Тоже считаю, что с данной проблемой разобрался. Всё что скажу - глубокое ИМХО
:
Если вибрация на ХХ небольшая - т.е. подёргивает слегка, но стрелка визуально стоит на месте.
Это свечи. Характерно для заправки 95 зибином.
Сам им заправляюсь. Почему свечи? Потому что постоянно выкручиваю и чищу их после начала таких подёргиваний. Писал уже в какой-то ветке, что делаю это обычной щелезной щеткой для металла.
На свечах присутствует чёрный нагар, он и является причиной подёргивания на хх.
После чистки - подергивания на пару-тройку тыщ км пропадают.
Потом - опять чистить.
Заправляюсь только Лукойл-экто, может эта чернотень на свечах - и есть эти моющие присадки, х.з., но они удаляются щеткой - и это уже гуд.
После чистки свечи работают как новые, и это значит, что в бензине мало железа, которое присутствует в говенных китайских жидкостях для повышения октанового числа.
Значит Лукойл такие не использует - поэтому меня вполне устраивает.
Выкрутить и почистить свечи для меня - это максимум 20", денежных затрат - 0, значит очень даже гуд.
ПыСы. Сталкивался в своей практике, когда из-за этого железа в бензине свечи приходилось выбрасывать на помойку - а это "траты непредусмотренные", поэтому Лукойл - и только Лукойл.
Если, как некоторые здесь писали, вибрация конкретная (колбасит двигло
) и нестабильна, т.е. то пропадет, то появится - комп может ничего и не показывать, но скоро что-то накроется - либо одна из катушек, либо датчик.
Подвел для себя некоторую статистику - катушки к 50-70 тыс.км на 16-ти клапанных реношных движках меняются практически полностью.(т.е. все 4)
Были дёрганья также после запуска двигателя на холостых+потеря мощности от 1000 до 3500 об/мин +расход с 11 зимой по городу до 14 вырос...вынул свечи посморел-на 1 вода просто