Alexandr
14.2.2007, 15:16
Может уже обсуждалось, но не нашел.
Итак, подскажите если знаете, как определить степень износа тормозных колодок М2 :?: Я имею ввиду не "на глазок", а есть ли какой-то датчик/сигнализатор износа. На сервисе сказали что нет.
Понятно, что провода к колодкам не подходят, а значит и электрического датчика нет (как на немцах или шведах). Но вот на многих японцах стоят звуковые сигнализаторы износа : на колодке стоит тонкая "П"образная скоба и при истерании колодки скоба начинает касаться тормозного диска и издает характерный свист, что означает - пора менять колодки.
На Мегане есть похожая скоба на передних колодках (на задних не смотрел), так может это и есть сигнализатор износа, а на сервисе как всегда не в курсах :?:
Цитата(Alexandr)
Может уже обсуждалось, но не нашел.
Итак, подскажите если знаете, как определить степень износа тормозных колодок М2 :?: Я имею ввиду не "на глазок", а есть ли какой-то датчик/сигнализатор износа.
А чем на глазок не устраивает?
Самый надежный способ.
Главное знать, что ,к примеру, за 10т км с ними ничего случиться не может. Ну а дальше - кто как любит тормозить.
До полного износа обычно не доводят, а то потом цилиндр тормозной может плохо работать и придется его менять.
Обычно все это контролируется на ТО, или при смене резины.
Всё.
Короче говоря колесо откручивать придется... :wink:
А характерный хруст или свист еще не 100-процентный признак износа, возможно диски и накладки стоит продуть, прочистить или смазать и тогда ощущение срочно поменять колодки может просто раасеется еще тысяч на 10-20 пробега...
Нет ни датчика, ни сигнализатора. :?
Косвенная индикация износа тормозных колодок - загорание индикатора ручного тормоза и надписи SERVICE на передней панели при движении в поворотах/на пригорках как следствие снижения уровня тормозной жидкости. Однако, тут все зависит от изначального уровня жидкости. У меня так было только в первый раз с передними колодками. Колодки поменял, тормозуху долили. С тех пор уже два раза менял передние и один раз задние. Лампочка, при этом, ни разу не загоралась.
Prophy2000
14.2.2007, 16:26
Ездий спокойно и не парься. Если колодки сотрутся, при торможении сразу услышишь характерный скрежет, как металл об металл, это значит колодки приплыли и их надо срочно менять, пока не стерся на фиг сам тормозной диск.
Цитата(Prophy2000)
Ездий спокойно и не парься. Если колодки сотрутся, при торможении сразу услышишь характерный скрежет, как металл об металл, это значит колодки приплыли и их надо срочно менять, пока не стерся на фиг сам тормозной диск.
отличный совет!
так сказать, наверняка!
а если он не хочет оказаться со стертыми в ноль колодками где-то глубоко на трассе??? вдруг ему хочется заранее подготовиться к замене колодок и предупредить уничожение тормозного диска! ну, бывают такие люди, веришь? :wink:
А если без шуток, то я бы ориентировался на отзывы срвисменов о степени износа (например, при ТО или ремонте). Потом динамику износа будет вычислить легко, как и примерную дату замены
Цитата(Лёха)
А если без шуток, то я бы ориентировался на отзывы срвисменов о степени износа (например, при ТО или ремонте).
Я так и делаю - послушаю отзыв сервисменов о том, что нужно срочно менять и езжу еще 1-2 месяца спокойно
Как минимум 2 раза в год в нашей стране принято менять резину. Колеса при этом снимаются. Ничто :!: не мешает заглянуть и проверить состояние тормозных колодок. На глаз все прекрасно видно. Если осталось 2-3 мм, то это крайний износ и лучше менять срочно, т.к. тонкий слой быстрее греется со всем вытекающими...
