вот статья, которую я писал несколько лет назад.
Все что написано- подходит ко всем машинам ( у меня тогда была 21099, потом дэу нексия).
читайте!!!!!
"Шумоизоляция!!!!!!
Закончена и по правой стороне! Результат- очень даже хорош!
ниже выкладываю свою статью!
Фотографии: уже готовы, сейчас они редактируются и выкладываются на Фотофайл, откуда и будут приложены к топику!
Модераторы: можно создать отдельный топик в этом разделе закрепленный наверху, куда скидывать ВСЮ полезную информацию по шумоизоляции Нексии!
ВСЕМ!ВСЕМ!ВСЕМ!
Нижеприведенная статейка была накатана мной в те далекие времена, когда я гонял на ВАЗ-21099, и некоторые понятия применимы только к этому восхитительному, потрясающему автомобилю (не надо иронии, она у меня до 100 за 7.2 секунды ехала…сможете побить? Дерзайте…!). На 90% материал применим и для Нексий. С момента написания статьи некоторые из моих взглядов на доработку салона пришлось пересмотреть. Например, гораздо больше внимания я советую уделять аркам (и передним, и задним), и порогам! ОЧЕНЬ значительное количество шума проникает в салон Нексии именно через эти участки из-за тонкого металла кузова и отсутствия заводской шумоизоляции в этих местах (ее там нет ВООБЩЕ!!!), пескоструйку на наших дорогах никто не отменял, поэтому: обязательна проклейка их в 2-3 слоя вибропласта + 1-2 слоя шумоизоляции. Также можно попробовать использовать шумоизоляционную спрей-мастику для обработки арок и порогов снаружи (продается в автомагазинах, стоит от 70 рублей за баллончик). Потолок также стоит проклеить вибропластом, а технологические отверстия в нем заткнуть не поролоном, а залить монтажной пеной, так проще и эффективнее. Также, советую усилить (3-4 слоями шумки + 1-2 слоя вибропласта в районе бензонасоса и передней стенки бензобака) участок под подушкой заднего сиденья, дабы избежать звуков от бензонасоса при запуске машины и бултыхании бензина о стенки бензобака при трогании-остановке.
У кого какие вопросы - в ПМ пишите….
Обычно 90% вопросов - как открутить то-то и то-то…или прикрутить потом все назад…Ребят, сложного ничего нет, просто не надо торопиться, и следует прочитать мануал по машине перед началом работ!
ПС особенно при работе с торпедой, там, где много деталей и еще больше гаечек и саморезиков к ним. Очень ценный совет: после выкручивания самореза и снятия какой-либо детали берем кусок скотча и ПРИКЛЕИВАЕМ саморез к тому месту, откуда мы его отвернули…иначе потом при сборке салона начнется мучительный поиск в куче железяк нужной гайки…я через это прошел, поэтому советую очень внимательно к этому отнестись во избежание конфликтов с размером «пап» и «мам» (мамо, нэ лэзет!!! )
ППС сегодня ехал в Смоленск, 400 километров, доехал за 3 часа (средняя скорость, включая остановки- 133,33 км/час), результат: абсолютно трезвая и негудящая голова, но зато сонная, так как очень тихо. Единственные шумы, которые досаждают на общем фоне - шум от зимних покрышек и свист ветра в районе передних зеркал и щеток стеклоочистителя. Шум в основном усиливается после 130-140 за счет шума ветра, до 120- тишина на уровне нормальных иномарок типа Октавии, Астры, Фокуса. Двигателя на общем фоне практически не слышно, оставшаяся задача по шумоизоляции - обработка арок специальной мастикой-спреем+ установка полноразмерных подкрылок, возможно под подкрылки загоню 1-2 слоя вибропласта!. Ну и двери у меня остались, так как планирую много работ по ним (подиумы переделанные из десяточных, перетяжка вставок, покраска, неоновая или светодиодная подсветка для ног как передних, так и задних пассажиров в дополнение к имеющейся) и хочу сделать все работы в комплексе, дабы избежать многократной сборки-разборки.
