Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена щеток генератора
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
Shum
Хочу поменять щетки на реле регулятора напряжения, но никак не могу найти статью. Если у кого есть опыт в этом, прошу описать этот процесс пошагово. Заранее благодарю.
у меня меган 2 ф2 2007 г.в.
kirvas
Цитата(Shum @ 21.11.2011, 14:49) *
Хочу поменять щетки на реле регулятора напряжения.
у меня меган 2 ф2 2007 г.в.

совсем недавно (3 недели назад) менял щетки. причина: гена перестал работать. пробег был 205тыс на м2ф2 2007гв экстреме. менял не своими руками.
часть первая: в сервисе с такой-то матерью снимали генератор. для этого ослабляли подушки, опускали двигатель, разбирали панель над бампером. ямой/подъемником не стали пользоваться.
часть вторая: в соседнем сервисе генераторщик протестировал реле и заменил щетки генератора. сказал, по регламенту на меганах их надо менять через 100тыс.
вообще говоря, описание снятия генератора где-то на форуме было.
Shum
генератор не нужно снимать из-за замены щеток. Для этого я открутил реле регулятора и снял его. А вот дальше не пойму с какой стороны разобрать его для того, что бы заменить эти щетки(( ..
denis-b
Цитата(Shum @ 21.11.2011, 17:23) *
генератор не нужно снимать из-за замены щеток. Для этого я открутил реле регулятора и снял его. А вот дальше не пойму с какой стороны разобрать его для того, что бы заменить эти щетки(( ..


Расскажите как снимали реле-регулятор? В своё время пытался добраться до него, но не смог снять крышку на генераторе, побоялся сломать.

Если регулятор уже снят, то я бы с ним зашёл в сервис по ремонту генераторов-стартёров. Там у них хороший опыт по таким проблемам, и возьмут не дорого. Может так случиться, что щётки отдельно не меняются, только регулятор в сборе. Он сволочь дорогой.
kirvas
Цитата(denis-b @ 21.11.2011, 18:34) *
Расскажите как снимали реле-регулятор? В своё время пытался добраться до него, но не смог снять крышку на генераторе, побоялся сломать.

та же фигня. не понял, как можно было снять его не снимая генератор. важный момент: релюшки у нас могут различаться.
Shum
снимается он легко...я тоже боялся сломать крышку..
1) снял клемы с аккумулятора
2) открутил гайку и отсоединил силовой кабель от генератора
3) отсоединил фишку от реле регулятора (РР) напряжения.
4)далее слегка поддев отверткой отсоединил крышку генератора. она крепится на трех "шпильках"
5) потом открутил два болта "7" и одну из шпилек, держащую пластиковую крышку генератора.
РР после этого легко снимается..

Теперь хочу его разобрать для замены щеток, т.к. старые щетки стерлись почти под ноль.

А с какой стороны к нему подступиться, для замены щеток, я пока не пойму..

жду товарища.. вместе будем думать))..постараюсь выложить фото о проделанной работы.
elhowk
Пластик там надо отламывать,(не меган но тоже генератор валео был). Щетки от волги подошли
Сфоткай свой регулятор
Shum
вот в сети нашел фото реле регулятора, мой такой же, с одним контактом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shum
Всё сделал, поменял щетки... ошибка "low battery" исчезла и лампочка аккумулятора погасла))). зарядка пошла.
kirvas
Цитата(Shum @ 23.11.2011, 15:55) *
Всё сделал, поменял щетки... ошибка "low battery" исчезла и лампочка аккумулятора погасла))). зарядка пошла.

на каком пробеге возникла проблема?
Shum
Цитата(kirvas @ 23.11.2011, 16:53) *
на каком пробеге возникла проблема?


пробег 140 тыс. км. -машине почти 4 года
johni
Цитата(Shum @ 23.11.2011, 17:55) *
Всё сделал, поменял щетки... ошибка "low battery" исчезла и лампочка аккумулятора погасла))). зарядка пошла.

