Цитата(Ян)
2 Broker!
Если напряжения х.х. (т.е. с отключенной нагрузкой, не путать с напряжением при включенных потребителях! ) ниже 10,7 В, смело сдавайте АКБ в утиль! У него уже одну банку закоротило.
Пониженное напряжение никакой перегрузки не вызывает. Ничего не сгорит! Может сбойнуть ПО контроллера. Придется его перезапускать, т.е. скидывать клемму с АКБ. Вообще-то АКБ надо заряжать током 1/10 от действительной емкости. Поэтому, конечно, лучше ток снижать для старого АКБ. Если не сильно разряжена, то для подзаряки 2-3 А достаточно. В остальном я согласен! Не уверен – не обгоняй! Лучше, конечно, для заряда отсоединять АКБ от бортовой сети!
Рад, что идет такой плодотворный диалог. В споре и рождается истина.
Со своей стороны хочу добавить, что не надо сразу выбрасывать аккумулятор
, а советую сначала взять ариометр и померять плотность по банкам и тогда точно все будет понятно.
У старенького аккумулятора напряжение в мороз может падать и ниже 10В.
Если у Вас зарядное устройство на базе трансформатора. Там обычно ток добавляется ступеньками, т.е. стоит переключатель с цифрами 1, 2, 3, 4, 5,пуск(если зарядно-пусковое), 6.
Ну, это я примерно, бывают разные конструкции, в том числе и с плавной регулировкой. Но смысл у них сводится к одному:
Когда подключили аккумулятор то подбираете переключателем или плавно зарядный ток. И эти цифры соответствуют конкретному напряжению батареи, самая маленькая - 1, если мне не изменяет память, соответствует 8,5 вольтам.
Если аккумулятор как у Вас
, то чтобы выставить ток надо сразу щелкать на 3, а то и на 4,5. Но в практике бывает, что нужно начинать с единицы. Но это еще не совсем конец аккумулятору.
Это говорит о том, что плотность электролита в банках упала ниже 1,18
Такое может быть со старым аккумулятором, который давно никто не обслуживал.
У меня на одной из прежних машин компьютер в одном из режимов показывал напряжение бортовой сети. Так вот, один раз после Нового года, 1-го числа был мороз -27гр. а приперла нужда куда-то ехать, комп мне выдал напряжение 6,5В.
Машину правда удалось завести, после того, как аккумулятор был снят и занесен в квартиру на 2 часа.
Что касается работы электроники на пониженном напряжении, то лучше не рисковать. Какие там активные элементы запитаны при выключенном зажигании - разобраться в этом трудно.
Тем более конкретно про М2. Французы в данный период страдают творческими изысканиями в части напичкивания своих машин электроникой. Наверное наверстывают упущенное за японцами и т.д.
На франзузские машины даже спидометр отмотать гораздо дороже стоит - никто связываться не хочет, т.к. возможны любые сюрпризы.