Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теплоизоляция капота своими руками.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Салон и кузов
Страницы: 1, 2
Djalex69
На лето снимать утеплитель не собираюсь, никак там 100 градусов не будет, при такой температуре вся краска с капота облезет, пластик покоробит, проводка поплывет, а до капота даже летом, даже в пробках градусов 50-60 доходит, не больше.
BerkutAS
Бюджетная шумоизоляция капота меган2
Необходимые материалы
1. Пенотерм фольгированый 8мм до +150градусов, 0,5 п/м (ширина идет 1,2метра) 450руб п/м
2. Пистоны 6 мм любые, я использовал от ВАЗа, назывался «пистон обивки задней двери 2109, н.о.» (почему так называется я не знаю, у меня на 9ке такие стоят на обшивке потолка ). Пистон состоит из 2х частей. 1 часть - пистон, вставляется в капот, 2часть - грибок вставляется в пистон. Но он идет 8мм поэтому надо немного подровнять напильником))). 1 шт
Зы можно конечно купить и родные пистоны по 30руб
Итого
1. 450*0,5=225руб
2. 6*1=6руб
Установка
Берем 6 пистонов от обшивки газели.

Вырезаем китайским ножом пенотерм, прямо по месту . Вот что получилось.

Так как пенотерм фольгирований, для избегания к.з. , на «+» клемме аккумулятора надо загнуть (как я сделал)или изолировать «язычок», для чего он нужен я не знаю. Еще так, чтоб было, сделал по краям резинки еще две полоски из пенотерма .

Итог: Субъективно стало тише, также субъективно двигатель стал тише остывать.
xta64
Цитата(Psixolog @ 25.9.2008, 2:03) *
Собственно на этом все можно было и закончить. Но мне, еще не давала покоя уплотнительная резинка спереди капота. Это из-за какой экономии турки, сделали ее меньше посадочного места на 25-см. с каждого края?




Не турки эту мульку изобрели, у меня хэтч испанской сборки, там ситуация аналогичная, мож и действительно для вентиляции....
LionEyE
Кто нибудь может выложить фото штатной шумо-теплоизоляции капота?
BerkutAS
Цитата(LionEyE @ 14.5.2009, 13:36) *
Кто нибудь может выложить фото штатной шумо-теплоизоляции капота?

такая подойдет?
LionEyE
BerkutAS спасибо, то что надо.

Было очень интересно как проходят трубки омывайки при установке штатной изоляции. По идее, для того чтобы они отогревались зимой, разумнее их пустить поверх изоляции.

И еще, заметил по середине штатной две дырки, под какие то выступающие крючки. Для чего они?
BerkutAS
Цитата(LionEyE @ 15.5.2009, 13:20) *
 еще, заметил по середине штатной две дырки, под какие то выступающие крючки. Для чего они?

для того чтобы держать шумку по центру
baltika44
Цитата(xta64 @ 14.1.2009, 22:01) *
Не турки эту мульку изобрели, у меня хэтч испанской сборки, там ситуация аналогичная, мож и действительно для вентиляции....


Наврядли для вентиляции, дыр под капотом хватает. Похоже это осталось после сокращения пластиковых крышек в моторном отсеке, длину же уплотнителя снова увеличивать не стали (для экономии). Стеклоомывайка мёрзнуть не должна по определению, а если замёрзнет, то чтобы перестало писать хватит и "пробки" в форсунке.
kot27
Ребят, есть такой материал ИЗОТОН называется его еще применяют для шумо и теплоизоляции а большегрузных автомобилях, точнее клеят под капот на всю площадь например как на Урал! Материал состоит из плотной фольги с одной стороны далее идет примерно 2 сантиметра паралона (может чуть меньше), а с другой стороны на паралон нанесна какая то клеящея пленка! причем если приклеешь при всем желании не оторвешь! Так вот у меня лежит пару листов и почитав вешу темя задумался над парочкой вопросов!!!! 1- это то что стоит ли вообще утеплять свое авто, при том что если честно то при -35 она у меня без труда завелась, когда стояла на открытой ПЛОЩАДке хорошо обдуваемой! 2- если утеплить то нужно ли на лето все же снимать эту изоляцию или нет так как если я наклею то уже вряд ли сниму эту изоляцию!!!!!
Pyhistii
Цитата(Tonyo @ 25.9.2008, 14:04) *
А теперь задумайтесь ...Резинку уплотнителя вы удленнили , зазор между воздушеым фильтром и капотом стал меньше и-за пенотерма, в пробке двиг греется и горячий воздух по закону физики вверху и стал менее продуваться( после ваших манипуляций) , обьем горячего воздуха больше, смесь не будет достаточно обогащена кислородом для сгорания, что приведет к повышенному расходу топлива, потере динамики ( это все, конечно, теория , но она имеет смысл )


