Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А ТЫ обслужил аккумулятор перед зимой?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
fox4249
В связи с заменой переднего левого габарита снял аккумулятор. Принес домой, выкрутил пробки и заметил . что уровень электролита ниже отметки.Оказалось , что за 1.5 года и 40 000 км, испарилось 200 мл. воды. пришлось долить.Сейчас батарея на подзарядке . Хорошо что преодолев лень , решил ее обслужить... Надо бы и на хетчбеке с Матизом проверить...Знакомыйй аккумуляторщик говорил, что батарею надо пред зимой и после нее обязательно подзаряжать...
Pyhistii
мдя... а какой меган??? сообщений 100 и неужели никто не попросил машинку в подпись добавить )))

Судя по всему первый т.к у меня на 2-ром батарея не обслуживаемая.
Когда была 21093 не парился все было ок (там запара в другом надо за состоянием гены следить иначе не дозоряд стоим курим). Хотя батарея тоже стояла не обслуживаемая smile.gif
fox4249
Меган 2 Экстрим (2008)
Необслуживаемые батареи, тоже любят обслуживание =) У них применена технология позволяющая уменьшить испарение воды, но не избавиться от него совсем. Поэтому , если есть возможность (пробки , которые можно открутить) лучше проверить уровень электролита и зарядить батарею
odnako
никогда не обслуживал, так как проще купить новый, чем парится.
Maksi
Цитата(fox4249 @ 20.9.2009, 19:45) *
Меган 2 Экстрим (2008)
Необслуживаемые батареи, тоже любят обслуживание =) У них применена технология позволяющая уменьшить испарение воды, но не избавиться от него совсем. Поэтому , если есть возможность (пробки , которые можно открутить) лучше проверить уровень электролита и зарядить батарею


Эт что за батарея такая? и Где Что? у неё нужно открутить??? у себя ничего подобного не нашел...
Барс
На мегане необслуживаемая батарея , на клио стоял обслуживаемый ,но я его не трогал , отпахал 7 лет без проблем.
fox4249
Цитата(odnako @ 20.9.2009, 19:48) *
никогда не обслуживал, так как проще купить новый, чем парится.


Открутить 8 пробок и долить водички это париться? =) У меня есть люди которые за 8000 руб, месяц работают....
Это вопрос элементарного ухода за автомобилем. Подобного рода мелочи ощутимо продлевают жизнь машины.
Наконец исправная батарея не подведет неожиданно и не придется тогда точно париться-незавестись, бежать покупать, опоздать. Ну и для меня лично экологический вопрос не пустой звук(батарея то свинцовая) И там где другой выкинет 20 кг.свинца и 2 литра серной кислоты, я выкину в два раза меньше. Например последняя батарея (на ИЖ 2126, прослужила до покупки новой 7 лет, и сейчас стоит на машине соседа...
ValeryK
ИМХО, зависит от того, насколько часто ездишь...
Max51
На моем большими нерусскими буквами написано "необслуживаемый" еще и знаки "!" стоят. А половина крышек заклеена наклейкой... Так что забью.
fox4249
Цитата(MGolubchikov @ 20.9.2009, 20:53) *
Эт что за батарея такая? и Где Что? у неё нужно открутить??? у себя ничего подобного не нашел...


