Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заводиться с выжатым сцеплением вредно? + ОПРОС
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2
cannic
На нескольких форумах вычитал такое:
."Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости."

Бред или нет? Всегда, даже летом завожусь с выжатым сцеплением
ValeryK
Это такая псевдонаучная информация, которую не проверишь и не опровергнешь...

Её можно проверить либо длительными испытаниями либо статистикой, нет ни того, ни другого,
так что все эти измышления оставляю на совести авторов...
BronVN
Цитата(ValeryK @ 18.2.2011, 17:57) *
Это такая псевдонаучная информация, которую не проверишь и не опровергнешь...

Её можно проверить либо длительными испытаниями либо статистикой, нет ни того, ни другого,
так что все эти измышления оставляю на совести авторов...


Не знаю, насчет длительности и статистики... 103 тысячи пробег, запуск только с выжатым сцеплением, равно как и на предыдущих машинах, ни хрена ни с каким подшипником ничего не происходило...
ValeryK
Цитата(BronVN @ 18.2.2011, 20:02) *
Не знаю, насчет длительности и статистики... 103 тысячи пробег, запуск только с выжатым сцеплением, равно как и на предыдущих машинах, ни хрена ни с каким подшипником ничего не происходило...


Дык, я ж говорю, выдумки всё это...

У меня Нексия была, продал с пробегом 200 тык, двигатель как новый работал...
Andron_
можно подумать, от пары оборотов подшипнику станет плохо. а то, что он в пластилине первые 3 минуты крутится, при -30 за бортом, это как-то забывается smile.gif

при -35-ти, при отпускании сцепления после пуска двигателя, он глохнет. а тут какой-то вред от выжимания сцепления придумали.
megamult
Цитата(Andron_ @ 18.2.2011, 18:23) *
можно подумать, от пары оборотов подшипнику станет плохо. а то, что он в пластилине первые 3 минуты крутится, при -30 за бортом, это как-то забывается smile.gif

при -35-ти, при отпускании сцепления после пуска двигателя, он глохнет. а тут какой-то вред от выжимания сцепления придумали.

Дык глохнет из за масла в кпп.не забывайте, что оно намного гуще
mvkuz
Заводить машину вообще вредно...
Nickel89
А мне приходится только с выжатым сцеплением заводить - датчик в коробке сдох.
Tazer
Всегда выжимаю и завожу. Пару раз было по молодости, с передачи забывал снимать. Вреда не заметил, а мотор заводится легче.
megamult
Цитата(Tazer @ 18.2.2011, 18:48) *
Всегда выжимаю и завожу. Пару раз было по молодости, с передачи забывал снимать. Вреда не заметил, а мотор заводится легче.

Даже в теплую погоду? а смысл!?

а я все время ставлю на ручник......на передаче редко оставляю....привычка friends.gif
Diz
Еще наши деды заводили машины с выжатым сцеплением и нормально.
Вятич
Всегда завожу с выжатым сцеплением, т.к. движку легче без коробки запуститься...Про подшипник коленвала впервые слышу...
Andron_
Цитата(megamult @ 18.2.2011, 20:27) *
Дык глохнет из за масла в кпп.не забывайте, что оно намного гуще

я к тому, что в тех условиях, которых запускается двигатель, нагрузка от выжимного - мелочь.
yur
В последнее время стал заводить выжимая педаль тормоза, до этого тоже всегда сцепление выжимал.
Сегодня заводил в -23 с выжатым тормозом и таааак нутужно, что пожалел меган и выжал сцепление, машина прям вздохнула свободней.
Вообщем в сильный мороз завожу с выжатым сцепление, в остальное время с тормозом.
fox
Привычка - вторая натура: ВСЕГДА ЗАВОЖУ С ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ. Даже летом. Просто привык.
Адвокат
блин, вот вы тут задачку задали wacko.gif А мне как быть, если у меня нет педали сцепления? crazy.gif
Засада tease.gif
fox
Цитата(Lawyer74 @ 18.2.2011, 20:57) *
блин, вот вы тут задачку задали wacko.gif А мне как быть, если у меня нет педали сцепления? crazy.gif
Засада tease.gif



Быстренько поменять машинку на машинку с механикой. И попробовать... drinks.gif hi.gif
Broker
Цитата(cannic @ 18.2.2011, 19:50) *
возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости."

