Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: замена задних тормозных дисков
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
artembur
На днях менял задние тормозные диски ( неоригинал).


Может кому пригодиться, если будут менять неоригинал


Диски меняются только в сборе с подшипниками ступицы. На оригинальных дисках есть какие-то херовины, чтобы работала АБС. ( на неоригинале их нет.) Поэтому при замене не выбрасывайте старые диски с них можно снять эти штуки., что я сделать забыл, а диски выкинул и теперь к зиме придется покупать новый комплект ( 7000 т.р), а пока езжу без АБС. и постоянно горит датчик АБС и Сервис.
Алекsey
Цитата(artembur @ 18.5.2007, 9:55) *
На днях менял задние тормозные диски ( неоригинал).
Может кому пригодиться, если будут менять неоригинал
Диски меняются только в сборе с подшипниками ступицы. На оригинальных дисках есть какие-то херовины, чтобы работала АБС. ( на неоригинале их нет.) Поэтому при замене не выбрасывайте старые диски с них можно снять эти штуки., что я сделать забыл, а диски выкинул и теперь к зиме придется покупать новый комплект ( 7000 т.р), а пока езжу без АБС. и постоянно горит датчик АБС и Сервис.

Спасиб! Я скоро тоже собираюсь менять! Сколько стоил неоригинал? При каком пробеге? Какая машина (М1 или М2)? Где покупал? Откуда сам?
artembur
машинка меган 2, сам из москвы ( ВАО), диски знакомые привезли из германии LUCAS( TRW) , но они без проблем продются везде, цена примерно 1700 р. штука без подшипника , подшипники брал в ренамаксе за 1980р. шт.


забыл про пробег. 70000 , как износились колодки.
lmk
http://www.elcats.ru/renault/unit.asp?mdl=...&sgrp=3331B - вот он диск
artembur
схему посмотрел, но непонятно чего там должно быть такое , чтобы работа АБС.
Алекsey
Цитата(artembur @ 18.5.2007, 11:21) *
машинка меган 2, сам из москвы ( ВАО), диски знакомые привезли из германии LUCAS( TRW) , но они без проблем продются везде, цена примерно 1700 р. штука без подшипника , подшипники брал в ренамаксе за 1980р. шт.
забыл про пробег. 70000 , как износились колодки.

Спасиб! А чё так рано (в 70000 км)? У меня 141000 км - только менять собрался.
stoi
А что кроме дисков нужно покупать? Подшипники? Обязательно?
Код запчасти - 7701 207 823 ?
stoi
Хм... Кудряво получается.
Optimal 9548 Колодки тормозные задние 25,98 $
Koivunen Oy 491-2417 Диск тормозной задний 58,00 $
SNR R155.77 Комплект подшипника ступицы задний 40,31 $

И это всё умножаем на два...
Или колодки идут комплектом на оба колеса?
А вот здесь: /forum/index.php?showtopic=1400
чел пишет, что себестоимость комплектующих - около 4000.
Явно никакие подшипники ему не меняли!
vitaly
Какие блин подшипники? диск отдельно - ступица отдельно, представляете себе конструкцию и токаря который точит тормозной диск со ступицей....? стоимость такого изделия в разы выше чем по отдельности, зачем тогда на фланце утопленные болты? к чему они крепятся? что держат если ступица и диску одно целое? сними колесо и посмотри внимательней!!!!
MegaMike
Цитата(vitaly @ 30.5.2007, 18:16) *
Какие блин подшипники? диск отдельно - ступица отдельно, представляете себе конструкцию и токаря который точит тормозной диск со ступицей....? стоимость такого изделия в разы выше чем по отдельности, зачем тогда на фланце утопленные болты? к чему они крепятся? что держат если ступица и диску одно целое? сними колесо и посмотри внимательней!!!!