Друзья! Всем тем кто осилит данный опус до конца, огромный респект и увага…Старался для вас, чтобы вы поняли- нет ничего страшного в том, чтобы слегка доработать свое любимое авто, главное- это желание и теплый гараж для зимних работ, из инструментов же требуются только минимальный набор отверток (250 руб.), гаечных накидных и торцовых ключей (1000 руб.), дрель (700 руб.), термофен строительный (от 700 руб.), материалы и клеи (цена- от нуля до бесконечности…)
Все свои приблуды типа ключей и электроинструмента (отвечаю- это НЕ реклама!) покупал в инет-магазине Теххоум…так как самый дешевый китайский термопистолет в ОБИ стоил 1100 рублей, а я взял навороченный Шмидт&Мессер за 700), доставка-цены-сервис-качество ИМХО лучшее на рынке Москвы.
Ну и, конечно, время! Его для всех работ потребуется очень много, если только вы не работаете в West Coast Customs!
Общие принципы шумоизоляции автомобилей семейства САМАРА
Привет всем еще раз, в своей очередной статье я решил рассмотреть общие вопросы, связанные с дополнительной шумоизоляцией автомобилей Самара.
Уверен, что не всех заинтересует эта тема, так как многие рейсеры идут по пути снижения веса автомобиля (меньше вес- быстрее разгон- больше максимальная скорость). Если максимально облегчить машину (пластиковая обшивка салона и багажника, шумоизоляция, ремни безопасности, ЗИП, сиденье), то можно получить выигрыш примерно в 50-90 кг (если снять и переднее пассажирское сиденье, торпеду, обшивку дверей, печку в сборе, стеклоподъемники, вырезать в крыше люк большой и затянуть его тонким плексигласом, сделав тоже самое со всеми стеклами, да еще снять бамперы и фары- получим ну ООООООчень легкую и быструю даже на стандартном двигателе машину… Но это уже из другой оперы!). Немного? Да, но не забывайте, что общий вес машины чуть меньше 1000 кг. Получается, что 50 кг- это 5% веса. А также 5% разгона и 5% максимальной скорости (спорное утверждение- все таки зависимость нелинейная! То есть при весе 100 кг не получишь разгон до 100 за 1 секунду…Прим. Аффтара)
Одно время я и сам ездил на максимально легкой машине, а потом просто надоел шум от прямоточного глушителя, построенного на 52-мм трубе (кстати, далеко не самого громкого)). Езжу часто и далеко, бывает и по 900 км в день, а если учесть что уровень шума недалеко ушел от истребителя ))), то можно понять как мне надоело выходить из машины со звенящими ушами.
И я решил озадачиться дополнительной шумоизоляцией салона.
Начинал я с наиболее простых участков и заканчивал (вернее, еще не закончил) наиболее сложными.
1. БАГАЖНИК
Снимаем все, что можно снять. Ковровое покрытие пола, обшивку крыльев, задка и арок. Видим голый металл. Что можно сделать, чтобы снизить уровень шума из багажника, а заодно и повысить жесткость кузова и уменьшить громыхание и звонкость металл при постукивании по нему? На все доступные металлические части я рекомендую наклеивать самоклеящуюся гидроизоляцию (марку не помню, похожа на гудрон) !!!вибропласт!!! С фольгой. Это позволит снизить дребезжание металлических частей, особенно если установлена мощная аудио-система. Необходимо обезжирить поверхность, а после приклеивания прогреть ее феном, чтобы улучшить схватываемость.
Проклеиваем арки, крылья, заднюю стенку.
Аркам уделяем особое внимание, так как именно они являются источником шума.