Вот эта фраза точно бред по крайней мере по отношению к М2. smile.gif
Нет никакой необходимости проверять положение рычага КПП (если включена скорость и не выжато сцепление двигун и так не заведется, а умный комп напишет что-то типа "селект нейтраль")
Про нагрузку подшипника двигателя при нажатии сцепления вообще непонятно, при запуске в мороз наоборот двигателю так легче - это каждый знает.
Tuzik
1. жить вредно от этого умирают
2. я так понимаю что при 5 тыс оборотах нагрузка на этот подшипник меньше что ли?
3. у меня дохлый тазик с дохлой коробкой, и когда я подсос тяну до конца, завожу а потом отпускаю педаль сцепления (на нейтралке) у меня тазик вперёд дёргается и двигатель давится (иногда глохнет). так что у меня на морозе без педали сцепления вообще двигатель не провернуть
progon
Цитата(ValeryK @ 18.2.2011, 17:57) *
Это такая псевдонаучная информация, которую не проверишь и не опровергнешь...

Её можно проверить либо длительными испытаниями либо статистикой, нет ни того, ни другого,
так что все эти измышления оставляю на совести авторов...

ну почему непровериш, все зависит от места установки привода маслянного насоса, например на некоторых грузовых а/м коробка смазывается от насоса стояшего на ней же, в общем их таскать на прицепе нельзя или ток с открученным карданом и на нейтралке долго катится нельзя иначе коробка несмазывается, так и тут если насос стоит так скажем после сцепления, то значит при заводке пока неотпустиш сцепление масло непогонит и зависящие от этого детали насухую завертятся.
mexanik
Выжимной подшипник всегда находится в соприкосновении с корзиной, независимо выжато или нет сцепление (постоянно вращается). А выжим сцепления при пуске актуален только для облегчения прокручивания движка в морозы, чтобы снять сопротивление холодной коробки.
КМС23region
Цитата(progon @ 19.2.2011, 0:22) *
ну почему непровериш, все зависит от места установки привода маслянного насоса, например на некоторых грузовых а/м коробка смазывается от насоса стояшего на ней же, в общем их таскать на прицепе нельзя или ток с открученным карданом и на нейтралке долго катится нельзя иначе коробка несмазывается, так и тут если насос стоит так скажем после сцепления, то значит при заводке пока неотпустиш сцепление масло непогонит и зависящие от этого детали насухую завертятся.

Что-то не припомню машины, где масляный носос двигателя отключался бы при выжиме сцепления crazy.gif crazy.gif

Выжмем сцепу при пуске - типа нагружаем подшипник (хотя мысль прямо-таки подкупает своей новизной lol.gif lol.gif ). Не выжмем - нагружаем стартер. С толкача заводим - ремень грм, сцепление, коробку... На самокате тогда надо ездить (на лисапете тоже цепь нагружается).
Сатья бредовая. 440 000 км на девятке: износилось, собственно, практически всё. Кроме данного подшипника lol.gif Выжимаю практически всегда.
ValeryK
Цитата(КМС23region @ 19.2.2011, 3:47) *
Что-то не припомню машины, где масляный носос двигателя отключался бы при выжиме сцепления crazy.gif crazy.gif

Выжмем сцепу при пуске - типа нагружаем подшипник (хотя мысль прямо-таки подкупает своей новизной lol.gif lol.gif ). Не выжмем - нагружаем стартер. С толкача заводим - ремень грм, сцепление, коробку... На самокате тогда надо ездить (на лисапете тоже цепь нагружается).
Сатья бредовая. 440 000 км на девятке: износилось, собственно, практически всё. Кроме данного подшипника lol.gif Выжимаю практически всегда.


Ну вот, не даетё развернуться фантазии... biggrin.gif
Ruba
Цитата(progon @ 18.2.2011, 22:22) *
ну почему непровериш, все зависит от места установки привода маслянного насоса...
если насос стоит так скажем после сцепления, то значит при заводке пока неотпустиш сцепление масло непогонит и зависящие от этого детали насухую завертятся.