Сергей_Шаров
14.2.2007, 19:40
У меня при износе, при скате и подъеме, а так же при разгоне и торможении время от времени загоралась табличка "servise" и "внимание"
Цитата(Prophy2000)
при торможении сразу услышишь характерный скрежет, как металл об металл, это значит колодки приплыли
При пробеге 15.500 скрежет был такой, что стыдно было при ком-нибудь останавливаться на тихой улочке, думал дискам кранты, вместе с заводскими колодками BOSCH, а оказалось :
http://c.foto.radikal.ru/0610/a3dbdb0a759d.jpg
Так, что на слух - это еще не признак износа !
С виду нормальные колодки, еще бы походили. И что, именно от них скрежет был?
CrazyRacer
15.2.2007, 0:10
Цитата(Stenson)
С виду нормальные колодки, еще бы походили. И что, именно от них скрежет был?
Позволю себе ответить ибо поменял родные колодки на 20тыс при таком же износе из-за такогоже скрежета. Поставил Textar и тишина! Пробег 20тыс износ около 60:н. Но на постоявшей сутки на сырости машине опять начал проявляться долбанный скрежет уходящий после 2-х норм торможений и больше не появляющийся.
На колодках нет никаких индикаторов и скобок как у японов, незнаю кто там что видел но я менял своими руками ибо лень было тащиться в сервис и ждать фик знает сколько. Процедура замены простейшая, занимает 15 минут и описана в прилепленной теме. Никаких спецключей и шестигранников не требуется!
Цитата(Stenson)
И именно от них скрежет был?
Именно от них !
Поменял на Lucas, точнее TRW. Проехал 10.000 - нормально , пока нормально ...
KS_koenig
15.2.2007, 2:05
Цитата(DEN73)
Цитата(Stenson)
И именно от них скрежет был?
Именно от них !
Абсолютно рабочие ещё колодки. На них ходить и ходить! А скрежет мог появиться из-за попадания между колодкой и диском мелкого камушка. Бывало, правда редко-редко, что попадался мелкий, твёрдый и острый, а вываливаться. гад, не хотел. Просто при смене колодок мог выпасть, потому и скрежет пропал и дело не в колодках. Посмотри, есть ли на рабочей поверхности царапина, более глубокая чем все остальные. Бала ли царапина на поверхности диска?
2 KS_koenig
Нет, не в камнях-песке дело .
Диски все ровные, как и колодки . Причина, я считаю, в том, что ПЕРЕЖЕГ
,т.е. перекалившись, изменилась структура накладок . Известное явление. А , с другой стороны, значит изначально материал поганенький.
Цитата(DEN73)
При пробеге 15.500 скрежет был такой, что стыдно было при ком-нибудь останавливаться на тихой улочке
Примерно на том же пробеге осенью заскрежетало в переднем правом диске. И скрежет не пропадал не только при торможении, но и при качении. При визуальном осмотре никаких признаков не увидел. Так как официальный диллер (машина на гарантии) находился в 125 км, а мне нужно было срочно скататься в одно место в противоположном направлении, решился ехать так. Километров 80 еще скрежетало, а потом в раз все стихло и езжу до сих пор без замены колодок (пробег 22 500). При ТО-2 на прошлых выходных поменять колодки не предложили. Видимо действительно имел место быть камешек, хотя брякало так, как будто три гайки в ведро бросили и трясти стали. :1_005
Alexandr
15.2.2007, 13:13
Всем спасибо за ответы, но колодки привык менять когда они требуют замены, а не резина :? После замены всех колодок на 25000 км, пробегал ещё 22000 км, до смены резины еще хрен знает сколько. Просто так колеса на морозе откручивать не очень хочется :x
На ТО 45 сказали износ передних - 70%, задние - 50%, мол 10000 км еще пройдут, но не очень верю я в наших сервисменов. А износ колодок помимо пробега еще и манерой езды определяется :(
Ну и что мне раз в неделю на сервис заезжать?
Только поэтому вопрос и возник о датчиках, ну плюс еще вот эта хрень - вставки из какой-то жестянки, сверху и снизу колодки очень похожа на "пищалки" как у японцев http://image.kansai.com/kdc/19692/n_Vgvxho.JPG
Извините если коряво вставил ссылку (кажись требуется ликбез :? )
Prophy2000
15.2.2007, 13:43
А колодки на все модели (1.4, 1.6, 2.0) одинаковые?
Меня тоже сомнения стали брать, пробег около 35 000, а я еще вообще их не менял, пока скрежета нет. Вот и думаю, сколько мне еще ездить? Резину только в апреле менять буду в месте с маслом.
Цитата(Alexandr)
Просто так колеса на морозе откручивать не очень хочется...
Ну русская зима часто дает и "+"
Предлагаю вам заехать в шиномонтажку колеса отбалансировать, к тому же от такой погоды рано или поздно у вас машина начнет вибрировать на скорости более 110... и движение накатом ухудшится. В шиномонтажке кстати за 200р, вам даже колеса откручивать не придется и домкрат крутить, зато наглядно увидите состояние колодок. К тому же если у вас не литые диски, а штамнованные, то скорее всего у вас на внутренней стороне уже корки из снега, льда и грязи... что дает доп.дисбаланс.
----
Замена задних колодок при 25000 это роскошь как мне кажется... ну если не грешить ездой на ручнике
CrazyRacer
15.2.2007, 23:46
Цитата(Alexandr)
Всем спасибо за ответы, но колодки привык менять когда они требуют замены, а не резина :? После замены всех колодок на 25000 км, пробегал ещё 22000 км, до смены резины еще хрен знает сколько. Просто так колеса на морозе откручивать не очень хочется :x
На ТО 45 сказали износ передних - 70%, задние - 50%, мол 10000 км еще пройдут, но не очень верю я в наших сервисменов. А износ колодок помимо пробега еще и манерой езды определяется :(
Ну и что мне раз в неделю на сервис заезжать?
Только поэтому вопрос и возник о датчиках, ну плюс еще вот эта хрень - вставки из какой-то жестянки, сверху и снизу колодки очень похожа на "пищалки" как у японцев http://image.kansai.com/kdc/19692/n_Vgvxho.JPG
Извините если коряво вставил ссылку (кажись требуется ликбез :? )
Это просто типа прокладочки... в комплект поставки с колодками не входят... я так понял что какаято хрень типа пружин что не болтались колодки
CrazyRacer
15.2.2007, 23:49
Народ скрежет колодок родных на М2 это очередной баг и Рено в этом призналась! Летом 2006 типа сменили поставщика
Скрежет возникает от того что хреновое феродо от перегрева стекленеет и и звук колодок очень сильно отличается от звука камешков. Возникает только при торможении
Цитата(Prophy2000)
А колодки на все модели (1.4, 1.6, 2.0) одинаковые?
Меня тоже сомнения стали брать, пробег около 35 000, а я еще вообще их не менял, пока скрежета нет. Вот и думаю, сколько мне еще ездить? Резину только в апреле менять буду в месте с маслом.
Аналогично ничего не скрепит, проехал правда только 17 тык.
Машина того же года, что у Вас.
Писал уже про это в теме, но меня чуть не порвали, как тузик грелку.
Значит не в замене поставщика дело. :?:
Цитата(CrazyRacer)
Процедура замены простейшая, занимает 15 минут и описана в прилепленной теме. Никаких спецключей и шестигранников не требуется!
Не, Леха, ты не прав! Чтобы поменять задние колодки, необходимо закрутить поршень в тормозной цилиндр. А там нужен специальный ключ!
Цитата(Алекsey)
ты не прав! Чтобы поменять задние колодки, необходимо закрутить поршень в тормозной цилиндр. А там нужен специальный ключ!
Земляк! Отсюда поподробней пожалуйста. Передний поршень вдвигается обратно, а задний крутить надо?
Это точно, сам менял задние колодки?
ПыСы. Смотри в теме "номера". Где-то мы рядом ездим.
Цитата(Broker)
Земляк! Отсюда поподробней пожалуйста. Передний поршень вдвигается обратно, а задний крутить надо?
Это точно, сам менял задние колодки?
ПыСы. Смотри в теме "номера". Где-то мы рядом ездим.
Привет, Леха! Не только земляк, но и тезка! Задние точно надо закручивать! Делал не сам, в обычном сервисе у знакомых. Некоторые "мастера" пытаются утопить поршень вдавливанием и ломают цилиндр. Не присматривался какой там ключ нужен, но, думаю, не особо редкий.
Цитата(Broker)
ПыСы. Смотри в теме "номера". Где-то мы рядом ездим.
№632? Не встречал!
Цитата(Savoy)
Короче говоря колесо откручивать придется... :wink:
А характерный хруст или свист еще не 100-процентный признак износа, возможно диски и накладки стоит продуть, прочистить или смазать и тогда ощущение срочно поменять колодки может просто раасеется еще тысяч на 10-20 пробега...
Чё реально смазываешь??? а как же тормозить, свист исчезнить, а тормозить не будет. Уж лучше со свистом)))
Цитата(Жека)
Цитата(Savoy)
Короче говоря колесо откручивать придется... :wink:
А характерный хруст или свист еще не 100-процентный признак износа, возможно диски и накладки стоит продуть, прочистить или смазать и тогда ощущение срочно поменять колодки может просто раасеется еще тысяч на 10-20 пробега...
Чё реально смазываешь??? а как же тормозить, свист исчезнить, а тормозить не будет. Уж лучше со свистом)))
Такой смазки, дорогой друг, чтобы не вообще тормозило еще не придумали
Так что не бойся... у меня на 30 т. все свистело очень сильно. на сервисе мне продули и чем-то смазали, после на 35т я заменил передние колодки, а задние (уже 46т) родные и до сих пор не скрипят.
Цитата(Алекsey)
Некоторые "мастера" пытаются утопить поршень вдавливанием и ломают цилиндр. Не присматривался какой там ключ нужен, но, думаю, не особо редкий.
Привет теска!
А крышку с бачка тормозного в моторном отсеке снимали?
А то так можно не только цилиндр сломать, а и трубки полопаются!!!
CrazyRacer
16.2.2007, 19:30
Цитата(Алекsey)
Цитата(CrazyRacer)
Процедура замены простейшая, занимает 15 минут и описана в прилепленной теме. Никаких спецключей и шестигранников не требуется!
Не, Леха, ты не прав! Чтобы поменять задние колодки, необходимо закрутить поршень в тормозной цилиндр. А там нужен специальный ключ!
Тут речь о передних))) И спец ключ это шестигранник чтоль?
Короче сойдемся на том что задние не 15 минут а 20) ок?
Цитата(SERGANE @ 15.2.2007, 11:20)
Примерно на том же пробеге осенью заскрежетало в переднем правом диске. И скрежет не пропадал не только при торможении, но и при качении. При визуальном осмотре никаких признаков не увидел. Так как официальный диллер (машина на гарантии) находился в 125 км, а мне нужно было срочно скататься в одно место в противоположном направлении, решился ехать так. Километров 80 еще скрежетало, а потом в раз все стихло и езжу до сих пор без замены колодок (пробег 22 500). При ТО-2 на прошлых выходных поменять колодки не предложили. Видимо действительно имел место быть камешек, хотя брякало так, как будто три гайки в ведро бросили и трясти стали. :1_005
это камешек в тормоза попадает. Было раза два. В первый раз сервис удалил. Скрежет был страшный. Второй раз - вышел попинал по колесу, через 2 минуты езды скрежет пропал.
На выходных менял передние тормозные диски, колодки спереди. Хотел сзади - не получилось.
Поршень действительно надо крутить при утапливании по часовой стрелке. сам поршень имеет выступ в виде креста, расширяющегося от центра наружу. В принципе можно крутить обыкновенным рожковым ключом, но как-то это все не удобно...
Помучался с пол часа, собрал все обратно и поехал к официалам (до этого заехал в обычный сервис, где раньше машины обслуживал, там отказались, так как нет спец инструмента)
А перед меняется минут за 30-40 с дисками (из них минут 10-15 снять поставить колеса)
Scientist
1.10.2007, 22:50
Цитата(Алекsey @ 14.2.2007, 16:06)
Цитата(DEN73 @ 15.2.2007, 1:14)
2 KS_koenig
Нет, не в камнях-песке дело .
Диски все ровные, как и колодки . Причина, я считаю, в том, что ПЕРЕЖЕГ
,т.е. перекалившись, изменилась структура накладок . Известное явление. А , с другой стороны, значит изначально материал поганенький.
+1000
Во всем виноват материал накладок, он не видерживает N число предусмотренных циклов нагрева/охлаждения и теряет свойства.
Решился на замену задних колодок, когда от тормозного диска до основы тормозной колодки (железки) остался 1мм. Да и зима скоро, поменял и забыл.
Парни научите износ колодок в %% определять!
МегаВОДитель
6.5.2008, 21:11
Подскажите, пожалуйста, есть ли на Мегане2 ф2 датчики на тормозных колодках?
И если датчиков нет, то будет ли загораться лампочка ручника на приборной панели при торможении на сильно изношенных колодках?
Тобишь, это всё к тому - как определить (кроме визуального осмотра), когда уже пора менять колодки? А то ведь можно забыть про них и запороть тормозные диски.
Командир БЧ-2
3.6.2008, 18:36
Цитата(AnDrews @ 3.6.2008, 17:27)
Подскажите, пожалуйста, есть ли на Мегане2 ф2 датчики на тормозных колодках?
И если датчиков нет, то будет ли загораться лампочка ручника на приборной панели при торможении на сильно изношенных колодках?
Тобишь, это всё к тому - как определить (кроме визуального осмотра), когда уже пора менять колодки? А то ведь можно забыть про них и запороть тормозные диски.
Будет загоратся лампочка низкого уровня тормозной жидкости из-за сносившихся колодок. По стечению обстоятельств, та же лампочка загорается при постановке на ручной тормоз. Если бы на Мегане стояли датчики на тормозных колодках- не каждый меганавт смог бы купить Меган
Цитата(Командир БЧ-2 @ 3.6.2008, 17:36)
Будет загоратся лампочка низкого уровня тормозной жидкости из-за сносившихся колодок. По стечению обстоятельств, та же лампочка загорается при постановке на ручной тормоз. Если бы на Мегане стояли датчики на тормозных колодках- не каждый меганавт смог бы купить Меган
Спасибо, я про эту лампочку и имел ввиду.)))
То есть, пока лампочка не начнет загораться - можно ездить?
А при износе задних колодок она будет загораться?
Командир БЧ-2
3.6.2008, 18:48
Цитата(AnDrews @ 3.6.2008, 17:42)
Спасибо, я про эту лампочку и имел ввиду.)))
То есть, пока лампочка не начнет загораться - можно ездить?
А при износе задних колодок она будет загораться?
Честно говоря, лампочка загорается при критическом износе колодок, лучше до этого не доводить, возможно понадобиться проточка тормозных дисков, если колодки износятся неравномерно. Без проточки новые можно и не вкрячить. Но, может, кто-то еще что скажет?
Цитата(Командир БЧ-2 @ 3.6.2008, 16:36)
Будет загоратся лампочка низкого уровня тормозной жидкости из-за сносившихся колодок. По стечению обстоятельств, та же лампочка загорается при постановке на ручной тормоз. Если бы на Мегане стояли датчики на тормозных колодках- не каждый меганавт смог бы купить Меган
не загорится, если вовремя долить например. Ее доливают во время ТО, так что на это не нужно надеяться.
Заменять надо, когда колодки почти сносились. У меня это случилось в 33 тыс. Могу выложить фотки старых колодок, если интересно. Где-то валяются.
Командир БЧ-2
3.6.2008, 18:59
Цитата(Romanzek @ 3.6.2008, 17:54)
не загорится, если вовремя долить например. Ее доливают во время ТО, так что на это не нужно надеяться.
Заменять надо, когда колодки почти сносились. У меня это случилось в 33 тыс. Могу выложить фотки старых колодок, если интересно. Где-то валяются.
На ТО доливать не будут- при замене колодок прольется!
Цитата(Romanzek @ 3.6.2008, 17:54)
не загорится, если вовремя долить например. Ее доливают во время ТО, так что на это не нужно надеяться.
Заменять надо, когда колодки почти сносились. У меня это случилось в 33 тыс. Могу выложить фотки старых колодок, если интересно. Где-то валяются.
Давай, выкладывай.
Вот весь вопрос в том и есть: почти сносились - это сколько?
Я кагда был на ТО15 мне сказали поменять их через 7500 км. У меня сейчас уже 23100 км пробег.
По толщине колодок - примерно 5 мм осталось до железки, не меньше. Причем задние столько же, а я думал задние износятся гораздо позже.
PS на ручнике не езжу ))
Командир БЧ-2
3.6.2008, 19:08
Цитата(AnDrews @ 3.6.2008, 18:04)
Давай, выкладывай.
Вот весь вопрос в том и есть: почти сносились - это сколько?
Я кагда был на ТО15 мне сказали поменять их через 7500 км. У меня сейчас уже 23100 км пробег.
По толщине колодок - примерно 5 мм осталось до железки, не меньше. Причем задние столько же, а я думал задние износятся гораздо позже.
PS на ручнике не езжу ))
До 2-х мм можно ездить. Снашиваются передние и задние одинаково-дисковые тормоза, не Волга же. Главное, чтобы в паре(левая и правая) снашивались равномерно.
Цитата(Командир БЧ-2 @ 3.6.2008, 17:08)
До 2-х мм можно ездить. Снашиваются передние и задние одинаково-дисковые тормоза, не Волга же. Главное, чтобы в паре(левая и правая) снашивались равномерно.
задние вроде в 2 раза реже меняют. Меньше они снашиваются.
ссылка на фото
http://photofile.ru/users/romanzek/3569630/77967479/
Цитата(Romanzek @ 3.6.2008, 18:11)
задние вроде в 2 раза реже меняют. Меньше они снашиваются.
вот-вот, и я так думал, мне на ТО про задние даже ничего не сказали, а посмотрел сегодня (хорошо, что на Мегане видно колодки, не снимая колесо, если конечно диск не штамповка и позволяет) - сносились так же как и передние.
Командир БЧ-2
3.6.2008, 19:17
Цитата(Romanzek @ 3.6.2008, 18:11)
задние вроде в 2 раза реже меняют. Меньше они снашиваются.
Я не менял, но мне думается-это относится к барабанным тормозам, а не к дисковым. Одноклубники поправят.
Цитата(Командир БЧ-2 @ 3.6.2008, 17:17)
Я не менял, но мне думается-это относится к барабанным тормозам, а не к дисковым. Одноклубники поправят.
У меня на 45 тыс еще почти как новые выглядят.
Пробег 25000, заменил передние. никакой сигнализации износа не сработало, хотя провод какой-то к суппорту идет. задние износ примерно 50%
-Загораться лампочка вряд ли будет
-Ездить на сильно изношеных колодках скорее всего вредно для тормозного цилиндра
-я поменял (передние) на 35 тык. но шкрябать начало где-то на 31-32 тык.
-правильные тормоза - слагаемое безопасности Мегана!
Задние колодки изнашиваются медленее, сужу по своему опыту пробег 45000 тыс. передние колодки поменял уже 2 раза, второй раз на днях, а износ задних примерно 60%, так что вот
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.