На моей машине стоит аккумулятор, с рядом пробок на верхней крышке. Их 8 штук. Откручивать пробки пришлось отверткой, постукивая по ним молоточком. Иногда бывают батареи со сплошной верхней крышкой, их как правило открыть невозможно. Поэтому как прослужит, так прослужит. Необслуж. батарея служит дольше обслуживаемой, за которой не следят, но меньше обслуживаемой, за которой ухаживают(раз-два в год проверяют уровень электролита и подзаряжают)
Meganinho
не, таким заниматься делом не собираюсь...
Diman1975
Не знаю насчет 7 лет, но по моей статистике (свои машины, родственников, друзей, автопарк на работе) хорошая батарея отрабатывает 4-5 лет. Далее можно использовать летом, зимой может подвести. Это с учетом обслуживания или наплевательского отношения - результат примерно один (случаи с выкипанием электролита не в счет).
bobby-cat
Всегда проверяю уровень электролита перед зимой. Если есть возможность открыть банки, это надо сделать. Достаточно один раз не завестись в мороз, чтобы это понять.
inehvfy
Цитата(fox4249 @ 20.9.2009, 21:30) *
На моей машине стоит аккумулятор, с рядом пробок на верхней крышке. Их 8 штук. Откручивать пробки пришлось отверткой, постукивая по ним молоточком. Иногда бывают батареи со сплошной верхней крышкой, их как правило открыть невозможно. Поэтому как прослужит, так прослужит. Необслуж. батарея служит дольше обслуживаемой, за которой не следят, но меньше обслуживаемой, за которой ухаживают(раз-два в год проверяют уровень электролита и подзаряжают)

Мой сосед по участку купил за 20 тыс. руб. газонокосилку.
Посмотрел, и ему показалось, что нож тупой. Заточил.
Газонокосилка не косит, траву мнет. Обратился на сервис, где ему доходчиво объяснили, что нож не точится.
Ножи, как зап.часть в Россию не поставляются. 20 тыс. псу под хвост.
По русски называется «ГОРЕ от УМА»
LAZAR
Цитата(inehvfy @ 22.9.2009, 11:35) *
Мой сосед по участку купил за 20 тыс. руб. газонокосилку.
Посмотрел, и ему показалось, что нож тупой. Заточил.
Газонокосилка не косит, траву мнет. Обратился на сервис, где ему доходчиво объяснили, что нож не точится.
Ножи, как зап.часть в Россию не поставляются. 20 тыс. псу под хвост.
По русски называется «ГОРЕ от УМА»

плюс писот тыщщщ
КМС23region
Вообще, термин "необслуживаемая батарея" означает её неремонтопригодность: нельзя заменить замкнувшую банку, как на чёрном советском аккумуляторе. А контроль уровня электролита никто не отменял! pardon.gif У меня с завода стоит турецкий "Мутлу": 6 (а не 8) пробочек, индикатор. Если индикатор зелёный - good.gif , если красный - батарея разряжена (или неисправна), если "чёрная дыра" - долить водички.
На 9-ке в своё время стоял "Фиамм" с цельной крышкой. Под ней - те же 6 пробок. Раз в 6-8 месяцев залазил, проверял уровень, иногда надо было долить. Батарея проходила 7,5 лет.
По-настоящему необслуживаемыми являются навороченные электролитические и щелочные батареи.
Были статьи в "За рулём", там это всё разложено pardon.gif
Berg
Я периодически смотрю за уровнем электролита в аккумуляторе, и зимой не парюсь, даже в -36 прошло зимой нормально заводилась. Главное знать некоторые тонкости и все нормально, и проблем не будет ни с аккумулятором и с заводом авто зимой. good.gif
Командор
В феврале с.г. мне по гарантии заменили АКБ. Поставили необслуживаемую. Только тряпочкой сверху и могу обслужить, а так всё заклеено-запаяно.
Ян
Цитата(fox4249 @ 20.9.2009, 21:30) *
На моей машине стоит аккумулятор, с рядом пробок на верхней крышке. Их 8 штук.

Точно 8? Может все-таки 6? Если действительно 8, то это что за ноу-хау? У 12 В АКБ – 6 банок, каждая по 2 В. У каждой банки была своя пробка. А две дополнительных зачем?
fox4249
Конечно 6! Не ту кнопочку нажал....=)
Kusachij
А вот такой вопрос: Если аккумулятор снять для зарядки, то как закрыть машину?
Командир БЧ-2
Цитата(Kusachij @ 22.9.2009, 14:54) *
А вот такой вопрос: Если аккумулятор снять для зарядки, то как закрыть машину?

