Полная версия этой страницы: 
5W-40 или 5W-30 
  
  
 
 
  Добрый день,
решил на пробеге 8500 поменять самостоятельно масло не дожидаясь первого ТО. Приятель, у которого тоже рено говорит что лить надо 5W-30, тк оно по каким-то характеристикам (плотность вроде) будет лучше чем 5W-40.
Что скажите?
 
 
 
 
  Цитата(futur @ 24.9.2009, 11:38) 

Добрый день,
решил на пробеге 8500 поменять самостоятельно масло не дожидаясь первого ТО. Приятель, у которого тоже рено говорит что лить надо 5W-30, тк оно по каким-то характеристикам (плотность вроде) будет лучше чем 5W-40.
Что скажите?
Плотность не может быть лучше. Либо гуще, либо жиже. Вам для чего?
Я бы 5w-40 залил...
 
 
 
 
  P@ROWOZZZ
  24.9.2009, 13:03
  
 
  Почитайте вот тут. 
  
 
 
 
  Цитата(futur @ 24.9.2009, 11:38) 

Добрый день,
решил на пробеге 8500 поменять самостоятельно масло не дожидаясь первого ТО. Приятель, у которого тоже рено говорит что лить надо 5W-30, тк оно по каким-то характеристикам (плотность вроде) будет лучше чем 5W-40.
Что скажите?
Блин, поражаюсь.
Лить надо то, что написано в регламенте. 
 Чего тут изобретать, все уже изобретено. 
  
 
 
 
  1r0n
да просто ездить, без гонок. Климат московский.
P@ROWOZZZ
Спасибо!
Зяблик
в инструкции к мегану таблица с типами масла, судя по ней лить можно оба вида
я сам за 40 что бы не париться, но товарищ яро убеждал за 30.
 
 
 
 
  Смотря где Вы живёте . Для многих регионов Росси самым оптимальным 5W40 , для более северных регионов 5W30 , ибо оно более текучее и при больших плюсовых температурах теряет свои свойства ,как вы понимаете лето на северах совсем не жаркое , если Вы живёте в Сочи или в Греции ,то 5W50 для Вас ,но как правило это масло по классификации API на уровень ниже остальных.
 
 
 
 
  5w-40 купил. Всем спасибо за консультацию!
 
 
 
  Trubastal
  29.11.2009, 14:47
  
 
  Вторая цифра обозначает вязкость масла при высоких температурах.
40 вязче чем 30 при высоких температурах.
 
 
 
  Маркман Э.В.
  30.11.2009, 4:08
  
 
  Цитата(futur @ 24.9.2009, 11:38) 

Добрый день,
решил на пробеге 8500 поменять самостоятельно масло не дожидаясь первого ТО. Приятель, у которого тоже рено говорит что лить надо 5W-30, тк оно по каким-то характеристикам (плотность вроде) будет лучше чем 5W-40.
Что скажите?
Данные сорта масел отличаются не только температурой застывания, которое для 5w-30 составляет минус 36 градусов, а для 5w-40 минус 41 градус, но и своим предназначением. Elf Evolution 5w-30 синтетическое топливосберегающее масло. Относительно более меньшая вязкость этого масла при высоких температурах (9,9 мм2/с при 100 градусах С), позволяет уменьшить трение в двигателе, что благоприятно сказывается на расходе топлива. С другой стороны, при долговременных предельных нагрузках это может привести к уменьшению масляного клина в парах трения и к увеличению угара масла. В связи с этим данное масло запрещено применять в двигателях Renault Sport. Elf Exellium 5w-40 синтетическое масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. и для высокофорсированных двигателей Renault Sport. Оно имеет более высокую вязкость при нагревании (14,2 мм2/с при 100 градусах С) и было специально разработано для увеличенного интервала замены, что позволяет ему сохранять высокую стабильность своих свойств при долгой работе при неблагоприятных условиях (короткие поездки без прогрева и т.д.) Мы рекомендуем применять Elf Evolution 5w-30 в 8-ми клапанных двигателях Логана, Символа и Кангу, а Elf Exellium 5w-40 в 16-ти клапанных двигателях всех автомобилей Renault.
 
