|
|
|
Теплоизоляция капота своими руками., Если нет разумных альтернатив купить готовое.... |
|
|
|
25.9.2008, 4:03
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 42
Регистрация: 18.5.2008
Из: Ярославль
Пользователь №: 7301
|
Присказка: Отсутствие тепло\шумо изоляции капота, в новых меганах (у меня экстрим), является общеизвестным фактом. По многим отзывам, проблем при эксплуатации не доставляет, но лично мне, не понравилось, уже с первых дней передвижения на машине, что температура двигателя, при наружной температуре +5, и стоянке авто 15-20 минут, уводит в крайнее левое положение, стрелку температуры двигателя. И задумался я, что же будет зимой? У меня поездки по работе 5-10 мин, от места до места, с получасовым простоем и так весь рабочий день. Посему решил поставить теплоизоляцию. Сказка: По душевной наивности, приехал в салон, с целью приобрести столь незатейливую вещь. Менеджер с голливудской улыбкой не моргнув глазом выпалил, -"Конечно, с вас предоплата в 6 т.р. с гаком. Срок ожидания до 1.5 мес." Я еще переспросил, о той-ли теплоизоляции идет речь… Да, оказалась та самая. Других вариантов не предлагалось… Решил, справится своими силами. Благо стимул, в озвученной менеджером цифре экономии семейного бюджета – был весомый. Итак, что необходимо: 1. Шумо\тепло изоляционный материал (в любом магазине, торгующим строительными материалами). Выбор пал на пенополипропилен (Пенотерм), плюс которого, заключается в том, что он выдерживает температуры в диапазоне от -60°С до +160°С. Обычный вспененный материал из полиэтилена (до 105°С) при такой температуре быстро плавится, а в нашем случае это чревато. Параметры – толщина от 8 до 10 мм., 1м в длину (по ширине 1.2м., т.к. продается в рулонах), я взял простой, но есть ФОЛЬГИРОВАННЫЙ (Пенотерм НПП ЛЭ), с ним теплоизоляция явно лучше. Но у меня отец, по старой - волговской закалке, произнес слова (отвалится, аккомулятор, замкнет и еще что-то), для его спокойствия (да ладно, и своего тоже), взял простой. Нюанс: Мне продавец под видом пенотерма (должен быть серого цвета) пытался продать вспененный полиэтилен (белый). Ну не знал паренек, что продает, а с виду и по структуре похожи (за исключением цвета и пенотерм более жесткий на ощупь). 2. Клипсы для крепления обивки салона (всего 11 посадочных мест. но я в итоге закрепил десятью). Перед покупкой, я померил ближайшие отверстия в капоте (верхний ряд - 8мм), и логично пологая, что все остальные одинаковы, приобрел соответствующие клипсы. Но оказалось что все остальные отверстия - 6мм. Посему пришлось ножичком аккуратненько удалить лишнюю пластмассу на клипсах, благо толщина стенки позволяла. 3. Кусок коробки от телевизора, либо старых обоев, для вырезки трафарета. Сам процесс: Решил не ограничиваться штатными размерами посадочного места под оригинальную теплоизоляцию. И по максимальной площади утеплить моторный отсек (как оказалось – лучший выбор). Дальше – просто. Из картона вырезал трафарет, по трафарету - отстриг теплоизоляцию. Для точного монтажа на капот, в посадочные отверстия под клипсы, вставил загнутую алюминиевую проволоку (острым концом наружу). Затем просто - надел теплоизоляцию как на иголки, получив точные отверстия в нужных местах, убедившись, что все как надо, поочередно заменил каждую проволочку клипсой и крепеж на этом закончился. Затем осталось вырезать отверстия под упоры и замок капота на кузове. Чуть помазал их солидолом, закрыл\открыл капот, по оставшимся мазкам солидола, на пенотерме вырезал соответствующие кружочки. Собственно на этом все можно было и закончить. Но мне, еще не давала покоя уплотнительная резинка спереди капота. Это из-за какой экономии турки, сделали ее меньше посадочного места на 25-см. с каждого края? Такие щели остаются незакрытыми - ужас.. Посему взял кусок от оставшейся теплоизоляции, вырезал полоску шириной 6мм, и заменил штатную резинку, должно быть явно практичнее (проверил, прилегает везде плотно). Следствие: После поездки - капот холодный, двигатель остывает заметно медленнее, субъективно – чуть тише работает. Расходы: Пенотерм – 124р. Клипсы – 54р. (поштучно не было, купил комплект 30шт). Картонка от монитора – (+) бутылка пива от супруги, за то, что утащил мусор из дома. Час работы.. Хотя по совести можно еще прибавить, время на поиск информации по теплоизоляции, бензин на поездки по магазинам и т.д. Но это уже скупердяйство. P.$. Во время всего выше описанного действа, ко мне приехал тесть на свеже-купленном Opel Meriva, оказалось, что у него, тоже - нет на капоте теплоизоляции, а сотворенное на мегане пришлось по душе. Похоже, в ближайшие выходные, недостатка в пиве у меня не будет…
|
|
|
|
|
25.9.2008, 10:21
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1674
Регистрация: 9.6.2006
Из: г. Обнинск
Пользователь №: 918
|
Цитата(magic mushroom @ 25.9.2008, 8:56) за такой отчет - РЕСПЕКТ!!! Присоединяюсь! Сделано отлично! Зимой, конечно полезная штука. Сам тоже подумываю, но, пока не решил. Нужна она мне или нет. Сомнения вот, какие. Моторный отсек у М2 хорошо упакован. Грязь попадает мало. Поэтому думаю, что и потоком воздуха движок и подкапотное пространство охлаждается плохо, только через радиатор. Субъективно летом в жару особо после пробок, если поднять капот, температура там высокая. Вот и думаю, что будет летом, если еще и капот утеплить. Может на лето снимать? З.Ы. С точки зрения улучшения шумоизоляции, на мой взгляд, более актуально это колесные арки.
|
|
|
|
|
25.9.2008, 14:04
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 3663
Регистрация: 7.10.2006
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 1489
|
А теперь задумайтесь ...Резинку уплотнителя вы удленнили , зазор между воздушеым фильтром и капотом стал меньше и-за пенотерма, в пробке двиг греется и горячий воздух по закону физики вверху и стал менее продуваться( после ваших манипуляций) , обьем горячего воздуха больше, смесь не будет достаточно обогащена кислородом для сгорания, что приведет к повышенному расходу топлива, потере динамики ( это все, конечно, теория , но она имеет смысл )
ИМХО только на зиму , или родную купить , стоит ~60$ номер 82 00 303 794
http://exist.ru/price.aspx?pcode=82%2000%2...&rnd=273903
Сообщение отредактировал Tonyo - 25.9.2008, 14:22
|
|
|
|
|
25.9.2008, 21:56
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24613
Регистрация: 13.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 4337
|
Цитата(Юрий М63 @ 25.9.2008, 21:48) Респект! После покупки авто, сам такую смастерю. Какие клипсы, от чего они и где брали? Такие клипсы есть в любом магазине запчастей (там рисунок есть в первом посте). Такими крепится обшивка на отечеств. авто. Зимой, думаю, будет полезна, тем более двигатель долговато прогревается, а вот на лето лучше снимать.
Сообщение отредактировал ValeryK - 25.9.2008, 21:57
|
|
|
|
|
25.9.2008, 22:03
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1006
Регистрация: 29.11.2006
Из: Чёрный Пёс Петербург
Пользователь №: 1844
|
Браво! Цитата(Psixolog @ 25.9.2008, 2:03) Это из-за какой экономии турки, сделали ее меньше посадочного места на 25-см. с каждого края? Такие щели остаются незакрытыми Хочу успокоить (проинформировать) на счет экономии. Дело не в ней. Вернее не в экономии на резинке. Внимательно смотрим на картинку: http://www.dailycars.ru/tests/meg_2006/large/meg_04.jpg и видим что вообще то подкапотное пространство нормального Менгана очень хорошо закрыто разного рода защитами. Прям залюбуешься! Со времени начала поставок в Россию этих деталеГ становилось всё меньше, так вот после их удаления резинку, естественно, никто удлиннять и не подумал :(. Сей факт могут подтвердить меганавты у которых эти защиты все присутствуют (как правило на пригнанных их тёплой европы авто.) Для меня отсюда следует еще один вывод. Не надо бояться перегрева (инжектор пусть думает как ему правильную смесь готовить), ибо в оригинале свободного места под капотом еще меньше. Так что как говорится "всё правильно сделал!". Остальное просто домыслы. ИМХО. Лично я когда дойдут руки сам (или с кем нибудь кто проявит инициативу) куплю в складчину на 2 машины кусок такой резины и дополню нехватку, так как грязь через эти щели засирает подкапотное. Это очевидно. А еще лучше заказать все эти пластмасски и доустановить. (Только не у официалов заказывать, ибо там переплата.)
Сообщение отредактировал 2ROCK - 25.9.2008, 22:05
|
|
|
|
|
26.9.2008, 0:12
|
CS | MEGANE TEAM
Группа: Модераторы
Сообщений: 11128
Регистрация: 15.11.2007
Из: Аз: Оз: Ез: Уз: Ыз:
Пользователь №: 4885
|
лучше картонку между радиаторами на зиму тепло выдувать не так будет
|
|
|
|
|
26.9.2008, 0:39
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 42
Регистрация: 18.5.2008
Из: Ярославль
Пользователь №: 7301
|
Благодарю, за столь позитивный прием данной темы. Весьма приятно – чесслово. Немного отступления. У меня на BMW, в капоте - штатно все по кругу не только теплоизоляцией но и резиновой прокладкой герметично закрыто. Ни о каких щелях для выхода теплого воздуха речи не идет. Сегодня с утра, почитал справедливые сомнения по поводу летней эксплуатации с теплоизоляцией. И дабы не быть голословным в дебатах (оставить\снять на лето, именно для мегана), решил подождать вердикта официалов (тобиш сервис центра). Все равно, собирался к ним ехать, выяснить пару животрепещущих вопросов. Показал в сервис-центре сделанную работу, получил не только похвалу (странно, ожидал обратного) но и заверение, что все сделано верно (вообще, к ним оказывается нередко приезжают машины с аналогичными дополнениями). НА ЛЕТО, ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ - СНИМАТЬ НЕ НАДО!!!! Это официальный вердикт.
При движении мотор обдувается штатно, а после остановки для отвода горячего воздуха хватает естественной конвекции через щели между капотом и крыльями (хотя мне кажется и это излишне). К тому же, как совершенно справедливо заметил 2ROCK, в первых поставках, все было закрыто так же весьма плотно, только более красиво и функционально. Жаль, что приходится вот так изощрятся, дабы все вернулось на круги своя.
Сообщение отредактировал Psixolog - 26.9.2008, 1:04
|
|
|
|
|
26.9.2008, 9:32
|
CS | MEGANE TEAM
Группа: Модераторы
Сообщений: 11128
Регистрация: 15.11.2007
Из: Аз: Оз: Ез: Уз: Ыз:
Пользователь №: 4885
|
ну так есть четыре выхода для более быстрого прогорева
1. гараж утепленный 2. вебасто 3. сигнализация с автозаводом, есть минусы- на МКПП не поставишь, иммобилайзер придется выключать 4.шумотепловиброизоляция салона- крыша,двери,пол,потолок. машина будет медленнее остывать и быстрее прогреваться
|
|
|
|
|
26.9.2008, 10:28
|
CS | MEGANE TEAM
Группа: Модераторы
Сообщений: 11128
Регистрация: 15.11.2007
Из: Аз: Оз: Ез: Уз: Ыз:
Пользователь №: 4885
|
имхо не все. я купил себе в том году такую, объездил четыре сервиса, везде сказали- мы вам на МКПП ставить не будем. у нас каждую зиму по 3-4 клиента, которые нам морду бьют, из за того что машина уехала.
если нейтралка- значит ручник. если ручник- значит замерз. если замерз- значит никуда не едем.
вот и вся логика.....
|
|
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
|
|
|
|