Где ты на задних дисках видел утопленные болты?
Диск и ступица на задней оси - одна деталь. Поставляются родные комплекты - два диска в сборе с подшипниками по цене порядка $250 (для РФ).
stoi
Менял 2 дня назад задние тормозные диски. Брал неоригинал (TRW).
Плюс - колодки, Плюс - подшипники.
Всё хорошо... Отдал 2160 за работу (сервис не фирменный, но хороший), сел, прокачал тормоза, поехал.
Через 100 м. загорелся индикатор неисправности АБС ((
Блин... Я допускаю, что мастер первый раз менал диски на Мегане 2 (так оно и оказалось).
Но в еоробке с дисками была краткая инструкция по установке, где особо подчеркнуто - если у вас машина оборудована АБС - перставьте кольца со старых дисков...
Эх... Ну конечно - зачем мастеру книжки, бумажки? Трясти надо, чё думать-то? )))
Инструкция сразу же была выброшена в мусор.
Потом я долго уюеждал мастера, что у меня ЕСТЬ АБС и под наслоениями грязи на старых дисках мы наконец нашли заветные колечки.
Мастер долго материл Рено. У всех гребенка, а у этих - всё не как у людей...
перставил бесплатно. Извинился.
Индикатор неисправности погас. Всё хорошо, что хорошо кончается.
В сл. раз подарю мастеру книжечку по ремонту Мегана. ))

Рано радовался. Сегодня выехал со стояникм и увидел горяший значок АБС ((
Мож это от того, что я проехал по глубокой луже и датчики намокли?...
Раньше такое бывало - загорится, потом погаснет.
Как бы им профилактику какую-нить сделать? И датчики ли это?...
Помогите советом!
Командир БЧ-2
Цитата(stoi @ 26.2.2008, 18:48) *
Помогите советом!

Советую-обратись к официальным дилерам и больше не рискуй. Одно дело-пропылесосить салон у дяди Васи, совсем другое обслуживать АВТОМОБИЛЬ! hi.gif
vitaly
Неисправность следует искать рядом с местом недавнего вмешательства, скорее всего был плохо защелкнут разьем датчика АБС или что хуже из за неправильной установки произошел обрыв, нужно внимательно осмотреть датчики задних колес.
Сейчас снега нет так что спокойно можно доездить до очередного ТО.
stoi
Цитата(vitaly @ 26.2.2008, 17:46) *
Неисправность следует искать рядом с местом недавнего вмешательства, скорее всего был плохо защелкнут разьем датчика АБС или что хуже из за неправильной установки произошел обрыв, нужно внимательно осмотреть датчики задних колес.
Сейчас снега нет так что спокойно можно доездить до очередного ТО.

Вы видимо не видели саму конструкцию. При замене диска датчик АБС трогать совсем не нужно.
Тем более при замене дисков сложно оборвать провода - они вообще с другой стороны.
А вот насчет снега нет... Сейчас хуже - есть ЛЕД.
А с виду - вроде асфальт. Сегодня утром, едучи на работу, с дуру нажал на тормоз в надежде, что "проснется" АБС. Нажал и чуть не поседел...
Машина продолжала ехать с той же скоростью но юзом, скрипя шинами. Чем это кончается на скорости около 100 на льду знаю не по наслышке.
Бог миловал, дорога была ровная - обошлось, не занесло.
И тормоза, видать, хорошо работают - равномерно тормозят все колеса ))
Так что сейчас как раз АБС нужна!
В подтверждение этому, через километр увидел валяющуюся далеко в кювете девятку и эвакуатор рядом с ней...

Цитата(Командир БЧ-2 @ 26.2.2008, 17:36) *
Советую-обратись к официальным дилерам и больше не рискуй. Одно дело-пропылесосить салон у дяди Васи, совсем другое обслуживать АВТОМОБИЛЬ! hi.gif

Спасибо за мудрый совет.
Кабы раньше знать... ))
Sslimx
Цитата(artembur @ 18.5.2007, 7:55) *
На днях менял задние тормозные диски ( неоригинал).


Может кому пригодиться, если будут менять неоригинал


Диски меняются только в сборе с подшипниками ступицы. На оригинальных дисках есть какие-то херовины, чтобы работала АБС. ( на неоригинале их нет.) Поэтому при замене не выбрасывайте старые диски с них можно снять эти штуки., что я сделать забыл, а диски выкинул и теперь к зиме придется покупать новый комплект ( 7000 т.р), а пока езжу без АБС. и постоянно горит датчик АБС и Сервис.