 
 
 
 
  Цитата(Маркман Э.В. @ 30.11.2009, 4:08) 

Данные сорта масел отличаются не только температурой застывания, которое для 5w-30 составляет минус 36 градусов, а для 5w-40 минус 41 градус, но и своим предназначением. Elf Evolution 5w-30 синтетическое топливосберегающее масло. Относительно более меньшая вязкость этого масла при высоких температурах (9,9 мм2/с при 100 градусах С), позволяет уменьшить трение в двигателе, что благоприятно сказывается на расходе топлива. С другой стороны, при долговременных предельных нагрузках это может привести к уменьшению масляного клина в парах трения и к увеличению угара масла. В связи с этим данное масло запрещено применять в двигателях Renault Sport. Elf Exellium 5w-40 синтетическое масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. и для высокофорсированных двигателей Renault Sport. Оно имеет более высокую вязкость при нагревании (14,2 мм2/с при 100 градусах С) и было специально разработано для увеличенного интервала замены, что позволяет ему сохранять высокую стабильность своих свойств при долгой работе при неблагоприятных условиях (короткие поездки без прогрева и т.д.) Мы рекомендуем применять Elf Evolution 5w-30 в 8-ми клапанных двигателях Логана, Символа и Кангу, а Elf Exellium 5w-40 в 16-ти клапанных двигателях всех автомобилей Renault.
Да интересно зимний коэффициент вязкости одинаковый, а температура застывания разная. Да расскажите еще про показатели качества типа А5/В5 у 5w-30 и А3/В3 у 5w-40
 
 
 
 
 
  С холодным пуском и первой цифрой все понятно.. смущает вторая цифра)) бо ДВС имеет охлаждение и рабочая температура на исправном двигателе постоянная. Сдается мне чистый маркетинг)) Ездил на обоих маслах - пробег был 110 - никакой разницы не почувствовал. Масло как ходило от ТО до ТО без долива так и ходило.
 
 
 
 
  Для универсальной круглогодичной эксплуатации, при прочих равных условиях, стоит ориентироваться на средние диапазоны вязкостей, например 0W40, 5W40 и подобные - такие масла обеспечат уверенный запуск мотора при температурах типичных для средней полосы России и обеспечат должную защиту подвижных частей двигателя при эксплуатации в рабочем диапазоне оборотов обычного мотора: 600-6000 об/мин. Все это при оптимальных потерях на трение, что даст оптимум и в топливной экономичности, а также и мощности.
 
 
 
 
  Цитата(vya270 @ 11.7.2013, 16:22) 

С холодным пуском и первой цифрой все понятно.. смущает вторая цифра)) бо ДВС имеет охлаждение и рабочая температура на исправном двигателе постоянная. Сдается мне чистый маркетинг)) Ездил на обоих маслах - пробег был 110 - никакой разницы не почувствовал. Масло как ходило от ТО до ТО без долива так и ходило.
Температура-то одинаковая, да вязкость при этом разная.
Но не до такой степени, чтобы водитель это как-то почувствовал.
Разница может проявиться в предельных, экстремальных режимах (что для Мегана вряд ли актуально, вряд ли кто часто крутит мотор до отсечки). 
И все же более густое - более щадящее, более жидкое - более экономичное, все на какие-то ничтожные доли процента
 
 
 
 
 
  Цитата(vya270 @ 11.7.2013, 17:22) 

С холодным пуском и первой цифрой все понятно.. смущает вторая цифра)) бо ДВС имеет охлаждение и рабочая температура на исправном двигателе постоянная. Сдается мне чистый маркетинг)) Ездил на обоих маслах - пробег был 110 - никакой разницы не почувствовал. Масло как ходило от ТО до ТО без долива так и ходило.
Рабочая температура ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкости, если всё нормально, то она постоянна. А вот температура масла не постоянна. Это знают те, кто ездил на автомобилях с датчиком температуры масла. У меня на пежо 605 такой был. Обычно температура масла, при долговременной езде была в районе 100, чаще 110. Но летом в пробке было пару раз и 150.
 
 
 
 
  Megane EXT
  11.7.2013, 20:43
  
 
  Цитата(gogo @ 11.7.2013, 20:34) 

Рабочая температура ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкости, если всё нормально, то она постоянна. А вот температура масла не постоянна. Это знают те, кто ездил на автомобилях с датчиком температуры масла. У меня на пежо 605 такой был. Обычно температура масла, при долговременной езде была в районе 100, чаще 110. Но летом в пробке было пару раз и 150.
Значит было что то не исправно... Такая температура масла- смерть мотору. Представляю какой там был нагар, если клапанную крышку поднять. 
P.S.
У знакомого Сеперб 2ТСИ 200л/с температура масла больше 120 не поднимальсь, хотя вваливает он дай боже.
 