Щетки где брал и какие можно?
mamai
всем привет! похоже это уже проходили. посмотрите тему "Ошибки law batarey и stop (Megane II)"
Shum
Цитата(mamai @ 26.11.2011, 11:19) *
всем привет! похоже это уже проходили. посмотрите тему "Ошибки law batarey и stop (Megane II)"


Переворошил всё, но так и не нашел конкретного ответа как это делается.
Shum
Цитата(johni @ 26.11.2011, 8:05) *
Щетки где брал и какие можно?


Щетки брал на угад...я примерно представлял каких они размеров потому, что до этого снял РР и посмотрел какие они. Взял РР на десятошный генератор (75 руб. в би-би) и на генератор от классики (22 руб в би-би). Десятошные были немного малы, т.е. болтались бы, а от классики великоваты.. решил напильником сточить по бокам щетки от классики до нужных размеров.. а дальше просверлил дырки в местах спайки щеточных контактов на РР Валео, вытащил старые, изношенные щетки и продев концы новых щеток через просверленные отверстия, припоял их к контактам....теперь всё работает...ошибка исчезла, аккумулятор заряжается))) езжу уже несколько дней..всё ОК!!))
Shum
Вот несколько фоток моего РР..
не смог сделать фото после замены щеток, т.к. фотоаппарат разрядился((
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
радкурт
Цитата(Shum @ 26.11.2011, 13:04) *
Вот несколько фоток моего РР..
не смог сделать фото после замены щеток, т.к. фотоаппарат разрядился((
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


я попробовал сделать, в принципе ничего сложного. только вот крышка очень хрупкая оказалась, малость потрескалась, колпачек на самих щетках тоже довольно хрупкий, треснул, пришлось склеить и удалить отверстия прямоугольные под прохождение щеток в этом колпачке иначе РР не поставить на место. Сначала ставим РР потом закрываем колпачек и возвращаем на место крышку генератора. Вроде все. Со снятием и установкой придется повозиться т.к. места очень мало. есть фотки если кому надо могу выложить.
master-lev
тоже менял на сотке, тока у мя проблема была в подшипниках, подши в 300 сотки встали, щетки достались мало БУ......... единственное не вылазил генер, пришлось вывешивать немного двигат...

Цитата(радкурт @ 8.1.2012, 20:56) *
я попробовал сделать, в принципе ничего сложного. только вот крышка очень хрупкая оказалась, малость потрескалась, колпачек на самих щетках тоже довольно хрупкий, треснул, пришлось склеить и удалить отверстия прямоугольные под прохождение щеток в этом колпачке иначе РР не поставить на место. Сначала ставим РР потом закрываем колпачек и возвращаем на место крышку генератора. Вроде все. Со снятием и установкой придется повозиться т.к. места очень мало. есть фотки если кому надо могу выложить.


кстати я ставил маленькую пластинку чтоб залезли щщетки.........а на логане вообще есть отверстие под иголку, щщетки как бы взводяться , при вставлениии в генек игла вытаскиваеться и все ок) регуляторы у них похоже, может в вашем случае есть под иглу......
радкурт
Цитата(master-lev @ 8.1.2012, 22:15) *
тоже менял на сотке, тока у мя проблема была в подшипниках, подши в 300 сотки встали, щетки достались мало БУ......... единственное не вылазил генер, пришлось вывешивать немного двигат...



кстати я ставил маленькую пластинку чтоб залезли щщетки.........а на логане вообще есть отверстие под иголку, щщетки как бы взводяться , при вставлениии в генек игла вытаскиваеться и все ок) регуляторы у них похоже, может в вашем случае есть под иглу......

