Полная версия этой страницы:
1.6 - 130 л.с.
Итак, как гласит одна народная поговорка, кто ищет - тот всегда найдет..вот и я долго искал что интересьненькое можно сделать с мотором меган2 1,6
Наткнулся на итальянский рено-тюнинг клуб...вообщем ничего кардинально нового я там не увидел, все как у нас
..но одна статейка показалась мне интересной.
Пишет итальянец ( но я перевел через online переводчик, смысл стал на 90% понятен )
Вообщем не устраивала его динамика авто 1,6 ...вышел он на фирму, которая занимается ремонтом и доводкой гоночных авто ... Ферари даже стояла у них там. Ну это не столь важно. Механик осмотрел его авту и сказал, что может гарантировать прибавку около 15-20 лс путем замены впуска и выпуска на спортивные . Ну чтож, терять нечего - ударили по рукам.
Сначала подготовили запчасти
Затем прикрутили, приварили паук , вообще в подробностей не знаю
Далее я так понимаю последовал пламягаситель и резонатор
Ну и куда же без спорт глушаков
Далее стоковый воздушный фильтр был заменен на нулевик и выведен ближе к решетке радиатора
Итог владелец доволен подхватом с низов и общей динамикой, расход по его словам вырос на 1,5 литра. Звук двигателя стал благороднее
Вот такая машинка у итальяшки
А зачем всё это?
Цитата(sashas @ 24.11.2007, 22:50)
А зачем всё это?
Это тем, кому не хватило на 2,0 =)
Цитата(Tonyo @ 24.11.2007, 20:54)
Это тем, кому не хватило на 2,0 =)
Не хватило на 2.0))) а на всю эту "канитель" хватило?))) надо просто купить феррари и все!!)))
эта вся канитель обойдется 1,5 тыс $ максимум ...но не как не 5тыс ( разница между 1,6 и 2,0 )
Цитата(Tonyo @ 24.11.2007, 22:57)
эта вся канитель обойдется 1,5 тыс $ максимум ...но не как не 5тыс ( разница между 1,6 и 2,0 )
Есть смысл повесить еще несколько антенн, подсветку "брызгалок",
и днища, спойлеры просто необходимы, а то не дай бог взлетит сей аппарат)))))))
Да причем тут антенны и синии писалки и тд .
Они на мощность не влияют. Хватит флудить в тюнинг теме
Тут речь идет о повышении мощности 1,6 дрыготеля, а не за или против этого =)
Ребята у Вас о тюнинге какие то не правильные понимания. Прям таки комплекс не полноценности. Как только видите серьезные доработки машины, сразу приписываете пацан тюнинг, а это не правильно.
Цитата(Tonyo @ 24.11.2007, 23:11)
Да причем тут антенны и синии писалки и тд .
Они на мощность не влияют. Хватит флудить в тюнинг теме
Тут речь идет о повышении мощности 1,6 дрыготеля, а не за или против этого =)
Сорри, больше не буду))) че то понесло)) просто немного не понимаю я этого..
Цитата(Дядя Вова @ 25.11.2007, 1:14)
Ребята у Вас о тюнинге какие то не правильные понимания. Прям таки комплекс не полноценности. Как только видите серьезные доработки машины, сразу приписываете пацан тюнинг, а это не правильно.
Во-во ..лучше уж мимо проходить
Цитата
Во-во ..лучше уж мимо проходить
+1
По сабжу:
Выпуск+чип гуд, а вот нулевик погоды не делает.
а почему многие тут присутствующие начинают мгновенно говорить о синих писалках, брызговиках спарко и пр "тюнинге", когда речь идет о серьезной доработке ДВС?
друзья, не нравится, не делайте, зачем хаять других????
афтару респект, тому кто делал- вдвойне респект ))) приятственно получилось!
Спасибо автору за статью! Здесь некоторые интересуются тюнингом двигателя 1,6.
Сделать впуск+выпуск+чип и должно хорошо получиться.
По крайней мере на ваз2112 я делал всё это и со светофороф рвал фокусы, короллы, акценты и т.п.
чего-то фотки не открываютсяи не видно их...
Как то я заежал с ремонтом выхлопной системы моего меганчика в АТТ так там подобную систему при мне сварили на 9-ку за 2 часа и взяли порядка 25 тысяч,так что если кто-то желает подобный выхлоп установить рекомендую их.
это супер качество и быстрота исполнения.
мне очень понравилось.
там мне поменяли гофру перед катализатором (4000 руб. с работой и гофрой)
Р.
