Приветствую!
Был ли у кого опыт самостоятельной замены масла в АКПП. Реально ли это сделать?
Что туда заливать? Через какое отверстие? Сколько (так как нет щупа)?
И еще, когда меняются электромагнитные клапана, масло при этом сливают или нет?
Meganinho
27.5.2009, 14:14
а разве масло в КПП не на весь срок службы авто...?
На сколько мне известно масло в коробке не меняется весь срок службы, как на механике, так и на автомате. На механике есть внизу отверстие через которое можно масло слить. А вот чтобы поменять масло в автомате, коробку нужно снимать и переворачивать, так мне объяснили на сервисе.
А вот про электромагнитные клапана не знаю.
Допустим сочится масло. Как проверить уровень?
Я узнавал у официалов, могут ли они проверить масло в коробке, на что был получен ответ:
мы можем старое слить и залить нового, столько сколько нужно. Причем коробку снимать не предполагалось, т.к. заявленный срок работ был 1-1,5 ч.
P@ROWOZZZ
27.5.2009, 15:46
Цитата(LionEyE @ 27.5.2009, 14:49)
Допустим сочится масло. Как проверить уровень?
Я узнавал у официалов, могут ли они проверить масло в коробке, на что был получен ответ:
мы можем старое слить и залить нового, столько сколько нужно. Причем коробку снимать не предполагалось, т.к. заявленный срок работ был 1-1,5 ч.
Ну если сочится масло, то в моем понимании надо течь устранять, а не заниматься постоянным доливом...на сколько я в курсе, для замены масла необходимо снимать коробку, хотя может уже нашлись другие методы залива-слива.
Как я понял существуют два вида замены масла в АКПП: полная и частичная.
Частичная замена делается без снятия коробки.
Полная предполагает слив масла и с гидротрансформатора, как оттуда сливается не знаю, но в специализированных фирмах это делют.
Для замены электромагнитных клапанов приходится снимать крышку, поэтому масло все равно вытечет.
Вообще порядок замены масла где-то здесь на форуме описывалась, в принципе самому заменить реально.
Масло у нас залито на весь срок службы, но спецы все-таки советуют проводить частичную замену раз в 50-60 т.км.
Масло в нашу коробку рекомендован Elf RenaultMatic D3 Syn.
Как я понял, лучше заливать то, что рекомендовано.
с бублика масло сливается элементарно! только для этого надо снять бублик, т.е. снять коробку.
в dp0 масло проверяется выкручиванием пробки на заведённом авто при температуре масла акпп, равным 60 градусам. если вытекло 200 грамм плюс/минус, то всё ок.
а ваще акпп не обслуживаемая. т.е. масло в ней меняют только в случае её ремонта.
заливается масло сверху через пробку. и сливная и заливная пробка выглядят в точности так же, как и пробка картера.
Skamp Extrim
10.1.2010, 20:17
А масло то может замерзнуть при -30 ( ELFMATIC G3 минералка )
Цитата(P@ROWOZZZ @ 27.5.2009, 14:46)
уже нашлись другие методы залива-слива.
на словах по чесноку от Офф дилера
master-lev
10.1.2010, 21:09
в мануале же есть инфо............главное соблюдачть правила слива и проверки уровня, (температура 60с. и рычаг в паркинге).....мануал по замене масла в каробках......... http://www.sharemania.ru/0116620
у коллеги на вольво тоже вроде как не обслуживаемая, однако спецы- друзья рекомендуют каждые 100 000 менять хотя бы! думаю у рено тоже хотя бы так менять!
Похоже что в турции минералку льют! Потому что в -30, при заводке двигателя, машина совершает поступательные движения вперед-назад. Нужно синтетику заливать.
Цитата(Sobur @ 27.2.2010, 23:44)
Похоже что в турции минералку льют! Потому что в -30, при заводке двигателя, машина совершает поступательные движения вперед-назад. Нужно синтетику заливать.
Трансмиссионные масла (например, Dextron 2 и 3) имеют отличные свойства от тех что применяются в двигателях. Они не делятся на синтетические и минеральные.
Цитата(ahead @ 27.2.2010, 23:02)
Трансмиссионные масла (например, Dextron 2 и 3) имеют отличные свойства от тех что применяются в двигателях. Они не делятся на синтетические и минеральные.
масло в акпп все равно дерьмовое залито!
ivankaif
27.2.2010, 23:31
Цитата(Sobur @ 27.2.2010, 21:01)
масло в акпп все равно дерьмовое залито!
