Всем привет. Такая проблема. При появлении отрицательных температур, появился при холодном запуске двигателя свист ремня. Чем холоднее, тем свист дольше. Через определенное время он проходит и не беспокоит, пока машину опять не заводишь на холодную. Все бы ничего, но больно раздражает и терпеть я не могу, когда что то не так. Поехал на сервис, сказали, что шумит натяжной ролик, нужна замена. В общем, купил я рем комплект (ролик с натяжителем и ремень), мне все поменяли, а проблема осталась. Оставлял машину на целую неделю в мастерской, говорят, всем составом думали, почиму свистит, но так мне ничего не смогли сделать. Для справки, был у не официалов, но у знакомого очень хорошего мастера, причем у них на стации работает бывший главный мастер с реношной станции. Он тоже говорит, что после замены, по идее проблема д.б. исчезнуть, но шум продолжается. Может у кого то было также...
У меня такая же фича! При минусовой температуры при прогреве слышаться какие то шумы и посвистывания. После прогрева все проходит.
Сначала думал ролики, ремень. Но при выжеме педали сцепления- шум пропал!!!! Повторил- то же самое! Это шумит выжимной подшипник, а точнее смазка холодная густая!
Попробую! А что делать, если это так? Масло менять?
P@ROWOZZZ
7.1.2009, 15:23
Цитата(Polarius @ 7.1.2009, 13:59)

Попробую! А что делать, если это так? Масло менять?
Масло менять в подшипнике??

Лучше не лезть туда, дороже встанет ремонт...я бы все оставил как есть и потерпел, все равно скоро весна
У меня авто 2004 года, пробег 110 тыс.км., родной аккумулятор.
У меня тоже появлялся свист в холода, при утреннем запуске, если обороты двигателя превышают 2000 об/мин. После 20 мин езды свист пропадает. Старюсь в это время обороты держать до момента появления свиста. Я связываю это с тем, что это проскальзывает ремень привода вспомогательных агрегатов, из-за того, что генератор вырабатывает большой ток для зарядки аккумулятора и создает большой момент сопротивления вращению (аккумулятор то старый). Либо еще вариант - загустевает смазка в подшипниках генератора. К тому же, ремень теряет эластичность в холода и дает предпосылку к скольжению.
Цитата(nail @ 7.1.2009, 13:26)

У меня авто 2004 года, пробег 110 тыс.км., родной аккумулятор.
У меня тоже появлялся свист в холода, при утреннем запуске, если обороты двигателя превышают 2000 об/мин. После 20 мин езды свист пропадает. Старюсь в это время обороты держать до момента появления свиста. Я связываю это с тем, что это проскальзывает ремень привода вспомогательных агрегатов, из-за того, что генератор вырабатывает большой ток для зарядки аккумулятора и создает большой момент сопротивления вращению (аккумулятор то старый). Либо еще вариант - загустевает смазка в подшипниках генератора. К тому же, ремень теряет эластичность в холода и дает предпосылку к скольжению.
Мой мастер пытался мне доказать то же самое. Но я сомневаюсь, хотя бы потому, что у меня и до 2000 об/мин свистит, при том при запуске я отключал все эл. оборудование, аккомулятор заряжал. Все равно свист есть, причем свист больше зависит от температуры наружного воздуха.
Цитата(P@ROWOZZZ @ 7.1.2009, 13:23)

Масло менять в подшипнике??

Лучше не лезть туда, дороже встанет ремонт...я бы все оставил как есть и потерпел, все равно скоро весна

Согласен, не правильно выразился!!!