ИМХО только на зиму , или родную купить , стоит ~60$ номер 82 00 303 794

http://exist.ru/price.aspx?pcode=82%2000%2...&rnd=273903

Несогласен diablo.gif
Думала болндинко думало но так и не поняла, как теплоизоляция капота отразиться на обогащении обеднении смеси если воздухозаборник который всасывает воздух стоит перед радиатором там такая трубочка идет от верха радиатора там забор воздуха и прямиком к водоотстойниками (сделанных чтобы блондинки двигатель гидроударом не убили при наезде в глубокую лужу rofl.gif ) к воздушному фильтру откуда попадает в двигатель.
P.S: Просьба не объяснять что чем холоднее воздух тем больше он содержит кислорода необходимого для сгорания (физика), а чем больше мы подадим кислорода тем больше мы можем подать топлива, а чем больше у нас топливной смеси (смесь воздуха и топлива) тем больше мощность способен развивать двигатель. Вроде ничего не забыл, давно уже... экзамены сдавал.
Кстати нитро работает по похожему принципу, просто вместе с воздушной смесью у нас поступает закись азота которая содержит кислород, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством кислорода.
Если что не так просьба поправить smile.gif экзамены по двигателе строению сдавал давно.
slap73
Вот, заколхозили с братом вчера:











и вот ещё чуть-чуть:





P.S. Качество мобильное, извините ! pardon.gif
LionEyE
Солидно смотрится!
Рассказывай из чего делал!?
slap73
Цитата(LionEyE @ 19.6.2009, 9:50) *
Солидно смотрится!
Рассказывай из чего делал!?


Всё оказалось просто. Взяли материал ( 8мм, фальгированный ), как называется не помню, т.к. искал долго, объехал кучу магазинов и в голове каша, но знаю, что этот материал применяется для теплоизоляции саун. Ткань называется "КАРПЕТ", продаётся в автомагазинах, пистоны от "Газели" двойные и клей "88".

Вобщем всё вырезаем, клеим и ставим на машину.

И радуемся красоте !!!
КМС23region
[quote name='Diman1975' date='2.12.2008, 22:26' post='268974']
Обратил внимание на торчащую из-под крышки плюсовой клеммы аккумулятора неизолированную пластину 2 см. (может на случай аварии, чтобы при замыкании на массу обесточить двигатель - там предохранители стоят).





Предохранитель при замыкании отшибёт и так. Я на эту пластину вешаю крокодил от шинного компрессора, когда надо (у меня мощный, в прикуриватель нельзя). Очччень удобно! Сдаётся мне, пластина эта для подобных вещей и предназначена. Я её закрыл подходящим резиновым колпачком : голый "+" как-то на нервы дейсвует...
Djalex69
Пришла жарища и к нам в Сибирь, однако. Самое время проверить как в жару с утеплителем самостоятельно заколхозенным. На лето его не снимал, температура двигла не повышенная, на мегапрогретой машине с работающим двигателем открываешь капот и ничего нигде не плавится, не дымится. На лето снимать не надо! И до 150 градусов материал брать вовсе ни к чему. Проверено на СВОЕМ Мегане, общупано СВОИМИ руками.
BerkutAS
Цитата(Djalex69 @ 7.7.2009, 21:26) *
Пришла жарища и к нам в Сибирь, однако. Самое время проверить как в жару с утеплителем самостоятельно заколхозенным. На лето его не снимал, температура двигла не повышенная, на мегапрогретой машине с работающим двигателем открываешь капот и ничего нигде не плавится, не дымится. На лето снимать не надо! И до 150 градусов материал брать вовсе ни к чему. Проверено на СВОЕМ Мегане, общупано СВОИМИ руками.