Пока не отпустишь сцепление - детали вообще не завертятся, в т.ч. и "насухую"

Цитата(mexanik @ 18.2.2011, 23:38) *
Выжимной подшипник всегда находится в соприкосновении с корзиной, независимо выжато или нет сцепление (постоянно вращается)...

Речь не о выжимном подшипнике, а об упорном, коленвала.
И выжимной не всегда прижат к корзине, на вазовской классике - не вращается при отпущенной педали, и на корзине даже фрикционная накладка ставилась для контакта с выжимным.
Ore_Sword
А я ничего не делаю. Машина на ручнике, МКПП на нейтрали и завожусь. Даже в такой дикий мороз заводится запросто, только не с первого оборота стартёра а с третьего. А так-зачем лишний раз жать на педали?! Холодно! bad.gif
Ruba
Цитата(Ore_Sword @ 19.2.2011, 16:25) *
А я ничего не делаю. Машина на ручнике, МКПП на нейтрали и завожусь. Даже в такой дикий мороз заводится запросто, только не с первого оборота стартёра а с третьего. А так-зачем лишний раз жать на педали?! Холодно! bad.gif

На М2 так не прокатит biggrin.gif
На МКПП жму педаль сцепления, уверен, что ничем существенным это не грозит.
А вот запуск в мороз без выжима сцепления - аккумулятору не в радость...
может отомстить в неподходящий момент.
mexanik
Цитата(Ruba @ 19.2.2011, 15:51) *
Речь не о выжимном подшипнике, а об упорном, коленвала.
И выжимной не всегда прижат к корзине, на вазовской классике - не вращается при отпущенной педали, и на корзине даже фрикционная накладка ставилась для контакта с выжимным.

О каком подшипнике К/В идет речь? Если о "полумесяцах", то при выжиме сцепления, мы как раз нагружаем один из них.

Давайте еще вспомним Москвичевский из графита, речь о современных авто.
Толян
Всегда завожу и зимой и летом с выжатым сцеплением, т.к. движку легче без коробки запуститься. А если зимой не выжать сцепление в сильный мороз и не заведешь.
stydent64
Всегда выжимал, выжимаю и...буду выжимать - опыт так подсказывает.
alexvlad
Цитата(Толян @ 19.2.2011, 23:26) *
Всегда завожу и зимой и летом с выжатым сцеплением, т.к. движку легче без коробки запуститься. А если зимой не выжать сцепление в сильный мороз и не заведешь.


Именно в ЭТОМ ( не заведешь) и будет польза двигателю, так как не будет ХОЛОДНОГО запуска и повышенного износа трущихся деталей. pardon.gif pardon.gif pardon.gif
BronVN
Цитата(Толян @ 19.2.2011, 23:26) *
Всегда завожу и зимой и летом с выжатым сцеплением, т.к. движку легче без коробки запуститься. А если зимой не выжать сцепление в сильный мороз и не заведешь.


Цитата(alexvlad @ 25.2.2011, 15:25) *
Именно в ЭТОМ ( не заведешь) и будет польза двигателю, так как не будет ХОЛОДНОГО запуска и повышенного износа трущихся деталей. pardon.gif pardon.gif pardon.gif


По-моему только что родилась Нобелевская премия... pardon.gif Если переводить с русского на русский, то из последней цитаты выше следует, что выжатое сцепление при заводке - это холодный запуск двигателя, а НЕ выжатое, получается - горячий... mega_shok.gif
sannec
а у меня как-то привычка выжимать и спепление, и тормоз прижилась. всегда. ручником пользуюсь редко - обычно на скорость ставлю. наверное так еще заржавливаю ручник и мну колодки...
yurchello131й
Цитата(КМС23region @ 19.2.2011, 1:47) *
Что-то не припомню машины, где масляный носос двигателя отключался бы при выжиме сцепления crazy.gif crazy.gif

Выжмем сцепу при пуске - типа нагружаем подшипник (хотя мысль прямо-таки подкупает своей новизной lol.gif lol.gif ). Не выжмем - нагружаем стартер. С толкача заводим - ремень грм, сцепление, коробку... На самокате тогда надо ездить (на лисапете тоже цепь нагружается).
Сатья бредовая. 440 000 км на девятке: износилось, собственно, практически всё. Кроме данного подшипника lol.gif Выжимаю практически всегда.

