> Замена ремня ГРМ Scenic ,Megane (фотоотчет), Замена ремня ГРМ Scenic JA0D двигатель K4J (аналогичный K4M)
DJPulsar
сообщение 31.10.2008, 19:02
Сообщение #301


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 35
Регистрация: 21.10.2008
Пользователь №: 9388



Владельцы автомобилей с ременным приводом ГРМ рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены ремня. Renault Megane Scenic относится к таким автомобилям. Пробег до замены 120 тыс.км., а при пробеге в СНГ рекомендуемый пробег до замены сокращен производителем в два раза. Когда менять – конечно дело ваше. Говорят, ремень может проходить намного больше 120 тыс. Однако риск весьма дорогостоящего ремонта двигателя возрастает с каждым километром. Менять иле не менять ролики – не простой вопрос. Если позволяют средства – однозначно менять. Если с финансами напряг, можно оставить старые, посмотрев их состояние(есть ли люфт, легко ли крутятся, не подклинивают ли). При малейших подозрениях меняйте. Чаще всего ремни рвутся именно из-за роликов. Людям, с руками, не приспособленными к гаечным ключам, решение однозначно – в сервис. Тому же, кому техническая грязь – не грязь, а руки заточены специально для того чтоб в них были гаечные ключи, всегда хочется все сделать самому. Оно дешевле, да и наверняка знаешь, что поменял, а что нет. Но прошли те времена, когда эту процедуру мог провести любой знакомый дедок в гараже. И приступая к замене ремня ГРМ на современных автомобилях своими силами необходимо максимально подготовиться к этому: почитать «технические ноты», подготовить инструмент и все необходимое. Конечно, в идеале хорошо посмотреть, как это уже кто-то делал. Для этого я и пишу этот отчет. 
С поездкой в Крым, с пробегом на одном ремне 112тыс., я решил не рисковать. Не очень хочется встать где-нибудь в Украине со «стуканувшим» движком. Внимательно почитав документацию и оценив свои силы, решил – справлюсь сам. Сразу хочу предостеречь всех желающих последовать моим путем – были моменты, когда я сам себя грыз: «Зачем я сюда полез???!!!». Но это в основном потому, что я отошел от «технических нот», т.к. у ноутбука, который я взял с собой, сел аккумулятор. А так процедура вполне реальная, хоть и достаточно сложная в гаражных условиях.
!!!Сразу еще раз напомню: у двигателей Renault k4j, который стоит на моем авто, и на и аналогичном k4m на шкивах никаких меток нет. Кроме того шкивы КВ и Распредвалов сидят без шпонок!!! Фазы грм выставляются специальными приспособами.

Итак начнем
Нам нужны:



1. Приспособлене mot – 1489 – фиксатор коленвала 

Его мне выточил знакомый токарь. Хотя я почти изготовил его сам из болта подходящей длины и диаметра и накрученной сверху латунной трубкой с необходимой резьбой и гайкой. Необходима точная длина этой приспособы.
2.Приспособлене mot – 1496 – фиксатор распредвалов







его также можно изготовить из листа металла. У меня была мысль сделать из листа оргстекла – проще, но не лучше. В конечном итоге я обошелся вообще без него. Не лучший вариант, но я выставлял распредвалы с помощью пилки по металлу и ручки ключа плотно входившей в пазы распредвалов. 
3. Комплект торцевых и накидных ключей. Обязательно нужны ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Причем в некоторые места можно подлезть только торцевым, а в другие только накидным ключом. И возможно другие мелочи (отвертки плоские и звездочки, Шестигранный ключ на 6 и тд). 

1. Загоняем авто на смотровую канву(пожъемник). Без нее замена ремня невозможна.
2. Снимаем правое переднее колесо, переднюю защиту под крылом, защиту двигла (у кого есть :-)).
3. Сначала я сделал так как на рисунке



Подложил доску межу поддоном двигателя и лонжероном, незначительно приподняв при этом двигатель получившимся рычагом. Впоследствии этого оказалась недостаточно, не выходила верхняя крышка ремня. Выкручивался старым способом: поднял домкрат на максимум, положил поперек смотровой канавы несколько досок друг на друга и на них брус по высоте под поддон. Приспуская и поднимая автомобиль можно регулировать положение двигателя в моторном отсеке. Обязательно подкладывайте необходимые по высоте подпорки под ступицу колеса при работе под автомобилем. 
Далее снимаем верхнюю маятниковую опору двигателя (про мелочи, крышку закрывающую катушки зажигания, глушитель на впуске перед воздушным фильтром, различные провода на датчиках не пишу, ничего сложного), открутив три болта и гайку торцевым ключом на 16.  