Итальянцу чип не прошивали, просто как он выразился "Дали мотору дышать полной грудью"
У знакомого сегодня узнал инфу
На рено клио 1,6 поставили валы + впуск, выпуск+ чип ( тут уже чип нужен, т.к. валы другие) итог около 150 л.с. ...Скоро я узнаю по подробнее
ЗЫ
Рад, что вам понравился мой труд, приятно видеть, что я не один такой маньяк
Во накинулись)))) Сказал же, был неправ.... ИЗВИНИТЕ!!!
Цитата(Tonyo @ 25.11.2007, 11:59)
Рад, что вам понравился мой труд, приятно видеть, что я не один такой маньяк
Здесь нас маньяков мало, надо держаться вместе.
Алекsey
25.11.2007, 15:29
Цитата(Tonyo @ 25.11.2007, 11:59)
Итальянцу чип не прошивали, просто как он выразился "Дали мотору дышать полной грудью"
...Рад, что вам понравился мой труд, приятно видеть, что я не один такой маньяк
Я два года назад чипанул, доволен, как удав... Хотя прибавка получилась лошадей десять, крутящий момент возрос на 10%. С выпуском ничего делать не стал (только выкинул катализатор, ему всё-равно ппц), попоробовал поставить фильтр нулевого сопротивления (green filter) в штатное место, кайфа не прочувствовал. Я пытался найти турбинку, пока ничего не нарыл.
Цитата(Алекsey @ 25.11.2007, 15:29)
Я два года назад чипанул, доволен, как удав... Хотя прибавка получилась лошадей десять, крутящий момент возрос на 10%. С выпуском ничего делать не стал (только выкинул катализатор, ему всё-равно ппц), попоробовал поставить фильтр нулевого сопротивления (green filter) в штатное место, кайфа не прочувствовал. Я пытался найти турбинку, пока ничего не нарыл.
Я думаю вся прибавка от выкинутого катализатора
А вот и проект Clio 1.6 16v Turbo около 200л.с.
http://xirrix.free.fr/renaultsport/site2/z...tuningturbo.htm
А если мне не изменяет память двиг у них K4M, то есть как и наш 1,6 ( отличия минимальны )
Damir76
25.11.2007, 17:35
Думаю, что чиповаться стоит только при условии замены штатного выпуска на настроенный. Ессный перец катализатор надо выкидывать (душит двигатель он не хило). Тогда будет толк, ИМХО. А так, если оставить выпуск как есть и перешить мозги, отключить вторую лямбду (программно), то прибавки будет ноль, ну, может быть на уровне ощущений. Имхо. При этом, скорее всего, у вас в скором времени вылетит катализатор, т.к. двигатель будет работать на более богатой смеси (ведь мы же увеличиваем мощность), хотя и не факт. По поводу впуска скажу одно: ну не стоит ставить нулевик, не стоит. При каждодневной эксплуатации выигрыша вы не почувствуете, а двигатель загубите, т.к. обслуживание фильтра специфическое (надо его промывать через каждую 2000-3000 км, по новой обрабатывать фильтрующий элемент), а вы, скорее всего, про это забудете. А получите на выходе замену ЦП группы. Имхо. А уж если гоняетесь на драге, то перед заездом просто выньте фильтр, а после заезда установите обратно. И двигатель не погубите, и прибавка будет более ощутимой. А вообще тюнить двигатель надо в комплексе: настроенный впуск, увеличенный дроссель, более производительные форсунки, доработка ГБЦ + горбатые распредвалы, измененная программа управления (чип), ну и настроенный выпуск. Вот тогда можно говорить о реальной прибавке мощности и момента.
Damir76
25.11.2007, 18:03
Цитата(Tonyo @ 25.11.2007, 13:46)
А вот и проект Clio 1.6 16v Turbo около 200л.с.
http://xirrix.free.fr/renaultsport/site2/z...tuningturbo.htm
А если мне не изменяет память двиг у них K4M, то есть как и наш 1,6 ( отличия минимальны )
Судя по степени сжатия 8,2:1 – двигатель турбированный. А следовательно от родного К4М остался только блок цилиндров, да и то усиленный. Все остальное: ГБЦ, навесное, поршневая и т.д. – однозначно другие. Имхо.
необязательно, могли просто прокладку ГБЦ толстую поставить для уменьшения СЖ, избыток 0.4-0.7 спокойно переваривается стоковыми запчастями.
кстати, у кого есть опыт вырезки ката? что с лямбдами делается? перепрошивка обязательна?
Алекsey
25.11.2007, 19:42
Цитата(Tazer @ 25.11.2007, 17:11)
кстати, у кого есть опыт вырезки ката? что с лямбдами делается? перепрошивка обязательна?