Я имел ввиду сам подшипник! А про весну, я боюсь, что так и получится, если четко никто не скажет в чем дело, но мне бы этого не хотелось. Очень не хотелось бы. Кстати у вас в Москве уже зима не зима и до весны не далеко осталось, а у нас на Крайнем севере до весны еще пилить и пилить!
Вот именно, посторонние звуки только на ХХ. На оборотах их нет или уже не слышно
Смазку (литол, или какой еще там) в выжимном не поменяешь, трудоемко это все! Да и зачем, если это только на холодную!!!
Цитата(Юрий М63 @ 7.1.2009, 13:40)

Вот именно, посторонние звуки только на ХХ. На оборотах их нет или уже не слышно
Смазку (литол, или какой еще там) в выжимном не поменяешь, трудоемко это все! Да и зачем, если это только на холодную!!!
Я бы не сказал, что только на ХХ. Обычно это выглядит так: запускаешь - свист, через какое то время пропадает, трогаешься, естественно обороты повышаются, свист появляется, обычно до 2000 об/мин, но может и повыше, потом может пропасть (при еще большем количестве оборотов), а при сильном морозе, довольно долго свистит, во всем диапазоне не прекращаясь.
Генератор не начинает туже крутиться при увеличении количества или энергоёмкости потребителей!!! Ему пофиг сколько навешано на нём потребителей, по крайней мере его механической части! А свист происходит из-за элементарного проскальзывания резинового ремня по металлическим валикам. В тёплую погоду это означает ослабление натяжки ремня, а в холодную только то, что на деталях появляется конденсат, который замерзает и первые секунды ремень может немного попискивать. При морозах ниже -10 (как сейчас) наблюдаю тоже самое. Может и стоит немного подтянуть ремень, но это не жулька, а ехать из-за этого на СТО и услышать, что всё нормально, просто в лом.
Цитата(usi97 @ 7.1.2009, 14:28)

Генератор не начинает туже крутиться при увеличении количества или энергоёмкости потребителей!!! Ему пофиг сколько навешано на нём потребителей, по крайней мере его механической части! А свист происходит из-за элементарного проскальзывания резинового ремня по металлическим валикам. В тёплую погоду это означает ослабление натяжки ремня, а в холодную только то, что на деталях появляется конденсат, который замерзает и первые секунды ремень может немного попискивать. При морозах ниже -10 (как сейчас) наблюдаю тоже самое. Может и стоит немного подтянуть ремень, но это не жулька, а ехать из-за этого на СТО и услышать, что всё нормально, просто в лом.
И про конденсат на СТО тоже говорили! Так что, теперь так всю жизнь и ездить? Стремно как то. Может вам и нравятся посторонние шумы в машине, а мне не очень. Особенно когда она стоит больше 20 кбаксов. Это не лада, в конце концов. Причем попискивает в морозы не немного (в плане продолжительности).
К сожалению, эта проблема не зависит от стоимости машины. Можно подъехать на СТО для проверки натяжки ремня. Если слабая натяжка, да ещё с замёрзшим конденсатом, то будет пищать и не только на оборотах ХХ. Особенно чётко этот звук будет проявляться при наборе оборотов. В таком случае немедленно на СТО, т.к. износ приводного ремня в этом случае происходит значительно интенсивнее. По мере прогрева двигателя и навесного оборудования ремень становится эластичнее и звук пропадает.
Если есть подозрение на то, что свистит ремень генератора- включи все электро приборы (дальний свет, попогрей, обогрев заднего стекла), свист должен увеличится(громкость), особенно при резком увеличении "газа". Если ремень сильно ослаблен такое происходит и в теплое время!
Цитата(Юрий М63 @ 7.1.2009, 14:32)

Если есть подозрение на то, что свистит ремень генератора- включи все электро приборы (дальний свет, попогрей, обогрев заднего стекла), свист должен увеличится(громкость)
С каких дел он увеличится при увеличении электрической нагрузки???
Я 2 недели назад делал ТО-60. Свист был до этого. Сказал о нем, говорят - типа, ремни уже старые. Поменяли ремни - все равно, хотя и не такой сильный. А еще звучок появился, когда я незамерзайку пролил на ремень допоборудования при заведенном моторе. Все-таки дурацкое расположение горловины там!
P@ROWOZZZ
7.1.2009, 17:51
Цитата(usi97 @ 7.1.2009, 16:40)