Очередной раз убеждаюсь, что развитие мира идет по спирали. rofl.gif
impfree
Цитата(Kusachij @ 22.9.2009, 14:54) *
А вот такой вопрос: Если аккумулятор снять для зарядки, то как закрыть машину?


В Подольске можно не закрывать rofl.gif
алексей меганович
Обязательно обслужу в октябре.
Ян
Цитата(Kusachij @ 22.9.2009, 15:54) *
А вот такой вопрос: Если аккумулятор снять для зарядки, то как закрыть машину?

Я делаю так: открываю капот, закрываю с карты все двери (ставлю на охрану), отключаю АКБ (можно его снять, если нужно), захлопываю капот.
Когда надо подключить АКБ – отмычкой от карты открываю дверь водителя, потом капот, закрываю двери водителя (эту операцию, наверное, можно и не делать), подсоединяю АКБ.
vitaly
Цитата(Kusachij @ 22.9.2009, 15:54) *
А вот такой вопрос: Если аккумулятор снять для зарядки, то как закрыть машину?

Для тех кто затрудняется думаю пункт "подзарядка акб" лу3чше пропустить, потому что возникнет сразу тема " Переплюсовка АКБ" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Kusachij
Ну вот. Хоть народ повеселил. А за единственный добрый ответ спасибо :-)
odnako
Цитата(fox4249 @ 20.9.2009, 21:19) *
Открутить 8 пробок и долить водички это париться? =) У меня есть люди которые за 8000 руб, месяц работают....
Это вопрос элементарного ухода за автомобилем. Подобного рода мелочи ощутимо продлевают жизнь машины.
Наконец исправная батарея не подведет неожиданно и не придется тогда точно париться-незавестись, бежать покупать, опоздать. Ну и для меня лично экологический вопрос не пустой звук(батарея то свинцовая) И там где другой выкинет 20 кг.свинца и 2 литра серной кислоты, я выкину в два раза меньше. Например последняя батарея (на ИЖ 2126, прослужила до покупки новой 7 лет, и сейчас стоит на машине соседа...

Ну свои три года аккамуляторы ходят без какого либо вмешательства в их жизнь, если только не было разрушений внутренних от ударов.
Гаража у меня нет, заряжать дома ну ее нафиг.
А при чем тут люди за 8к в месяц ? не понял ни разу. Типа в укор, что жирую, а кто то мучается, так то не ко мне.
Ну и после 7 лет вы куда его дели ? правильно отдали соседу, нихай он теперь об экологии думает - пять баллов.
Если не полениться, то можно сдать в утилизацию, через магазины которые принимаю б/у.
Я один раз пробовал заряжать и всякие разные шаманские действа, результат - гадость полная.
Олень
В век космических кораблей хорошие (!) аккумуляторы и без обслуживания при регулярной езде даже после нескольких полных разрядов выхаживают положенные 4-5 лет. ...А г..вно - и без обслуживания, после 2-х лет - на свалку. ...Уж поверьте опыту.
Danmaster
Цитата(Kusachij @ 22.9.2009, 18:58) *
Ну вот. Хоть народ повеселил. А за единственный добрый ответ спасибо :-)

Почитайте форум, тема неоднократно обсуждалась. Так же эта опирация описана в мануале. Там на дверях есть спец болтик, его поворачиваешь - двери захлопываються и закрываються. Читайте инструкции - не уподобляйтесь моей жене biggrin.gif
sedoi_73
Цитата
 не уподобляйтесь моей жене biggrin.gif


Любите Вы её biggrin.gif
Danmaster
Цитата(sedoi_73 @ 23.9.2009, 0:50) *
Любите Вы её biggrin.gif


А то biggrin.gif
Uniqum
Цитата(impfree @ 22.9.2009, 16:11) *
В Подольске можно не закрывать rofl.gif


Это почему же, не понял?
Барс
Цитата(odnako @ 22.9.2009, 23:20) *
Ну и после 7 лет вы куда его дели ? правильно отдали соседу, нихай он теперь об экологии думает - пять баллов.

