Восстановление проводки нижнего кислородного датчика
Датчик на увеличенной фотографии виден слева - перпендикулярно направлению съемки. Стрелками красными датчик не обозначен - только разъем и проводка.
Под днищем Megane-2, в районе передних дверей (если смотреть сбоку)и посередине автомобиля (если смотреть спереди) наблюдается свисание провода идущего к датчику "лямбда-зонда" (датчик кислорода). Свисание провода опасно его повреждением, обрывом при проезде неровностей на дороге и как следствие нестабильная работа двигателя. Сам датчик размещен на трубе выхлопного тракта.
На днях, на диагностике автомобиля стало понятно, что проводка нижнего датчика кислорода неисправна.
Проводка вмонтирована в датчик и продается только вместе с самим датчиком - цена вопроса около 6000 руб. Замена датчика на официальном сервисе около 450 руб.
Операция замены заключается в отключении разъема (что на фотках в ФАКе) выкручивание датчика из выхлопного тракта, установка и подсоединение нового датчика.
Денег лишних НЕ БЫВАЕТ, да и зуд радиоинженера, а то и радиомонтажника четвертого разряда (типа повышенный получил! :-) ) не позволили просто так распрощаться с 6,5 тысячами рублей.
Подъемник (подойдет и любая яма в любом гаражном товариществе) нашлись в районе быстро. Простйший инструмент в технички. Ну поехали.
Открутил датчик, убедился что провода в него вмонтированы и в моем случае один провод перебит.
Ок. паяльник в розетку.
провод на растерзание: в месте обрыва зачистка проводков, одевание термоусадочной трубочки на провод и ... попытка (именно попытка) залудить провода - т.е. подготовить их к простой операции спаивания.
Опаньки. Проводка-то оказывается СТАЛЬНАЯ. Т.е. не медная - которая элементарно с помощью канифоли и олова (припоя) облуживается.
Хорошо. и не такое практиковался паять. зачищаем провода шкуркой и достаем специальную кислоту паяльную, в которую и обмакиваем зачищенные концы проводов. Далее паяльник, канифоль, припой - проводки подготовлены - облужены.
Следующий простейший этап – наращиваем-припаиваем кусок любого провода - я взял от старой переноски - что было под руками.
Вуаля. соединение восстановлено.
Натягиваем термоусадку и усаживаем ее зажигалкой на место спайки.
Для надежности вся проводка датчика от собственно датчика до разъема была пройдена изолентой по всей длине.
Финальный этап - установка датчика на место и убирание проводки за термозащитный кожух.
Собственно на лицо ЭКОНОМИЯ 250 долларов. Пропить не предлагайте - все уже пропито до ВАС. :-)
удачи в ремонтах меганчиков.
p.s.
если какие-то термины типа олово, термоусадка и т.п. непонятны – расшифрую по отдельному запросу.