и капот всегда холодный))
Temus
А если материал взять самоклеющийся, без фольги (тот который для шумо-вибро изоляции дверей и пола) и приклеить его в три "ниши" капота, т.е. непосредственно на сам железный лист капота - эффект будет или нет?
Psixolog
Цитата(Temus @ 12.10.2009, 18:40) *
А если материал взять самоклеющийся, без фольги (тот который для шумо-вибро изоляции дверей и пола) и приклеить его в три "ниши" капота, т.е. непосредственно на сам железный лист капота - эффект будет или нет?


Эффект какой-то будет наверное (всетаки вы хотите использовать материал предназначенный не для теплоизоляции, а шумку), и площадь проклейки маловата, а зимой на припорошенном снегом капоте, будет протаивать "рисунок", от незакрытых ребер жесткости. Какой сысл ограничиваться полумерами и использовать нецелевые материалы?
Уж коли делать, то именно с теплоизоляционным материалом (кстати так-же есть самоклеющийся) и как минимум по штатному шаблону теплоизоляции. Хотя в инете гдето наткнулся, на исполнение по вашему варианту с проклейкой ниш + моему (капота целиком), 2-а слоя получилось... Тут каждый сам решает.

А что касается самоклейки, то лично мое мнение - отвалится со временем (хотя мысль здравая, попробуйте - потом отпишитесь коли сработает).
Bargamot
Цитата(Temus @ 12.10.2009, 17:40) *
А если материал взять самоклеющийся, без фольги (тот который для шумо-вибро изоляции дверей и пола) и приклеить его в три "ниши" капота, т.е. непосредственно на сам железный лист капота - эффект будет или нет?


Мое мнение - и то и то - полумеры.
Т.е. я бы сделал так:
в ниши между ребрами проклеил тяжелый виброизолятор для снижения вибрации тонкого металла капота.
А сверху заклеил бы этот битум открытоячеистым материалом (войлок) для поглощения высокочастотной составляющей.
Т.е. лично я бы поборолся за снижение шума от дрыгуна, а теплоизоляцией бы не заморачивался, т.к. дыр там огромное кол-во и имхо, утепление капота не очень важно.
Но и снижение шума сильного не будет, двигатели у нас и так нормальные, посему я пока не заморачивался.
dr007
Удлинить уплотнитель на 20см для вентиляции ничего не изменит. А вот перекрывать вентиляционные отверстия радиатора стоит осторожно.
1 вариант. полностью закрыты-прогрев. Но дальше надо убирать -геморно. На Ксю зимой закипел. Греется очень долго. Закрыл картоном. Полностью закрытый радиатор спереди. на МКАДе запарил. Убрал во избежание эксцессов.
2 вариант. Половина отверстия открыты. Так ездят буханки. Пахнет колхозом.
Утеплять стоит капот не подвержен постоянному нагреву- охлаждению.

Вопроса два.
1? Незамерзайка как ведет себя? Я бы шланги пустил под утеплителем. Сложнее.
2? Как конденсат, на утеплителе не собирается? Вопрос очень существенный?


Цитата(slap73 @ 19.6.2009, 2:28) *
Вот, заколхозили с братом вчера:


Респект. Офигенный "колхоз".
Psixolog
Цитата(dr007 @ 15.12.2009, 3:06) *
Вопроса два.
1? Незамерзайка как ведет себя? Я бы шланги пустил под утеплителем. Сложнее.
2? Как конденсат, на утеплителе не собирается? Вопрос очень существенный?


1. Отогреваются шланги конечно хуже, но посте получаса работы двигателя при -20 заботром - оттаивает, поэтому проблемм нет. Важнее то, что в бачке в это время находится и в каком состоянии.
2. Конденсата не наблюдал, и думаю не откуда, ему там взяться, температура под каподом при работающем моторе, всегда достаточная, дабы вся влага испарялась не скапливаясь. Разве только, Вы машину с мороза (и без прогретого двигателя, соответственно - подкапотного пространства) завезете в теплый гараж и не будете включать двигатель 10-20 мин. тогда конденсат появится. Но такое сочетание обстоятельств встречается крайне редко (например - в сервис вас с морозца, на буксире дотянули и поставили в теплый бокс). тьфу-тьфу-тьфу.
esc
Из-за настоящих русских дубаков пришлось и мне заколхозиться.