В гараже стоит , пусть гниёт ,пока, а то сдавать лень - уж больно тяжёлый , он на клио мощнее и больше чем на мегане.
П.С. Я соседей уважаю ,и подсовывать старое говно совесть не велит. biggrin.gif
impfree
Цитата(Uniqum @ 23.9.2009, 0:19) *
Это почему же, не понял?


Ну дык в нашем славном городе тойты прадо стоят с опущенными стеклами и открытыми дверями неделями и никто не зарится. Что уж говорить о мегане.
Yaroslav35
Еще раз: ты обслужил или не обслужил?

Я вот полез служить аккумулятору, вооружившись тестером. А на ём (аккумуляторе) написано 50 ah! И это на двухлитровом двигуне! Звоню я в сервис и спрашую: а скока надо акамулятора в Меган два и ноль? А мне они: ну, 60. А я им: а чево у меня 50? А они: ну чево было у них там на испанском заводе, то и поставили.

Тепер до меня дошло, почему он (аккум) у меня пошлой зимой откинул копыта и пришлось звонить в Рено Ассистанс. С тех пор аккумулятор вобсче-то машину заводит, но периодически хрюкает (в смысле мотор) и не всегда заводит с первого раза.

Так что совет бывалого: хоть гляньте, какой аккумулятор у вас там стоит и спросите дядек из сервиса хватит ли вам его если так грянет -30 С.
alex-mal
Коллеги, ну для чего вся эта смекалка? Как только аккумулятор будет вдруг выходить из строя, загорится соответствующая лампа. Едете на сервис и все. Гарантия на них тоже в силе. Они же и утилизируют старую батарею.

А если дольете больше нужного? И по дороге кислотный раствор будет вытекать? Или крышку не плотно завинтите?
Uniqum
Цитата(impfree @ 28.9.2009, 13:08) *
Ну дык в нашем славном городе тойты прадо стоят с опущенными стеклами и открытыми дверями неделями и никто не зарится. Что уж говорить о мегане.


Это где же такое чудо наблюдается? smile.gif
КМС23region
Цитата(Yaroslav35 @ 4.10.2009, 22:24) *
Еще раз: ты обслужил или не обслужил?

Я вот полез служить аккумулятору, вооружившись тестером. А на ём (аккумуляторе) написано 50 ah! И это на двухлитровом двигуне! Звоню я в сервис и спрашую: а скока надо акамулятора в Меган два и ноль? А мне они: ну, 60. А я им: а чево у меня 50? А они: ну чево было у них там на испанском заводе, то и поставили.

Тепер до меня дошло, почему он (аккум) у меня пошлой зимой откинул копыта и пришлось звонить в Рено Ассистанс. С тех пор аккумулятор вобсче-то машину заводит, но периодически хрюкает (в смысле мотор) и не всегда заводит с первого раза.

Так что совет бывалого: хоть гляньте, какой аккумулятор у вас там стоит и спросите дядек из сервиса хватит ли вам его если так грянет -30 С.



Для уверненного запуска ИСПРАВНОГО двигателя важна не ёмкость батареи, а ток прокрутки. Иными словами, важно не "сколько тока" запихано в аккумулятор, а сколько он способен выдать в течение короткого времени pardon.gif . Япошки отлично заводятся с батареями по 36 А/ч (кстати, 2 литра, Мицубиси Галант). Конечно, у более ёмкого аккумулятора и ток прокрутки, по идее, должен быть выше, но зависимость не линейная - это во-первых, а во-вторых - есть компактные батареи по 40-50 А/ч, выдающие ток по 470 - 500 А, чего хватит для стартера и на 2,5 - 2,8-литровом моторе.