Аналогичная ситуация.
Может кто подскажет можно ли где отдельно взять эти штуки для АБС?
Ref
Господа, читаю и поражаюсь!
Стоит ли затевать весь этот геморой с поиском неоригинальных дисков, подшипников,
колец АБС и неоднократным посещением сервиса????
Ведь у официалов стоимость родного комплекта 7300 руб.(и это вместе с подшипниками)
stoi
Цитата(Ref @ 18.4.2008, 15:42) *
Господа, читаю и поражаюсь!
Стоит ли затевать весь этот геморой с поиском неоригинальных дисков, подшипников,
колец АБС и неоднократным посещением сервиса????
Ведь у официалов стоимость родного комплекта 7300 руб.(и это вместе с подшипниками)

Вы поражаетесь? Для вас 7300 - не деньги? Искренне рад за вас!
А вот для меня - дорого... Семья, знаете ли, трое детей...
Да и переплачивать в 2 раза за некачественные оригинальные запчасти не хочу.
Кабы они были хоть чем-то получше! А то - только за надпись Renault - дорого.

Геммороя нет.
Берешь диски (неоригинал), снимаешь со старых колечки АБС и ставишь на новые. 2 мин. делов!
Я заменил диски, подшипники, колодки. Всё неоригинальное и почти вдвое дешевле.
Кроме дурацкой истории с колечками АБС - никаких нареканий.
Всё работает и АБС в том числе.
У меня барахлит датчик левого переднего колеса - где-то плохой контакт.
Сейчас весна, сухо - индикаиор перестал гореть. А зимой постоянно на нервы действовал.
Найду время - сам с ним разберусь ))

К официалам ехать далеко (около 100 км) и дорого. Машина уже не гарантийная - НЕ ХОЧУ.
Смысла нет...
Sslimx
Кстати никто не подскажет что за ерунда такая - периодически загорается лампа стояночного тормоза и лампа СТОП.
Но потом тухнет. Тормозную жидкость доливал. Причем заметил что лампа загорается на кочках - как машену качнет то лампа может мигнуть а может и загореться минут на 30-40.
Ref
Цитата
Вы поражаетесь? Для вас 7300 - не деньги? Искренне рад за вас!
А вот для меня - дорого... Семья, знаете ли, трое детей...
Да и переплачивать в 2 раза за некачественные оригинальные запчасти не хочу.
Кабы они были хоть чем-то получше! А то - только за надпись Renault - дорого.

Не в моих правилах заглядывать в чужой кошелек, но давайте посчитаем;
Koivunen Oy 491-2417 Диск тормозной задний 58,00 $ *2
SNR R155.77 Комплект подшипника ступицы задний 40,31 $ *2
около 5000р
работа по установке оригинальных дисков дешевле,
не надо запресовывать подшипники.
Итого какую экономию мы имеем? 1500ре.
Я ЗА установку неоригинала, но в данном случае не вижу смысла.
Ян
Цитата(Sslimx @ 18.4.2008, 20:07) *
Кстати никто не подскажет что за ерунда такая - периодически загорается лампа стояночного тормоза и лампа СТОП.
Но потом тухнет. Тормозную жидкость доливал. Причем заметил что лампа загорается на кочках - как машену качнет то лампа может мигнуть а может и загореться минут на 30-40.

Нет под рукой «книги». Но, думаю, что должен быть датчик стояночного тормоза, наверное, в туннели у основания крепления ручки (скоби) ручника. Наиболее вероятно, что его достаточно подрегулировать. Завтра буду в гараже, посмотрю.
stoi
Цитата(Ref @ 18.4.2008, 18:39) *
Не в моих правилах заглядывать в чужой кошелек, но давайте посчитаем;
Koivunen Oy 491-2417 Диск тормозной задний 58,00 $ *2
SNR R155.77 Комплект подшипника ступицы задний 40,31 $ *2
около 5000р
работа по установке оригинальных дисков дешевле,
не надо запресовывать подшипники.
Итого какую экономию мы имеем? 1500ре.
Я ЗА установку неоригинала, но в данном случае не вижу смысла.