Я думаю, какое-бы не было масло дерьмовое или путёвое, всё равно менять нужно рано или поздно или для профилактики.
Мое мнение: не может масло весь срок работы оставаться таким же как новое, т.к. в процессе работы образуется стружка и т.п. меняется вязкость и т.д., а еще и Российские перепады температур.
Цитата(Sobur @ 27.2.2010, 21:01)
масло в акпп все равно дерьмовое залито!
Поддерживаю полностью, но не знаю что делать с этим.
Stomatolog
27.2.2010, 23:55
Я вот тоже хочу заменить часть масла в АКПП, пробег уже 43000, летом собираюсь в Абхазию на машине ехать, в прошлом году гонял на Пыже, на механике, так после Краснодара, когда начался серпантин, машина стала греться (работал кондей, плюс машина была груженая), очень вяло себя вести... Приходилось выключать кондей, открывать все окна, только тогда как то можно было ехать (держаться в потоке, так скажем, не задерживая остальных участников движения). Обратно ехал по серпантину ночью уже, было проще, так как температура воздуха была на порядок ниже...
Говорю я это к тому, что уже натыкался на темы, что, якобы, автомат у Мегана в жару и под большими нагрузками плохо начинает себя вести... Будет 4 человека, плюс полный багажник... Как считаете, справится Мегаха с такой жарой и дорогой (крутые спуски и подъемы)?
И даст ли что то частичная или полная замена масла, при таком пробеге... Машина эксплуатируется в основном по трассе, в пробках находится мало...
Цитата(Stomatolog @ 27.2.2010, 22:55)
Я вот тоже хочу заменить часть масла в АКПП, пробег уже 43000, летом собираюсь в Абхазию на машине ехать, в прошлом году гонял на Пыже, на механике, так после Краснодара, когда начался серпантин, машина стала греться (работал кондей, плюс машина была груженая), очень вяло себя вести... Приходилось выключать кондей, открывать все окна, только тогда как то можно было ехать (держаться в потоке, так скажем, не задерживая остальных участников движения). Обратно ехал по серпантину ночью уже, было проще, так как температура воздуха была на порядок ниже...
Говорю я это к тому, что уже натыкался на темы, что, якобы, автомат у Мегана в жару и под большими нагрузками плохо начинает себя вести... Будет 4 человека, плюс полный багажник... Как считаете, справится Мегаха с такой жарой и дорогой (крутые спуски и подъемы)?
И даст ли что то частичная или полная замена масла, при таком пробеге... Машина эксплуатируется в основном по трассе, в пробках находится мало...
В выше описанных ситуациях любая АКПП начинает вести себя плохо и от масла, на свежей машине, это мало зависит...
Raven6000
28.2.2010, 0:41
Уже писал, что мне частично в сервисе меняли масло. Посоветовл мастер-приемщик, сказал, что по хорошему его надо менять раз в 45-60 тыс., так как коробка давала сильные пинки при переключении. После замены около месяца все было нормульно, а затем чудовишная надпись CHECK GEARBOX. Так вот мой совет господа не лезте туда где все работает! Удачи и нигвоздя ни жезла.
Stomatolog
28.2.2010, 0:58
[quote name='slap73' date='27.2.2010, 23:25' post='447257']
В выше описанных ситуациях любая АКПП начинает вести себя плохо и от масла, на свежей машине, это мало зависит...
И что же делать? Не доеду я до Абхазии :-(
Я для себя решил. Буду менять масло в акпп к лету, хочу залить что то типа
CASTROL AMX
Допуски и спецификации:
SAE 75W-80
API GL-3/GL-4
GM Dexron III H
Ford Mercon
Allison C4
Применение:
В автоматических и механических трансмиссиях, гидравлических системах, гидроусилителях рулевого управления.
Описание:
Castrol AMX – масло для автоматических трансмиссий на синтетической основе. Обладает превосходными низкотемпературными свойствами и текучестью, обеспечивая тем самым очень быстрое поступление масла к парам трения. Фрикционные характеристики остаются постоянными на протяжении всего срока службы. Обеспечивает идеальную чистоту трансмиссии. Содержит эффективные антипенные присадки. Не оказывает воздействия на уплотнители. Окрашено в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей, это делает удобным поиск места утечки.
Совместимость и утилизация:
Castrol AMX совместимо со всеми фирменными трансмиссионными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,861
Вязкость при 40 оС, мм2/с 32,1
Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,25
Индекс вязкости 186
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оC 220
Температура застывания, оС -42,5
(Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт. Содержащаяся информация может быть изменена без предварительного уведомления и действительна на момент ее опубликования.)