С каких дел он увеличится при увеличении электрической нагрузки???
При увеличении нагрузки на генератор и при ослабленном ремне, как раз и должен появится свист, из за того что частота вращения генератора уменьшается. При нормальном натяжении ремня не каких посторонних звуков не должно быть.
Цитата(P@ROWOZZZ @ 7.1.2009, 14:51)

При увеличении нагрузки на генератор и при ослабленном ремне, как раз и должен появится свист, из за того что частота вращения генератора уменьшается. При нормальном натяжении ремня не каких посторонних звуков не должно быть.
Несколько раз прочитал, но так и не понял!

Это почему это при увеличении нагрузки падает "частота вращения генератора"? Генератор завязан с коленвалом посредством ремня! Или вы хотите сказать, что при увеличении потребляемой электрической мощности бортовой сетью автомобиля, возникает некоторая сила (какое-нибудь электрическое поле), мешающая генератору вращаться и стремящаяся застопорить его?
Цитата(Polarius @ 7.1.2009, 14:40)

Всем привет. Такая проблема. При появлении отрицательных температур, появился при холодном запуске двигателя свист ремня. Чем холоднее, тем свист дольше. Через определенное время он проходит и не беспокоит, пока машину опять не заводишь на холодную. Все бы ничего, но больно раздражает и терпеть я не могу, когда что то не так. Поехал на сервис, сказали, что шумит натяжной ролик, нужна замена. В общем, купил я рем комплект (ролик с натяжителем и ремень), мне все поменяли, а проблема осталась. Оставлял машину на целую неделю в мастерской, говорят, всем составом думали, почиму свистит, но так мне ничего не смогли сделать. Для справки, был у не официалов, но у знакомого очень хорошего мастера, причем у них на стации работает бывший главный мастер с реношной станции. Он тоже говорит, что после замены, по идее проблема д.б. исчезнуть, но шум продолжается. Может у кого то было также...
У меня та же болезнь. В прошлом году ничего подобного не было. Думаю, что на холоде все очень обмерзает, а нятяжение ремня генератора ослабевает. На Жигулях просто подтягивал ремень и проблема исчезала. На Мегане пока не пробовал, но думаю, что собака здесь зарыта, ведь после небольшого прогрева свист исчезает. В данной местности мороз был ниже 25 градусов.
Еще раз говорю, был заменен сам ремень, ролик с натяжителем. А свист остался!
И натяжение при установке там сделали нормальное. И смазали спец. жидкостью ремень, для большей его эластичности!
Цитата(Polarius @ 7.1.2009, 15:22)

Еще раз говорю, был заменен сам ремень, ролик с натяжителем. А свист остался!
Правильно! Конденсат же на деталях от этого меньше образовываться не стал? И вода на морозе, как замерзала, так и продолжает замерзать! И ремень, пусть даже новый, как дубел на морозе так и дубеет.
Цитата(usi97 @ 7.1.2009, 16:31)

Правильно! Конденсат же на деталях от этого меньше образовываться не стал? И вода на морозе, как замерзала, так и продолжает замерзать! И ремень, пусть даже новый, как дубел на морозе так и дубеет.
Хорошо, но у других то почему нет свиста? Почему у меня раньше его не было?
Цитата(usi97 @ 7.1.2009, 16:13)

Несколько раз прочитал, но так и не понял!