Точно, так и есть! Есть маленькое отверстие в колпачке, только вот сразу и не сообразил для чего оно. Для снятия старых щеток вставлял пластинку между корпусом и колпачком, помогло. Сегодня езжу, заряд есть! Слава богу все хорошо.
RAMZESыч
Помогите, други! У меня та же беда "LOW BATTERY" + "STOP" загорается через 10 секунд после запуска двигателя. Причём контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет как положено.
В общем снял я регулятор напряжения со своего гены. Буду вставлять фото по ходу:

Заметил выработку на валу:

Как думаете, ездить ещё можно? Мне кажется, что не критично.
Ну и, соотвественно, щётки, особенно дальняя, совсем неравномерный износ:

Завтра понесу электрику, посмотрим что скажет. Щётки надо однозначно менять (тем более раз уж снял регулятор), вот только никто так толком и не описал как правильно их высверливать и менять, а так же как лучше их потом на сам вал одеть.
Может кто знает, насколько щётки должны торчать из своих "дуплов"?
Прошу, если кто в курсе, ответить поскорее. Хочу закончить с этим делом, машина нужна позарез.
Broker
Цитата(RAMZESыч @ 4.10.2012, 5:03) *
Может кто знает, насколько щётки должны торчать из своих "дуплов"?
Прошу, если кто в курсе, ответить поскорее. Хочу закончить с этим делом, машина нужна позарез.

Да вроде нормально они торчат из "дуплов". То, что одна чуть больше сносилась - ничего страшного.
Главное - проверьте, чтоб они не "залипли", т.е. чтоб свободно ходили туда/сюда на пружинках.
Если все нормально - то возможно, что причина не в них. Может накрылся сам регулятор, либо надо прозванивать диоды (для этого придется разбирать генератор дальше)
kirvas
Цитата(RAMZESыч @ 4.10.2012, 4:03) *
Ну и, соотвественно, щётки, особенно дальняя, совсем неравномерный износ:

Завтра понесу электрику, посмотрим что скажет. Щётки надо однозначно менять (тем более раз уж снял регулятор), вот только никто так толком и не описал как правильно их высверливать и менять, а так же как лучше их потом на сам вал одеть.
Может кто знает, насколько щётки должны торчать из своих "дуплов"?
Прошу, если кто в курсе, ответить поскорее. Хочу закончить с этим делом, машина нужна позарез.

там точно неравномерный износ? может грязь какая мешает щетке вылезать полностью? щетки подпружинены, заталкиваешь внутрь, на границе их выхода видишь риски по бокам корпуса, на них надевается крышечка. когда РР устанавливаешь на генератор, эта крышечка сдвигается в бок и снимается, щетки и выскакивают.
RAMZESыч
Цитата(kirvas @ 4.10.2012, 10:43) *
там точно неравномерный износ? может грязь какая мешает щетке вылезать полностью? щетки подпружинены, заталкиваешь внутрь, на границе их выхода видишь риски по бокам корпуса, на них надевается крышечка. когда РР устанавливаешь на генератор, эта крышечка сдвигается в бок и снимается, щетки и выскакивают.

Точно, я и не подумал.
А может подскажете. как должны прозваниваться щётки в РР. Просто хочу сам поменять щётки, боюсь накосячить, вот и хочу прозвонить всё перед заменой и после.
А спрашиваю сейчас потому, что одна щётка не прозванивается ни на один из трёх контактов. Так и должно быть?
kirvas
Цитата(RAMZESыч @ 4.10.2012, 13:15) *
Точно, я и не подумал.
А может подскажете. как должны прозваниваться щётки в РР. Просто хочу сам поменять щётки, боюсь накосячить, вот и хочу прозвонить всё перед заменой и после.
А спрашиваю сейчас потому, что одна щётка не прозванивается ни на один из трёх контактов. Так и должно быть?

чесслово не знаю. но в моем случае замена щеток не помогла - поездил несколько месяцев и экраны начали мерцать. решилось только заменой РР, о чем предупреждал один форумчанин здесь. РР стоил что-то около 3500р
RAMZESыч
Цитата(kirvas @ 4.10.2012, 13:18) *
чесслово не знаю. но в моем случае замена щеток не помогла - поездил несколько месяцев и экраны начали мерцать. решилось только заменой РР, о чем предупреждал один форумчанин здесь. РР стоил что-то около 3500р

Вот я и поменял щётки. Получилось с горем пополам. Теперь как-то всё-равно не так. Напряжение на аккумуляторе 11,8 В. Генератор выдаёт при подгазовке не более 12,8 В. После включения зажигания на холостых оборотах загорается лампа "STOP" + "LOW BATTERY", но стоит чуть добавить газку, как гаснут.
Что может быть? Реле регулятор? А как у вас было после замены щёток, так же?
kirvas
Цитата(RAMZESыч @ 5.10.2012, 9:50) *
Вот я и поменял щётки. Получилось с горем пополам. Теперь как-то всё-равно не так. Напряжение на аккумуляторе 11,8 В. Генератор выдаёт при подгазовке не более 12,8 В. После включения зажигания на холостых оборотах загорается лампа "STOP" + "LOW BATTERY", но стоит чуть добавить газку, как гаснут.
Что может быть? Реле регулятор? А как у вас было после замены щёток, так же?

о чем я и написал на пост выше. меня предупредил форумчанин (эх! вспомнить бы кто! scenic2, может), что так будет: на этой модели реле регулятора щетки не меняются. то есть они меняются физически, но все равно оно полностью подлежит замене. так что я еще поездил с такими мерцаниями и перегазовками, да сменил на новое.
RAMZESыч
Цитата(kirvas @ 5.10.2012, 10:27) *
о чем я и написал на пост выше. меня предупредил форумчанин (эх! вспомнить бы кто! scenic2, может), что так будет: на этой модели реле регулятора щетки не меняются. то есть они меняются физически, но все равно оно полностью подлежит замене. так что я еще поездил с такими мерцаниями и перегазовками, да сменил на новое.

Вот сейчас я съездил на объект и кое как доехал. Сначала заморгали АБС, потом усилитель руля отказал и всё я встал. Аккумулятор показывает 11,7В.
А какое реле регулятора вы поставили? У вас тоже гена VALEO TG11C060?
Scenic2
Цитата(kirvas @ 5.10.2012, 10:27) *
о чем я и написал на пост выше. меня предупредил форумчанин (эх! вспомнить бы кто! scenic2, может), что так будет: на этой модели реле регулятора щетки не меняются. то есть они меняются физически, но все равно оно полностью подлежит замене. так что я еще поездил с такими мерцаниями и перегазовками, да сменил на новое.

Прошу прощения за ложную инфу, как раза на этой модели щетки меняются. Менять очень легко, пояльником отпаиваем два контакта, при этом придерживая, щетки, чтоб они не улетели в космос вместе с пружинками, снимаем пружинки со старых щеток, одеваем на новые, вставляем все это на место, и акуратно припаиваем, лишние части проводков, отрезаем бокорезами, и обильно замазываем контакты герметиком. При покупке щеток обратите внимание чтоб контакты были не мене 4-5 см., а то поять будет крайне не удобно.
RAMZESыч
Цитата(Scenic2 @ 5.10.2012, 11:16) *
Прошу прощения за ложную инфу, как раза на этой модели щетки меняются. Менять очень легко, пояльником отпаиваем два контакта, при этом придерживая, щетки, чтоб они не улетели в космос вместе с пружинками, снимаем пружинки со старых щеток, одеваем на новые, вставляем все это на место, и акуратно припаиваем, лишние части проводков, отрезаем бокорезами, и обильно замазываем контакты герметиком. При покупке щеток обратите внимание чтоб контакты были не мене 4-5 см., а то поять будет крайне не удобно.

Я так именно и сделал. генератор в итоге не заряжает аккум. Случайно никто не знает код самого реле регулятора? Буду его покупать. НАДОЕЛО, БЛИН!
DenisSPb
Цитата(RAMZESыч @ 5.10.2012, 11:40) *
Я так именно и сделал. генератор в итоге не заряжает аккум. Случайно никто не знает код самого реле регулятора? Буду его покупать. НАДОЕЛО, БЛИН!

Контактная группа - 2 или 1?
RAMZESыч
Цитата(DenisSPb @ 5.10.2012, 11:42) *
Контактная группа - 2 или 1?