Видно вы никогда не работали на грузовиках в частности евро,там на многих насос стоит именно в кпп и не рекомендовано движение накатом равно как и с выжатым сцеплением,при буксировке в обязалово снимать кардан(кромеГАЗелей,ЗИЛелей,КаМАЗелей).С уважением водитель грузовика SCANIA и по совместительству счастливый владелец рено меган1,не имеющего фазика и прочих прелестей мегана2. Ну а насчёт выжима на мелковушках вы правы,сам пользуюсь при морозах,не повредит.С уважением friends.gif
ValeryK
Цитата(BronVN @ 25.2.2011, 19:24) *
Если переводить с русского на русский, то из последней цитаты выше следует, что выжатое сцепление при заводке - это холодный запуск двигателя, а НЕ выжатое, получается - горячий... mega_shok.gif


Думаю, автор того текста иронизирует и хотел сказать следующее:

Мотор не завелся, значит холодного пуска не случилось, машина осталась стоять, мотор не работает, трения нет - сплошная польза.

Водитель идёт пешком... pardon.gif
Жетон
Цитата(cannic @ 18.2.2011, 17:50) *
Всегда, даже летом завожусь с выжатым сцеплением


Дык мы же не можем без выжатого сцепления заводиться то... Хоть летом, хоть зимой pardon.gif
yur
Цитата(Жетон @ 5.3.2011, 23:31) *
Дык мы же не можем без выжатого сцепления заводиться то... Хоть летом, хоть зимой pardon.gif

Можно заводиться с выжатой педалью тормоза
ukon-andrey
А у меня когда ручник на втором положении стоит, тачка с второгосполовиной сразу заводиться.. clapping.gif
yurchello131й
Цитата(yur @ 6.3.2011, 0:17) *
Можно заводиться с выжатой педалью тормоза

ребята ну зачем при пуске педаль тормоза то давить обувь изнашивать и накладку на педали,ведь выше описано превосходное средство-ручник,сам всегда пользуюсь,привычка и вам советую,попробуйте,уверен не пожалеете.
Warmonger
Цитата(yurchello131й @ 6.3.2011, 10:14) *
ребята ну зачем при пуске педаль тормоза то давить обувь изнашивать и накладку на педали,ведь выше описано превосходное средство-ручник,сам всегда пользуюсь,привычка и вам советую,попробуйте,уверен не пожалеете.

а потом забыл с ручника снять и поехал))
vya270
Цитата(megamult @ 18.2.2011, 18:27) *
Дык глохнет из за масла в кпп.не забывайте, что оно намного гуще


На классики да. В современных автомобилях нет.
Лис
Цитата(vya270 @ 6.3.2011, 12:55) *
На классики да. В современных автомобилях нет.


Угу. pardon.gif
В 21 веке и лед стал жидким. pardon.gif
vya270
Цитата(Лис @ 6.3.2011, 13:14) *
Угу. pardon.gif
В 21 веке и лед стал жидким. pardon.gif


ТАД 17 и Негрол несколько отличаются по вязкости от трансмиссионного масла Мегана и уж тем более АТФ - не находите?
Temus
Всегда завожу с выжатым сцеплением.
Оставляю на 1-ой передаче. Ручником пользуюсь редко, только чтобы не откатилась при короткой остановке.
Andron_
Цитата(vya270 @ 6.3.2011, 15:23) *
ТАД 17 и Негрол несколько отличаются по вязкости от трансмиссионного масла Мегана и уж тем более АТФ - не находите?

ага. отличается так, что ажжно после ночи в -35, Меган глох 2 раза при отпускании сцепления после запуска.
Заводская трансмиссионка в Мегане - говно.
Лис
Цитата(vya270 @ 6.3.2011, 13:23) *
ТАД 17 и Негрол несколько отличаются по вязкости от трансмиссионного масла Мегана и уж тем более АТФ - не находите?