Пистоны от газели идеально подходят smile.gif

Lom-22
Внесу и я свою каплю в сие мероприятие. Вот на выходных "утеплил" капот. Взял Пенотерм фальгированный за 290 рублей 1м. Причем в итоге сделал в 1 слой и половина листа осталась. Т.о. можно и 0,5 м. брать. Крепил на пистоны от газели + заюзал металлические скобы на самом капоте. Итого, цена вопроса около 320 рублей + 1 человеко\час. Результат на картинке.
реха
Вот так получилось у меня.
Взял для начало заклеил окна шумоизоляцией, потом сверху на весь капот термо-шумоизоляцией и все. Все удовольствие обошлось порядком 160-170 деревянных и около 60-80 минут творческого удовольствия.
1картинка(как было)
2картинка(заклеил окна шумкой)
3картинка(как все вышло)

http://s39.radikal.ru/i084/0912/bc/f9109b0acf26.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/0912/44/95fcd8fcfff6.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/0912/4f/3df26f1492c5.jpg
stoi
Цитата(реха @ 19.2.2010, 0:59) *
Вот так получилось у меня.
Взял для начало заклеил окна шумоизоляцией, потом сверху на весь капот термо-шумоизоляцией и все. Все удовольствие обошлось порядком 160-170 деревянных и около 60-80 минут творческого удовольствия.
1картинка(как было)
2картинка(заклеил окна шумкой)
3картинка(как все вышло)

http://s39.radikal.ru/i084/0912/bc/f9109b0acf26.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/0912/44/95fcd8fcfff6.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/0912/4f/3df26f1492c5.jpg

Подскажите, плз - где и почем брали материалы? Какие?
Я не москвич, хотел бы купить материалы для этого дела где-нить в С.Посаде. Вот и думаю - смогу ли найти в продаже?
MegaPodolchanin
.

[/quote]
Сделал аналогично,только не крепил середину.Материал-изолтейп фольгированный,с одной стороны фольга,с другой-типа клея,как на двустороннем скотче.Цена вопроса 280 руб. + 10 руб. пистоны.Эфект-медленнее остывает и быстрее прогревается.При сильном морозе ставил вниз картонку,ноздри заклеивал малярным скотчем,со сторны не очень,главное результат (до работы 15 мин.)-быстрее греется. good.gif
maxdamage
материалы эти везде есть 100%. Шумка на любом авторынке есть STP называется, а утеплитель в стройматериалах - фольгоизолон любой марки бывает разной толщины лучше взять потолще примерно 1см. Делается ровно 15 минут все)))) главное вырезать аккуратно можно по контуру канцелярским ножом, дырки под клипсы под капотом есть rolleyes.gif Удачи!!!
stoi
Спасибо!
Цитата(maxdamage @ 19.2.2010, 14:59) *
Шумка на любом авторынке есть STP называется

Только вот авторынок не в любом городе есть ((
Надо поспрошать в автозапчастях, наверное. Но маловероятно.
Неохота ради этого в столицу тащиться.
andreww
Цитата(stoi @ 19.2.2010, 15:38) *
Спасибо!

Только вот авторынок не в любом городе есть ((
Надо поспрошать в автозапчастях, наверное. Но маловероятно.
Неохота ради этого в столицу тащиться.


Наверное продается на авторынке в Королеве и на строительном рынке в тарасовке.
vit1874
Цитата(MegaPodolchanin @ 19.2.2010, 15:57) *
.


Сделал аналогично,только не крепил середину.Материал-изолтейп фольгированный,с одной стороны фольга,с другой-типа клея,как на двустороннем скотче.Цена вопроса 280 руб. + 10 руб. пистоны.Эфект-медленнее остывает и быстрее прогревается.При сильном морозе ставил вниз картонку,ноздри заклеивал малярным скотчем,со сторны не очень,главное результат (до работы 15 мин.)-быстрее греется. good.gif

Вниз и на ноздри лучше использовать тот-же материал, а крепить канцелярскими зажимами, на ноздрях маленькими, а внизу большими, ставится мгновенно, держится крепко, ничего не портит. На лето легко снимается. Всегда так езжу в наших Сибирских условиях и двигатель медленно остывает. Фото зажима прилагаю (большого), усы убираются, прекрасно цепляется за решетку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
stoi
Цитата(andreww @ 19.2.2010, 15:40) *
Наверное продается на авторынке в Королеве и на строительном рынке в тарасовке.