Дальше необходимо промерить, сколько остается свободного пространства между металлом и пластиковой обшивкой, и заполнять все пустоты поролоном такой же толщины, либо просто наклеивать поролон на пластиковую обшивку. Клей- любой, это роли не играет. Прикрутив весь пластик на место, идем дальше. Вытаскиваем запаску из ниши. Нишу проклеиваем тем же гидроизолом, сверху можно приклеить другой материал с фольгой, название опять же забыл. Применяется он при теплоизоляции, кажется пенофол, или пеноизол, или что-то в этом духе. На сторительных рынках есть материал разной толщины, от 2 до 15 мм. Оптимально- 8 мм.
Этим же материалом проклеиваем пол багажника, затем укладываем штатное покрытие пола, ковер и резиновый коврик (если есть). Спинка заднего сиденья: снимаем ее пластиковую облицовку (примечания по Нексии: пластиковой облицовки нет, так что лучше усилить не саму спинку, а в местах где проходят ребра жесткости и обшивка уже со стороны багажника.), обшивку задней стороны, и прокладываем либо пенофолом, либо поролоном, чем угодно, главное- побольше!!!
Задняя полка- я проклеил пенофолом в два слоя и еще потом пенопласта 50-мм наклеил ))) (прим. По Нексии: вибропласт, и побольше..)
Как результат полной шумоизоляции багажника- небольшое снижение уровня шума, в основном за счет снижения громкости глушителя, ну и чуть глубже и насыщеннее играет музыка (насколько это возможно при штатной системе))).
Крышка багажника- вырезаем в размер пенофол в один слой по плоскостям, избегая ребер жесткости.
2. КРЫША.
Снимаем накладки всех стоек, козырьки, потолочные ручки, вообщем по инструкции.
Основная проблема заключается в том, что обшивку крыши практически невозможно вытащить через дверной проем. Я пытался это сделать минут сорок, потом плюнул, смял ее и просто выдернул наружу. Проклеиваем всю плоскость крыши пенофолом с фольгой и вибропластом тоже можно ( толщина 8-12 мм). Затем, во все технологические отверстия по краям крыши и сверху в районе козырьков набиваем как можно больше поролона, просто запихиваем туда его, можно даже отверткой. Это надо для того, чтобы избавиться от сквозняков в салоне. Попробуйте проехаться без обшивки и сразу поймете о чем я говорю )) В крыше есть два ребра жесткости- на первом висит потолочный плафон. А на втором есть посадочные отверстия под второй! Можно в обшивке крыши сделать аккуратную дырку и повесить еще один плафон для задних пассажиров! Прикручиваем обшивку назад, наслаждаемся.
На уровень шума во время езды почти не влияет, но если постучать по крыше снаружи- она будет отзываться тихо и солидно, а еще совсем не слышно ударов капель во время дождя. (прим по Нексии: Сзади над стеклом задним есть тоже пластиковая накладка, ее снимать не обязательно при снятии крыши. Там очень хитрые пистоны, снять без разрушения практически невозможно. Сразу после снятия обшивки крыши я обтянул ее карпетом, к сожалению, на сегодня весь этот карпет болтается и хлопает по голове…Не держит этот спрей-клей ничего…буду на иголочки пришпандоривать…ибо еще раз снимать обшивку крыши я не хочу..)
3.СТОЙКИ (перед-середина-зад)
Проклеиваем их изнутри поролоном и прикручиваем назад. Следует проклеивать так, чтобы поролон выходил за границы пластмассы на 2-3 мм. При установке он продавится и позволит избежать дребезжания обшивок. Влияние на шум не выявлено на фоне общей картины ))))
Добавление: советую проклеить поверхность стоек от уплотнителя передней двери до уплотнителя задней двери вибропластом, поверх- пенофол, поролон, до 4-6 мм.
4. ПОЛ.
Одна из наиболее трудоемких частей, так как требует полной разборки салона. Снимаем передние сиденья, заднюю подушку, обшивку тоннеля и бороду торпеды, все пороги, потом вытягиваем полностью ковер пола (как- не спрашивайте, читайте мануал по машине). Тут его можно вытряхнуть от набившейся пыли, просушить, заодно и салон просохнет, иногда бывает много конденсата.