Всегда придерживался такого правила - менять масло в трансмиссиях и КПП только тогда когда он о значительно потемнееет, В автомате это как правило из -а того что кто-то позажигал на машине то что в среднем для автомата это 60 тыс.км -верно!, для механики я бы вообще не трогал.
Есть ли люди кто уже проделывал процедуру замены масла ? Какие результаты? Собираюсь менять , есть ли там фильтр?
По поводу замены масла в АКПП! У меня М2Ф2 2.0АКПП пробег почти 200 тыс.км. Масло поменял первый раз на 135тыс.км машина реально побежала как молодая.Теперь буду менять чаще.Масло менял путем выдавлевания страрого новым.Прогнал пару раз.Пролил литров 6 масла столько же слил старого.Заливал TOTAL 3D то же что и ЕЛьФ только для Ситраенов.Рекомендую менять масло раз в год.Это дешевли чем потом покупать коробку.
Неверте офицалам что коробка необслуживаеться.У них всё агрегатно меняеться за ваши деньги.
Мне официалы долили при проверке уровня масла в АКПП 1 литр ельф Д2, а нужно было Д3 СИН, что будет?
Цитата(ut-team @ 20.6.2010, 15:50)
Мне официалы долили при проверке уровня масла в АКПП 1 литр ельф Д2, а нужно было Д3 СИН, что будет?
Скорей всего ничего страшного не произайдёт.Поскольку масла однотипные.Но я бы при первом же удобном случае поменя всё масло.Так спокойней будет.
Считаю что коробки DPO-типтроники очень даже неплохие при гуманном их использовании.Уверен что не все пользуються режимом +и- в механическом режиме при подьёмах в гору. А надо! И коробке легче и вам спокойней.Я периодически хотя бы пару раз в месяц переключаю в мех.режим на пару километров пути что бы коробка поработала в этом режиме.И вот уже без малого 190 тыс пробега с коробкой проблем нет.Ни подтёков ни утечек.Работает безотказно.В сугробы и прочие засады залазить нерекомендую поскольку прейдёться буксовать.В худшем случае загреете коробку. А это уже поподалово...
Поменял и я на сервисе в мегане масло в АКПП , методом выдавливания старого и доливанием. Разницы пока не заметил
может и не стоило менять?
пробег 90к
Цитата(Zet @ 22.6.2010, 22:03)
Поменял и я на сервисе в мегане масло в АКПП , методом выдавливания старого и доливанием. Разницы пока не заметил
может и не стоило менять?
пробег 90к
стоило, поменять тоже хочу. Да и на таре масла написано срок службы 3 года. Не говоря уже про экспуатацию.
Ты на сервисе менял или у оффицалов??
albondin
22.6.2010, 19:28
Цитата(Blekmen @ 7.6.2010, 19:57)
По поводу замены масла в АКПП! У меня М2Ф2 2.0АКПП пробег почти 200 тыс.км. Масло поменял первый раз на 135тыс.км машина реально побежала как молодая.Теперь буду менять чаще.Масло менял путем выдавлевания страрого новым.Прогнал пару раз.Пролил литров 6 масла столько же слил старого.Заливал TOTAL 3D то же что и ЕЛьФ только для Ситраенов.Рекомендую менять масло раз в год.Это дешевли чем потом покупать коробку.
Неверте офицалам что коробка необслуживаеться.У них всё агрегатно меняеться за ваши деньги.
Полностью согласен. Проделал ту же операцию на 190000 км. Стала меньше дергаться. А официалы сами неофициально говорят: "какже можно масло не менять....." Когда менял масло было грязное, не однородное, правда хорошо что без стружки. Думаю еще поездит старушка!
Цитата(Zet @ 22.6.2010, 18:03)
Поменял и я на сервисе в мегане масло в АКПП , методом выдавливания старого и доливанием. Разницы пока не заметил
может и не стоило менять?
пробег 90к
тоже вчера поменяли в сервисе масло в АКПП заменой. ушло 14 литров. Пробег 109 тыщ.км. Передачи стали переключаться заметно мягче. Старое масло было черным - сам видел (должно быть розовым)
Други как это менять масло выталкиванием старого ?? расскажите лузеру
Цитата(Zet @ 1.6.2010, 0:01)
Есть ли люди кто уже проделывал процедуру замены масла ? Какие результаты? Собираюсь менять , есть ли там фильтр?
+1 к вопросу.
ответьте, пожалуйста.