А копыта аккум откинул, вероятно, от низкого уровня электролита, или час его просто настал, но точно не от недостатка 10 А/Ч rofl.gif
scsiman
А вот ещё был случай (много букв, суть вопроса -- в самом конце)...

Так получилось, что купленная в июне машина простояла в гараже весь август и сентябрь. На сигналке. В эту субботу пришёл и долго думал, как открыть багажник (там был зарядник) при севшем аккумуляторе (на разблокировку дверей энергии ещё хватило, а багажник не разблокируется).

Итак, ситуация. На клеммах аккумулятора (родной 75Ач) 8 вольт. Бортовое оборудование не включается.

Повезло, что в шкафчике лежал древнючий самодельный зарядник, который взбадривал ещё Волговский аккум. В-общем, багажник открыл, нормальный зарядник достал.

Вывод: не храни зарядник в багажнике, а храни либо в гараже, либо где-то в салоне. Иначе его можно и не достать. Либо имей возможность любым способом подать 12-14 вольт в бортовую сеть.

Поставил на зарядку током 7,5А (зарядник-автомат Орион). Примерно через 5-6 часов ток упал примерно до 4А, напряжение стабилизировалось на 14,5В. Явно ещё "есть место", но ввиду позднего времени дальнейшие работы решил отложить на следующий день.

День второй. На клеммах ровно 12 вольт. Ставлю на подзарядку. Через примерно полчаса ток устанавливается на 3А, напруга 14,7В. Приходит в голову мысль "а попробуем-ка завестись". Без проблем, мощно и бодро. Минут 10 поработал на холостых, взбодрил климат-контроль. Выключился, поставил опять на зарядку. Напруга 14,7В, ток понизился до 2-2,5А. Подержал часов пять в таком режиме.

В следующую субботу буду смотреть, удалась ли реанимация.

Вопрос: следует ли покупать новый аккумулятор или разряд до 8 вольт (грубо -- 1,3В на банку) -- не катастрофа? И как лучше поступить в случае гарантийной машины, если аккумулятору всё-таки кердык: вызвать Рено Ассист, самому поменять (какие ключи нужны и где крепёж к кузову?) или звонить дилеру?
Ян
Цитата(scsiman @ 5.10.2009, 9:30) *
Вопрос: следует ли покупать новый аккумулятор или разряд до 8 вольт (грубо -- 1,3В на банку) -- не катастрофа? И как лучше поступить в случае гарантийной машины, если аккумулятору всё-таки кердык: вызвать Рено Ассист, самому поменять (какие ключи нужны и где крепёж к кузову?) или звонить дилеру?

Хранение в разряженном состоянии приводит к ускоренной сульфитации пластин АКБ, что равносильно уменьшению его емкости и пускового тока.
Надеюсь, что в описанном случае, Вы сможете эксплуатировать АКБ еще не один год (если АКБ новая, посмотрите дату выпуска, должна быть на крышке выбита). Поездите, там видно будет.
Если что, то я бы обратился к официалам. На АКБ гарантия. Типа, ничего не знаю, не заводится. Разбирайтесь и меняйте.
Для снятия клемм ключ на 10. Для снятия АКБ, по памяти, кажется, точно не помню, на 13? , нужен торцевой с удлинителем.
denis-b
Цитата(alex-mal @ 4.10.2009, 22:47) *
Коллеги, ну для чего вся эта смекалка? Как только аккумулятор будет вдруг выходить из строя, загорится соответствующая лампа. Едете на сервис и все. Гарантия на них тоже в силе. Они же и утилизируют старую батарею.


К сожалению часто случается совсем не так, а просто в один прекрасный момент машина больше не заводится из-за сдохшего аккумулятора, и хорошо если это случится рядом с домом, а не в дороге.
Schelter
Цитата(fox4249 @ 20.9.2009, 19:55) *
Надо бы и на хетчбеке с Матизом проверить...Знакомыйй аккумуляторщик говорил, что батарею надо пред зимой и после нее обязательно подзаряжать...