 
 
 
 
  Цитата(Megane EXT @ 11.7.2013, 20:43) 

Значит было что то не исправно... Такая температура масла- смерть мотору. Представляю какой там был нагар, если клапанную крышку поднять. 
P.S.
У знакомого Сеперб 2ТСИ 200л/с температура масла больше 120 не поднимальсь, хотя вваливает он дай боже.
Всё было исправно, к дивгателю за всё время ни одной претензии, хороший там двигатель был. У суперба, возможно, отдельный масляный радиатор, или большой теплообменник. Поэтому не поднимается. Да собсна и у меня как правило на 110 было. Поднималась температура только после как минимум часа в пробке, при забортной температуре выше 30.
 
 
 
 
 
  тест синтетических масел Зарулем
Думаю пригодится интересующимся
 
 
 
 
  Что-то теперь мне совсем не хочется чтобы мне Эльф на то лили... 8-/
 
 
 
 
  Цитата(JAMMER @ 14.7.2013, 16:50) 

Что-то теперь мне совсем не хочется чтобы мне Эльф на то лили... 8-/
 Если прочитать тот "Тест", то можно лить только Zic, все остальные масла - дрянь...  
  
 
 
  mandragora
  14.7.2013, 21:05
  
 
 
 
 
  Да и журнал уже давно называется в народе "За рублём"  
  
 
 
 
  Цитата(futur @ 24.9.2009, 12:52) 

1r0n
да просто ездить, без гонок. Климат московский.
P@ROWOZZZ
Спасибо!
Зяблик
в инструкции к мегану таблица с типами масла, судя по ней лить можно оба вида
я сам за 40 что бы не париться, но товарищ яро убеждал за 30.
  Смотрю в книжку от ренухи, там 0W30 0W40 5W30 5W40 , смотрю в инете подбор эльфа и аддинола - только 0W30 и 5W30 . То есть, раньше W40 можно было лить, а теперь нет  

  Думаю что свою лепту в это внесли экологи, чем жиже масло - тем меньше топлива на пару грамм на сотню скушает авто и будет меньше выхлоп, на том и порешили. А гидрокомпенсаторы клапанов и масляный клин всех уже меньше волнует. Я решил лить 5W40, думаю что подольше отходят гидрики и может двигатель потише работает чем на W30. (хотя w30 ни в первого мегана, ни во второго ни разу не лил...)
 
 
 
 
 
  Цитата(Edmegan @ 15.7.2013, 1:04) 

Смотрю в книжку от ренухи, там 0W30 0W40 5W30 5W40 , смотрю в инете подбор эльфа и аддинола - только 0W30 и 5W30 . То есть, раньше W40 можно было лить, а теперь нет  

  Думаю что свою лепту в это внесли экологи, чем жиже масло - тем меньше топлива на пару грамм на сотню скушает авто и будет меньше выхлоп, на том и порешили. А гидрокомпенсаторы клапанов и масляный клин всех уже меньше волнует. Я решил лить 5W40, думаю что подольше отходят гидрики и может двигатель потише работает чем на W30. (хотя w30 ни в первого мегана, ни во второго ни разу не лил...)
лью 5w-30 ибо фляга 5-и литровая.Вот и все. 
  
 
 
 
  Цитата(def67 @ 15.7.2013, 2:06) 

лью 5w-30 ибо фляга 5-и литровая.Вот и все. 

А зачем пятилитровая, если и 4-х для замены хватает. 
 П.С. А по сабжу - если машинка более менее новая - то 5W30, если старенькая - 5W40.
Я вообще 5W50 заливаю
 
 
 
 
 
  Эльф масло хорошее. Как ни странно , фазорегулятор ,точнее элктроклапан фазорегулятора , с ним работает без вопросов , а вот Мотюль на дух не переносит.
 