Цитата(Andron_ @ 6.3.2011, 13:50) *
ага. отличается так, что ажжно после ночи в -35, Меган глох 2 раза при отпускании сцепления после запуска.
Заводская трансмиссионка в Мегане - говно.


Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

|Назначение масла |Зимнее |Летнее | Всесезонное |
|Класс вязкости |75W |80W |85W |90 |140 |80W-90|85W-90|85W-140|
|Вязкость кинематическая | | | | | | | | |
|при 100 | | | | | | | | |
|Градусах, мм^2/с: |4,1 |7,0 |11,0 |13, |24,0|13,5 |13,5 |24,0 |
|-не менее |- |- | |5 | |24,0 |24,0 |41,0 |
|-не более | | |- |24 ,|41,0| | | |
| | | | |0 | | | | |
|Температура, при которой| | | | | | | | |
|динами- | | | | | | | | |
|ческая вязкость | | | | | | | | |
|достигает |-40 |-26 |-12 |- |- |-26 |-12 |-12 |
|150000 Па*с, С | | | | | | | | |
|-не выше | | | | | | | | |

Эльф залитый в механику Мегана входит в группу 80W-90 (минералка), ТАД-17И у нас в группе 85W-90. Разница не критична.
Себе во все машины с передним приводом с 90х годов лью Кастрол ТАФ-Х 75W-90. Синтетику. Много экспериментировал с разными трансмиссионками и пришел именно к ТАФ-Х. Это масло одно из немногих классифицируется как GL4-5. Работает в МКПП, но выдерживает гипоидные нагрузки.

Блин. Таблицу выровнял, а она все равно расползается. Кому интересно прочтет. pardon.gif

Ну и для информации.
АТФ вообще не масло. Рабочее тело. Смазывающих свойств у жидкости для автоматов немногим больше чем у воды. Жидкости для автоматов со смазывающими свойствами есть (у Мобила АТФ-Премиум), но ценник отличается в 20 раз. Используются в автоматически подключающихся ведущих мостах и т.д.

Рекомендация не заводить автомобиль с выжатым сцеплением была в Руководстве по эксплуатации Таврии. И была актуальна в те времена. Когда "достать" Камазовского масла было за счастье. Кто постарше помнят волшебные буквы. М8г2к, всесезонку М6з/10г.
МегаВОДитель
Кстати заводка без выжыма сцепы может быть актуально в некоторых случаях....
Например: на Волгах (газ31105) с крайслеровским движком заведение со сцепой противопоказано, т.к. движок который устанавливается на волгах предназначен для крайслеров с автоматической коробкой и в конструкции движка стоят какие-то полукольца коленвала, но не по два, а по одной (кажется так), и при выжимании вся нагрузка от сцепы идет на коленвал, в ообщем как-то так.... Точно знаю было много обращений по гарантии и на форумах волговодов отдельная тема по этому поводу....

Но эта ситуация скорее эксклюзив, так как опять наши "спецы" просчитались и поставили "нужный" движок на "нужную" машину...

Сам завожусь по разному, когда с тормозом, когда со сцепой...
реха
Всегд завожусь с выжитым сцеплением.Так приучен.
Berg
У меня тазик в принципе зимой без сцепления не заводится, тока аккумулятор за зря сажать.
Broker
Цитата(МегаВОДитель @ 9.3.2011, 12:48) *
Кстати заводка без выжыма сцепы может быть актуально в некоторых случаях....
Например: на Волгах (газ31105) с крайслеровским движком заведение со сцепой противопоказано, т.к. движок который устанавливается на волгах предназначен для крайслеров с автоматической коробкой и в конструкции движка стоят какие-то полукольца коленвала, но не по два, а по одной (кажется так), и при выжимании вся нагрузка от сцепы идет на коленвал, в ообщем как-то так.... Точно знаю было много обращений по гарантии и на форумах волговодов отдельная тема по этому поводу....

Я так и думал, что эта тема касается именно этого корыта на колесах crazy.gif
vitaly
У меня сосед на ВОЛГЕ так заводил , ботинок был в снегу нога соскочила и он со всей дури в АУДИ А6 соседа....теперь заводится аккуратно....хотя правильно говорят на иномарках это не важно а у ВАЗ ГАЗ МАЗ нужно выжимать сцепу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.