Вырезал катализатор в Фили-тек, там же могут установить контроллер на вторую лямбду. Т. к., мозги чипованные - контроллер не нужен.
Цитата(Damir76 @ 25.11.2007, 15:35)
...если оставить выпуск как есть и перешить мозги, отключить вторую лямбду (программно), то прибавки будет ноль, ну, может быть на уровне ощущений.
Для того, чтобы прибавка ощущалась не только субъективно, снял характеристики с двигателя до и после чиповки. Результат виден по графикам. Причём делал мотортест и чиповку в разных конторах.
Damir76
25.11.2007, 19:50
Цитата(Tazer @ 25.11.2007, 17:11)
кстати, у кого есть опыт вырезки ката? что с лямбдами делается? перепрошивка обязательна?
Делал чиповку на Акценте. Изначально была прошивка на Евро 3, соответственно имелось 2 датчика лямбды, один до ката другой опосля. По второму датчику мозги определяют работоспособность ката и проводят коррекцию смесеобразования. Так вот, после прошивки до евро 2 второй датчик становился ненужным, соответственно мозги его не опрашивали и в принципе его можно выбросить, а в дырку загнать болт. Соответственно можно вырезать и катализатор, т.к. в данном случае все, что находится после первой лямбды мозгами уже не контролируется. Думаю, что данная теория справедлива и для Мегана. Имхо.
Damir76
25.11.2007, 19:57
Цитата(Алекsey @ 25.11.2007, 17:42)
Для того, чтобы прибавка ощущалась не только субъективно, снял характеристики с двигателя до и после чиповки. Результат виден по графикам. Причём делал мотортест и чиповку в разных конторах.
Алекsey, если не сложно, выложи фотки графиков.
Алекsey
25.11.2007, 22:57
Цитата(Damir76 @ 25.11.2007, 17:57)
Алекsey, если не сложно, выложи фотки графиков.
Завтра на работе поищу. Ща попытаюсь поискать, на форуме уже тема была.
найти бы тех, кто грамотно реношку прошить сможет.
про чиптюнинг.ру не всегда положительные отзывы.
кстати, штаны 4-2-1 на меган стоят в районе 450 евро в германии. можно и среднюю часть найти.
Цитата(Tazer @ 25.11.2007, 23:25)
найти бы тех, кто грамотно реношку прошить сможет.
про чиптюнинг.ру не всегда положительные отзывы.
кстати, штаны 4-2-1 на меган стоят в районе 450 евро в германии. можно и среднюю часть найти.
Да нафига в германии чета искать , есть контора ATT.RU там все сделают в лучшем виде ..
подожди, ну вот уберут они кат, поставят пламягаситель, но лямбды-то они будут корректировать?
я там позиций "перепрошивка" не обнаружил ))
зато у них нашел фильтр под рено- вставка в штатный корпус ВМС.
у меня ВМС стоял на тазиках, очень душевный фильтр с хорошим качеством очистки- ДМРВ не ломались.
Цитата(Damir76 @ 25.11.2007, 15:35)
По поводу впуска скажу одно: ну не стоит ставить нулевик, не стоит. При каждодневной эксплуатации выигрыша вы не почувствуете, а двигатель загубите, т.к. обслуживание фильтра специфическое (надо его промывать через каждую 2000-3000 км, по новой обрабатывать фильтрующий элемент), а вы, скорее всего, про это забудете.
На 12-ке стоял нулевик pipercross, чистил, смазывал раз в 5 тыс. км и никаких проблем. При нулевике и полном выпуске прибавка ощущается. И я думаю если уж поставил нулевик, то не забудешь его чистить
Да нет, все верно. Раз нулевик изобрели, то соответственно была такая необходимость. Все верно. Но где применяется фильтр нулевого сопротивления? Правильно – в спортивных автомобилях, двигатели которых на 90-95% работают в зоне наивысшей мощности, т.е. в зоне максимальных оборотов двигателя. Измерения показывают, что именно в этой области нулевик и дает прирост мощности, а точнее дает двигателю реализовать полностью свой потенциал позволяя ему «дышать полной грудью». А теперь скажите мне как часто вы ездите в повседневке в диапазоне оборотов 5000-6500 об/мин. Думаю не более 1% от всего побега. Так что ставить конечно можно, вопрос только а нужно ли. Каждый решает для себя сам.
хороший нулевик (не прошпрот и пр. китай) стоит промывать раз в 8-10 тыс км...летом-чаще.
мотор не загубится однозначно! если нулевик,повторюсь,хороший!
я всегда мыл обычным фэйри, сушил, потом пропитывал маслом.
приход,кстати, есть начиная со средних оборотов.
