Цитата(Plukh @ 22.4.2009, 15:51)

По закону (подчёркиваю - по закону) водитель "Калины" однозначно нарушил п. 8.1. Здесь нет никаких сомнений, сама авария является доказательством того, что он не обеспечил безопасность выполнения манёвра. Тут нет никаких иных вариантов. Водитель "десятки" мог нарушить п. 11.1, но, на практике, доказать это не представляется возможным (потому что наличие нарушения зависит от того, видел ли водитель "десятки" "Калину" - но доказать это невозможно ни в ту, ни в другую сторону).
На мой взгляд, немного безаппеляционное утверждение, хотя и не исключено, что суд и ГИБДД будут придерживаться именно его.
Но п. 8.1. говорит об обязанностях водителя - а где в деле доказательства, что он эти обязанности не выполнил? Если следовать Вашей логике, то любой поворот налево будет всегда "заранее виноватым", потому что это несомненно создает помеху движущимся сзади - им приходится притормаживать, перестраиваться и т.д. Что же нам теперь делать - ждать на обочине или тротуаре, пока дорога полностью не опустеет, чтобы совершить левый поворот?
Конечно, все дело в хронологии событий и их подтверждении очевидцами, но как будет вот такой вариант:
"Калина" едет впереди фуры, десятка сзади по одной полосе. "Калина" включает левый поворотник, начинает притормаживать и сдвигаться к осевой. Полагаю, что аналогично притормаживает и фура. Именно в этот момент десятка включает левый поворотник и совершенно по правилам выходит на встречку для обгона фуры. И вот тут вопрос для экспертизы и суда - какова вероятность, что, выйдя на встречку, водитель десятки не увидел замедляющуюся впереди "Калину"? ИМХО - нулевая, он бы ее увидел еще только начав выдвигаться из-за фуры. И доказать это сможет элементарный чертеж. И что мы имеем - имеем то, что водитель десятки грубо нарушает п. 11.1, потому что производит обгон, хотя впереди движущийся автомобиль уже подает сигнал о повороте налево.
С другой стороны, водитель "Калины" мог включить свой поворотник и начать сдвигаться к осевой, а затем и поворачивать, когда десятка уже вовсю летела по встречке, обгоняя фуру. Не знаю, какие боковые зеркала у "Калины", но, блин, просто не понимаю, как можно было не заметить в этом случае идущий сзади автомобиль. Головой надо вертеть активнее, особенно на перекрестках.Опять же надо понимать, о каких там расстояниях на схеме идет речь, но в этом случае уже водитель "Калины" нарушает пресловутый п. 8.1.
Так что адвокат, восстановление хронологии и розыск водителя фуры - пожалуй, все что поможет в решении этого вопроса...
А вообще, конечно, бесят наши правила и законодатели, их придумывающие - вот, скажите, ну зачем нам разрешено обгонять по встречке на нерегулируемых перекрестках? Вот какой в этом великий смысл? У нас и на прямой-то дороге обгон по встречке дело рискованное, а уж на перекрестке и подавно. Сам в жизни не лезу, даже если правила и разрешают.
По-человечески, жалко обоих водителей и машины. Правда, как всегда, где-то рядом и кто-то один из них явно окажется разочарован результатом (а водитель десятки, небось, на каком-нить форуме десяток поливает грязью слепого водителя "Калины". Но ничего бы не было, если бы один протащился за фурой лишних сто метров, а второй бы следовал известной поговорке "семь раз отмерь..."
Для самого себя еще один урок - собрался поворачивать налево, убедись, что сзади нет торопыг. Даже на регулируемом перекрестке - целее будешь...