Эхма, про Королевский-то рынок и забыл! Пасиб!
реха
Шумо-термо изоляция на любом строительном рынке 80-100руб.м..Толшина 10мм.80-90см хватит его ширена гдето 1,20м.клипсы 1руб шт.Противо шумка почти в любом авто магазине(самоклейка)40-60руб. погонный метр ширина см.20 .Цены Краснодарские какие у Вас ?????
Broker
На всякий случай отписываюсь. Может кому пригодится.
Тоже возникла проблема этой весной (раньше не так сильно заметно было) с запотеванием стекол и запаха в салоне.
Отвисла планка в моторном отсеке конкретно.
Короче - решилась проблема на 100%. Как кто-то рекомендовал - Энергофлекс размера 18/9 , труба 2 м, в строймагазине, стоимость 39р.
В общем пальцем вдоль распарывается (есть готовый надрез) и надевается сверху на резинку под капотом (лишний кусочек см 20 легко отрывается руками)
Отлично потом уплотняется капот, на энергофлексе видны отпечатки трубок для форсунок омывателя.

ПыСы. Рецепт хорош тем, что не надо даже перчатки одевать smile.gif , и по времени - 5 минут, и эффект на все 100%
stoi
Цитата(Broker @ 30.3.2010, 16:39) *
На всякий случай отписываюсь. Может кому пригодится.
Тоже возникла проблема этой весной (раньше не так сильно заметно было) с запотеванием стекол и запаха в салоне.
Отвисла планка в моторном отсеке конкретно.
Короче - решилась проблема на 100%. Как кто-то рекомендовал - Энергофлекс размера 18/9 , труба 2 м, в строймагазине, стоимость 39р.
В общем пальцем вдоль распарывается (есть готовый надрез) и надевается сверху на резинку под капотом (лишний кусочек см 20 легко отрывается руками)
Отлично потом уплотняется капот, на энергофлексе видны отпечатки трубок для форсунок омывателя.

ПыСы. Рецепт хорош тем, что не надо даже перчатки одевать smile.gif , и по времени - 5 минут, и эффект на все 100%

Это все временно. Поставьте обязательно кронштейн шумки. Заодно прочистите дренажные отверстия - именно из за их засера шумка быстро размокает (и трапеция, кстати ржавеет и потом клинит). Сам недавно делал, когда моторчик дворников менял.
Diman1975
Цитата(stoi @ 30.3.2010, 20:31) *
Поставьте обязательно кронштейн шумки. 


Если бы он помогал...
ветервголове
Фото в студию плиз!!! smile.gif
Цитата(Broker @ 30.3.2010, 15:39) *
На всякий случай отписываюсь. Может кому пригодится.
Тоже возникла проблема этой весной (раньше не так сильно заметно было) с запотеванием стекол и запаха в салоне.
Отвисла планка в моторном отсеке конкретно.
Короче - решилась проблема на 100%. Как кто-то рекомендовал - Энергофлекс размера 18/9 , труба 2 м, в строймагазине, стоимость 39р.
В общем пальцем вдоль распарывается (есть готовый надрез) и надевается сверху на резинку под капотом (лишний кусочек см 20 легко отрывается руками)
Отлично потом уплотняется капот, на энергофлексе видны отпечатки трубок для форсунок омывателя.

ПыСы. Рецепт хорош тем, что не надо даже перчатки одевать smile.gif , и по времени - 5 минут, и эффект на все 100%
stoi
Цитата(Diman1975 @ 30.3.2010, 21:49) *
Если бы он помогал...