Вот ребята мое видение вопроса про замену масла, как от бывшего владельца праворулек. Не секрет, что они премущественно в россию попадали с пробегом в районе 60-150 тыс км. Подавляющее большинство машин с автоматом.
Так вот. У нас в Сибири практика замены масла в акпп повсеместная. Хотя тоже написано, что в той же хонде коробка не обслуживаемая. После замены масла машина действительно преображается. переключения мягкие, толчков нет. трансмиссионные потери меньше, у машины ход лучше. Если вы этой разницы не заменили, очевидно что масло недавно меняли (в пределах 30-50 тыс км). в противном случае эффект очевиден как божий день.
По поводу способов замены масла. Частичный или прогонкой. Наиболее безопасный способ - частичная замена масла. Сняли поддон, слили масло, в коробасе осталось порядка 2 литров масла, установили поддон и долили до уровня масло. Прогонка - это когда заливают масло и оно из сливной пробки выдавливает старое. как потекло чистое масло, сливную пробку закрывают. уходит порядка 8-12л масла. Это делать опасно, мне не раз говорили квалифицированные специалисты. Для вариаторных машин - просто губительно!
Частичную замену делать можно и нужно. у меня тоже пробег под 100 тыс. думаю до зимы масло поменять. потому как зимой заводиться не очень хорошо.
Про необслуживаемую коробку в течение всего срока жизни мне вериться с трудом.
feoktistov
13.9.2010, 13:00
Неужели никто самостоятельно не менял масло в АКПП? Откуда сливать нашел, а вот куда лить - есть сомнения. Эх фоточки бы ...
ALPHAVILLE
13.9.2010, 13:22
Цитата(feoktistov @ 13.9.2010, 13:00)
Неужели никто самостоятельно не менял масло в АКПП? Откуда сливать нашел, а вот куда лить - есть сомнения. Эх фоточки бы ...
Слушай, расскажу тебе как мне меняли масло в АКПП. Я рядом стоял и внимательно наблюдал за процессом.
Процесс сам весьма гиморный.
АКПП представляет собой емкость, в которой плещется около 5 литров специального масла (марку уже не помню, но это было что-то из линейки ELF - на любом сервисе подскажут). Просто так это масло из коробки не слить. Масло сливается только горячее, т.к. оно расширяется.
В картере АКПП есть сливная горловина (снизу). Перед тем как ее открутить надо на холостых оборотах прогреть коробку около 20 мин (масло сливается только разогретое, поскольку оно расширяется). Перед сливом надо обязательно открутить заливную горловину. Далее ты откручиваешь сливную и... ничего не происходит. Потому что внутри горловина представляет собой стакан, который выше нижнего уровня картера примерно на 1л. масла. Масло можно заменить только методом "замещения" - т.е. ты сверху заливаешь свежее до тех пор, пока оно (чистое) не польётся снизу. Перелить его НЕВОЗМОЖНО. Потому как излишек выльется полюбасу через этот самый мерный "стакан". Потом закручиваешь обе горловины и алес - можешь ездить.
Примерно так. Понадобится подъемник, кстати.
Всем привет!
сколько при этом ушло масла? А про стакан- хитрая вещь. Зачем он вообще нужен такой? Стакан выкрутить нельзя?
feoktistov
14.9.2010, 15:14
Ох хо хо .... Официалы мне сообщили что в АКПП МЕГАН 2 Ф2 7 литров масла. Замена его частичная, т.е выливают и заливают примерно 3,5 литра стоит около 3000 руб. Искал полную замену ... нашел. Методом такого же частичной замены просто три раза подряд. Каждый раз после заливки 3 литров свежего "катались" включая все режимы АКПП (R, D до 80 км). Сначала слили, потом залили, потом катались - так 3 раза. Заливали в дырочку к которой своей толстой рукой я не добрался бы ... В конце процедуры было "регулировка" уровня масла - опять сливали излишек. Все вместе с маслом обошлось в 2700 руб. Залили 9 литров масла. Делал в сервисе специализирующемся на ремонте АКПП.
Эффект - сам момент переключения передачи происходит быстрее и плавнее.
Это как так может быть работа+масло (9л) стоит 2700?
Я покупал масло для АКПП Elf RenaultMatic D3 Syn по 500р. за литр, в городе нигде нет, пришлось брать у ОД.
feoktistov
14.9.2010, 21:51
Цитата(Baris @ 14.9.2010, 20:44)
Это как так может быть работа+масло (9л) стоит 2700?