Это почему это при увеличении нагрузки падает "частота вращения генератора"? Генератор завязан с коленвалом посредством ремня! Или вы хотите сказать, что при увеличении потребляемой электрической мощности бортовой сетью автомобиля, возникает некоторая сила (какое-нибудь электрическое поле), мешающая генератору вращаться и стремящаяся застопорить его?
1) При увеличении тока потребления возникает "некая сила" противодействия. Точнее - электромагнитное поле.
2) При достаточно большом токе начинает падать напряжение в сети, потому как генератор не справляется. При этом, бортовой компьютер увеличивает обороты двигателя, чтобы компенсировать падение напряжения и не допустить разряда аккумулятора. Но это - при очень большом токе. Фары+Противотуманки+обогреватель стекла+вентилятор печки и т. д.
Цитата(Polarius @ 7.1.2009, 16:34)

Хорошо, но у других то почему нет свиста? Почему у меня раньше его не было?
У меня аналогичная ситуация, но ремень пока еще не поменял.
Есть подозрение, что это свистит подшипник генератора.
А это уже попадалово не замену генератора :-(
Цитата(stoi @ 7.1.2009, 16:48)

У меня аналогичная ситуация, но ремень пока еще не поменял.
Есть подозрение, что это свистит подшипник генератора.
А это уже попадалово не замену генератора :-(
Насколько я знаю, ролик генератора звучит по другому, из опыта эксплуатации других авто. Там кстати, мне меняли только сам подшипник, генератор оставался прежний.
Самое главное, все таки, что же мне делать? Ну не машину же менять! Смешно!
У меня тоже есть подозрение, что это один из подшипников генератора, скорее тот, на котором находится шкив (он больше всего нагружен). В последнее время меня беспокоит некий шум при работе разогретого двигателя. Этот шум похож на шум подшипников помпы системы охлаждения (до этого менял на ВАЗ, AUDI). Такт как на 90 тыс. км. я поменял помпу, ремни и ролики, остается, что слабым звеном является генератор.
Для других хочу пояснить, что авто у каждого разное. В моем две сигнализации, музыка с усилителем, езжу с постоянным ближним светом. Емкость заводского аккумулятора - 65 А/ч, и ему 5 лет! А про конденсат скажу, что двух секунд хватит, чтобы сила трения при проскальзывании удалила его последствия.
Цитата(nail @ 7.1.2009, 17:19)

У меня тоже есть подозрение, что это один из подшипников генератора, скорее тот, на котором находится шкив (он больше всего нагружен). В последнее время меня беспокоит некий шум при работе разогретого двигателя. Этот шум похож на шум подшипников помпы системы охлаждения (до этого менял на ВАЗ, AUDI). Такт как на 90 тыс. км. я поменял помпу, ремни и ролики, остается, что слабым звеном является генератор.
Для других хочу пояснить, что авто у каждого разное. В моем две сигнализации, музыка с усилителем, езжу с постоянным ближним светом. Емкость заводского аккумулятора - 65 А/ч, и ему 5 лет! А про конденсат скажу, что двух секунд хватит, чтобы сила трения при проскальзывании удалила его последствия.
У меня 50000 км, мне кажется, что рановато для генератора. Да и вообще, чего либо. Опять же, из опыта эксплуатации др. машин. Хотя не исключаю, конечно, каких то недоработок. Но в общем и целом, мне кажется, так не должно быть.
P@ROWOZZZ
7.1.2009, 20:04
Цитата(Polarius @ 7.1.2009, 18:52)

У меня 50000 км, мне кажется, что рановато для генератора. Да и вообще, чего либо. Опять же, из опыта эксплуатации др. машин. Хотя не исключаю, конечно, каких то недоработок. Но в общем и целом, мне кажется, так не должно быть.
А Вам не кажется что вы ищите проблему, там где ее нет...
НАблюдался у меня свист на холодной машине. Поменяли натяжной ролик, ремень. Свист отсался. Проблема была в выжимном подшипнике. Заменили. Теперь все ОК.
Цитата(P@ROWOZZZ @ 7.1.2009, 18:04)

А Вам не кажется что вы ищите проблему, там где ее нет...