Дальше откручиваем 4 болта защитного щитка на стенке моторного отсека между двигателем и правым крылом (нужны рожковый и торцевый (желательно с трещеткой) ключи на 10) для доступа к двигателю из под крыла.



Ослабляем натяжение ремня доп оборудывания и снимаем его. Заметте положение натажителя ремня , чтом не мучаться с силой натяжки во время сборки.



Торцевыми и рожковыми ключами на 16 откручиваем болты и гайки верхней крышки, отодвинув всю мешающую проводку. Нужно отключить разем датчика. Откручивание болтов и гаек крышек – занятие очень непростое. Расстояние между крышками и стенками моторного отсека около двух сантиметров. Подбираться к многим болтам и гайкам очень сложно. У меня верхняя крышка не снялась, пока я не ослабил верхние болты, держащие нижнюю крышку.







Откручиваем болт шкива коленвала. По тех. ноте коленвал блокируется отверткой за венец маховика. Я блокировал включением пятой передачи и нажатием на тормоз. Для усиления момента использовал удлинитель (кусок трубы). Момент затяжки настолько велик, что я согнул вороток ключа. При повторном использовании этого болта резьбовая часть смазывается моторным маслом (не измажьте посадочные поверхности шкивов и коленвала). При сборке посадочные поверхности обезжириваются а болт затягивается моментом указанным в тех. ноте, Иначе возможен проворот КВ- и как следствие, серьезный ремонт двигла обеспечен.





Снимаем шкив навесного оборудования.(один из болтов крепящих нижнюю крышку скрыт этим шкивом)



Откручивается нижняя, пластиковая крышка. Наконец мы имеем доступ к ремню.



Затем снимаем заглушки распредвалов. Я не прбивал их, как говориться в тех. нотах, а забил сбоку небольшую отвертку и подковырнул их. После выравнивания я смог использовать их повторно.





Вкручиваем болт шкива коленвала (можно без шкива навесного оборудывания). За этот болт вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока пазы на распредвалах не встанут в одной плоскости ниже осей валов, точнее чуть-чуть не доводим до этого положения.



Выкручиваем заглушку которая находиться правее маслянного шупа и вкручиваем фиксатор КВ mot – 1489.



Опять аккуратно поворачиваем коленвал, пока он не упрется в фиксатор.



Пазы на распредвалах должны точно встать в одной плоскости ниже осей распердвалов, так что сианет возможно установить фиксатор mot – 1496
Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода ГРМ. При необходимости меняем ролики, ставим новый ремень. Внимание, по тех. ноте обводной ролик ставиться после установки ремня. Я этого не запомнил и довольно долго промучался с установкой ремня. В конечном итоге я его натянул используя конусную поверхность помпы. 
Натягиваем натяжной ролик чтоб совпали метки на нем. Снимаем приспособы mot – 1496 и mot – 1489 Проворачиваем коленвал на 4 оборота и проверяем натяжку. Если все ОК опять все стопорим, устанавливаем нижнюю крышку шкив навесного оборудования предварительно обезжирив посадочные пов-ти, зажимаем не сильно большим моментом болт шкива КВ. Снимаем фиксаторы, делаем два оборота коленвала и смотрим чтоб фиксаторы сначала КВ а затем распредвалов устанавливались без усилий. Зажимаем большим моментом болт шкива коленвала и собираем в обратной последовательности. 

Натяжка ремня навесного оборудования проводилась так:





Copyright http:\\scenic.org.ru

Сообщение отредактировал DJPulsar - 31.10.2008, 19:05


--------------------
Megane Classic 1.4 v16



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- DJPulsar   Замена ремня ГРМ Scenic ,Megane (фотоотчет)   31.10.2008, 19:02
- - def67   Без комментариев   30.1.2013, 16:01
- - Megane EXT   Где такую древность взяли?   30.1.2013, 16:15
|- - def67   Цитата(Megane EXT @ 30.1.2013, 17:15) Где...   30.1.2013, 16:41
- - Fllapper   У всех в основном при проблеме с фазорегулятором -...   16.2.2013, 18:12
- - Technics   Машина - Renault Megane II 1.6 5 МКПП 2007г.в. чёр...   18.2.2013, 14:15
|- - BronVN   Цитата(Technics @ 18.2.2013, 15:15) Еду м...   18.2.2013, 14:17
||- - Technics   Цитата(BronVN @ 18.2.2013, 15:17) Менять ...   18.2.2013, 14:39
||- - def67   Цитата(Technics @ 18.2.2013, 15:39) Спаси...   18.2.2013, 14:48
||- - Rival   Цитата(def67 @ 18.2.2013, 14:48) Можно на...   2.4.2013, 11:21
||- - def67   Цитата(Rival @ 2.4.2013, 11:21) А Вы не д...   2.4.2013, 11:37
||- - Rival   Цитата(def67 @ 2.4.2013, 11:37) Конечно.Е...   2.4.2013, 12:10
|- - Technics   Цитата(Technics @ 18.2.2013, 15:15) Машин...   23.2.2013, 11:24
|- - KVN_RUS   Цитата(Technics @ 23.2.2013, 11:24) Помен...   23.2.2013, 11:52
|- - Technics   Цитата(KVN_RUS @ 23.2.2013, 12:52) Фото б...   23.2.2013, 12:03
- - Technics   Всем спасибо. Буду менять.   18.2.2013, 15:29
- - Versa   Цитата(Technics @ 23.2.2013, 15:24) Помен...   27.2.2013, 13:57
- - Ладими   Здравствуйте. У меня Меган. Помогите советом. Так ...   10.3.2013, 16:37
- - FOA   Renault Megane II седан (LM0/1_) 1.4 (LM1A), cond,...   2.4.2013, 8:24
|- - Rival   Цитата(FOA @ 2.4.2013, 8:24) Renault Mega...   2.4.2013, 11:16
- - ALPHAVILLE   Так и не понял, что там удалось сэкономить. У ОД у...   2.4.2013, 9:32
|- - Rival   Цитата(ALPHAVILLE @ 2.4.2013, 9:32) Так и...   2.4.2013, 11:11
- - ATDT   Похоже что ролики изнашиваются быстрее чем ремень.   2.4.2013, 12:21
- - def67   ЦитатаПовторюсь, на замене ремней экономить бы не ...   2.4.2013, 12:28
|- - Rival   Цитата(def67 @ 2.4.2013, 12:28) В ,которы...   2.4.2013, 12:32
|- - def67   Цитата(Rival @ 2.4.2013, 12:32) И как это...   2.4.2013, 13:00
- - mechanik   Для примера, межсервисный пробег в РФ: Скания - 40...   2.4.2013, 20:37
|- - bogok   Цитата(mechanik @ 2.4.2013, 21:37) ...., ...   3.4.2013, 12:49
- - def67   Полностью разделяю мнение автора статьи   3.4.2013, 13:26
- - Владими СК   О, Да. Мне на эти выходные предстоит тоже менять Г...   23.4.2013, 8:47
|- - def67   Цитата(Владими СК @ 23.4.2013, 9:47) О, ...   23.4.2013, 8:50
- - SilverSwift   Добрый вечер! Решил в майские выходные своими...   8.5.2013, 20:48
- - Vadim7409   Может стоило задать все эти вопросы до того как ле...   8.5.2013, 21:15
- - SilverSwift   Цитатанезажатый шкив без шпонки будет прокручивать...   8.5.2013, 21:51
- - Vadim7409   Еще раз по порядку: выкручиваем свечку, вставляем ...   8.5.2013, 22:32
- - SilverSwift   ОК, с коленвалом ясно. ЦитатаВыставляем распредва...   8.5.2013, 22:54
- - Vadim7409   Я ведь пишу, как работал со вторым меганом, 2 литр...   8.5.2013, 23:16
- - SilverSwift   Вроде понял, завтра продолжу. Вот еще информация ...   8.5.2013, 23:28
- - SilverSwift   Оказалось новый натяжной ролик не подходит - внешн...   10.5.2013, 9:53
|- - Megane EXT   Цитата(SilverSwift @ 10.5.2013, 10:53) Ок...   10.5.2013, 10:22
- - manka   Добрый день! Я почитал данный раздел и тут все...   27.6.2013, 12:27
|- - Megane EXT   Цитата(manka @ 27.6.2013, 13:27) Добрый д...   27.6.2013, 13:16
- - arnie   Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста, быть...   1.7.2013, 15:38
- - Ilya76   Коллеги, добрый день! Предстоит замена ГРМ, по...   4.8.2013, 23:36
- - Ilya76   Цитата(Ilya76 @ 5.8.2013, 0:36) Коллеги, ...   15.8.2013, 22:35
- - botan86   Цитата(Ilya76 @ 15.8.2013, 22:35) Всем сп...   15.8.2013, 23:30
- - Ilya76   Цитата(botan86 @ 16.8.2013, 0:30) где и з...   15.8.2013, 23:57
4 страниц V  « < 2 3 4


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 25.10.2013, 4:28
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия