Цитата(Барс @ 12.12.2007, 13:58)
Один Мой старый знакомый электронщик сказал- реально из 12 вольт можно выжать 32 ватта мощности звука остальное это всё лажа в виде всяких козловых схем усиления, поэтому он всегда смеётся когда там(на магнитолах) красивые цыфры о мощности пишут.Я склоняюсь к его версии так как сам видел очень серьёзный(я имею ввиду фирму) усилок сделанный под авто с ценником с большими нулями и не поставляемый в продажу ,так вот там было указано мощности 35ватт на канал.
Посоветуйте вашему "электронщику" освоить такое понятие как "импульсный преобразователь напряжения". И тогда он таких глупостей говорить не будет. Кстати... схемы усиления не "козловые" а мостовые. Это нормальное решение для низковольтных усилителей и оно никаких принципиальных недостатков не имеет кроме увеличения количества транзисторов внутри микросхемы...
Что касается темы...
Когда мы решаем вопрос со звуком, мы сначала должны подумать об акустическом оформлении.
Кстати - более низкая чувствительность означает, что та же самая громкость будет достигаться при более высокой мощности, подаваемой на головку. Причем цифры имеют логарифмическую зависимость - 6 дб разницы означает двухкратное изменение напряжения или 4-кратное - мощности.
Головки с чувствительностью 90 и 93 дб будут звучать с одинаковой громкостью при подаваемой на них мощности соответсвенно 20 и 10 вт. Понятно, что при подаче 20 вт искажения будут выше.
Поэтому - чем выше чувствительность головки при прочих равных - тем лучше.
В мегане 2 предусмотрены ниши для особых динамических головок - с ниодимовыми магнитами. Ниодимовые магниты гораздо сильнее ферритовых и они обеспечивают высокую чувствительность. Так что - правильные головки могут звучать громче и качественнее обычных при меньшей мощности.
Теперь об акустическом оформлении. Для правильного воспроизведения низов (будем обсуждать это, поскольку со средними и верхами все проще, и мощности там гораздо ниже) требуется очень хорошо продумать акустическое оформление. Пожалуйста - не нужно называть голые динамики "колонками" - это безграмотно. Колонка - это конструктивно самостоятельный источник звука. Динамик - это всего лишь головка, звучание которой очень сильно зависит от того - где она стоит и как она закреплена.
Так вот - в дверях мегана нормальный звук получить почти невозможно. Требования такие:
1. Панель, несущая динамик, должна иметь очень высокую жесткость, чтобы не добавлять низкочастотные резонансы, не уродовать АЧХ на низах и не генерировать гармонические и интермодуляционные искажения. А у мегана панель сделана из мягкого безвольного пластика.
2. Стык головки с панелью должен быть очень сильно стянут (вибрации будут неслабыми даже при 20-ваттной мощности) - а у мегана всего 2 самореза предусмотрено. Не должно быть поблизости от головки щелей между лицевой и тыльной стороной панели. Ну это кажется выполняется - хотя стык панели с дверью очень хлипкий и будет дребезжать на хороших низах.
3. Акустическое оформление объема двери должно предотвращать резонансы стенок (особенно металла двери) и деталей внутри двери. Невыполнимо - дверь нельзя забивать звукопоглотителем - это будет мешать дренажу конденсата со стекол и очень быстро звукопоглотитель превратится в гниющее болото.
Исходя из сказанного... пока мы говорим о стандартных установках динамиков, речь об использовании усилителя вести бессмысленно. Необходимо поставить нормальные подиумы высокой жесткости и головки диаметром никак не меньше 16 см. Желательно сзади поставить акустику на подиумах - овалы (рекомендую DLS Matador).
Когда все это зазвучит - Вы сами поймете, что усилитель не нужен. И сабвуферы не нужны.
Салон автомобиля - это очень малый объем воздуха для озвучивания, тут высоких мощностей не требуется даже для частот от 30 Гц. Тем более в таком тихом и комфортном автомобиле как меган 2.
И напоследок: нужно понимать, что избыточная мощность хотя и улучшает качество воспроизведения звука на малой громкости - провоцирует паразитные резонансы обшивки салона и кузовных деталей. Все это может быть заметно дребезжать и не будет - но сильно повлияет на равномерность амплитудно-частотной характеристики воспроизведения. Звук будет малопрозрачным, плохо детализированным...