У меня кронштейн + дополнительно пластиковая полоска вдоль края шумки.
Помогает железно!
Полоску лучше бы алюминиевую... На форуме есть тема с фотками и чертежами: Дует теплый воздух
moto_alex
конечно не сезон, но как говорится "Готовь сани летом..."
Подскажите, пожалуйста, тут один из мегановодов телоизоляцию сверху карпетом закрыл, выглядит более симпатично, но не является ли это опасным? Ладно он в багажнике. Какой температурный диапазон использования данного материала?
slap73
Цитата(moto_alex @ 4.5.2010, 21:40) *
конечно не сезон, но как говорится "Готовь сани летом..."
Подскажите, пожалуйста, тут один из мегановодов телоизоляцию сверху карпетом закрыл, выглядит более симпатично, но не является ли это опасным? Ладно он в багажнике. Какой температурный диапазон использования данного материала?


Вы наверное про меня. Уже год и никаких деформаций и изменений не наблюдается.
А чем может карпет быть опасен???
moto_alex
ну ведь это ткань, а под капотом жарковато.
slap73
Цитата(moto_alex @ 4.5.2010, 22:45) *
ну ведь это ткань, а под капотом жарковато.


Насколько жарковато?
И что с тканью должно случиться там?
moto_alex
вот я и спарашиваю. Летом ездили? В жару утеплитель не трогали?
slap73
Цитата(moto_alex @ 5.5.2010, 11:09) *
вот я и спарашиваю. Летом ездили? В жару утеплитель не трогали?


Летом ездил, утеплитель не трогал.
Просто если подумать, то там по определению не может быть температура, достаточная для воспламенения материала (я понял вас именно этот нюанс интересует). Искра не всчёт, т.к. она воспламенит и проводку и некоторые пластики.
Даже если предположить, что там температура поднимается до такой величины, краска на капоте полопалась бы.
Следующее, под капотом достаточное количество материалов, которые тоже могут (по вашему мнению) воспламениться, но они этого не делают.Т. к. температуры не достаточно. К пимеру задняя стенка моторного отсека сделана из прессованного картона и обтянута синтетическим материалом, штатный утеплитель капота...
Кстати карпет очень похож на материал штатного утелителя.
mhl
Давайте вернемся к теме штатной теплоизоляции. Если речь идет о 1800р, то все-таки колхоз лишен смысла. Кто-нибудь покупал себе 82 00 303 794 , ту, что не за 5 тыщ, а за 1800? Ставили ли такую на фазу 1, фазу 2?
Kac
Так же озадачен этим вопросом...
И если есть фотки разных этих изоляций за 5к и за 1.8 к выложите пожалуйста.
Колхоз это конечно хорошо, но хочется штатки...
slap73
Цитата(mhl @ 5.5.2010, 12:13) *
Давайте вернемся к теме штатной теплоизоляции. Если речь идет о 1800р, то все-таки колхоз лишен смысла. Кто-нибудь покупал себе 82 00 303 794 , ту, что не за 5 тыщ, а за 1800? Ставили ли такую на фазу 1, фазу 2?


А почему должны в этой теме возвращаться к штатной теплоизоляции если она называется-"Теплоизоляция капота своими руками", а?

Кстати я не экономил деньги, а сделал теплоизоляцию сам, т.к. у своей больше площадь покрытия, а это плюс. Штатная больше выполняет декоративную функцию, у знакомого штатная стоит, зимой снег на капоте всё равно тает- у меня нет.
moto_alex
а почему бы и не съэкономить? Тут народ масляные фильтры и свечи неоригинал покупают и экономят по 100-300 руб, а тут все таки 1800-200=1600 руб.
реха
Цитата(moto_alex @ 5.5.2010, 14:24) *
а почему бы и не съэкономить? Тут народ масляные фильтры и свечи неоригинал покупают и экономят по 100-300 руб, а тут все таки 1800-200=1600 руб.

Здесь общаются для того чтобы с экономить и подчеркнуть что-то новое,а если все покупать оригенал и обращаться к официалам то ничего интересного здесь не подчеркнуть.Офы разводят по черному и на них бабла не напосешся.Правда руки нужны что-бы росли из того места.
guestl
У меня вопрос - на логан-клубе один товарищ написал, что у него на капоте изнутри, под изоляцией конденсат стал собираться. Никто не замечал у себя под шумо-теплоизоляцией такого явления?
Couldnt
Подскажите где купить этот пенотерм!!! Нигде в Питере не могу найти!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.