Перво-наперво, выметаем и вычищаем всю грязь. Затем герленом (материал типа рубероида, такой же уже постелен у вас на полу в стандарте) проклеиваем весь пол, нагревая его феном, чтобы лучше схватился. Затем- можно сделать по вашему желанию- либо пенофолом (который с фольгой) в два слоя по 15 мм, либо ППУ или как там его- такой белый очень плотный материал в рулонах…от 2 до 15 мм…ну на строительных рынках разберетесь. Можно клеить на жидкие гвозди, либо на спрей, неважно. Под сиденьями можно и побольше положить, мешать не будет. Особое внимание надо уделить изоляции щита моторного отсека и колесных арок. Проклейте все как можно более тщательно!!! Именно отсюда и идет основной шум! Да, и еще туннель пола в районе рычага КПП, тоже очень важное место. Воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров, я просто выкинул, толку от них нет никакого, заодно и обрезал бороду, чтобы теплый воздух шел мне в ноги, а не грел рычаг КПП.
Далее собираем все назад, обклеиваем поролоном бороду и накладку на тоннель пола. Чехол КПП пока не одеваем, а в получившееся отверстие забиваем поролон, потом уже одеваем чехол. Собираем салон назад.
Как результат- стало существенно тише, гораздо меньше слышно мотор, шум от колес превратился в легкий шелест (это на шипах…летом будет еще лучше).
Особое внимание: стенке моторного отсека, справа в районе ног пассажира можно проклеить по максимуму, так как нет нужды заботиться о пространстве для педалей… прокладывать надо все до самого верха почти до стекла лобового, куда достает рука. Можно со всех сторон проклеить корпус печки (начиная со 2 скорости ее становится очень хорошо слышно в тихом салоне). Вместе с этим имеет смысл подложить под все детали, имеющие возможность скрипеть и постукивать, кусочки поролона или шумоизоляции в распор.
5.ТОРПЕДА
Разбираем по инструкции к машине, обклеиваем все воздуховоды поролоном. Проклеиваем козырек самой торпеды, и набиваем поролон везде где только можно- под магнитолой, в районе печки, полки пассажира, бардачка, короче набиваем все полной программе. Все швы и стыки промазываем силиконовым герметиком, собираем, кое где перед сборкой можно и клеем побрызгать.
Результат- меньше дребезжаний, шум снижается совсем чуть-чуть.
6. Двери.
Разбираем, снимаем обшивку. Металл проклеиваем гидроизолом с фольгой, а саму обшивку- толстым поролоном. Сейчас еще есть готовые комплекты шумоизоляции дверей на все отечественные машины, возьмите парочку, так как они довольно тонкие. Покупную шумку надо приклеить к обшивке двери, чтобы она там не болталась. Кстати, любой материал с фольгой играет очень серьезную роль в теплоизоляции машины, чем больше фольги- тем лучше, салон медленнее остывает зимой и нагревается летом.
7. Моторный отсек.
Для того, чтобы все сделать по уму, придется снимать все то, что висит на щите моторного отсека, а также кастрюлю фильтра. Я пока это место не проклеивал, буду это делать через 2 недели ( все будет разобрано и снято, мотор будет на расточке, поэтому будет все просто сделать))). Покупаем на рынке лист толстой резины, толщиной примерно 20-25 мм, и приклеиваем его на жидкие гвозди типа поксипола, по краям обрабатываем силиконовым герметиком. Заодно можно изолировать выпускной коллектор- либо бюджетно, купив асбестовое полотно и закрепив его проволокой, либо понтово- купив специальную ленту типа термо-тек по 50 долларов за рулон. Это позволит снизить температуру под капотом.
Сам капот можно проклеить готовыми комаплектами шумоизоляции, которые продаются в автомагазинах и авторынках.