А вам нравится когда у вас что то свистит в машине, весьма неприятно?
Такая же хрень у жены на Клюхе и уже пятую зиму так. После 5 минут прогрева всё пропадает , на работе её говорят меняй ремень с роликами ,а я говорю нехрен трогать всё нормально , уже пятый год катается так и ни чего .
Была точно такая же тема, только на "волге". Вылечилось заменой ролика.......
У Вас однозначно проскальзывает ремень..........думайте как устранить проскальзывание.....
Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 18:59)

Была точно такая же тема, только на "волге". Вылечилось заменой ролика.......
У Вас однозначно проскальзывает ремень..........думайте как устранить проскальзывание.....

Еще раз повторюсь, ремень и ролик натяжной заменены. Думал, что проблема в них, точнее в их замене. Я тоже думаю, что это проскальзывание, так как подшипники так не свистят. Уж больно характерный звук. Вот как его устранить то?
Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 20:59)

Была точно такая же тема, только на "волге". Вылечилось заменой ролика.......
У Вас однозначно проскальзывает ремень..........думайте как устранить проскальзывание.....

Проскальзование поликлинового ремня довольно редкая штука даже можно сказать штука одна на миллион.
Цитата(Polarius @ 7.1.2009, 19:26)

Еще раз повторюсь, ремень и ролик натяжной заменены. Думал, что проблема в них, точнее в их замене. Я тоже думаю, что это проскальзывание, так как подшипники так не свистят. Уж больно характерный звук. Вот как его устранить то?
По всему периметру прохождения ремня зачистить и обезжирить.....
Говорят же ВАМ это выжимной свистит, а вы все ремень да ремень.....
Цитата(Slava @ 7.1.2009, 19:29)

Говорят же ВАМ это выжимной свистит, а вы все ремень да ремень.....
Ну Вам видимо видней........
Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 19:34)

Ну Вам видимо видней........

цвет верните, модератор
Цитата(Slava @ 7.1.2009, 19:40)

цвет верните, модератор

читайте правила......
Цитата(Slava @ 7.1.2009, 19:29)

Говорят же ВАМ это выжимной свистит, а вы все ремень да ремень.....
Говорят то говорят, но когда я завужу машину, я выжимаю сцепление! Свист то все равно есть! Что скажете на это?
У меня свистит шкив кондиционера, причем именно не подшипник, а сам шкив входит в какой-то резонанс с ремнем и свистит. После заводки громко, по мере прогрева свист уходит в высокочастотную область и потом исчезает. Летом достаточно было накапать воды на внутреннюю поверхность ремня допоборудования, чтобы свист прекратился.
Не особо парит, но думаю смазать слегка ремень какой нибудь чичей специальной для скрипучих ремней или спиртоканифолью туда накапать для улучшения фрикции

.
Цитата(Slava @ 7.1.2009, 19:29)

Говорят же ВАМ это выжимной свистит, а вы все ремень да ремень.....
Послушайте, а что вы кричите-то? Зачем нервничать?...
1) Выжимной свистит не так как ремень и ролики. Свист более глухой и слышен при выжиме сцепления, при переключении передач. Поищите - есть об этом тема на форуме!
2) На ремень я брызгал спец. жидкостью - по барабану. Поэтому и подозреваю ролик или подшипник генератора.
У меня наблюдается и свист выжимного и свист ремня (или ролика или подшипника генератора). Звуки разные и их не спутаешь. первый пропадает значительно дольше, пока не прогреется сцепление. Второй усиливается при влажной погоде (дождь, туман), и исчезает минут через 3-5.
Цитата(MegaMike @ 8.1.2009, 1:46)

У меня свистит шкив кондиционера, причем именно не подшипник, а сам шкив входит в какой-то резонанс с ремнем и свистит. После заводки громко, по мере прогрева свист уходит в высокочастотную область и потом исчезает. Летом достаточно было накапать воды на внутреннюю поверхность ремня допоборудования, чтобы свист прекратился.
Не особо парит, но думаю смазать слегка ремень какой нибудь чичей специальной для скрипучих ремней или спиртоканифолью туда накапать для улучшения фрикции