 
 
 
  Цитата(Барс @ 15.7.2013, 10:51) 

Эльф масло хорошее. Как ни странно , фазорегулятор ,точнее элктроклапан фазорегулятора , с ним работает без вопросов , а вот Мотюль на дух не переносит.
Мотюль - зачетное масло.
У меня на Астре на GM-ком масле фазорегулятор при заводке гремел. Залил Мотюль - тишина.
П.С. Естественно - на паленку легко нарваться.  
  
 
 
 
  Цитата
А зачем пятилитровая, если и 4-х для замены хватает
Не хватает 

Цитата
Эльф масло хорошее.
Плюсану.Цифирь нет никаких.Но есть субъективные оценки.Они в пользу Эльфа.
 
 
 
 
 
  Есть мнение что чем качественней масло тем лучше влияет на катализаторы, лямбда-зонды, фазики. У меня автомат, гонять до отсечки приходится редко. Случайно залил 5W-30, из 5 литровой канистры, думаю не пожалею. Самое главное для меня, чтоб после -30С двигатель запускался. Если найдет кто тест данного масла киньте ссылку.
 
 
 
 
  Нашел еще инфу по теме очень интересные тесты по маслу но обращаю внимание что масла Elf в зарулевском и в этом тесте разные
Тест от сайта Автодела
 
 
 
 
  Цитата(Эгоист @ 16.7.2013, 13:24) 

Есть мнение что чем качественней масло тем лучше влияет на катализаторы, лямбда-зонды, фазики. У меня автомат, гонять до отсечки приходится редко. Случайно залил 5W-30, из 5 литровой канистры, думаю не пожалею. Самое главное для меня, чтоб после -30С двигатель запускался. Если найдет кто тест данного масла киньте ссылку.
-38 уверенно заводился на этом масле с АКПП.
Цитата(def67 @ 15.7.2013, 11:53) 

Не хватает 

Плюсану.Цифирь нет никаких.Но есть субъективные оценки.Они в пользу Эльфа.
Видимо ввиду малораспространенности, оно малоподделываемое. 5лет ездил на Мегане, масло устраивало.
 
 
 
 
 
  Цитата(vya270 @ 16.7.2013, 14:09) 

-38 уверенно заводился на этом масле с АКПП.
-39 заводился на этом масле с АКПП. Кто ниже? 
Правда через пару дней после этог, не завёлся при -25, аккумулятор сдох.
 
 
 
 
 
  Ну и что. Я на Мобле 5W50 заводился в -36  без проблем 
 П.С. Только он, в отличие от Эльфа, не вытекает во все дырки 
  
 
 
 
  Какое резюме? 
Эльф - говно?
 
 
 
 
  Цитата(ANt1k @ 16.7.2013, 17:01) 

Какое резюме? 
Эльф - говно?
Я не сказал, что говно. Нормальное масло. 
Но течет по швам и в колодцы сильнее.  
  
 
 
 
  Цитата(Broker @ 16.7.2013, 15:19) 

Я не сказал, что говно. Нормальное масло. 
Но течет по швам и в колодцы сильнее.  

а я не у тебя спрашивал 

а вообще
 
 
 
 
 
  Цитата(Эгоист @ 16.7.2013, 12:24) 

Случайно залил 5W-30, из 5 литровой канистры, думаю не пожалею. Самое главное для меня, чтоб после -30С двигатель запускался.
тогда лить нужно было 0w40
 
 
 
 
 
  Цитата(ANt1k @ 16.7.2013, 17:40) 

а я не у тебя спрашивал 

а вообще
Ну если вообще - то трудно оценить. Тесты все проплачены, можно руководствоваться только сплетнями 
 Один знакомый брокер по маслам утверждал, что Эльф и Тотал (да и GM для Опелей 

 ) делают на одном заводе
 
 
 
 
 
  Цитата(Broker @ 16.7.2013, 14:55) 

Ну и что. Я на Мобле 5W50 заводился в -36  без проблем 
 П.С. Только он, в отличие от Эльфа, не вытекает во все дырки 

Знаешь не течет знаю точно двигло не разбирали, пока нормально уровень стоит
Цитата(ahsas @ 16.7.2013, 15:44) 

тогда лить нужно было 0w40
Такова масла ELF нет, у нас в стране.
 
 
 
 
 
  Цитата(gogo @ 16.7.2013, 15:49) 

-39 заводился на этом масле с АКПП. Кто ниже? 
Правда через пару дней после этог, не завёлся при -25, аккумулятор сдох.
 Я в -42 заводил "Оку". Масло какое-то российское минеральное. 
 Немного паяльной лампой подогрел и завел.   
  