1 контакт
DenisSPb
Вечером номер посмотрю. Дома в нетбке вся инфа. Потерпите?
RAMZESыч
Цитата(DenisSPb @ 5.10.2012, 11:57) *
Вечером номер посмотрю. Дома в нетбке вся инфа. Потерпите?

Спасибо, буду ждать (терпеть).

EXIST выдаёт
595 253 Регулятор напряжения 4 062,47р.
ОНО?
kirvas
Цитата(RAMZESыч @ 5.10.2012, 11:40) *
Я так именно и сделал. генератор в итоге не заряжает аккум. Случайно никто не знает код самого реле регулятора? Буду его покупать. НАДОЕЛО, БЛИН!

так релюшку же снять не долго, посмотри на ней номер.

я покупал вот здесь:

http://www.amg-online.ru
191040,Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, дом 40 (около Автовокзала)

Часы работы:
ПН-ПТ с 10.00 ч.до 19.00 ч Суббота-с 10.00 ч. до 15.00 ч. Вс.-выходной
тел.: (812) 766-05-71, (812) 766-05-86
DenisSPb
Цитата(RAMZESыч @ 5.10.2012, 12:03) *
Спасибо, буду ждать (терпеть).

EXIST выдаёт
595 253 Регулятор напряжения 4 062,47р.
ОНО?

Похоже. Я в теме где то писал номер одноконтактного реле, задавался тут уже такой вопрос. Гена такой Valeo TG11C060?

http://valmi.md/partchars.php?partid=11043731
RAMZESыч
Цитата(DenisSPb @ 5.10.2012, 12:33) *
Похоже. Я в теме где то писал номер одноконтактного реле, задавался тут уже такой вопрос. Гена такой Valeo TG11C060?

http://valmi.md/partchars.php?partid=11043731

Да, именно такой генератор.
Вот только меня ЭТО смущает.
RAMZESыч
Интересно, я звонил в автомагазин, узнавал стоимость регулятора (4 690 рублей в моем городе и 4 067 рублей в экзисте). Так вот в магазине можно приобрести генератор ВАЛЕО даже без регулятора за шесть с лишним тысяч, а везде указывается, что данный генератор неразборный и ремонту не подлежит. Так что имейте ввиду, если что.

Цитата(DenisSPb @ 5.10.2012, 11:57) *
Вечером номер посмотрю. Дома в нетбке вся инфа. Потерпите?

Денис, я терплю, не забывайте про меня.
kirvas
Цитата(RAMZESыч @ 5.10.2012, 20:05) *
Интересно, я звонил в автомагазин, узнавал стоимость регулятора (4 690 рублей в моем городе и 4 067 рублей в экзисте).

а не пробовал звонить по тому адресу, что я писал выше? из-за названия я вообще хотел поехать к другим, но случайно проезжал мимо и решил зайти проверить. а оказалось, там очень даже профессионалы и недорого.
RAMZESыч
Цитата(kirvas @ 5.10.2012, 21:18) *
а не пробовал звонить по тому адресу, что я писал выше? из-за названия я вообще хотел поехать к другим, но случайно проезжал мимо и решил зайти проверить. а оказалось, там очень даже профессионалы и недорого.

Не не стал звонить. Я сам из области, а машина не ехает. Я думаю, что у них бы был один ответ: приезжайте будем смотреть. Я уже заказал регулятор, указанный выше, приедет в среду-четверг. Поставлю - отпишусь.
Жаль Денис не отписался по номеру этого реле, так бы все сомнения наверное решились.
DenisSPb
Цитата(RAMZESыч @ 5.10.2012, 20:05) *
Интересно, я звонил в автомагазин, узнавал стоимость регулятора (4 690 рублей в моем городе и 4 067 рублей в экзисте). Так вот в магазине можно приобрести генератор ВАЛЕО даже без регулятора за шесть с лишним тысяч, а везде указывается, что данный генератор неразборный и ремонту не подлежит. Так что имейте ввиду, если что.


