нести хрень", то он, ЭБУ, переходит на работу по усредненной программе уже без опроса лямбда датчика и соответствующей корректировки состава смеси, длительности впрыска и т.д. Следовательно, увеличивается расход топлива, ухудшается приемистость и т.д. При этом загарается лампочка "проверь двигатель",а в память ЭБУ записывается ошибка. Если просто поменять лямбду, то ошибка не сотрется из памяти. ЭБУ будет думать, что датчик остался старым и будет продолжать работать по обходной программе. Следовательно ошибку надо сбросить. Для обнуления ошибки можно попробовать скинуть минус с клеммы АКБ минут на пять. Но возможно и не поможет. unknw.gif
Viking
Цитата(Damir76 @ 4.2.2008, 12:14) *
Следовательно ошибку надо сбросить.
Для обнуления ошибки можно попробовать скинуть минус с клеммы АКБ минут на пять. Но возможно и не поможет. unknw.gif


Сэнкс, понял hi.gif
Попробую через отключение аккумулятора, всё-равно сбросить ошибку мне, в силу ряда причин, смогут только через неделю...
Viking
Цитата(Viking @ 4.2.2008, 14:27) *
Сэнкс, понял hi.gif
Попробую через отключение аккумулятора, всё-равно сбросить ошибку мне, в силу ряда причин, смогут только через неделю...


Не машина, а загадка...
Съездил к диагностам, ессно оплатил всё как положено. Результата ноль - во время диагностики ошибок не выявлено, сбрасывать было нечего, расход топлива остался тем же - 13-14 литров... diablo.gif
Выходит, что лямбду покупал зря, скорее всего родная была рабочей unknw.gif
Viking
И всё-таки, почему ТАКОЙ расход? Ошибок нет, неисправностей нет, а жрёт как лошадь mega_shok.gif
Может такое быть, что комп нагло врёт? Больше не знаю на что подумать unknw.gif
Damir76
Цитата(Viking @ 7.2.2008, 8:55) *
Не машина, а загадка...
Съездил к диагностам, ессно оплатил всё как положено. Результата ноль - во время диагностики ошибок не выявлено, сбрасывать было нечего, расход топлива остался тем же - 13-14 литров... diablo.gif
Выходит, что лямбду покупал зря, скорее всего родная была рабочей unknw.gif

Диагностика проводилась с заведеным двигателем и его гоняли по программе в разных режимах?
Да и еще, а ты сам присутствовал во время диагностики? Распечатку параметров тебе выдали?

Viking, а у тебя машинка накатом хорошо идет? Может у тебя колесо какое-нибудь подтормаживает? А из-за этого расход вырос. Ты случаем не обращал на это внимания?
Broker
Цитата(Viking @ 8.2.2008, 18:39) *
Может такое быть, что комп нагло врёт?


Я слышал, что Рено вообще проблемно продиагнастировать. Не показывает комп толком нифига. diablo.gif
Viking
Цитата(Damir76 @ 8.2.2008, 15:56) *
Диагностика проводилась с заведеным двигателем и его гоняли по программе в разных режимах?
Да и еще, а ты сам присутствовал во время диагностики? Распечатку параметров тебе выдали?

Viking, а у тебя машинка накатом хорошо идет? Может у тебя колесо какое-нибудь подтормаживает? А из-за этого расход вырос. Ты случаем не обращал на это внимания?


Диагностику проводили в два этапа - просто с включенным зажиганием и с заведенным двигателем, в моём присутствии - я сам над душой стоял и вопросами разными доставал мастера smile.gif

Накатом идет как обычно - с этим всё в порядке. Так что хрен его знает чего там... unknw.gif
Damir76
Цитата(Viking @ 8.2.2008, 16:28) *
Диагностику проводили в два этапа - просто с включенным зажиганием и с заведенным двигателем, в моём присутствии - я сам над душой стоял и вопросами разными доставал мастера smile.gif

Накатом идет как обычно - с этим всё в порядке. Так что хрен его знает чего там... unknw.gif

Какой у тебя пробег, если конечно не секрет. Может у тебя начал сыпаться катализатор -> сопротивление истечению газов возросло -> двигун стал кушать больше топлива.
Правда в этом случае у тебя должна ухудшиться динамика разгона.
Viking
Цитата(Damir76 @ 8.2.2008, 16:59) *
Какой у тебя пробег, если конечно не секрет. Может у тебя начал сыпаться катализатор -> сопротивление истечению газов возросло -> двигун стал кушать больше топлива.
Правда в этом случае у тебя должна ухудшиться динамика разгона.


А динамика разгона собственно тоже не ахти, прямо скажем - в кресло не вдавливаюсь.
А вообще, мне сравнить не с чем т.к. купил я Мегашу год назад с пробегом 45000 км - может так и должно быть, слышал, что Меганы динамикой похвастаться не могут. Вот как купил, такая динамика при разгоне и была. Но расход при этом был всё-же меньший...
Пробег у меня сейчас 60.000 км, вроде рано катализатору-то сыпаться еще unknw.gif
Damir76
Цитата(Viking @ 11.2.2008, 9:46) *
А динамика разгона собственно тоже не ахти, прямо скажем - в кресло не вдавливаюсь.
А вообще, мне сравнить не с чем т.к. купил я Мегашу год назад с пробегом 45000 км - может так и должно быть, слышал, что Меганы динамикой похвастаться не могут. Вот как купил, такая динамика при разгоне и была. Но расход при этом был всё-же меньший...
Пробег у меня сейчас 60.000 км, вроде рано катализатору-то сыпаться еще unknw.gif

При эксплуатации на нашем бензине жизнь ката редко переваливает за 100 тысяч. А убить катализатор, в принципе, можно и одной "паленой" порцией. Бывали случаи выхода из сторя ката и на 2-х тысячах, причем именно из-за бензина.
Кстати, есть мнение, что реально со второй лямбды инфа не снимается. Если это так, то отследить состояние и работоспособность ката можно только сняв его.
Что касается динамики, то она у мегана на ручке не хуже конкурентов-одноклассников с атмосферными двигунами 1,6. Проверено.
Vadim -VS-
Похоже, меня постигла та же проблема: утром завелся - машина стала вибрировать и "тупить" при нажатии на газ, расход пошел в гору.
Мои показатели были 11 л на 100 км.
Сейчас - 19,5 на 100 + вибрация на холостых (в пробках это мрак!!!!!!! когда стоял- специально поддавал иногда газу до 1100 об/мин, чтоб не дрожала, а то на нервы действует)
Смотрел свечи - вроде порядок, катушки тоже... Теперь думаю - форсунки или всё же лямбда? unknw.gif
Завтра поеду на диагностику.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.