 
 
 
  Ага есть такое веретенка называется 

  
 
 
 
  Цитата(Broker @ 16.7.2013, 17:47) 

Один знакомый брокер по маслам утверждал, что Эльф и Тотал  делают на одном заводе
Они единый концерн.
 
 
 
 
 
  Цитата(gogo @ 16.7.2013, 14:49) 

-39 заводился на этом масле с АКПП. Кто ниже? 
Правда через пару дней после этог, не завёлся при -25, аккумулятор сдох.
у меня 4 летний АКБ был, на ветру постоял в -28С ночь, не завел. АКБ купил новый не завел. Оф. дилеры 10W-40 лили, до кучи грешу на минералку в АКПП. Будем глядеть.
 
 
 
 
 
  Цитата(def67 @ 15.7.2013, 11:53) 

Не хватает 

Не надо ля-ля 

 . Уходит вся канистра и уровень тик в тик посередке 
  
 
 
 
  Цитата(Барс @ 16.7.2013, 17:44) 

Они единый концерн.
Согласен полностью, а что бабки зарабатывать имеют 2 бренда. Кстати для пыжей что рекомендуют?
  
 
 
 
  Цитата(Эгоист @ 16.7.2013, 19:52) 

Согласен полностью, а что бабки зарабатывать имеют 2 бренда. Кстати для пыжей что рекомендуют?

Они просто сохранили бренды ,чтоб не потерять клиентов ,помимо этого у Тотал есть свои специфичные масла ,которых нет у Эльфа  , однако одинаковые масла они льют из одной бочки по разным брендам.
 
 
 
 
 
  Цитата(Денис58 @ 16.7.2013, 17:51) 

Не надо ля-ля 

 . Уходит вся канистра и уровень тик в тик посередке 

Требуйте отстоя пены!( В Пензе) 

 В мануале 4,7 литра.Эраунд эбаут.Как говорят на Британских Островах.
4 литра мало.Или сливается все не до конца.
Я тоже сначала был уверен что уложусь в 4 литра.У меня не вышло.
 
 
 
 
  mandragora
  16.7.2013, 21:23
  
 
  Цитата(def67 @ 16.7.2013, 19:05) 

Требуйте отстоя пены!( В Пензе) 

 В мануале 4,7 литра.Эраунд эбаут.Как говорят на Британских Островах.
4 литра мало.Или сливается все не до конца.
Я тоже сначала был уверен что уложусь в 4 литра.У меня не вышло.
Если заглушил мотор, слил масло и сразу закрутил пробку, то и 4х может много оказаться. Я делаю так, заглушил мотор, 30-40 минут постояла, открутил пробку и начинаешь менять фильтра, свечи, еще что нибудь делаешь, потом закручиваешь пробку, масло влезает ровно 4,5 литра.
 
 
 
 
 
  Цитата(ANt1k @ 16.7.2013, 15:01) 

Какое резюме? 
Эльф - говно?
Эльф нормальное масло, не лучше и не сильно хуже многих других брендов. По мне так лучше мотюля(настоящего) нет, ну за исключением совсем редковстречающихся и специфических... Есть уверенность в качестве ельфа-берите, для рено вполне нормуль, так сказать сочетание цена/качество, есть желание залить получше, мотюль, но вот будет ли эффект от этого-большой вопрос..., движок то далеко не самой последней разработки.
 
 
 
 
 
  Цитата(mandragora @ 16.7.2013, 21:23) 

Если заглушил мотор, слил масло и сразу закрутил пробку, то и 4х может много оказаться. Я делаю так, заглушил мотор, 30-40 минут постояла, открутил пробку и начинаешь менять фильтра, свечи, еще что нибудь делаешь, потом закручиваешь пробку, масло влезает ровно 4,5 литра.
Категорически с вами согласен , все делаю так как вы написали , заливаю 4 литра и вуаля! Масло посередине меток min и max.
 
 
 
 
 
  И я залил адинол мв0546 (5W40), одобрено рено. 4л хватило, уровень посередине, одобрения от рено у адинола есть. На первом мегане то-же его заливал, всё ок было летом и зимой, там движок был 1,6 , c фазиком.
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.