Денис, я терплю, не забывайте про меня.

Номер такой как выше)))
kirvas
Цитата(RAMZESыч @ 6.10.2012, 17:09) *
Не не стал звонить. Я сам из области, а машина не ехает. Я думаю, что у них бы был один ответ: приезжайте будем смотреть.

из того, что я видел, там склад релюшек, генераторов и т.п. и работают толковые дяди советской закалки (в лучшем понимании этого выражения), по номеру сразу генератора/релюхи сразу проверят наличие и скажут цену.
DenisSPb
На M2 форуме уже заказывали такое реле, вот тут в теме есть
http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=10234&page=5
RAMZESыч
Цитата(DenisSPb @ 8.10.2012, 11:23) *
Номер такой как выше)))

Спасибо, именно его я и заказал.
Надеюсь, теперь эта проблема решится.
как установлю - отпишусь о результате.
DenisSPb
Смотреть тут
http://www.iatusa.info/index.php?plugin=Pr...ltage-regulator.
RAMZESыч
Вобщем, победил! yahoo.gif
Поставил новый регулятор напряжения и всё стало тип-топ.
Одним словом, если у кого-то генератор с одним контактом Renault 8200 667 619 (или он же VALEO TG11C060), то если замена щёток не помогла (а мне она не помогла), Вам необходимо реле регулятора напряжения VALEO 595 253.
Может кому-то впредь поможет.
P.S.: Огромное спасибо DenisSPb и kirvas за проявленное внимание и помощь.
DenisSPb
Цитата(RAMZESыч @ 9.10.2012, 21:06) *
Вобщем, победил! yahoo.gif
Поставил новый регулятор напряжения и всё стало тип-топ.
Одним словом, если у кого-то генератор с одним контактом Renault 8200 667 619 (или он же VALEO TG11C060), то если замена щёток не помогла (а мне она не помогла), Вам необходимо реле регулятора напряжения VALEO 595 253.
Может кому-то впредь поможет.
P.S.: Огромное спасибо DenisSPb и kirvas за проявленное внимание и помощь.

На здоровье, насчет этого регулятора мне уже из других городов народ звонит)))) переодически, хотя номер его я давал тут на форуме не раз. Ссылка выше очень полезная
kirvas
Цитата(RAMZESыч @ 9.10.2012, 21:06) *
Одним словом, если у кого-то генератор с одним контактом Renault 8200 667 619 (или он же VALEO TG11C060), то если замена щёток не помогла (а мне она не помогла), Вам необходимо реле регулятора напряжения VALEO 595 253.

не за что. цена вопроса и где взял в итоге?
RAMZESыч
Цитата(kirvas @ 10.10.2012, 1:13) *
не за что. цена вопроса и где взял в итоге?

EXIST выдал ценник 4 062,47р. и срок - 1 день.
У нас в области в АСТА Запчасти реле обошлось 4 695 рублей и срок 3 дня.
А в ещё одном магазине предлагали за 5 400 рублей и срок 3 - 4 дня.
Так что не надо торопиться, а нужно немного поискать.
И, кстати, кто не в курсе, то генератор можно приобрести без реле регулятора напряжения за шесть с лишним тысяч рублей.
DenisSPb
Цитата(RAMZESыч @ 10.10.2012, 14:28) *
EXIST выдал ценник 4 062,47р. и срок - 1 день.
У нас в области в АСТА Запчасти реле обошлось 4 695 рублей и срок 3 дня.
А в ещё одном магазине предлагали за 5 400 рублей и срок 3 - 4 дня.
Так что не надо торопиться, а нужно немного поискать.
И, кстати, кто не в курсе, то генератор можно приобрести без реле регулятора напряжения за шесть с лишним тысяч рублей.

Можно и дешевле))), места надо знать
RAMZESыч
Цитата(DenisSPb @ 10.10.2012, 14:30) *
Можно и дешевле))), места надо знать

В большом городе - ДА, на в нашем захолустье - НЕТ!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.