Остается зона перед ветровым стеклом, в которой находятся трапеция стеклоочистителей и блок предохранителей. Металл можно проклеить той же резиной, главное не заклеить водосточные отверстия, иначе буде болото.
Результат- от мотора в салон будет проникать еще меньше шума, причем снижение уровня шума будет довольно существенным. Подобная проклейка резиной была у меня раньше, я ее содрал летом ( резина тяжелая….весит много…лишний вес )))
ИТОГ: Затраты времени: зависит от того, из какого места растут руки. У меня они растут из не совсем правильного места, поэтому примерно требуется 3-4 дня работы по 4-6 часов.
Финансовые затраты: не превышают 250 долларов (максимум)
Результат: в машине тихо, на уровне средних иномарок гольф-класса, ничего не дребезжит, не скрипит, основной источник шума- шины и прямоточный глушитель.
Утяжеление машины: не более 60 кг (теоретически).
Вкратце о главном: советую начинать с простого чтобы набить руку, потом переходить к сложному. Все необходимо ПРИКЛЕИВАТЬ ПЛОТНО, просто проложить- пользы будет меньше, воздух будет гулять. Трезво оцените свое время, успеете ли вы все вовремя собрать? Если рынок строительных материалов поблизости, советую покупать все материалы постепенно, иначе можно очень сильно промахнуться в количестве. Просчитайте примерную площадь обклейки, материала покупайте с 30% запасом (все равно не хватит))), поролона можно купить метров 15-20, уйдет весь. И не торопитесь, перед приклеиванием убедитесь что все встанет обратно на свои места ( пол, потолок, двери, обшивка багажника, стоек и порогов). На заводе наверно тоже не дураки сидят, пустого места остается немного, особенно тяжело с багажником, там все впритык, иногда даже со слоем 8-мм поролона ничего не собирается….
В этой статье описан именно бюджетный тюнинг своими силами, из подручных материалов. Конечно, можно купить комплект шумки от NoiseBuster за 500 баксов, или профессиональную шумку от 3М, но не факт, что результат будет лучше.
Все работы реально под силу каждому, кто имеет хоть какие-то знания по своему автомобилю и не боится взять в руки отвертку!
ПС: особое внимание необходимо уделить пластиковым пистонам крепления! Разберитесь в принципе, далеко не всегда нужно применять грубую силу для их демонтажа! Иногда достаточно просто потянуть в разные стороны, чтобы пистон вышел из зацепления!
ППС: отвык я от гоночной жизни, отвык, стар стал, суперстар!
ТазерРейсинг возвращается! Подыскиваю ВАЗ-2108, конца 80-х годов, чтобы собрать из него драгового монстра (суперлегкий кузов и салон, никаких торпед и печек, плексигласовые стекла и капот, мотор 1.8 на 4 дросселях с турбой либо закисью, керамическое сцепление, блокировки, гоночная коробка). Естессно, салона и шумоизоляции там не будет вообще! Думаю, есть смысл и про это рассказец написать! Как будет ехать голая машинка весом в 650-700 кг на 75-80 силах для начала и что она будет творить на полной мощности! Аналогичный авто видел не раз в действии (небезызвестный Леша Хохол на своей черной девятке), ехать быстрее, чем за 5.5 до 100 не позволяет передний привод (в мире нет машин переднеприводных, едущих до 100 быстрее на гражданской резине). Это, так сказать, творческий проект на пару лет, делать все буду сам в гараже в свободное от работы время.
УДАЧИ В РАБОТАХ!!!
Copyright TAZER,
28.12.2005
Обновлено 10-17 ноября 2006 года
Фотографии бай Тазер и Фотофайл.ру "
вообщем, сейчас разберусь с регистрацией машины, оформлю все, и потихоньку начну морочиться, руки уже чешутся! шумка, вибра,музыка,проводка,подсветки.
думаю что написанное подойдет на 80% и к мегану.
ссылка http://www.nexia-club.ru/forum/topic/4872.htm
www.tazer099.photofile.ru