по аналогии- после покупки машины заметил что печка дует слабо.поменял салонник вчера- ан 1-2 скорости вентилятора уже жарко. сопротивление ниже, результат-больше.
ну вообще нулевик+банка=2-5 л.с., не больше, но моторчик дышит слегка веселее и легче подхватывает.
смысла,вообщем,нет....
а вот если кат убрать да прошиться.....
115-118 агрессивных поников обеспечены))))
Алекsey
26.11.2007, 13:39
2 Дамир:
Видно, что уменьшился провал примерно на 2500 об/мин, крутящий момент возрос с 133 до 153 Н/м.
Damir76
26.11.2007, 14:00
Цитата(Алекsey @ 26.11.2007, 11:39)
2 Дамир:
Видно, что уменьшился провал примерно на 2500 об/мин, крутящий момент возрос с 133 до 153 Н/м.
Алексей, огромное спасибо за графики. Очень признателен. Одна проблемка - первый график не открывается. Или это у меня глюк? Кстати, а разве двигатель в стоке не выдает 151-155 Нм момента? У меня на акце в стоке выдавал 135 Нм, а это 1,5 литра.
а что за мотор с мощностью 84 лошадки?? или это на колесах?
Алекsey
26.11.2007, 14:28
Цитата(Damir76 @ 26.11.2007, 12:00)
...разьве двигатель в стоке не выдает 151-155 Нм момента? У меня на акце в стоке выдавал 135 Нм, а это 1,5 литра.
Дамир, честно говоря, не знаю. График ща посмотрю...
Алекsey
26.11.2007, 14:36
Цитата(Tazer @ 26.11.2007, 12:26)
а что за мотор с мощностью 84 лошадки?? или это на колесах?
Пытал я товарища, который снимал показания с двигателя - они ж там все пальцы веером - говорит, ты на мощность не смотри, ты на крутящий момент смотри...
2 Дамир:
Damir76
26.11.2007, 14:36
Цитата(Tazer @ 26.11.2007, 12:26)
а что за мотор с мощностью 84 лошадки?? или это на колесах?
Не, 84 - это в киловаттах.
freeface
26.11.2007, 14:47
Ну если честно то не понятно мне решение макаронника!!!
трата на переделку выпуска и не вмешательства в мозги не могут увелить расход до 15 литров.
всё таки я бы на его месте купил бы другой меган или клио спорт 2 , благо у них встречаються хоршие экземпляры.
Затраты на переделку+ увелечение расхода и ещё скорее всего не 130 всё таки а меньше.
не знаю как у вас М2, а на клио работы над К4М особого смысла не имеют, затраты на переделку + увеличение расхода и износа ДВс не имеет большого смысла.
Damir76
26.11.2007, 15:22
Посмотрел я на графики и, извините, ну не понял ничего. По графику мощности все более или менее понятно – он и должен быть таким. Вот с моментом не понял. Что это за горб в диапазоне от 500 до 2500 об/мин. Вроде такого быть не должно. Алексей, а распечатки по результатам тебе не выдали? Думаю проще бы было сориентироваться по ним.
на картинке явно написано 84 НР, что можно расшифровать только как HorsePowers///
странно!!!
Damir76
26.11.2007, 15:41
Цитата(Tazer @ 26.11.2007, 13:27)
на картинке явно написано 84 НР, что можно расшифровать только как HorsePowers///
странно!!!
Да, сорри, просмотрел. Действительно HP. Чет какие-то хилые коники получаются.
Darth Wader
26.11.2007, 16:31
Самое главное, что звук двигателя стал благороднее
freeface
26.11.2007, 16:57
прокололся горе тюнер))))).
а как замеряли?
если с движка без нагрузки, реально труба, если на колесах- тогда прибавляй 23-25% к этой величине чтобы получить мощность двигателя без потерь.
Кстати, если 84 все-таки не НР, а кВт, то в лошадках получается 84х1,36 = 114,2, т.е. как раз наши 113...115 л.с... Тогда в чем смысл всей проведенной работы...
А график крутящего момента с его "горбом" - тем более штука не поддающаяся какому-либо разумному объяснению... ИМХО
Damir76
26.11.2007, 17:50
Думаю, что результат идет с колеса. Но тогда должны были дать информацию по мощности сопротивления и суммарную, т.е. двигательную мощность. Pдв=Pколеса+Pтяг. Поправьте меня если не прав.
а ты на замере присутствовал? расскажи как меряли. если подключали датчики то эт мощность мотора.
а если на барабаны заезжал как на ТО при проверке тормозов- то это с колеса.
25% потерь это в среднем.
ИМХО точнее с мотора мерять, потери могут варьироваться от ширины резины,профиля и состояния КПП и подвески.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.