Ну не знаю. 2 зимы - и хоть бы что! good.gif Даже и не задумывался над этим. Там на АКБ индикаторное окошечко, так оно всегда зеленым горело - значит всё Ок. Всё и было Ок в любой мороз. pardon.gif
fox4249
Цитата(odnako @ 22.9.2009, 21:20) *
Ну свои три года аккамуляторы ходят без какого либо вмешательства в их жизнь, если только не было разрушений внутренних от ударов.
Гаража у меня нет, заряжать дома ну ее нафиг.
А при чем тут люди за 8к в месяц ? не понял ни разу. Типа в укор, что жирую, а кто то мучается, так то не ко мне.
Ну и после 7 лет вы куда его дели ? правильно отдали соседу, нихай он теперь об экологии думает - пять баллов.
Если не полениться, то можно сдать в утилизацию, через магазины которые принимаю б/у.
Я один раз пробовал заряжать и всякие разные шаманские действа, результат - гадость полная.


1)Гаража у меня то же нет.Я заряжаю в общем коридоре. Можно и на балконе, кинув удлинитель.
2) 8 000 руб. в месяц- это от том , что люди могут за понюх табака работать ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ! А тут идет разговор о том что бы потратить максимум полчаса времени для своего же спокойствия и некоторой экономии . Это не в укор, но по то, что все в этом мире относительно...
3) После семи лет батарею убрал "в запас" на всякий случай, т.к она еще была живая. У соседа такой случай настал, т.к сосед за своей батареей и зарядкой в а/м не следил. Поэтому моя старая (нормально обслуженная батарея ) оказалась лучше его нестарой но необслуженной, поэтому , до покупки новой он ее и пользует.И видимо она его полностью устраивает поэтому менять ее он не торопится.
4) Об экологии думаю , даже очень. Засим имея 12 по счету машину, ни один аккумулятор не отнес на помойку, а отвозил в конторы занимающиеся утилизацией свинцовых батарей. Пару раз даже доплачивал свои кровные за эту самую утилизацию.
5) Пробовать заряжать и шаманить можно по разному, но верный способ один. У меня приятель, например, впервые решил самостоятельно менять масло в КПП, и неверно выбрав сливную пробку необратимо слил с двигателя масло =))) В итоге бегал по округе(а дело было за городом на даче) и искал масло в двигатель =).Теперь он категорически говорит , что сам не будет обслуживать а/м, т.к у него есть неудачный опыт. Просто надо было ненадолго включить мозг...И неудача в этом не значит, что не надо следить за машиной.

Короче следить или нет-дело личное. Некоторые годами масло не меняют... Зачем , если она ездит? Все равно продам скоро

Цитата(Schelter @ 5.10.2009, 11:00) *
Ну не знаю. 2 зимы - и хоть бы что! good.gif Даже и не задумывался над этим. Там на АКБ индикаторное окошечко, так оно всегда зеленым горело - значит всё Ок. Всё и было Ок в любой мороз. pardon.gif


Тот же знакомый аккумуляторщик говорил, что окошко не отражает точно состояние батареи. Ибо поплавок показывает плотность , а в выкипевшей батарее, даже при хорошем разряде плотность будет такая, что будет видно зелененький индикатор...

На наших машинах с зарядкой обычно все ОК! Я призываю регулярно следить за уровнем электролита. Т.е доливать дистиллированную воду, по мере ее выкипания.
VVB
Афигеть. Купить авто за 300 рублей, а потом еще напрягаться с аккумулятором за 3 копейки?

Ничего никогда не делал и никуда не лезу. Одной машине пошел 4-й год, гаража нет, пережила все морозы возможные и невозможные, первые 2 года почти не ездила, т.е. на спиде было всего тысяч 8, казалось бы, что аккуму кирдык должен быть, ан нет.