Я покупал масло для АКПП Elf RenaultMatic D3 Syn по 500р. за литр, в городе нигде нет, пришлось брать у ОД.
У нас не у официалов в оил маркете оно стоит 248 руб.
всем привет! интересная всетаки процедура замена масла полностью. Почти как частичная, но только мутарней. В магазине подсказали, что некоторые сервисы сливают масло путем вакума как на двигателе. Если это правдо то это просто супер, не снимая поддона. темболее я купил масло не Elf RenaultMatic D3, а кастрол такой модификации,Ю вот и хочу заменить. Сегодня пойду искать такой сервис, посмотрю что скажут.
А где в Москве можно купить по адекватным ценам ELF RENAULTMATIC D3 SYN ???
Решил посмотреть в каком состоянии масло в АКПП, оно там чёрное как мазут нафиг...
80000 км но при этом на масло ещё похоже и гарью не отдаёт, пахнет вроде бы маслом...
Но то что чёрное это ахтунг...
Решил слить сколько сольётся и залить сколько сольётся.
Нафига спрашивается убить целый день, испачкатся по уши два раза сгонять в магазин(потому что чегонибудь обязательно не хватит) попутно испачкать салон другу в итоге заменить масло с сомнительным результатом.... и все за того что жаба задушила отдать 300 рублей ?????Круто!!!
Вообще очень интересно акпп устроена. Сливается чётко 2.5 литра))) 2 раза сливал. Потом заливал свежее. Вообщем замена масла в акпп как 2 пальца теперь))) Руку набил. После 2х частичных замен масла, я переключений передач вообще не чувствую. При этом что любопытно, машина работала прогревалась, слил 2.5 л горячего масла и залил 2.5 литра нового, потом машина работала на Р и прогревалась пол часа, потом опять слил 2.5 л горячего и залил 2.5 л нового, так вот любопытно то, что заливал то я густое было и красное, а сливается как вода по консистенции и чёрное
Такое ощущение что там есть какая та ёмкость откуда акпп засасывает масло для работы некий буфер. А сливается уже то масло которое работает непосредственно в акпп...
На первой фотке стаканчик выкрученный из акпп.
Из инструментов нужен ключ накидной на 6-8, шестигранник на 8, 4х гранник на 8 вроде, кусок трубы для увеличения момента. Селектор переключения передач можно не снимать, не мешает если 4х гранник компактный.
Согласно мануалу кстати, нужно снять селектор черезжопноблевотным способом, я открутил нормальный винтик и просто скинул всю преспособу - так ИМХО удобней. Второй раз когда заливал я не скидывал вааще))))
В ренамаксе интересный метод проверки уровня масла в акпп дали, нужно поставить на Р и греть пока не заведётся карлсн, это примерно 60 градусов акпп. Ну у меня карлсн так и не завёлся как я не газовал. Холодно уже. Так вот прогреть и открутить контрольную пробку, если ливанёт как из под крана то масла много, если будет как капать дискретно так то масло в норме, если вааще не льётся - масла мало... Вот у меня как раз после первой заправки свежачком и прогрева последующего, капало дискретно и по каплям, значит уровень был в норме, и масло в принципе ещё было. Что радует! В связи с этим мало понятно чем акпп потеет))))))
Что плохо так это акпп потеет чем то, чем, понять пока не могу, больше на антифриз похоже чем на масло...
Никто, ничего, даже умного, не написал... Странно...
то есть 5 литров для 2х кратной прогонки достаточно? сколько пробег то на коробе?
Цитата(blade_k @ 4.10.2010, 20:41)
то есть 5 литров для 2х кратной прогонки достаточно? сколько пробег то на коробе?
Я хз скока там надо для полной прогонки. Купил 5 литров. Как получилось так и получилось. Пробег 88 тыков.
Но то что водообразное гуано выливалось из коробки это я был в аухе. А заливал густое...
Странно это... Мож в ренамакс позвонить поинтересоваться....
Plague - Никто, ничего, даже умного, не написал... Странно...
А, чё тут писать, надо узнать когда к тебе на практику можно приехать и перенять твои знания, ну и конечно отблагодарить
Слил всё масло в канистры от воды. Зимой надо проверить на сколько вообще густеет эта жижа чёрная...
Что там перенимать, на фотках всё есть, а описание простое, подставил банку, открутил, закрутил, залил свежее. Гы.
Самое гемароище это машину поднимать чтоб под неё залезть =)))))))))))))))
Какое приспособление делал, чтобы масло залить в коробку. На фото видно, что туда так просто не подобраться???