.
А ведь действительно, может это ремень компрессора кондея! Ведь усилие на вращение его значительно больше чем на генераторе!!!
Достаточно не большого ослабления и все !!!!
Цитата(Юрий М63 @ 8.1.2009, 12:02)

А ведь действительно, может это ремень компрессора кондея! Ведь усилие на вращение его значительно больше чем на генераторе!!!
Достаточно не большого ослабления и все !!!!
А разве ремень компрессора и генератора это не один ремень, и потом компрессор подключается электормуфтой а так шкиф компрессора крутится в холостую без нагрузки , да и сомневаюсь я что вы компрессор запустите в минусовую температуру.
Цитата(MegaMike @ 8.1.2009, 0:46)

У меня свистит шкив кондиционера, причем именно не подшипник, а сам шкив входит в какой-то резонанс с ремнем и свистит. После заводки громко, по мере прогрева свист уходит в высокочастотную область и потом исчезает. Летом достаточно было накапать воды на внутреннюю поверхность ремня допоборудования, чтобы свист прекратился.
Не особо парит, но думаю смазать слегка ремень какой нибудь чичей специальной для скрипучих ремней или спиртоканифолью туда накапать для улучшения фрикции

.
А мне ремень мазали, не помогло!
Цитата(Барс @ 8.1.2009, 11:10)

да и сомневаюсь я что вы компрессор запустите в минусовую температуру.
Рециркуляция и быстрое оттаивание стекла предполагают испльзование кондиционера. Так что запустить компрессор при минусе на улице, реально. Но свистит (я бы сказал пищит) ремень от проскальзывания ремня по шкиву. Гул любого из подшипников похож на вой разной тональности А это писк, как по стеклу пенопластом, если я правильно понял о каком звуке идёт речь. Выжимной же гудит только тогда, когда выжимается сцепление. Он на вилке сцепления висит, а первичный вал КПП проходит внутри него не касаясь подшипника. Так по крайней мере в Жигулях было, не думаю, что в Мегане по-другому.
Цитата(usi97 @ 8.1.2009, 17:13)

Рециркуляция и быстрое оттаивание стекла предполагают испльзование кондиционера. Так что запустить компрессор при минусе на улице, реально.
Странно , у меня компрессор кондиционера ниже +5 незапускается ,запускается только вентилятор охлаждения радиатора.
Цитата(Барс @ 8.1.2009, 14:41)

Странно , у меня компрессор кондиционера ниже +5 незапускается ,запускается только вентилятор охлаждения радиатора.
Когда я включаю эти режимы у меня загорается индикатор АС. Если не включить кондиционер в режиме рециркуляции, то окна начнут запотевать, а в режиме быстрого осушения стёкол кондиционер так-же сушит воздух.
Цитата(usi97 @ 8.1.2009, 18:00)

Когда я включаю эти режимы у меня загорается индикатор АС. Если не включить кондиционер в режиме рециркуляции, то окна начнут запотевать, а в режиме быстрого осушения стёкол кондиционер так-же сушит воздух.
Тоесть получается ,если я включу кондей в режиме рециркуляции то он запустится? Я не смотрю на индикатор АС , он горит всегда при включении ,а также при неработающем двигателе. Ощущение работы сопровождается щелчком включения электромуфты ,повышением оборотов , и небольшим шумом компрессора.
Кондиционер, а точнее компрессор кондиционера имеет функцию защиты. Ниже +5 компрессор не включится, хотя индикация включения будет гореть. Для долговечности системы кондиционирования рекомендуется хотя бы раз в месяц включать кондиционер, поскольку сейчас зима, я это делаю в подземной стоянке магазина "Ашан" (после того, как сделаю покупки) - там температура около +10.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.