Ну а случится кирдык, так куплю новый  и все. А доливая воду, электролит можно довести  до 100% воды.

Экономисты по-русски.
denis-b
Цитата(Juster @ 5.10.2009, 12:32) *
Афигеть. Купить авто за 300 рублей, а потом еще напрягаться с аккумулятором за 3 копейки?


чтоб сохранить пропорцию тогда уж всётаки не 3 копейки, а 3 рубля.

Цитата
Ну а случится кирдык, так куплю новый  и все. А доливая воду, электролит можно довести  до 100% воды.


про 100% воды это просто ерунда, почитайте просто любое руководство по обслуживанию аккумуляторов.



Я вот тоже в аккумулятор воду не доливаю, но только потому, что он у меня необслуживаемый.


Считаю так, если аккумулятор обслуживаемый, то раз в сезон желательно аккумулятор снять обтереть тряпочкой, почистить клеммы, проверить напряжение, проверить уровень электролита, долить воду если надо, аккумулятор подзарядить и поставить назад. Проверить напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе.

Если аккумулятор необслуживаемый, то проверка уровня электролита и доливка воды выпадают, но протереть его, почистить клеммы и проконтролировать напряжение и поведение при зарядке желательно.

Зачем это всё делать? Дело даже не в экономии, действительно, даже обслуживая аккумулятор его не сделать вечным и проживёт он может на год другой дольше. Но обслуживая что-то в машине мы во-первых можем раньше обнаружить проблему и решить её в штатном порядке, а во-вторых приобрести знания и опыт, которые помогут решить нештатную проблему. Всё это может сильно пригодиться чтоб не стоять потом в чистом поле или далёком городе и чесать в затылке.
fox4249
Цитата(Juster @ 5.10.2009, 12:32) *
Афигеть. Купить авто за 300 рублей, а потом еще напрягаться с аккумулятором за 3 копейки?

Ничего никогда не делал и никуда не лезу. Одной машине пошел 4-й год, гаража нет, пережила все морозы возможные и невозможные, первые 2 года почти не ездила, т.е. на спиде было всего тысяч 8, казалось бы, что аккуму кирдык должен быть, ан нет.

Ну а случится кирдык, так куплю новый и все. А доливая воду, электролит можно довести до 100% воды.

Экономисты по-русски.


До 100% воду в батарее довести невозможно, т.к серная кислота не испаряется (т.е количеством испарившейся H2SO4
можно пренебречь. А вот вода банку покидает, причем даже в необслуживаемом аккумуляторе.
Термин необслуживаемый(или малообслуживаемый) означяет , что в состав пластин входят вещества уменьшающие выкипание воды(но не исключающие). Также применяются особым образом сконструированные крышки, не дающие воде улетучиваться. Тем более осмотр необслуживаемой батареи, показал, что обслужить(долить дистиллированной воды) будет нелишним.
Поэтому если вы не разбираетесь в предмете, рекомендую не высказывать свои "экспертные суждения", что бы не выглядеть глупо. Если вы предпочитаете не лезть самостоятельно в машину,понимая недостаточность своей квалификации это похвально, но иронизировать" экономисты по русски" не разбираясь в предмете, признак недалекого ума.
VVB
Да, я - дурак тупой, но не занимаюсь галиматьнёй, в отличие от некоторых умных.

Успокойся и иди обслуживать свой аккумулятор.
Schelter
Вы еще подеритесь, горячие форумчане )))
Командир БЧ-2
Цитата(Juster @ 5.10.2009, 11:32) *
А доливая воду, электролит можно довести  до 100% воды.

Сорри за офф, но слабо верится в механическое образование. Я понимаю АБ, возможно существует только на лодках, про надводные корабли не скажу. НО ! Если не секрет, то чтоже доливается в банки АБ , как не дистилированная вода?! Что, в Дзержинке или Голландии этому не учили?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.