Под рукой нет накладной, но установка всего этого обошлась мне где-то не больше 1500. не помню...
Посмотрю - отпишусь.
Итого:
Диски тормозные - не помню, пусть будет ваша цена: 2800
Подшипники: 1600
----------------
Итого 4400
Разница: 2900

А запрессовывать/не запрессовывать подшипники - это мелочь, поскольку стоимасть нормо-часа намного ниже, чем у дилера.

А самое главное - я потратил на это пол-субботы и не минуты больше. Доехал до магазина, забрал запчасти и приехал в сервис. 40 мин погулял - и всё готово. Если бы не инцидент с колечками - всё было бы замечательно. А так - ещё час потратил, поскольку пришлось ждать пока мастер освоболится. Но ребята извинились...
А ехать менять диски в Столицу... Нет уж увольте! 3 часа стоять в пробках (это в одну сторону)?!!!!
stoi
Вообще, чинить негарантийные старые машины у дилеров - пижонство и глупость.
То же самое думаю об оригинальных запасных частях на Меган.
Почитайте про рулевые тяги оригинальные хотя бы на этом форуме!
Сейчас достаточно неофициальных вменяемых сервисов.
Я не призываю всех чиниться в гараже у "дяди Васи".
Но по опыту эксплуатации б/у машин знаю, что при желании всегда можно подобрать сервис, где делают качественно и не дорого.
А вот один мой знакомый, приобретя б/у Пыж 406, год катался к официалам....
Выкинул космическую сумму денег и получил массу гемора и испорченных нервов.
нафик....
Sslimx
Цитата(Ян @ 19.4.2008, 6:55) *
Нет под рукой «книги». Но, думаю, что должен быть датчик стояночного тормоза, наверное, в туннели у основания крепления ручки (скоби) ручника. Наиболее вероятно, что его достаточно подрегулировать. Завтра буду в гараже, посмотрю.


Заранее спасибо.
И очень хотелось бы узнать как к этому датчику подобраться.
Ян
Цитата(Sslimx @ 21.4.2008, 11:22) *
И очень хотелось бы узнать как к этому датчику подобраться.

До гаража не получилась дойти. Но книгу по ремонту почитал. Там, где писал, действительно выключатель стояночного тормоза с разъемом. Про его регулировку в книге ничего несказанно. Но из приведенного рисунка, насколько можно понять, его вроде бы можно переставить, т.е. регулировать. Похоже, что он открытого типа (как датчик капота у дешевой сигнализации). На моем «аутентике» насколько помню добраться очень просто – достаточно открыть вверх крышку туннели рядом с тормозной скобой и посмотреть, что и как там (может он или разъем болтается, может контакты почистить надо). А перед этим я бы порекомендовал просто на пару мм подвигать скобу вверх-вниз и посмотреть на реакцию лампы стояночного тормоза.
Serg_N
Сам менял подшипник в заднем диске (правда у меня Меган 1). Подшипник - 700 рублей.
Самое сложное - выбить старый, он распался при этом. Зато его внешняя обойма послужила для внедрения нового на место. И это все без съемников было сделано. А при наличии специнсрумента замена подшипника ступицы занимает считанные минуты! Так что экономия должна быть на лицо...
Sslimx
Цитата(Ян @ 21.4.2008, 9:03) *
До гаража не получилась дойти. Но книгу по ремонту почитал. Там, где писал, действительно выключатель стояночного тормоза с разъемом. Про его регулировку в книге ничего несказанно. Но из приведенного рисунка, насколько можно понять, его вроде бы можно переставить, т.е. регулировать. Похоже, что он открытого типа (как датчик капота у дешевой сигнализации). На моем «аутентике» насколько помню добраться очень просто – достаточно открыть вверх крышку туннели рядом с тормозной скобой и посмотреть, что и как там (может он или разъем болтается, может контакты почистить надо). А перед этим я бы порекомендовал просто на пару мм подвигать скобу вверх-вниз и посмотреть на реакцию лампы стояночного тормоза.



Спасибо, до выключателя добрался еще вчера (правда пока сообразил как снять крышку...)
Но похоже дело не в нем. Я посмотрел он нажимается и отпускается вполне корректно. И загорается/тухнет лампа ручника на приборной панели как положено. Однако во время движения обычно на кочках загорается не только рампа ручника, но и лампа СТОП сопровождается все это кратковременным писком! На форуме видел похожую проблемму при низком уровне тормозной жидкости. Жидкость доливал. К тому же при зажженных лампах останорвился и попробовал понажимать/пошевелить датчик ручника - результата никакого. Похоже где то проблемма в тормозной системе, хотя тормозит все как обычно, никаких отклонений замечено не было. До официалов с CLIPом 100км. не очень та и наездишься, да и нет им уже доверия. Хотелось узнать может у кого было что подобное, чтобы решить или на месте своими силами или на местном СТО.
Ян
Цитата(Sslimx @ 22.4.2008, 13:57) *
Однако во время движения обычно на кочках загорается не только рампа ручника, но и лампа СТОП сопровождается все это кратковременным писком!

Если с выключателем ручника ОК, то можно еще проверить датчик уровня тормозной жидкости (находится на бочке за пробкой). Я завел бы двигатель и снял бы с датчика разъем, и послушал-посмотрел писк и реакции ламп. Может он на кочках, когда уровень т/ж болтается, подклинивает. Вроде бы больше нет никаких источников информации о тормозной системы для ЭБУ. (Кстати толщина колодок в норме? И есть ли датчик износа колодок?) Если педаль не «мягкая» и тормозиться нормально, то вроде бы «криминала» недолжно быть.
Sslimx
Цитата(Ян @ 22.4.2008, 13:29) *
Если с выключателем ручника ОК, то можно еще проверить датчик уровня тормозной жидкости (находится на бочке за пробкой). Я завел бы двигатель и снял бы с датчика разъем, и послушал-посмотрел писк и реакции ламп. Может он на кочках, когда уровень т/ж болтается, подклинивает. Вроде бы больше нет никаких источников информации о тормозной системы для ЭБУ. (Кстати толщина колодок в норме? И есть ли датчик износа колодок?) Если педаль не «мягкая» и тормозиться нормально, то вроде бы «криминала» недолжно быть.


Спасибо за подсказки.
Посмотрю сегодня датчик уровня тормозной.
Колодки около 5 тыс. км. прошли. А как определить есть ли датчик износа колодок?
Педаль не мягкая и тормозит нормально. Единственное что, так это заметил что когда стою на светофоре и держу педаль тормоза - то секунд через 15 она немного проваливается. Сначала нажал, остановился и педаль жестко стоит, а чуть позже вроде как отпускает его и педаль чуть вниз и снова жестко (не это ли имеется ввиду что педаль мягкая?).
stoi
Датчик износа колодок как правило - на дорогих машинах...
Находится он на самих колодках. И тогда бы тряска не влияла...
Вобщем - это очень вряд ли!
Ян
Цитата(Sslimx @ 22.4.2008, 16:39) *
А как определить есть ли датчик износа колодок?
... не это ли имеется ввиду что педаль мягкая?

Провод присоединен к одной из колодок на каждой паре к небольшому штырьку. Когда менял колеса и смотрел состояние колодок вроде бы не видел на своем М2. Посмотрю вечером, что в Книге написано про это. По опыту предыдущих машин, иногда провод отваливается от этого датчика и во время работы подвески на неровностях касается массы, что приводит к загоранию типа – износ колодок!
Мягкая педаль – это когда воздух в тормозной системе (как правило, где-то есть утечка т/ж). Проверяется на неработающем двигателе, лучше после длительной стоянки. Нажимаешь на тормоз, несколько раз, чтобы выровнялось давление в вакуумном усилителе. Педаль должна быть жесткой (упираться как бы в стенку), ход небольшой. Если в системе воздух, педаль не будет «упираться» из-за сжатия воздуха.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.