Renault 8200 357 536 - оригинальный радиатор был протёрт кожухом вентилятора, решил на этот раз поставить
Nissens 637691. Скидываем бампер
(IMG:http://s009.radikal.ru/i308/1408/65/6dccba454056.jpg)
2. Снимаем верхнюю планку
(IMG:http://s56.radikal.ru/i152/1408/8f/dc04abb4db8c.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i412/1408/ed/9a632fb7eb5b.jpg) (IMG:http://s005.radikal.ru/i212/1408/b7/63773591cd48.jpg)
Для этого понадобится ключ на 13, торкс 27, пара плоских отвёрток
З.Ы.... чтоб снять планку-нужно ослабить крепления фар, а иначе облом язычка с верху фар неизбежный
(IMG:http://s010.radikal.ru/i313/1408/7d/0c9900d558c7.jpg)
3. Освобождаем планку от всего лишнего:
-"валенка";
- горловины бочка омывайкм;
- проводку.
(IMG:http://s16.radikal.ru/i191/1408/54/f0994a260864.jpg)
(IMG:http://s017.radikal.ru/i434/1408/b3/af0deb24f501.jpg)
(IMG:http://s017.radikal.ru/i404/1408/3d/94bd9bff62d4.jpg)
4. Сдвигаем планку в сторону салона, кладём её аккуратненько на аккумулятор-двигатель, отсоединяем датчик давления фриона (не обязат, но желательно, чтоб не дёрнуть случайно и не порвать/не поломать), снимаем с планок радиатор кондёра-отводим его в сторону:
(IMG:http://s008.radikal.ru/i305/1408/65/e64ee379a673.jpg)
(IMG:http://s012.radikal.ru/i320/1408/3e/41868e2a8e78.jpg)
5. Разъединяем 2 фишки с диффузора (мотора вентилятора и резистора ):
(IMG:http://s017.radikal.ru/i417/1408/18/3e2f27e06939.jpg)
6. Отсоединяем патрубки:
(IMG:http://s017.radikal.ru/i406/1408/ce/225a2a999c6e.jpg) (IMG:http://s018.radikal.ru/i526/1408/ca/c71702cf37ac.jpg)
...тонкий, чуть потолще и 2 толстых..., они держаться на многоразовых самозатяжных хомутах, для этого лучше всего использовать подобные/как на фото/ пассатижки.
7. Освобождаем "лапки" кожуха вентилятора от толстых патрубков и достаём старый радиатор сразу с вентилятором:
(IMG:http://s019.radikal.ru/i637/1408/b3/03eee7fbe045.jpg)
8. Снимаем диффузор-ставим его на новый радиатор:
(IMG:http://s018.radikal.ru/i504/1408/59/d7322955c446.jpg)
...у "Ниссенс" немного не подходит верхняя левая планка, для установки я слегка подрезал мешающиеся пластиковые планочки на кожухе вентилятора
(IMG:http://s006.radikal.ru/i215/1408/92/4a9eee843be4.jpg)
(IMG:http://s41.radikal.ru/i092/1408/db/3c263f6290b3.jpg)
9. Снимаем все резинки со старого радиатора, устанавливаем их на новый (в комплекте к новому радиатору они не идут):
(IMG:http://s004.radikal.ru/i206/1408/45/6e670e817107.jpg) (IMG:http://s011.radikal.ru/i315/1408/0a/5ca43038732c.jpg)
(IMG:http://s013.radikal.ru/i323/1408/52/70500231511b.jpg)
10. Производим сборку в обратном порядке:
(IMG:http://s018.radikal.ru/i528/1408/69/c8872da1ee54.jpg)
(IMG:http://s020.radikal.ru/i717/1408/87/c1b17e3d7f4b.jpg)
Контролируем, чтоб пластиковые заглушки/упоры радиатора встали правильно
(IMG:http://s019.radikal.ru/i641/1408/33/c71da7d05612.jpg) (IMG:http://s61.radikal.ru/i171/1408/a0/28f6bcd53dc2.jpg)
....
Всё...остаётся только залить антифриз , я использовал родной эльфовский желто-зелёно-кислотный концентрат мешая его с дистиллированной водой 1:1 на что ушло 3 литра концентрата и 3 литра воды
(IMG:http://i004.radikal.ru/1408/7d/a4e5d64758a8.jpg)
Небольшими порциями заливаем в расширительный бачек, останавливаясь на отметках макс. "max" ,как больше не уходит в систему-заводим машину, ждём включения большего круга , контролируя темп. двигателя и наличия жидкости в бачке-бачек я к прим. не закрывал... доливал раза 3-4, больше не уходил, но из печки дул при+27 еле еле тёплый воздух, при нормально прогретой машине, что означало где то воздушный пузырь..., чтоб его выгнать открыл "велосипедный" колпачок на корпусе термостата при заглушенной машине...и думал горячим антифризом обожгу пальцы-ан нет-тишина... Завел машинку с открытым колпачком, сразу от туда капнула капля в подставленную ёмкость..., заглушил-завернул колпачек, завёл ещё раз...дал поработать с мин.10., проверил работу печки-ЖАРА, работу кондёра-ХОЛОД, норма...., проверил уровень антифриза-и оппа-бачек на мин., а антифриз кончился-все 6 литров...ерунда, грамм 200 дистиллированной воды дополнительно при использовании концентрата вполне приемлемо...
...Прокатился пару км., поставил машин на ночь, проверил с утра колл-во антифриза и работу термостата...-Всё -"Ок" , На холодную положение рисок междк макс. и мин., на горячую положение макс. обоих рисок на ровной горизонтальной поверхности...
Ссылки по теме:
"подскажите про радиатор"Замена радиатора охлаждения ДВС, Что заливать? Чем крепить?Прошу в FAQ, если мой скромный труд достоин (IMG:
style_emoticons/default/pardon.gif) , если в чем не прав прошу "профи" поправить...