Цитата(Arik @ 22.4.2010, 2:32)
Все просто, изучая историю, можно заметить такой факт, что при болезни Ленина, в СССР началась реальная битва за власть /а почему началась?/ среди псевдо саратников /а что же столь прозорливый не разглядел?/[/i], которые в большинстве своем, писать-то толком не умели. Ее выиграл И.В. Джугашвили-Сталин. Ленин в самом страшном сне не видел его своим приемником, но так получилось [i]/А почему так получилось? Напоминает анекдот про "не шмогла я, не шмогла", не правда ли?/[/i]. После этого началась эпоха правления бедных людей, которые по приходу к власти, начинали не о государстве думать, а о собственном благосостоянии. Государством должен править либо богатый от рождения человек [i]/А что наши цари были бедными?/( царь, король, шейх и т.д.), либо человек с безграничной ответственностью и любовью к гражданам своей страны /Наверное такой как Путин? Или... он дочерей своих больше любит? Или Лукашенко? Кстати, когда читаешь Майн Кампф, то создаётся ощущение большой любви автора к соотечественникам/. Таких с 1917 года по сей день, я припоминаю только Ленина и в какой-то мере Андропова, но такие люди долго не живут /Я с ними лично не был знаком (особенно с первым). А Вы откуда знаете?/
Я не спроста задал вам свой вопрос. Велики слова про историю не терпящую сослагательного наклонения, про, опять же, "великого кремлёвского мечтателя", про роль личности в истории....
Очень любит человек рассуждать, что если бы, и, как варианты, если бы: "Николай Второй не был бы столь мягок" "Не было бы в природе Распутина" "Не болел бы Царевич", а так же: "Дали бы Столыпину завершить задуманное...", а раньше: "Вот если бы у Петра был бы достойный наследник" или "Вот если бы не петровские западнопоклоннические реформы, порушившие исконный уклад..."
Слишком много если, слишком много допущений. Это и есть, на мой взгляд, самая бездарная, утопическая политфилософия - действовать без опоры на реалии окружающего мира, в расчёте, что "протянем достаточно, чтобы успеть перестроить бытие, а за ним и сознание".
Если и появляется достаточно мощный тягач (мощный как в интеллектуальном, так и в политическом смысле), то он закономерно либо быстро надрывается, либо достаточно скоро побивается теми, кто ещё вчера возносил его на пъедестал. История (и не только Российская) знает таких примеров массу.
При всей своей "великости" и "могучести" (
мирской великости и могуществе) такие политики, по факту, всего лишь, своего рода, временщики - выполняющие частную задачу - здесь и сейчас. При этом им, конечно же, чувствуется что именно они озарены "великим духом истины вековой".
Но, в том то и дело, что они ни в коей мере не являются в высоком смысле Водителями. Их духовное зрение слишком убого для решения действительно глобальных задач. Оттого и происходит то, что неоднократно в истории происходило: Сначала превозношение на пъедестал, но вскоре - вытряхивание из гробов. И то и другое мерзко, хотя и объяснимо.